Дмитрий Ч.
2787 сообщений
#14 лет назад
Я думаю, что делится секретами работы с онлайн заказчиками здесь не очень этично, да и конкуренция слишком плотная поэтому предлагаю выкладывать секреты по работе с оффлайн заказчиками, меньшая вероятность пересечься. Да и интересно посмотреть, кто какие способы наработал.

Начну.
Мой маленький секретик из области общения с заказчиком. Многие продажники знают, что, наладив контакт с заказчиком, раскрутить его становится делом "плевым" (извините за откровенность, кому не понравится это, дальше не читайте). Иногда, с клиентами деловыми найти общий язык безумно сложно ... Я некоторое время назад опробовал один способ (собственный). Выбрал для обкатки способа нового клиента, не очень важного. Сфера его деятельности не простая, мне была мало знакомая. Задача максимум стояла раскрутить его на рекламную кампанию, задача минимум на одну конкретную рекламную услугу (не важно какую). Я порылся в Интернете и наткнулся на форум, посвященный его сфере. Мало того, что из него почерпнул много информации, которая помогла мне набросать неплохие планы для его рекламы (т.е. особо проблемные участки этой сферы откопал), так еще и родил вот такой вот способ как клиента ввести в разговор - я из этого форума взял актуальные популярные темы, на которые общаются его коллеги особенно экспрессивно, т.е. волнующие темы. Это и вправду помогло мне пробить его на эмоции, а это очень хорошо. Мне стоило только поднять одну из прочитанных мною тем, остальное он сделал сам. Далее я только вовремя направил разговор в нужное мне русло, т.е. вытянул из него по его сфере еще больше нужной мне информации, потом показал КП и уже вместе с ним его почеркал, где надо, что бы набросать примерный план действий. В общем, клиент был мой, в последствии стал частым заказчиком и с ним сохранились хорошие отношения.
Этим способом пользовался не раз - действовало пока на 100%, без осечек. Очень помогает. Только естественно уже прибегаю к этому, когда клиент интересен и в заказе я уверен, т.к. времени на это тратится не мало.
Т.к. советом предлагаю пользоваться и другим, нужно, наверное, внести некое предупреждение по технике безопасности или (!Осторожно). А именно. Не стоит в разговоре с заказчиком, на плохо изученную Вами тему, гнуть свою линию ... не для "поболтать" этот способ, поэтому лучше не увлекаться Можно показать, что Вы в теме, тогда клиенту будет проще доверить Вам свое дело (грубо говоря ... ведь реклама штука такая, что клиент должен быть в Вас уверен, т.к. пострадать может не только кошелек, но и репутация). Можно просто затронуть тему (одну, вторую ... как пойдет, с какой разговорится ...), что бы разжечь заказчика, а потом сразу к делу. Ну и т.д. ... применений этому способу можно найти массу.
Надеюсь, кому-нибудь пригодится.

Секретик, конечно, малюсенький и частный, но их у меня разнокалиберных накопилось очень много. Будем дружить?) Тогда колитесь и Вы, будем дружить домами, городами и странами на благо делу!)
Давид Ц.
2012 сообщений
#14 лет назад
Оффтопик
Ишь чего захотел...
Максим Ф.
3195 сообщений
#14 лет назад
Оффтопик
Так, понятно с кем работать не буду.
Надежда Волкова
2390 сообщений
#14 лет назад
У меня нет секретиков, наверное, еще до них не доросла
Анна Роговченко
1242 сообщения
#14 лет назад
Цитата ("AlekartRu"):
Так, понятно с кем работать не буду.

Ой да ладнаа....
Он же об оффлайне говорит.
И он признался...А сколько таких, что не признаются...
Оглянитесь - они среди вас
Заказчики тоже иногда так действуют....
Юлия Полянская
3765 сообщений
#14 лет назад
Не сказала бы, что это секретики, но... во-первых - вежливость, поскольку я барышня в принципе вежливая - мне не сложно )) во-вторых - без фамильярности, не тыкать, не панибратствовать. В-третьих - четкое разграничение - заказчик это заказчик, и болтать с ним о вещах не относящихся в проекту - не стоит (понятно, что поддерживать светскую беседу можно и нужно, но рассказывать ему свою биографию и вообще, "падать на уши" - фее ). И, в-четвертых, соблюдать договоренности. Если сказано - 3 дня на работу, значит 3 дня, а не 4-5 и т.п. Понятное дело, что может быть форс-мажор, но в общем и целом лучше сдерживать обещания.
Евгений О.
2989 сообщений
#14 лет назад
"Раскрутить" заказчика - это лишь небольшая часть от всего. Надо чтобы по окончанию мероприятия он получил то, что хотел. В идеале даже немного больше, чем предполагал. Иначе это будет обычная дойка, которая добром не кончится.
Максим Ф.
3195 сообщений
#14 лет назад
Цитата ("annamrs"):
Ой да ладнаа....
Он же об оффлайне говорит.
И он признался...А сколько таких, что не признаются...
Оглянитесь - они среди вас
Заказчики тоже иногда так действуют....

