Тимофей И.
92 сообщения
#15 лет назад
Недавно столкнулся с такой не приятной ситуацией и хочу разобраться кто прав, а кто виноват.

Примерно дней 10 назад со мной связался дизайнер, который делал дизайн для одной фирмы по продаже люстр. Задача стояла сверстать главную страничку сделанного дизайна и предоставить всю работу заказчику. К сожалению, на тот момент я был слишком загружен. Но так как данный дизайнер мой постоянный клиент я решил все-таки взяться за эту работу найдя фрилансера на сайте.

Я поставил перед ним задачу сверстать дизайн кросбраузерно, валидно на дивах в течении двух, трех дней. Он приступил к работе, и выполнил ее в срок. Я отправил ее заказчику, и он перевел деньги на мой счет.

Через дней пять, шесть приходит ответ от заказчика, оказывается что верстка сделана не правильно, программист не может ее натянуть не на один движок. Т.к. пункты меню сайта имеют разные классы, шапка сделана не корректно, она слишком сжимается, весь сайт сделан из PNG файлов с использованием скрипта для интеграции ее в IE6. В общем, есть косяки, которые требуется устранить.

Я сообщил это фрилансеру, он начал чертыхаться, но все-таки принялся за доработки своей работы. Заказчик в свою очередь попросил все сделать в течении одного дня так как проект реально задержался.

Фрилансер исправлял свою работу в течении двух дней, прислал мне ее и я начал проверять на ошибки. Оказалось, что верстка совершенно не работает в IE6. Я ему об этом сообщил, тогда он пропал из аськи и с почты, а потом написал мне, что не будет больше работать над этой версткой, аргументируя свой поступок вот так:

***

Изначально поставленная задача (сверстать макет чтобы он был кроссбраузерным и "резиновым" была выполнена полностью. При сдаче работы не возникло никаких вопросов и только после того, как была сдана верстка макета, мне поступила оплата. Следовательно, все устроило. Все последующие дополнения и исправления, будут вноситься после дополнительной оплаты и полной оговоренности всех условий.

Так же он добавил и такие аргументы:
Я бы все исправил если доработки пришли сразу а так уже чут ли неделя не прошла как они появились

***

Отчасти я могу понять заказчика, он в этой теме ничего не рубет, он пошел к дизайнеру ему сделали дизайн, он пошел к верстальщику ему сделали верстку, он пошел к прогеру ему сделали сайт на основе всей работы. Должен ли он соображать в веб технологиях когда платит деньги человеку, который делает работу. (Платите ли вы деньги сантехнику а потом лезете под унитаз что бы разобраться как это все работает – я лично нет).

С горем пополам получилось добиться от него, что бы он все-таки продолжил работу. Весь вечер он устранял ошибки, но так и не смог этого сделать. На следующий день он мне написал в асю что уезжает до вторника. И работу сможет сделать только когда приедет. Это конечно меня вообще удивило. Получается, что сейчас я сам сижу и дорабатываю верстку, а иначе заказчик, получается, вообще может ждать месяц, когда он приедет и сделает все как нужно.

А теперь коронный вопрос, кто прав кто виноват? Стоит ли просить обратно деньги у этого человека? Прав ли заказчик или это его вина? В общем, хочется услышать ваши комментарии.
Андрей Халецкий
3563 сообщения
#15 лет назад
Виноват тот кто принимал работу.
Если человек не может/не хочет проверить работу при сдаче и не договорился о том что есть гарантийный срок — то он берет на себя очень большие риски. Если они "сыграли" то это его проблемы.

Работа менеджера (посредника) заключается в том, что бы организовать выполнение задания. Не просто найти людей, а договорится о выполнении работы (сроки, стоимость, гарантии), поставить задачу, проверить результат, если нужно уточнять возникшие вопросы и т.д. Если он не обладает достаточной квалификацией, временем, советниками — это его проблема и не стоит браться за эту работу.

Коронный вопрос: "ко виноват" — не редкость. Если кто-то его задает, скорее всего, стоит набраться мужества и признаться ,что он(а) виноват(а) в том не качественно сделали свою работу и теперь за это расплачиваются.

Не стреляйте в пианиста — он играет как умеет.
Если вы выбрали плохого исполнителя — это ваша вина, и отсюда проблемы.
Тимофей И.
92 сообщения
#15 лет назад
Цитата ("SmartDesign"):
Не стреляйте в пианиста — он играет как умеет.
Если вы выбрали плохого исполнителя — это ваша вина, и отсюда проблемы.


