Евгений Андриканич
187 сообщений
#4 года назад
Ситуация вкратце следующая:

Работу сделал показал, заказчик вернул с информацией что работа не выполнена верно.
Оказалось, я действительно пропустил ряд пунктов, извинился и доделал.
После показа, заказчик опять вернул работу с теми же сигналом (что работа не выполнена полностью). 
Список правок давать отказывается. Пишет что ждет выполненную работу к концу срока.

Как быть? Есть ли шансы в арбитраже?
Спасибо
Иван О.
236 сообщений
#4 года назад
Пройтись по пунктам ТЗ, для себя прописать как именно выполнен каждый пункт.
Если придет понимание, что выполнено не все - доделать.
Если у себя вопросов не возникнет, отправить заказчику,
Если заказчик откажется комментировать и протянет до конца срока проекта - дождаться, и обратиться в арбитраж.

P.S.
Если вы правы, и выполнено все, то пахнет кидаловом.
Если заказчик прав, и выполнено не все, то пахнет самодурством.
Продолжать сотрудничать с таким заказчиком после этого проекта, при любом исходе, я бы не стал.

P.P.S.
Все вышенаписанное - исходя из информации от вас. Не исключено, что с другой стороны есть обоснование ситуации.
Евгений Андриканич
187 сообщений
#4 года назад
Ivor3d, все верно говорите. Но сами понимаете что в любой работе можно найти хоть что-то, что так или иначе не совпадет с макетом или ТЗ (речь о верстке). 

Я готов безоговорочно все поправить (до конца срока еще есть время), о чем постоянно сообщаю заказчику. Но к сожалению списка правок нет.
Те отличия что я допустил намеренно я обосновал заказчику с предложением переделать по макету если это все же приоритетней.
Не знаю ответит ли он на это.

Самодурство или кидалово не столь важно, важно что про все это думает арбитраж.
Артем Л.
11416 сообщений
#4 года назад
А предоплату брали? В каком размере?
Евгений Андриканич
187 сообщений
#4 года назад
Hungry_Hunter, да, 30%
Роман Беляев
16382 сообщения
#4 года назад
В каком арбитраже? Отрицательный отзыв, платеж? Ничего не понятно. 
Вообще заказчик замечания должен таки сформулировать, если я не ошибаюсь. Если он не принимает работу, то список недостатков, собственно причину, почему он не принимает работу ему сформулировать придется. Как минимум в процессе арбитража. 
Андрей М.
295 сообщений
#4 года назад
Можно поломать голову но не угадать что нужно..

сделайте каки либо правки претендующие на разумность. Дальше от вас мало что зависит, клиенты все разные под всех не подстроишся.
Евгений Андриканич
187 сообщений
#4 года назад
frig, срок истекает 08го числа. Заказчик дал понять что если проект не будет готов в этот срок то будут последствия. 
Поскольку мы оформили заявку (без платежа), я могу предположить что негативный отзыв он тоже напишет.
Очевидно я буду пробовать оспорить его в арбитраже.

Последнее что я ему написал это найденные мной два отличия от макетов с обоснованием такого решения, а так же с предложением переделать в случае если обоснования не являются достаточными.

Может кто подскажет что я еще могу сделать что бы выйти из ситуации, не хотелось бы доводить до арбитража.

Переписка:
*удалено*
Роман Беляев
16382 сообщения
#4 года назад
bliznets, переписку заказчик разрешил публиковать?
Евгений Г.
1153 сообщения
#4 года назад
Взгляд со стороны.
Клиент требовательный, но все по делу. Почему он должен сидеть и тестить верстку. Естественно, когда вы начали с него требовать список недоделок он повел разговор в другом русле.
Артем Л.
11416 сообщений
#4 года назад
Вроде адекватно все написано. Нужно просто взять все и проверить как следует во всех браузерах и соответствие с ТЗ и макетами.
Тестирование верстки это не задача заказчика. Наймите тестировщика если сами не в состоянии найти недочеты.
Александр Ф.
3318 сообщений
#4 года назад
Меня как заказчика тоже напрягает тестером подрабатывать. Порой это неизбежно. Но заказчик точно это не обязан делать. Тем более если верстка большая, а все прописано в задании - и макеты все есть, то вопрос к Исполнителю. Править работу в режиме "а что тут не так, скажите" - легко. Уж если дорожите репутацией - то доделывайте. Совет нанять тестера - более чем адекватный, только и это сделать накладно, ведь ему придется ознакамливаться с проектом и тестить в разных браузерах, разных платформах.

