Жандос Мукатаев
145 сообщений
#5 лет назад
Ребята, всем привет. 

Пару случаев из жизни. Про торговлю на фрилансе. Труе стори. 

Случай 1. 

Сделал человеку заказ. Все по ТЗ. Заказчик доволен, оплатил работу. После этого заказчик просит доделать еще что-то на сайте (этого нет в ТЗ). Ты вносишь ему правки. После этого ему нужно внести еще какие то правки. 

И ты должен торговаться. Говорить, что то вроде:

- Чувак, я по ТЗ все вам сделал. И даже больше. А теперь, доплатите мне сверху плиз n-дцать долларов. Эти правки отнимут мое время, и их не было в ТЗ. 
- Заказчик соглашается. Оплачивает вам доп. правки. И работаете дальше. 

Но факт в том, что ты начал торговаться с ним. Если бы не попросил доплатить его за доп. правки, он сам по себе не доплатит. 

Случай 2. 


Зарегался новый заказчик. На бирже всего-то неделя. 0 Заказов, 0 Отзывов. Откликиваешься на первый его заказ. Обсудили все моменты, его все устраивает (то есть выбирает вас фрилансером). 

Но во-время обсуждения вы ему сказали, что то типа:

- Чувак, ты всего неделя на фрилансе. 0 Отзывов, 0 Заказов. Поэтому буду работать с вами только по предоплате 50%. 
- Заказчик соглашается, он готов перевести предоплату 50%. 


Потом, он скидывает исходники + доступы к сайту для работы. Проверяешь, вроде все ок. Но тебе приходится напомнить заказчику про предоплату:

- Чувак, не забудьте внести предоплату. Или хитрее:
- Игорек, на вебмани не удается перевести предоплату? Может на карту Виза?) 

Заказчик переводит предоплату, и вы начинаете работу.

Это всего лишь 2 истории из жизни. Это нормально? Можно (нужно) торговаться? Все это так работает?
Евгений К.
731 сообщение
#5 лет назад
Имхо - это называется не торговаться. ) Вполне нормально это все.

Если заказчику нужно чтобы ты выполнил заказ - он переведет предоплату.
Все что сверх ТЗ - за доплату. Только я это говорю, как правило, перед тем как начинаю делать.
Роман Беляев
16382 сообщения
#5 лет назад
Это часть работы фрилансера. Договариваться о цене, напоминать про оплату, стоять на своем, отказываться от заказов, которые не устраивают по оплате и так далее. 

А еще разруливать конфликты, идти на компромиссы, и много других вещей, которые не являются, собственно, частью специализации, но обычно именно комплекс всех этих навыков и определяет - хороший фрилансер или не оч. 
Александр Льдов
82 сообщения
#5 лет назад
Хочется, чтобы по оплате не ты напоминал, а менеджер - иди в офис. Всё просто
"Ты" гипотетический, если что.
Ольга Жосан
1756 сообщений
#5 лет назад
Надо к этому проще относиться, а как сказал Роман - это часть работы. Никуда от этого не деться. 
Давид Г.
565 сообщений
#5 лет назад
Ничего неловкого здесь нет. Это очень даже нормально. Не помню где и в какой теме уже озвучивал фразу для заказчика, которая звучит приблизительно так "За все что я буду делать чего бы я не делал, не будь Вас и Вашего проекта - вы будете платить". Она моментально ставит заказчика на место.