У исполнителя были отзывы и портфолио, общался в аси вполне был адекватным человеком.

Получается так что виновен только посредник, а то что исполнитель берется за ту работу что не может качественно сделать, это нормально?
Тимофей И.
92 сообщения
#15 лет назад
Так же встает вопрос: Должен ли "пианист" вернуть деньги за то что не выучил не одной ноты? Этот гонорар пошол бы другому пианисту что знает их в идеале.
Евгений П.
778 сообщений
#15 лет назад
Естественно, виноваты Вы, уважаемый автор. Некорректно сформулированная задача (а её формулировали Вы) и привела к такому результату. Плюс к тому, Вы не удосужились проверить, как работа сделана - видимо, не вникали в тонкости при общении с заказчиком. Если Вы посредник - Вы обязаны разбираться и в работе заказчика, и в работе исполнителя. Если этого нет - меняйте работу

Я не оправдываю некомпетентного исполнителя - но проверять компетентность исполнителя входит именно в Ваши обязанности. А так получается, что Вы обманули всех - и заказчика (подсунув ему некачественную работу), и исполнителя (приняв у него работу и оплатив её). Делайте выводы.
Антон Ф.
3557 сообщений
#15 лет назад
Надо было в договоре указывать гарантию.Спросили бы у него какая гарантия,если бы он сказал нету гарантии,то Вы бы уже призадумались,почему же он не хочет давать гарантий и взяли бы на работу другого фрилансера,а по сути,если о гарантии ничего не говорилось,то он не виноват,он сверстал,получил деньги ивсе,он уже не при деле.Вот я например,всегда даю гарантии,срок которых напрямую зависит от сложности проекта,и ВСЕГДА указываю это в предложении или в договоре.
Андрей Халецкий
3563 сообщения
#15 лет назад
Я не склонен обсуждать человека когда его нет.
Более того, у меня нет ни верстки оригинальной, ни ее исправлений что бы оценить ее качество. Разговор на эту тему неуместен.
А вы сдесь, и вам я могу указать на ошибки которые привели к проблемам. Если вы ошиблись при выборе музыканта — задумайтесь как этого избежать впредь.

Я думаю, что вы видели уровень его знания нот когда договаривались на работу.
Я думаю, что человек который знает их в идеале — взял бы больше, вы захотели сэкономить — рискнули, какие вопросы?


Цитата:
Получается так что виновен только посредник, а то что исполнитель берется за ту работу что не может качественно сделать, это нормально?
В том что работа не выполнена/выполнена плохо всегда виноват менеджер, а не исполнитель. Это мое глубокое убеждение.
Цитата:
Так же встает вопрос: Должен ли "пианист" вернуть деньги за то что не выучил не одной ноты?
Такого пианиста ни один дирижер не должен брать играть соло в важном выступлении. Если взял — тот сыграл как умел (и даже поначалу понравилось, как я понял), то и получил заработанные деньги.
Тимофей И.
92 сообщения
#15 лет назад
Цитата:

Надо было в договоре указывать гарантию.Спросили бы у него какая гарантия,если бы он сказал нету гарантии,то Вы бы уже призадумались,почему же он не хочет давать гарантий и взяли бы на работу другого фрилансера,а по сути,если о гарантии ничего не говорилось,то он не виноват,он сверстал,получил деньги ивсе,он уже не при деле.Вот я например,всегда даю гарантии,срок которых напрямую зависит от сложности проекта,и ВСЕГДА указываю это в предложении или в договоре.


Когда вы покупаете пян се и проходите сто метров и оказывается что в нем нет мяса, вы пойдете возвращать его? Я думаю да, но встает вопрос, продавец не давал гарантию на свое пян се, а следовательно может послать вас на все четыре стороны - странная логика, странна она в том что на любые услуги в нашем мире дается гарантия по умолчанию, продавая не качественные вещи вы приравнивается к мошенничеству.

Цитата:
Я думаю, что вы видели уровень его знания нот когда договаривались на работу.

Вы не учитываете тот факт что человек решил просто получить легкие деньги не напрягаясь, а реально умеет делать хорошую верстку, просто мы привыкли себя приукрашивать выкладывая в своем портфолио ТОЛЬКО лучшие работы.

