А.
18 сообщений
#17 лет назад
Здравствуйте!
Поделитесь опытом, с чего начать, какие трудности обычно возникают?
Реально ли написать свой 3d движок?
Заранее спасибо
Андрей Халецкий
3563 сообщения
#17 лет назад
Начинать нужно с составления бизнес-плана.
Если встает вопрос: "можно ли?" - значит квалификации недостатчно.
 А.
18 сообщений
#17 лет назад
Цитата ("SmartDesign"):
Начинать нужно с составления бизнес-плана.
Если встает вопрос: "можно ли?" - значит квалификации недостатчно.

По моему нет ничего не возможного, завасит от времени...
Хочется узнать как всё это начать, чтобы в дальнейшем было меньше проблем...и ещё по моему тут только С++ у руля?.. может кто то меня переубедит...
Андрей Е.
40 сообщений
#17 лет назад
Написать хороший 3D движок несложно... только объемно.
Почитай что-нибудь на тему компьютерной графики...
Для начала построение каркасных фигур, сцен с подвижным наблюдателем, модели Фонга, текстурирование и т.д.
Научишься реализовывать реалистичную графику... дальше займись имитацией различных физических процессов...
Вот базовая часть готова. Если после этого останется желание создать 3D вижок... то совершенствуй сами алгоритмы...
Про С++... ха... можно и на C#... даже нужно ИМХО...
Про делфи подобных штук не писал... ничего сказать не могу....
Андрей Е.
40 сообщений
#17 лет назад
Да, совсем забыл... можно облегчить путь, используя DirectX или OpenGL...
Олег Ш.
34 сообщения
#17 лет назад
Вообще игра разрабатвыется паралельно в трёх направлениях, изначальное (первое) концепция, затем графика и дизайн и затем уже программирование. Писать игру лучше на C++, лучше пока ничего не придумали, на шарпе или подобном я бы не советовал. А графику лучше на дыректе, как-никак гейтс
Андрей Е.
40 сообщений
#17 лет назад
Цитата ("oIIIyTo"):
Вообще игра разрабатвыется паралельно в трёх направлениях, изначальное (первое) концепция, затем графика и дизайн и затем уже программирование. Писать игру лучше на C++, лучше пока ничего не придумали, на шарпе или подобном я бы не советовал. А графику лучше на дыректе, как-никак гейтс

А вообще речь идет о коммерческой ли разработке? По-моему человек спросил о том, чтобы самому написать движок...
А ты сначала графику придумаешь... а потом ее не реализуешь... и что тогда? это тебе не сайты рисовать...
Нужна базовая вещь на классических алгоритмах, чтобы потом искать узкие места и модифицировать их... ИМХО...
Павел Л.
233 сообщения
#17 лет назад
Для Delphi есть заголовки для работы с DirectX.
Пользовался как-то в целях эексперимента. Довольно неплохо получалось.
Евгений Муза
182 сообщения
#17 лет назад
keymaster, Delphi и DirectX - несерьезно, чтобы добиться наибольшей производительности, а в DirectX - это очень важная задача, используй С++, т.к. DirectX писался и я думаю будет писаться только для него. И не обращай внимания, что есть библиотеки DirectX под C#. Это то же, что и Delphi.
Алексей Р.
10 сообщений
#17 лет назад
Цитата ("sanek23"):
Здравствуйте!
Поделитесь опытом, с чего начать, какие трудности обычно возникают?
Реально ли написать свой 3d движок?
Заранее спасибо