Насчет предоплаты - это квинтэссенция сотрудничества, тоже напомнило не плохой мем - утром деньги вечером стулья. Если заказчик вам предоплату не перевел - работу вы не начинаете. И тут уже видно кому действительно нужно решение задачи\проекта, а кому хочется обмануть на копейках. Предоплатой вы отсеиваете тупых, нелегальных, неадекватов, большую часть (80-90%) посредников, даунов, конченных заказчиков. Короче всех тех - которые вам будут явно не по душе и в последствии даже если все будет хорошо вы будете тратить на них время. Предоплата и точка. Без этого даже не суйтесь в проект. 
Роман Беляев
16382 сообщения
#5 лет назад
AiosS, полегче с ярлыками.
Давид Г.
565 сообщений
#5 лет назад
frig, Возможно подобрал слишком резкие слова. Сколько помню себя на этом сервисе, путь через который я прошел и людей которые прошли его либо рядом со мной либо прошли через меня - это все отложило достаточно серьезный отпечаток на общем моем отношении ко всему этому "Занятию". И когда я решил работать только по предоплате - все эти "ярлыки" ушли сами собой.  Не принимайте на свой счет. 
Роман Беляев
16382 сообщения
#5 лет назад
Цитата (AiosS):
все отложило достаточно серьезный отпечаток на общем моем отношении ко всему этому "Занятию".
Если у вас на этом основании какая-то травма или вроде того, то может как-то поработать с этим? Вы сейчас на ровном месте обругали огромное количество людей, которые, в том числе, по весомым причинам, не хотят работать по предоплате. Это не нормально. 
Алеся Тюменцева
393 сообщения
#5 лет назад
Вы преследуете свои интересы и при этом не нарушаете закон и правила биржи.
Все нормально.
Жандос Мукатаев
145 сообщений
#5 лет назад
AiosS, У меня постоянные заказчики - это люди, кто на фрилансе по 9-10 лет. С отзывами и т.д. 

С ними работаю без предоплаты и никаких проблем. Заказы правда не большие (верстка макетов, посадка на Wordpress и т.д.), но все же.

С одним заказчиком вовсе переписываемся по почте на несколько участников  Без понятия, кто они.

Но когда заказчик зарегался на бирже пару дней назад и без репутаций, то да. Работать без предоплаты, это все равно что ...

Оффтопик
... придумайте сами =)
Роман Беляев
16382 сообщения
#5 лет назад
zhandosweb, про СБС слышали когда нибудь? 
Жандос Мукатаев
145 сообщений
#5 лет назад
frig, Конечно. Есть завершенные заказы по СБС. 

Но пока никаких проблем с оплатой не было. Заказчики, кто на бирже лет 4-5+, у кого приличное количество отзывов.. Им ведь можно довериться 

За каждый сверстанный макет (условно говоря - каждую неделю) создавать проект им наверное не охотно будет.
Давид Г.
565 сообщений
#5 лет назад
frig, Основания для работы без предоплаты? Поведайте пожалуйста какие по вашему мнению могут быть весомыми.
Жандос Мукатаев
145 сообщений
#5 лет назад
AiosS, Вот пример. 

У вас есть постоянный клиент. Ему вы верстаете 1 макет в неделю. Каждый раз вы будете просить перевести предоплату 50%?

Можно ведь просто сверстать ему макет, и получить оплату за работу. Постоянный заказчик вас не кинет все равно. Особенно когда суммы не большие =)
Роман Беляев
16382 сообщения
#5 лет назад
AiosS, например нежелание платить непонятно кому наперед. Тем, у кого отрицательные отзывы, кто две минуты в сервисе и так далее. Желание защитить себя, используя, например, СБС. Недостаточно весомо?  
Цитата (zhandosweb):
Постоянный заказчик вас не кинет все равно.
Это заблуждение. 
Саги К.
186 сообщений
#5 лет назад
Цитата (zhandosweb):
Заказчики, кто на бирже лет 4-5+, у кого приличное количество отзывов.. Им ведь можно довериться
Недавно был топик о том как человек с приличным кол-м отзывов кинул на не большую сумму. Так что на свой страх и риск
Давид Г.
565 сообщений
#5 лет назад
zhandosweb, поддержу предыдущего оратора, вы действительно заблуждаетесь. Постоянные заказчики это как раз один из тех приятных и одновременно не приятных балластов - которые выбивают из вас постоянным сотрудничеством определенный уровень доверия. И в конце концов как резко названные друзья - просто кинут вас в самый неожиданный момент.  Это лишь мое субъективное - и зачастую у меня было именно так.  Доверительные отношения это одно, дружба другое, и то что называется Бизнес отношениями ( там где замешаны деньги ) - это третье. И мешать их можно в весьма весьма крайних случаях когда вы 100% доверяете своей интуиции и то даже в этом случае судьба может сыграть злую шутку. 