Цитата:
Я думаю, что человек который знает их в идеале — взял бы больше, вы захотели сэкономить — рискнули, какие вопросы?

Не о какой экономии речи и не шло, гонорар был подстать работе.

Цитата:
В том что работа не выполнена/выполнена плохо всегда виноват менеджер, а не исполнитель. Это мое глубокое убеждение.


Странное убеждение. Поймите посредник это тот же заказчик который не должен лезть под туалет когда пришел исполнитель сантехник.
А по вашей логике получается так, я плачу деньги как заказчик (посредник - во всем мире это одно и тоже это только в нашей стране понимается превратно), должен залесть и под туалет и проверить все на надлежащем уровне, вот и проверили но прошло время на эту проверку, не всегда ошибки всплывают так быстро как хочется.
Андрей Бастрыкин
188 сообщений
#15 лет назад
Виноват не фрилансер, а посредник.
На его месте я бы заплатил деньги монстру верстки (например Sir Michael), и потерял бы в деньгах (но это моя проблема!), но не выглядел бы плохо ни перед тем ни перед тем.
Автору темы надо совершенствоваться!
Учитесь батенька!
Тимофей И.
92 сообщения
#15 лет назад
Цитата:

Виноват не фрилансер, а посредник.
На его месте я бы заплатил деньги монстру верстки (например Sir Michael), и потерял бы в деньгах (но это моя проблема!), но не выглядел бы плохо ни перед тем ни перед тем.
Автору темы надо совершенствоваться!
Учитесь батенька!


Хорошо буду совершенствоваться, открою свою фирму посредническую и буду работать в убыток тратя все деньги что смог заработать, буду брать кредиты и проваливать их на проектах что не приносят деньги а наоборот их жрут безразмерно. НО ЗАТО!!! все будут довольны, кроме меня.. хе хе... ))) Смех..
Максим Б.
473 сообщения
#15 лет назад
Я бы сделал так, Серега слушай там косяки есть сразу не увидели поправь, пожалуйста, я тебе на пиво закину 10 wmz, седня пятница как раз

Нежнее надо быть, ласковее, без резких слов и движений
Андрей Бастрыкин
188 сообщений
#15 лет назад
А немного подумав, добавлю...
Верстку надо проверять. Валидаторами, руками, движками, глазами спецов.
Кроме верстки, надо было делать шаблон для ЦМС. Тогда бы и не возникло таких проблем.
Возможно, программист который вдевает верстку, малокомпетентен.
И еще - работайте строго по договору, в котором освещайте и такие места, как у Вас возникли.
Скупой платит дважды.
Андрей Халецкий
3563 сообщения
#15 лет назад
Цитата:
Когда вы покупаете пян се и проходите сто метров и оказывается что в нем нет мяса, вы пойдете возвращать его? Я думаю да, но встает вопрос, продавец не давал гарантию на свое пян се, а следовательно может послать вас на все четыре стороны - странная логика, странна она в том что на любые услуги в нашем мире дается гарантия по умолчанию, продавая не качественные вещи вы приравнивается к мошенничеству.
А вы попробуйте через шесть дней подойти =)

Цитата:
Вы не учитываете тот факт что человек решил просто получить легкие деньги не напрягаясь, а реально умеет делать хорошую верстку, просто мы привыкли себя приукрашивать выкладывая в своем портфолио ТОЛЬКО лучшие работы.
Если вы смогли адекватно оценить уровень работ, то почему не смогли увидеть что то что вам отдали не соответствует уровню портфеля? Почему отсутствие мяса было замечено только через неделю?


Цитата:
Не о какой экономии речи и не шло, гонорар был подстать работе.
Если гонорар был под стать работе — то вопросов никаких.

Цитата:
Странное убеждение.
Я не говорю что у других людей не может быть других убеждений. Просто всегда лучше искать причину в себе, это дает возможность что-то поменять что бы было лучше.
Цитата:
Поймите посредник это тот же заказчик который не должен лезть под туалет когда пришел исполнитель сантехник.
А по вашей логике получается так, я плачу деньги как заказчик (посредник - во всем мире это одно и тоже это только в нашей стране понимается превратно), должен залесть и под туалет и проверить все на надлежащем уровне, вот и проверили но прошло время на эту проверку, не всегда ошибки всплывают так быстро как хочется.