Как почитал по переписке, действительно много чего не сделано и в режиме общения веблансера может уйти далеко не один час и  даже не один день.
Евгений Андриканич
187 сообщений
#4 года назад
frig, сори, я не указывал имени и других данных.

Конечно заказчик не должен тестить сам.
Там одна страница всего. ТЗ написано для дизайнера. В макетах отчасти нет того что есть в ТЗ.
Одним словом можно же просто сообщить что не так, я исправляю и все.

Что изменит вывод тестера? Какое отношение имеет вывод третьего лица к данному проекту? Боюсь, результат теста не повлияет на заказчика.
Евгений Андриканич
187 сообщений
#4 года назад
Ясное дело что я все проверил несколько раз, что тоже не дает полной гарантии.

Я верно понимаю, что то мнению большенства я тут заслуживаю негативный отзыв так и не получив конечные правки?
Александр Ф.
3318 сообщений
#4 года назад
bliznets, да не, ну окончательно когда все сделано - Заказчик по обычному то сообщает что его не устраивает. А ходить переделывать проект можно годами с формулировкой "не все сделано". Просто есть разница, когда Заказчик тратит полчаса и указывает что нужно еще доделать и когда он тратит каждый день по часу на эти вещи.
Евгений Андриканич
187 сообщений
#4 года назад
regado, я полностью согласен.
Спасибо, надеюсь все решится мирно в итоге.
В любом случае это отличный опыт)
Евгений Андриканич
187 сообщений
#4 года назад
Заказчик прислал правки!
Ни одной из ТЗ либо макетов. (возможно есть пара спорных я всегда делаю спорные правки).

Так же список доработок, по тексту ясно что оплачивать их он не предлагает.

Как бы вы поступили в данном случае?

1) молча сделать все что делать не должны. Например он уверен что графику которая не четкая должен искать или делать я сам, так как согласился с ТЗ (повторюсь оно для дизайнера) где сказано что графика должна быть четкая на 4к. Ну и все в этом духе.
В итоге есть надежда что отзыв будет не совсем плохой и даже получить оплату))
Заказчик укоренится в своей правоте м мир станет немного хуже)
2) или идти в отказ добиваться справедливости в арбитраже? Риск проиграть крайне мал но он есть. Разбирательство может тянуться месяцами. Денег не получу. Есть крошечный шанс что заказчик вынесет урок и мир станет капельку лучше, хатябы для него))

Очень интересно ваше мнение!
Александр Б.
33 сообщения
#4 года назад
bliznets, имхо, надо понять вам самому, насколько критичные правки и насколько долго их делать)
Если делов там на пару часов - как по мне, лучше пойти на уступки да доделать.
Если в итоге все это затянет сильно сдачу - можно в арбитраж. НО.

По хорошему, надо было все таки с ТЗ дизайнера тоже бы ознакомиться в данном случае, так как если требования о графике на 4К есть, то значит вы ее, по умолчанию, должны реализовать. Иначе зачем тогда дизайн пыхтел над этим?)) По разному можно трактовать этот нюанс)
Евгений Андриканич
187 сообщений
#4 года назад
alexbelkevich, есть не критичные, есть критичные правки.
Дизайнер не сделал графику для 4к ее нет. 
Даже svg лого из макета заказчику не нравится. Тоесть, чтобы сдать проект мне нужно нанимать дизайнера
Евгений К.
731 сообщение
#4 года назад
bliznets, "Добрый день, извините, но Ваши доработки не совпадают с макетом, который Вы выслали мне для работы. Первичное тз для верстальщика - макет, который Вы прислали. Если Вам нужно что-то доработать с графикой, то этим занимается дизайнер. После этого можете придти ко мне с поправленным макетом, и я посчитаю сколько будут стоять доработки."

А правки которые мелочевые и не завязаны с дизайнером я бы сделал. )