Юрий В.
1013 сообщений
#14 лет назад
Здравствуйте, ув. Фрилансеры, а, также, не менее уважаемые Заказчики.

Анализируя многочисленные проекты "под ключ", многие заказчики пишут в проекте буквально пару строк о необходимом на выходе продукте. Некоторые это делают из-за человеческой лени, а многие именно из-за того, что не знают что такое бриф (или ТЗ).

Может создать раздел, где человек с помощью анкетирования мог бы составить ориентировочный бриф, который затем облегчит понимание задачи фрилансерам, а самому заказчику не тратить время на беседу с каждым, кто отписался не видя ТЗ (т.к. часто после ознакомления с желаниями заказчика - понимаешь, что это тебе не интересно).

Конечно, для индивидуальных разработок это сделать сложно, однако, для
- интернет магазинов
- корпоративных сайтов
- сайтов визиток

Это все реально реализовать методом анкетирования и выдачи в последствии сформированного брифа.

Что Вы думаете по поводу этого?
Надежда Волкова
2390 сообщений
#14 лет назад
Было бы просто классно! Особенно если бы на веблансере было такое :P (у меня парень программист, поэтому вполне понимаю эту тему)
Вадим Т.
3240 сообщений
#14 лет назад
Уже думали, и не раз.
Пару лет назад даже один фрилансер тут собирался такое сделать.
Увы, поглубже подумав, оказалось, что задача весьма непроста.
Есть сомнения, что она вообще реальна в общем случае.

А вот для всяких баннеров, логотипов и прочих типовых задач - почему бы и нет, можно.
Вопрос только в том, чтобы найти или составить пару-тройку сотен (как минимум) вариантов идеальных брифов или ТЗ на разные случаи жизни, и на базе этого сделать анкету.
Это довольно трудоемко, и вряд-ли эта работа окупится.

А вообще идея хорошая.
Юрий В.
1013 сообщений
#14 лет назад
Цитата ("tvv"):
Есть сомнения, что она вообще реальна в общем случае.

Смотря что значит под фразой "в общем случае". Если имеется ввиду с точки зрения мат. задачи - то, конечно же не реально. Также, как к примеру спрогнозировать какие-то общие экономические процессы. Но в то же время реализовать упрощенную версию - вполне возможно. Конечно, не создать "универсального конструктора ", но, получить на выходе бриф, который более ясно проясняет задачу перед разработчиком - вполне реально.


Цитата ("tvv"):
Это довольно трудоемко, и вряд-ли эта работа окупится.


Возможно, у меня есть мысль для создания конструктора брифа для интернет-магазинов (т.к. на данный момент прямая моя специализация). Посмотрим что из этого получится. Вопрос окупаемости - здесь только сэкономленным временем в последующем можно оценить.
Вадим Т.
3240 сообщений
#14 лет назад
Самая большая проблема — это составить грамотные брифы и ТЗ, которые устраивали бы большинство фрилансеров и заказчиков, а не только автора.
Хотя бы один бриф или ТЗ, для любой задачи ))

Потом нарезать на вопросы, и включить в анкету — это дело техники.
Андрей Халецкий
3563 сообщения
#14 лет назад
Идея хорошая, хотя бы для стандартных задач.
Проблема с сайтами в том что они очень разные, вот опросник для заказа граббера (он не исчерпывающий, но достаточный для начальной оценки) и то достаточно большой, а что говорить про "сайт".
Александра Б.
8018 сообщений
#14 лет назад
Цитата ("tvv"):
Есть сомнения, что она вообще реальна в общем случае.


+1
сейчас работаю почти второй месяц над сложным проектом
не представляю на него "стандартное ТЗ"
Денис Ш.
7132 сообщения
#14 лет назад
Стандартное ТЗ возможно только на стандартный проект.
Сложный проект стандартным быть не может, иначе он был бы простым ))

Если бы можно было формализовать любое ТЗ, то и программирование можно было бы автоматизировать
Александр В.
771 сообщение
#14 лет назад
Цитата ("tvv"):
Самая большая проблема — это составить грамотные брифы

ага, ага. В моём опроснике пункт "Дополнительно" как правило получается не меньше стандартных пунктов типа "Какие сайты Вам нравятся" вместе взятых.
Часто у клиентов вызывает это недоумение, мол, "Почему в Вашем опроснике так много пустых листов"
Алекс К.
1623 сообщения
#14 лет назад
Для стандартных проектов это было бы удобно.