Ничего не имею против посредников, я сам из них, только мои люди как правило сидят за соседними столами.
Что касается сантехника: если он выполняет монтаж бочка, и вы через неделю ему заявляете что вода льется через край бачка, залиты соседи и предлагаете ему в час ночи приехать к вам, встает вопрос — где вы раньше были и почему не предлагает оплатить такси.
По поводу багов которые вылазят "потом" — такое действительно бывает, для этого обычно и оговаривается срок гарантии и ее объемы. Для фрилансеров, особенно одиночек, он как правило не велик, т.к. они не могут отвлекатсья от текущих проектов и всегда все горит, тут не до правок, тем более бесплатных.
Антон Ф.
3557 сообщений
#15 лет назад
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Когда вы покупаете пян се и проходите сто метров и оказывается что в нем нет мяса, вы пойдете возвращать его? Я думаю да, но встает вопрос, продавец не давал гарантию на свое пян се, а следовательно может послать вас на все четыре стороны - странная логика, странна она в том что на любые услуги в нашем мире дается гарантия по умолчанию, продавая не качественные вещи вы приравнивается к мошенничеству.

А вы попробуйте через шесть дней подойти =)

+1
Серафима Л.
10571 сообщение
#15 лет назад
Это мой дизайн и я напишу свое мнение. Тима, на этот раз я считаю виноват ты, в плане того, что не проверил все досконально. Ты же профессионал. Получил верстку проверь во всех браузерах....ошибки - пошли на исправление. А ты принял и заплатил деньги. Это тебе урок.

Относительно исполнителя. Вывод мой такой-человек не профессионал, он не отвечает требованиям заявленным у него в аккаунте. На его бы месте, я извинилась и отдала часть денег или все. Так как ошибки есть, работа не сделана. Заказчик не доволен. У меня был такой заказ. Мой дизайн не подошел и я просто возвратила 50% суммы без крика и слез.

Что делать?
1) Переверстай сам бесплатнео, ради своего престижа.
2) Обяжи исполнителя исправить. Хотя, если он не знает как-это пустое.....
Юрий Осадчий
661 сообщение
#15 лет назад
Виноват в первую очередь фрилансер, т.к. кроссбраузерной верстки не сделал.
Заказчик не выполнил свою часть работ по приемке, это тоже промах.

В общем аутсорсинг дело тонкое. Сам стараюсь не передавать заказы никому.
Серафима Л.
10571 сообщение
#15 лет назад
Да, виноват фрилансер. Прав ossadchy. Деньги взял- взял, а за что?
Тимофей И.
92 сообщения
#15 лет назад
Конечно я все переверстаю, чем сейчас и занимаюсь, обидно то, что всю вину валят на посредника, не задумываясь что работая с фрилансерами проверить их досконально на их проф пригодности очень сложно. Так же сдесь прозвучал тот факт что я работаю с удаленными сотрудниками, я из Хабаровска, и работать с людьми которые сидят сдесь за соседним столом это не так легко как в крупных городах.

В общем я считаю так, справедливо будет сделать все по такой схеме:
1) Я переверстаю всю эту работу что бы не подвести заказчика - для меня это важно
2) Вернуть мне часть денег за то что была предоставлена не качественная работа, хотя фрилансером заявлялось совершенно другое
3) Впредь работая с фрилансерами составлять договоры и проводить все сделки через СБС
4) Оплачивать работу после полной проверки работы и принятия ею заказчиком.

Я не спорю моя вина сдесь есть, существенная, может вызвана не умением правильно работать с фрилансерами верстальщиками - так как я сам этим занимаюсь, буду стараться исправляться, но и защищать верстальщика тоже не стоит сдесь есть его вина и существенная.
Андрей Халецкий
3563 сообщения
#15 лет назад
Верстальщика по-моему никто не защищает (хотя обвинять его не видя верстку то же как то странно).

Что касается пунктов-идей, такой подход избавит от многих проблем, правда не знаю как много людей согласится на 4-ый.
Вы заказчик, вы принимаете и оплачиваете работу.
Серафима Л.
10571 сообщение
#15 лет назад
Если человек полностью уверен в своей профессиональности SmartDesign - он согласится на все. Тима, я тебя ценю и уважаю. Это урок тебе и мне. Никому не верь!. Часто в портфолио не только липовые работы, но и липовое резюме.