frig, К сожалению не достаточно. Я не привык в вопросах финансов доверять вообще кому-либо. Хоть это будет гарант от Google. Даже если деньги будут заморожены на моем личном счету, либо они будут в полете и мне пришлют все документы со сканом копии заверенной нотариусом из банка с которого мне что то отправляли. Пока средства не будут у меня на карте - пока я не могу пойти их и снять. Я не приступлю к работе. Так что никакой СБС не поможет - и я не один такой, при том что я абсолютно уверен в своих силах если разговор пошел о предоплате.

Репутация играет не маловажную роль. Однако все люди должны относится к договоренностям и к своим словам так что бы никому не доставлять дискомфорт. Договорились? Сделать так как договорились. Не получается? предупредить что не получается и не в последний момент. Старался старался думал что вот вот получится - Не получилось? так и быть поставить перед фактом и что делать - ответить за это. Это касается и заказчика и исполнителя. Но люди к этому зачастую так не относятся. И что в итоге мы имеем - людей которые в какой то момент не возвращают предоплаты, людей которые на это попадаются, и людей которые без нее не работают. Заказчику волей не волей для того что бы нормально работать, с людьми, а не с недобросовестными, и придется ввиду всей этой цепочки терять средства, время, нервы. Пока не найдут того - кому они скинут предоплату и не пожалеют. 

Допустим для меня предоплата до 500$ обычное дело. И не важно кому я их скидываю - Васе с Волновахи за доставку досок или Леше из Уиво Кукуиво за новый гаджет из китая. Мне абсолютно плевать какие у них отзывы и какая репутация. Понятное дело что у всех есть какие то свои уникальные фильтры людей, которые срабатывают автоматом. НО. Если я это сделал - человек мне должен, по крайней мере, то что обещал. Не сделал, фиг с ним, я потерял не деньги - я потерял время на человека и понял что еще один точно со мной никогда не будет работать. 

Теперь наверно вопрос зайдет почему до 500$ потому что эта сумма для меня не существенна. Опять же заработки у всех разные. и каждый к этому относится по разному. А если смотреть на это так что кто то взял проект под бюджет 20000$ - предоплату у него взяли 10000$ и не вернули, понятное дело он будет трястись за эти деньги, потому что в следующий раз он будет создавать проект уже не в 20000$ бюджета, а в 10000$ и количество работы при этом не поменяется. 
Роман Беляев
16382 сообщения
#5 лет назад
Какие-то взаимоисключающие параграфы повсюду  Я заказчику не доверяю, пока у меня деньги в кармане не будут - я не начинаю, а заказчик должен выслать деньги в пустоту без каких либо гарантий на доверии. 
Все заказчики, которые не хотят рисковать своими деньгами - чудаки, а я один Д’Артаньян.

Мне в целом все понятно, переубеждать я вас не буду - единственное что, попрошу быть внимательнее в высказываниях. 
Александр К.
209 сообщений
#5 лет назад
Цитата:
про СБС слышали когда нибудь? 
Мы то слышали, а вот новым заказчикам на сервисе через одного приходится объяснять что и где нажимать чтобы создать проект/закрыть/оставить отзыв и т.д. и т.п. СБС упоминать страшно - могут быть вырванные часы жизни.
Возможно в интерфейсе Заказчика следует допилить функционал. Или при подаче заявке к проекту какую-то плюшку - "выполню по СБС".