Но нужно учитывать и то, что у всех заказчиков разный исходный уровень - один может просто не понять вопросов, а для другого детализация будет недостаточной.
Юрий В.
1013 сообщений
#14 лет назад
Цитата ("shapod"):
Стандартное ТЗ возможно только на стандартный проект.
Сложный проект стандартным быть не может, иначе он был бы простым ))

Если бы можно было формализовать любое ТЗ, то и программирование можно было бы автоматизировать


Хорошо, что будет для Вас лучше, если к примеру заказчик создаст проект, где будет написано только:
"Хочу себе магазин по продаже ботинок. Жду предложений с ценами и сроками"
или же:
"Хочу себе магазин по продаже ботинок. Жду предложений с ценами и сроками. Бриф приложен".
И в этом брифе хотябы на 4-5 страниц что он хочет более подробно - какие информ страницы, какая корзинка, методы оплаты, язык, структура магазина (пусть даже упрощенная), его предпочтения, требования к платформе (или отсутствие онных) и т.п.?

Я не говорю что решение задачи в общем виде. Как я это написал выше. А лишь сделать большую конкретизацию того, что заказчик хочет. Чтобы ориентировочно уже программист видел. А в ходе общения - уже дописали что необходимо.

Для примера - тема ув. SmartDesign - .
Решил этот опросник задачу в общем случае? НЕТ
Облегчил при условии заполнения его заказчиком оценку проекта и своих сил? ДА

Из этого я и исхожу. И я писал еще в самом начале - это предполагается для визиток и магазинов. А не для уникальных движков.
Александр В.
771 сообщение
#14 лет назад
Цитата ("Alex_Koval"):
Для стандартных проектов это было бы удобно.

согласитесь, как правило "стандартные" проекты делаются "стандартным" способом за "стандартные" 100$, за которые даже бриф лень писать
Юрий В.
1013 сообщений
#14 лет назад
Цитата ("alexander_vip"):
Цитата (Alex_Koval):Для стандартных проектов это было бы удобно.
согласитесь, как правило "стандартные" проекты делаются "стандартным" способом за "стандартные" 100$, за которые даже бриф лень писать


Не соглашусь.
Стандартный магазин по крайней мере для меня - это 400-700 дол. В зависимости на чем реализуется. Либо на наших решениях (дороже), либо на стандартных движках.

Бриф - не лень писать. Т.к. знаю что будет если его вначале не напишут. Привык всегда все документировать и утверждать с заказчиком. Чтобы двояких вещей не было. Люблю определенность, и заказчики обычно любят её тоже.
Алекс К.
1623 сообщения
#14 лет назад
У меня для стандартных есть стандартные брифы. Это просто быстрее, чем в аське выяснять все хотелки.
Денис Ш.
7132 сообщения
#14 лет назад
Цитата ("kalinofski"):
Бриф - не лень писать. Т.к. знаю что будет если его вначале не напишут. Привык всегда все документировать и утверждать с заказчиком. Чтобы двояких вещей не было. Люблю определенность, и заказчики обычно любят её тоже.


Вы для себя ЭТО уже формализовали? Ваши заказчики формируют БРИФ по анкете или вы индивидуально все пишите?
Александр В.
771 сообщение
#14 лет назад
Цитата ("kalinofski"):
Стандартный магазин по крайней мере для меня - это 400-700 дол. В зависимости на чем реализуется.