Начинать ИМХО надо с разработки идеи и сценария. Проработки игровой модели и правил, причем проработки достаточно глубокой. После этого уже можно будет просчитывать экономическую составляющую - т.к. многие ньюансы станут более понятны.
Евгений Муза
182 сообщения
#17 лет назад
Советую ресурс:
Александр К.
159 сообщений
#17 лет назад
keymaster, CODERsp, Для справки DirectX - это языко-независимая технология, то есть она не зависит от языка программирования. Ее основа СOM-технология. Ее с таким же успехом можно использовать, как на С++, так и на Delphi, так же и без проблем на ассемблере. При чем скорость написания программ не зависит от типа выбранного языка, если не будет что-то получаться на ассемблере, то же самое и не будет получаться на С++ или Delphi...
Языков программирования которые бы были хорошо заточены под эту технологию нет...
Евгений Муза
182 сообщения
#17 лет назад
alecad, позволю с Вами не согласиться. На С++ Вам доступны абсолютно все функции именно через заголовочные файлы (.h), что очень удобно, тогда как в Delphi такие библиотеки пишутся энтузиастами и далеко не содержат полного описания всего перечня интерфейсов. Я думаю, что энтузиасты не от хорошей жизни пишут такие библиотеки описаний, потому как не очень удобно обращаться к COM-интерфейсам через QueryInterface и CoInitialize (хотя бы потому, что IntellSense вам не расскажет о сигнатуре методов и возвращаемых значений, придется по хэлпам копаться, что заимет больше времени, чем программирование). Кроме того, кто у Вас возьмет Ваш движок на Делфи, когда стандартом де факто считается С++.
Павел Л.
233 сообщения
#17 лет назад
alecad, не надо рассказывать, что такое DirectX.
И никто давно не занимается написанием заголовков для Delphi.
Есть спец. средства, которые конвертируют h в pas.

Цитата:
Кроме того, кто у Вас возьмет Ваш движок на Делфи, когда стандартом де факто считается С++.
у меня никто. Потому что у меня нет необходимости писать 3d-движки.
К тому же, законченный движок может выглядеть набором библиотек dll с документацией по использованию. Т.е. для того, кто этот движок будет использовать - не будет большой разницы на чём эти dll написаны.
Евгений Муза
182 сообщения
#17 лет назад
Цитата:
К тому же, законченный движок может выглядеть набором библиотек dll с документацией по использованию.
+1

Кстати, Майкрософт сообщает, что DirectX + C#-библиотеки работают под 98% производительности по сравнению с C++. Вот только не понятно, почему идет речь о производительности, когда было ранее обозначено в топике, что COM не зависит от языка и производительность в любом языке одинаковая.
Александр К.
159 сообщений
#17 лет назад
keymaster, ну так про что речь, есть или нет заголовочных файлов
Александр К.
159 сообщений
#17 лет назад
CODERsp, про С# пишут все лишь поверили, что это не ущербный клон С++... не верю, уродиц все равно получился...
Александр К.
159 сообщений
#17 лет назад
CODERsp, изучай COM-технологию, вот скоро Delphi сдохнет из-за своего тупикового пути развития, тогда че будешь использовать??? Системные функции Win32 API??? Идеология новых Window - это сервесные службы с доступом через COM-технологию, а системные функции в прошлом...
вымрешь, как мамонт со своими компонентами в Delphi...
Павел Л.
233 сообщения
#17 лет назад
alecad, не соглашусь. C# - очень удобная и полезная вещь, особенно если учесть, что скоро все будем в .NETе.
вот скоро Delphi сдохнет из-за своего тупикового пути развития, тогда че будешь использовать?
Delphi вымрет ещё очень нескоро, учитывая, как часто у нас обновляют оборудование... Это я к тому, что Win-32 приложения ещё долгое время будут популярны.
Александр К.
159 сообщений
#17 лет назад
keymaster, аха... пресс-релизов начитался...
В американских конторах Microsoft ОГРОМНЫЙ ДЕФИЦИТ в специалистах ассемблерщиков для операционистов и С/С++ для прикладных...
Чушь ты не сешь, но походу уже эта истирия по продвижению С# начинает спадывать, по крайне мере EBITDA не увеличилась на столько сколько хотели, а акционеры Microsoft, эт тебе не стадо леммингов-программистов, которые всему верят, эт народ цифрам верит...
вот Vista после года продвижения подтвердит что технология .NET в бухгалетерской отчетности "нулек нарисует", то будешь читать совершено другие пресс-релизы той же самой конторы...