Да ясно всё, конечно. Просто иногда, знаете ли, хочется таких кристально чистых отношений, и не в деньгах счастье.
Ольга Д.
1040 сообщений
#14 лет назад
А у меня тоже нет секретиков. Все расскажу как на духу, только не знаю что рассказывать.
Одно время мучал меня вопрос как установить границы, чтобы было вежливо, но при этом на расстоянии, а потом просто устранила заказчиков, которых заносило, и вопрос отпал
Ольга Д.
1040 сообщений
#14 лет назад
Black_Sunrise, понравилась фраза "поскольку я барышня в принципе вежливая - мне не сложно )) "
Дмитрий Ч.
2787 сообщений
#14 лет назад
AlekartRu, Конкретно этот способ помогает не только в том, чтобы раскрутить заказчика, но и быть ближе к его делу, а это очень важно. И важно не только для снятия рубежей в предварительном общении, но и для непосредственного выполнения заказа. Не можешь найти контакт с заказчиком, не получится и толкового продукта на выходе, т.к. особенно в рекламе, работа должна быть двусторонней (исполнитель с одной стороны, заказчик с другой, а вместе хороший трудовой результат). Не зная чем его зацепить, не сможешь из него вытащить много полезностей, которые помогут в работе ... а только заказчик знает свою аудиторию, это его клиенты – кому еще как не ему знать о них все (даже часто на интуитивном уровне), но не всегда он сам может об этом правильно рассказать, нужен ключик что бы разговорить его ... Так что зря Вы с порога про оценку кристальных отношений, не все так просто
Дмитрий Ч.
2787 сообщений
#14 лет назад
Black_Sunrise, все верно )) но это правила!) их нужно не нарабатывать, а работать, помня о них, с самого начала)

elosoft, ... об этом речи и не шло, процесс сложный и состоит из многих фрагментиков. Я же уточнил, что это просто моя маленькая наработка конкретно из области общения с заказчиком. То, что Вы говорите это основное, но в моем совете речь пока о другом)

annamrs, всё все понимают, просто так издеваются. Самим колоться не хочется)

olga_pier, вот этот момент тоже очень интересен. Я свои правила на этот счет давно ввел ... не желательно с заказчиком переходить на "ты", только если он очень к этому привык и свиду адекватен, иначе могут возникать проблемы в процессе сотрудничества. Сначала на "ты", затем какие-то формы дружеских отношений, потом попустительство, глаза на что-то закрываются, потом обиды ... которые вообще в работе не уместны и т.д. ... Нельзя дружить с партнерами и работать с друзьями. Вот для меня так. С одной лишь поправкой, что хорошие отношения с заказчиками быть должны, просто нужна грань, увы ее найти иногда трудно. Людей хороших много встречаешь и хочется, грубо говоря, перейти в приятельские отношения, но тогда стоит забыть о работе лучше и оставаться просто друзьями – неприятная практика, исключений мало очень.
Юлия Полянская
3765 сообщений
#14 лет назад
olga_pier, нет, ну мало ли )) может, кто-то через силу заставляет себя быть вежливым, а кто-то вообще не утруждает себя такими "пустяками" )))
Анна Роговченко
1242 сообщения
#14 лет назад
Цитата ("AlekartRu"):
Просто иногда, знаете ли, хочется таких кристально чистых отношений, и не в деньгах счастье

Хочется, согласна....
Знаете ли, заказчик полагает, что не в деньгах счастье, и поэтому фрилансеру не должно хотеться их получить.
А фрилансер полагает, что не в деньгах счастье, поэтому заказчику не должно быть жалко с ними расставаться

Мы ведь все разные
Ольга Д.
1040 сообщений
#14 лет назад
Ну просветите меня тогда, знающие все секреты , что отвечать, когда просят перейти "на ты"?
Александр Отсутствую
3460 сообщений
#14 лет назад
UniText, не вижу тут никакого секрета Фактически вы щас сказали то, что перед общением с заказчиком почитали форум, узнали с него много интересно и продемонстрировали знания перед заказчиком. И где тут секрет? )) В демонстрации знаний? Но это и так понятно что вы должны быть хорошо осведомлены о той сфере в которой работаете!
Юлия Полянская
3765 сообщений
#14 лет назад
olga_pier, если заказчик спрашивает - можно ли на ты - да без проблем...другое дело, если без таких вопросов просто тыкает.. тогда он тыкает, а я выкаю )
Третьякова Е.
765 сообщений
#14 лет назад
Хм...прямо-таки заставили задуматься)) есть ли у меня секретики че-то не могу придумать ничего вечатляющего
Были недавно на конференции UWDC2010 уральских веб-разработчиков. Был там доклад интересный под названием "Утверждаем любой дизайн с первой попытки", понравился.
Вообще ничего так конференция была.

если кому интересно)
Анна Роговченко
1242 сообщения
#14 лет назад
Цитата ("olga_pier"):
что отвечать, когда просят перейти "на ты"

я перехожу....в основном....
хотя бывают глюки, когда говорю, да можно на ты - и потом продолжаю на вы разговаривать....

Вообще, практика показывает, что те, с кем общение остается на вы, в случае возникновения недоразумений, непоняток и т.п., ведут беседу более сдержанно...Те же, с кем перешли на панибратство, могут позволить себе "вещи за гранью", хамить, писать слишком фамильярно и т.п.
Поэтому вы - это в некотором роде и безопасней.
Анна Роговченко
1242 сообщения
#14 лет назад
Цитата ("Black_Sunrise"):
тогда он тыкает, а я выкаю


я так раньше делала.
Сейчас заставляю себя тоже перейти на ты - иначе какое-то неуважение ко мне получается. Я же - крутой спец