чорд его знает, может из меня хреновый пм, но как я написал выше - стандартный бриф меня никогда не спасал, всегда куча "нестандартных" нюансов выползает при беседе

Поясню - бриф помогает, да. Час-полтора тупой беседы "вопрос-ответ" исчезает, но панацеей не является
Игорь Пономарев
25637 сообщений
#14 лет назад
tvv, Цитата ("tvv"):
Самая большая проблема — это составить грамотные брифы и ТЗ, которые устраивали бы большинство фрилансеров и заказчиков, а не только автора.
Хотя бы один бриф или ТЗ, для любой задачи ))

Потом нарезать на вопросы, и включить в анкету — это дело техники.
Мне кажется, что это не выполнимо (не технически),анкета получится анкетой=
1. хотите ли Вы красиво.....
2. хотите быстро...............
3. хотите -
а. не дорого
б. совсем не дорого
в. задаром... тд.
А общение исполнитель- заказчик анкетой никак не заменить.
Пример- мы с Вами пообщались ( не правильно с моей стороны), но Вы получили намного больше информации обо мне, чем может дать самая распрекрасная анкета. Как и я о Вас.
Но бывают , и довольно часто, случаи, когда первое неприятие формируется в нечто более покладистое,.. а там ...
Прошу прощения за свою выходку, но ничего не попишешь- сглупил... бывает...
Или в анкете это можно предусмотреть. Очень сомневаюсь.
Юрий В.
1013 сообщений
#14 лет назад
Цитата ("alexander_vip"):
чорд его знает, может из меня хреновый пм, но как я написал выше - стандартный бриф меня никогда не спасал, всегда куча "нестандартных" нюансов выползает при беседе

Поясню - бриф помогает, да. Час-полтора тупой беседы "вопрос-ответ" исчезает, но панацеей не является


Значит с Вашей точки зрения бриф уже как минимум облегчает работу с заказчиком. Проясняет некоторые детали. Доп. вопросы - они всегда есть. Это по-моему нормально.


Цитата ("shapod"):
Вы для себя ЭТО уже формализовали? Ваши заказчики формируют БРИФ по анкете или вы индивидуально все пишите?


Не понял вопроса. речь идет не о индивидуальной технике работы с клиентами, а именно о сервисе, который бы помог сформировать хотябы общую задачу. А не просто "хочу магазин"


Цитата ("AXAB"):
Мне кажется, что это не выполнимо (не технически),анкета получится анкетой=

зависит от вопросов. Пример я уже привел. . Четкие вопросы. Не решают задачу, но хорошо конкретизируют.


Вообще, большинство жизненных процессов происходят нелинейно, а моделируют и расчитывают их по большей части линейно. И данные модели обладают определенной погрешностью. Но они приносят пользу. Это к тому, что не надо абсолютизировать и доводить все до Истина/Ложь.
Александр В.
771 сообщение
#14 лет назад
Цитата ("kalinofski"):
Значит с Вашей точки зрения бриф уже как минимум облегчает работу с заказчиком. Проясняет некоторые детали. Доп. вопросы - они всегда есть. Это по-моему нормально.

Не совсем, я всё же с Вами не согласен в том плане, что это можно автоматизировать. Я выше писал, что в моём случае доп. вопросы больше самого брифа в несколько раз и если писать действительно "универсальный" бриф для онлайн-анкетирования - то будет несколько сотен вопросов с десятками ветвлений. И никто не будет его заполнять.

Я понимаю, что девиз программиста "автоматизирую всё", но мне кажется он тут не совсем подходит. Пусть уж каждый сам выберет (или нагуглит) базовый опросник - а дальше уж сам

upd считаю, что не помешал бы сервис, где эти "базовые" опросники будут свалены в кучу по категориям с реферальными ссылками. То есть я кидаю ссылку клиенту на бриф инет-магазина со своим id, например service.ru/shop/developer_id21231
Он заполняет и заполненный док-файл приходит мне на мыло. И вот это бы был сервис!
Денис Ш.
7132 сообщения
#14 лет назад
Цитата ("kalinofski"):
Не понял вопроса. речь идет не о индивидуальной технике работы с клиентами, а именно о сервисе, который бы помог сформировать хотябы общую задачу.


Вы хотите реализовать сервис, который бы автоматизировал создание брифа. Вы утверждаете, что это выполнимо. У меня возникает вопрос, вы это уже для себя решили? У вас есть такая анкета? Пусть она будет в ворде или экселе, пусть вообще на клочке бумаги.

Хаос автоматизировать нельзя. Автоматизируется уже формализованный процесс. У вас есть такой формализованный процесс создания брифа?