Максим Б.
473 повідомлення
#16 років тому
Единственное, что я считаю допустимым, это вот что. Некое разграничение заказчиков по степени надежности. Вот, например, при публикации проекта от заказчика с рейтингом определенным проект публикуется без проверок. Вот здесь также, например, если закзачик считается надежным, то конкурс публикуется на общих основаниях, а если нет, то с внесением, например 30% предоплаты.

Как определять степень надежности не знаю, вариантов стопицот.

Ну и ес-но нужна возможность камментить работы + смотрящий (2-3 человека, которые также выбираются).
Пажганец Пажга
602 повідомлення
#16 років тому
Макс я ставлю ставки, ради интереса посмотреть чем конкурс закончится)
прийдет сообщение о выборе победителя, такие сообщения стали очень большой редкостью!
а шанс получить 100 баксов за участие очень мал)
Александр Стовбун
243 повідомлення
#16 років тому
Цитата ("gomer66"):
Единственное, что я считаю допустимым, это вот что. Некое разграничение заказчиков по степени надежности. Вот, например, при публикации проекта от заказчика с рейтингом определенным проект публикуется без проверок. Вот здесь также, например, если закзачик считается надежным, то конкурс публикуется на общих основаниях, а если нет, то с внесением, например 30% предоплаты.

Как определять степень надежности не знаю, вариантов стопицот.

Ну и ес-но нужна возможность камментить работы + смотрящий (2-3 человека, которые также выбираются).



Хорошо "ненадежный" заказчик внес 30% провел конкурс и сказал, что ничего не подходит
и вообще это не сайт а ....и предоплату отдавайте (а на самом деле Вы же его мыслей не знаете
и намерений в отношении конкурсных работ, может он вовремя проведения конкурса
посадил возле себя дизайнера и сказал ему "срисовуй бегом".
А смотрящие говорят, что есть хорошие работы и они соответствуют предоставленному заказчиком ТЗ.
И что? Где гарантии, что твою работу не срисует какой нить дызайнер.
и ты за нее получишь приз? Нет, мне думается это шаг не вперед, а топтание на месте.
Или даже если предоплата не будет возвращаться, то не плохая реклама будет для сайта-
где меньше чем за пол цены можно себе брать работы ( говоря, что якобы ничего не подходит).
Максим Б.
473 повідомлення
#16 років тому
Ну сказать что не подходит можно всегда, от этого никак не защититься на 100%.
Александра К.
594 повідомлення
#16 років тому
Защититься можно на 100% - предоплатой, внесённой на ресурс в пользу 1-50 выбранным исполнителям.
Ужасно - логомейкеры и копирайтеры НИЧЕМ не защищены.
Давно, когда я работала в РА, мне приносили на отрисовку джипеги логотипов и говорили: "Мы потеряли логотип...вот..." , и я никак не могла понять - как это можно "потерять" свой логотип в эл. виде?... Теперь ясно. Я эту процедуру выполняла раз в 2 недели точно.
Теперь вспоминаю и думаю...сколько они людей обидели... мысленно извиняюсь перед дизайнерами. хоть я их и не знаю даже. Такое мне и в голову не приходило (как и многие мерзости. с которыми потом пришлось столкнуться). За спиной менеджеров и агентов о многом не думаешь.
Вячеслав К.
424 повідомлення
#16 років тому
Pajga, я тоже говорил о подставном, это возможно и так и так. Поэтому нужен специалист, который проследит итоги конкурса.
Плата за участие лишит новичков возможности участвовать. Хотя, конечно 5$ и новичок достоин получить, если он хотя бы часа полтора повозился. Плюс платы за участие — пропорциональность количества вариантов и оплаченной суммы.

Хорошо, я согласен, что плата за участие более надёжна и ограничивает количество участников.
Однако же нужно и дополнение «шоу ми зэ мани». То есть наличие на счету заказчика энной суммы, которую он заранее собрался потратить на конкурс. Но с возможностью пробления или апелляции к возврату. Бывает, что заказчик просто не в курсе что сколько стоит и потом делает большие глаза и говорит «ну это же не работа на ту сумму, которую я трачу».

В принципе надо будет просто предупреждать, что, к примеру «отдавая 200$ в призовой фонд и 100$ за участие нескольким людям, Вы имеете шанс получить на рассмотрение несколько вариантов логотипа по 200$». А то будут думать «отдал 300, получил на 200, где-то тут подвох» ))

Собственно без изменений сервиса нужно напомнить людям, что лучше ставить оплату за участие, чтобы заранее дать понять, что ваш труд небесплатен и организатор конкурса без оплаты участия имеет мало шансов получить адекватные результаты.

Со страховкой можно хотя бы не допускать недавно зарегистрировавшихся без отзывов. Подставить своего человека можно, но уже проблематично. В этом случае проследить, откуда ноги растут, проще.


spartak_a, за полцены — уже не бесплатно. Хотя бы.
Александр Стовбун
243 повідомлення
#16 років тому
hitryi-pryanik, Вы могли бы показать здесь пример логотипа за 100, 200 и 300 у.е.?
Да и если это возможно примеры по 5 и 10 у.е.
К примеру, заказчик Вам задал такой вопрос ну и рассказать почему тот, тот и тот так стоят?

"за полцены — уже не бесплатно. Хотя бы". - Ну конечно, уже прогресс)
Александр Стовбун
243 повідомлення
#16 років тому
hitryi-pryanik, или если это, возможно могли бы один и тот же знак
показать в вышеперечисленных ценовых категориях (в смысле как он будет выглядеть)
Пажганец Пажга
602 повідомлення
#16 років тому

в продолжение темы - лого за 5 баксов)
хотя написано 50, а реально 5)
Александр Стовбун
243 повідомлення
#16 років тому
Вот по 20 у.е.


и по 50 (хотя, думаю, что 20, что 50 одно и то же)

это лично мое мнение, если у Вас другое, поделитесь
Виктор Б.
12 повідомлень
#16 років тому
Есть небольшое дополнительное предложение , направленное на популизацию этого раздела среди фрилансеров сайта, если конечно будут внедрены основные ВАши предложения. Предлагаю отражать в основных данных фрилансера перечень конкурсов в которых , он стал победителем. Для заказчика это будет очень серьезным аргументом в пользу такого филансера.
Александр Стовбун
243 повідомлення
#16 років тому
Цитата ("belv"):
Есть небольшое дополнительное предложение , направленное на популизацию этого раздела среди фрилансеров сайта, если конечно будут внедрены основные ВАши предложения. Предлагаю отражать в основных данных фрилансера перечень конкурсов в которых , он стал победителем. Для заказчика это будет очень серьезным аргументом в пользу такого филансера.


Так ведь когда дизайнер становится победителем в конкурсе или в проекте, то по завершению работы
заказчик пишет отзыв фрилансеру, который и есть аргумент (там же по отзыву можно и посмотреть откуда он взялся).
Или Вы что-то другое имеете ввиду?
Может быть в портфолио указывать ссылки на все конкурсы в которых участвовал фрилансер -
мне думается это вариант, а что?
Михаил В.
2195 повідомлень
#16 років тому
Сейчас в отзывах конкурсы не отмечаются знаком конкурс - это минус.
Егор Л.
3918 повідомлень
#16 років тому
Цитата ("belv"):
Есть небольшое дополнительное предложение , направленное на популизацию этого раздела среди фрилансеров сайта, если конечно будут внедрены основные ВАши предложения. Предлагаю отражать в основных данных фрилансера перечень конкурсов в которых , он стал победителем. Для заказчика это будет очень серьезным аргументом в пользу такого филансера.

Уже запланировано. Но, тем не менее, спасибо.
Вячеслав К.
424 повідомлення
#16 років тому
5$ — быстро выбрать шрифт из ограниченного количества, откернить, сделать подпись — это уже не менее 5.

— 15$ если помню правильно. Подбор готового шрифта, пара рихтовок, кернинг, немного колдовства с пульвелизатором, текстуркой, вектором, декоративный элемент для баланса. Всё. Отбычный титул для сайта. Это для кого-то «логотип»

50$
Тут уже идея, комбинация образов и впечатлений, отрисовка с нуля. Но ещё нет состояния знаковости, неделимой слитности, лаконичности.



А тут уже внимательная работа над мелочами, но неопытность. Категория «выше 100»

Более дорогие логотипы — это поиск образа, мысли, плюс непохожести на остальных и реализация квинтэсенции этого образа от общего вида до тонкостей шрифта.

Условно до границы 100$ не может быть никакого уникального ёмкого знака, никакой профессиональной шрифтовой работы и т. д. Просто не окупятся трудозатраты. Банально хороший знак/картинка — уже 50$, даже если это не логотип.

Это тоже лично по мне и исходя из потраченных сил, мыслей, оценки себя и реальной оплаты моего труда. Я уже знаю как, но ещё не умею, потому и цена чуть выше среднего по сети.
Александр Стовбун
243 повідомлення
#16 років тому
Нашел рекомендации, которые, думаю, также могут подойти к обсуждаемой теме,
процитирую

"Заказчику
1. Заказчик наш, да определись с пректом своим, надобен он тебе и готов ли ты выплатить достойное вознагрождение работнику
2. Да не лукавь перед собои и работником, не ищи раба, а ищи работника, правильно растолкуй работу свою
3. Да не пожадничай средств своих, оцени достойно свой проект, да-бы получить отличный результат
4. Не отвергни ни работника ни раба, послушай их байки о великих их трудах и заботах о твоем проекте
5. Да оцени в уме каждую байку, и цену предложеную за нее
6. Не поскупись временем своим, почитай что сказано устами других заказчиков про байщиков проекта твоего.
7. Да загляни в подобные проекты твоему и поразмысли, отчего такая стоимость, и работнк выбран был и как справился с работой он
8. Да поможет тебе все это в выборе работника, а не раба, и достойно выполнит он работу твою и получит вознаграждение от тебя достойное.

Работнику
1. Не спеши предложить себя в рабы заказчику,
2. Почитай что потребно сделать, да определись, сможеш ты сие работу выполнить достойно и качественно
3. Цену озвучь свою реальную и достойную, не отдай себя в рабы за бесценок, но и не считай себя бесценным
4. Загляни к заказчику, и узнай все о его проектах, и одумайся, кого он ищет - раба или работника.
5, Байку свою заказчику веди честную, не преумножай возможностей своих, но и не говори плохого про бартьев своих-фрилансеров.
6. Став избраным в проекте, выполни достойно работу, не позорь сие сервис на просторах интернета, и помни, пути господни неиповедимы.

Обоим-> Дети мои, слукавив и обманув однажды, каждый из вас будет обманут, и не одиножды, да и не принесет плод сиего творения ни радости душевной ни блага материального вам.
Закончив проект, работу свою, троекратно поцелуйтесь, да оставит каждый из вас слово свое о работнике своем и о работадатиле.
Удачи вам"

Источник:

Квс Вячеслав (kvs2)
Вячеслав К.
424 повідомлення
#16 років тому
Spartak_a, по поводу выбора исполнителя или заказчика — тут только опыт. Рекомендации правильные.

Ещё хотелось бы добавить. Участникам: не спешите сделать ставку. Разберитесь что за заказчик. Если инфы нет, просите опубликовать для всех название фирмы, телефон, сайт. Вы имеете право это знать. Вообще почитайте, что заказчик хочет. Сколько внимания уделяет проекту. Отвечает ли в личку. Если человеку влом написать задание или дать пояснения по проекту любому желающему или всем сразу (либо уж сказать «твой уровень не подходит совсем, так что разъяснять не буду»), то такого человека по сути результат не волнует, либо у него иллюзия, что волнует. Вобщем смотрите внимательно.


Не бойтесь отказа, бойтесь работы с неадекватным и несведущим человеком.

Помните, что конкурс — такая же работа. Оценивайте свои силы и конкурсную работу, как обычную ставку за подобную работу + 10—20% призовых.

Уважайте время заказчика, добавляя ставку давайте прямые ссылки на подобные работы. Если конкурс логотипов — на свой раздел с логотипами. Если нужна картинка — на наиболее похожую или хотя бы на ту, которая показывает ваше умение и уровень техники. Если же ничего подобного нет в портфолио, не надо давать ссылку на всё сразу. Человек посмотрит, ничего не найдёт, но потратит время, за которое он смог бы взглянуть на что-то достойное. Если знаете, что можете, но примеров работ нет — делайте демку, это не криминально, выполнить работу для себя и для того, чтобы показать уровень.

Если ваша цена отличается за проект/конкурс, поясните почему. Может заказчик только пришёл и не понимает что почём. В крайнем случае дайте пояснение в виде «вот моя работа — она стоит столько». Адекватно оценивайте свои силы. Если предлагают 500$, а вы можете сделать работу только уровня 100—150, или не добавляйтесь или добавляйтесь с этой ценой. Заказчик тоже может сэкономить, если грамотно взвесит все предложения и соответствие цены качеству у каждого предложившегося.

Господа заказчики, даже если не установлена плата за участие и можно добавить кого угодно, не делайте этого. Смотрите портфолио каждого участника, которого приглашаете в конкурс. Не думайте, что это пустая трата времени. В сотнях дурацких вариантов копаться гораздо дольше и сложнее. Да и просто выбор из очень большого количества часто плох из-за путаницы.

Метод отбора (когда много): копируем всё в одну папку, листаем в просмотрщике, выбираем то, что нравится, копируем в другую папку. Потом так же открываем эту другую и смотрим. И так до момента, пока останутся 5—3 вариантов. Дальше уже можно решать коллегиально, голосованием или как там у вас принято в коллективе.


Теперь представим ситуацию-мечту. Заказчик находит новичка, у которого нет отзывов, портфолио, но есть опыт. Нанимает его задёшево. С одной стороны надо подумать, почему человек с опытом не имеет портфолио и соглашается на заведомо неадекватную цену. И откуда у него этот опыт, если он ничего не сделал? С другой стороны надо подумать, почему заказчик не хочет оплатить достойно работу. Экономия — это одно, но если нет уважения к людям, которые на тебя работают и помогают тебе осуществить задуманное, то стоит ли с таким общаться и помогать?


Ну и немного морали. Берётесь к примеру за разработку рекламной кампании для сигарет/алкоголя/форекса/сектантов. Подумайте, хорошо ли будет, если на неё поведутся ваши дети/друзья/родители? Если нет внутреннего конфликта — вперёд. Ну и неплохо бы подумать, а не стыдно ли будет положить в портфолио.
Александр Стовбун
243 повідомлення
#16 років тому
hitryi-pryanik, рекомендации не я придумал.
А как Вы узнаете, что хочет заказчик, например, при разработке логотипа,
у Вас есть Ваш бриф/опросник (тз - тех задание) и из каких вопросов он состоит?
Юлия В.
539 повідомлень
#16 років тому
Мнение новичка
- согласна, что нужно брать предоплату за конкурсы, тогда заказчик будет более ответственно подходить к формулировке ТЗ, корректировкам по ходу конкурса и есть шанс, что не исчезнет в никуда... действительно слишком много конкурсов заканчивается ничем...
- категорически не согласна с принудительной оплатой участия в конкурсе, тогда здесь новичкам делать будет нечего. Конкурс для новичка, на данный момент, единственный шанс заработать отзывы, сделать портфолио и, что самое главное чему-то научиться... так же против того, чтобы сделать работы участников конкурса невидимыми - иногда посмеешься от души, иногда замираешь в немом восхищении гармонией форм... ну и пытаешься понять, чего не хватает в собственных работах...
ЗЫ. выбрала веблансер как наиболее демократичный ресурс, но при таких раскладах придется искать другой...
Александр Стовбун
243 повідомлення
#16 років тому
Ylll, хочу спросить, как Вы относитесь к тем людям,
которые ничего не понимают, например, в дизайне сайта,
а все равно участвуют в конкурсах и показывают свои "работы",
да еще ставят стоимость 10 у .е., как Вы это назовете?