Авторское право & портфель
1278 сообщений
#18 лет назад
To typist: Я и не утверждаю, что встретившись например с Вами в суде я выиграл бы дело, я только утверждаю что исход его неизвестенмоё предположение 50 на 50. Кстати я уже выигрывал дела (не по авторскому праву) и при худшем раскладе.
Понимаете ли судья ведь он всего лишь человек и всего не знает. И если я приведу ему и своему противнику п.3. только в зале суда, то скорее всего решение будет принято в мою пользу, а вы просто не успеете придумать что-либо в свою защиту. И идя на суд я таких пунктов приготовлю несколько, впрочем как и Вы.
А кассационное рассмотрение ещё хуже: Вы будете не со мной состязаться а с судьёй принявшим решение.
Это реалии современного правосудия: плохо оно или хорошо, но лучше люди пока не придумали
83 сообщения
#18 лет назад
Видите ли, данный расклад оценивается где-то 90 на 10. В пользу автора. 10 - за то, что у представителя автора будет сильнейший насморк, он будет с бодуна ну или по любой другой личной причине не расслышит такой аргумент. Потому, что во всех остальных случаях фиксация некорректности конструкции "договор подряда -> служебное задание" займет не более 2х секунд. И то 2 - это при большой личной тормознутости юриста 
Если он, конечно, на лекциях и семинарах в институте не спал крепким сном, а хотя бы дремал в пол уха.
Из чего следует прямой и неизбежный вывод - если ваш юрист подхватил инфлюэнцу - упритесь, но перенесите заседание. А прежде, чем подмахивать какую-либо бумажку, попросите ее оценить хотя бы мельком

А если вы автор, то озаботьтесь доказательством своего авторства чуть раньше, чем на него начнут претендовать третьи лица.
1278 сообщений
#18 лет назад
Если Вы пойдете на суд с такой уверенностью - Вы проиграли.Просто потому, что не будете готовы к неожиданным ходам противника.
Поймите же: Ваша правота (по Вашему мнению) и решение суда - абсолюдно разные вещи.
Вы наверное учились на юриста с обвинительным уклоном, слишком прямолинейны.
К примеру: Я с вами соглашаюсь форма договора признаётся такой, какой Вы хотите, но отсюда и признаётся ущерб Вам как автору а заодно и ущерб мне как коммерческой фирме, т.к. в договоре прописано и то и другое.
И решение суда следует: Да вы автор и Вам слава, но деньги будте добры заплатить мне Вы, так как подорвали мою коммерческую репутацию
и раскрыли коммерческую тайну
это только пример наобум, для суда я бы придумал нечто подобное, но подкреплённое цитатами из законов и договора.
Моя бы задача на таком заседании сводилась бы не к оспариванию неприятных для меня моментов, а к уводу направления разбирательств в выгодное для меня русло.
83 сообщения
#18 лет назад
Цитата:Выше уже писали о различии между авторсими правами и правами автора. В приведенном вами законе говорится об авторском праве (copyright). Однако, никто не может отнять у автора возможность говорить, что "я это сделал", т.е. называть себя автором произведения, и признаваться таковым (возможно, без указания этого в самом произведениии и при его распространении). Грубо говоря. Всякие там менеджеры и прочие упыри, висящие на шее у автора, тоже имеют право приписывать себе какую-то долю авторства. Коллективное творчество типа.
Поясню, чтобы не было больших разночтений.
Авторские права включают в себя личные неимущественные права - такие, как право авторства (право признаваться автором), право на имя (право использовать произведение под именем, псевдонимом или вовсе без оных), право на обнародование (право решать, стоит ли вообще произведение выпускать в свет), право на защиту репутации автора (право на защиту произведения от искажений или иных посягательств, могущих нанести ущерб автору) - данные права неотъемлемы и неотчуждаемы
и имущественные права - это право на воспроизведение, право на распространение, право на публичный показ и право на публичное исполнение, право на сообщение для всеобщего сведения по кабелю, право на доведение до всеобщего сведения (именно оно и касатеся Интернета), право на переработку, право на перевод, право на импорт, право на практическую реализацию проектов (что касается архитектурных и дизайнерских работ). Изначально имущественные права принадлежат исключительно автору, но он может передать изх полностью или частично другим лицам.
FlaPS_Team, в "американской системе авторского права", я с вами соглашусь, все гораздо более жестко. И с точки зрения подтверждения авторских прав (значительные ограничения прав автора при отсуствии регистрации в Бюро по авторским правам) и с позиции санкции к нарушителям. Однако у нас все же система континентальная, и с довольно давней традицией, потому не будем игнорировать те преимущества, которые она дает автору

1278 сообщений
#18 лет назад
Цитата:Однако у нас все же система континентальная, и с довольно давней традицией, потому не будем игнорировать те преимущества, которые она дает автору
Вы о чём?
Вся современная система авторских прав списана с американской (с небольшими изменениями).
И наш закон об авторских правах тоже был принят под давлением США.
А в СССР (СНГ) её не было в принципе. Какие традиции?
1278 сообщений
#18 лет назад
А здесь Вы только подтверждаете мои словаЦитата:
такие, как право авторства (право признаваться автором), право на имя (право использовать произведение под именем, псевдонимом или вовсе без оных)- да Вы автор, использовали свое право отдав произведение Заказчику.
Цитата:
это право на воспроизведение, право на распространение, право на публичный показ и право на публичное исполнение,
принадлежит заказчику, который имеет право размещать копирайты, и без проблем может ограничить это Ваше право. Например запретив публикацию в интернете.
Ну и расказывайте соседям и друзьям о Вашем авторстве. Только не в портфолио, т.к. оно общедоступно в сети.
Вот и получается Ваше право на авторство ИЛЛЮЗОРНЫМ
83 сообщения
#18 лет назад
FlaPS_Team, благодарю за вашу заботу о моей процессуальной успешности, но давайте все же не будем превращать этот топик в попытку доказать, что "у нас все плохо". Мой опыт работы и с СОЮ (где, конечно, встречаются судьи, не очень глубоко разбирающиеся в правк ИС), и с АС свидетельствует о том, что при известной предусмотрительности права автора могут быть защищены с очень высокой степенью успешности. Надеюсь, ваша практика со временем будет свидетельствовать о том же 
Цитата:
так как подорвали мою коммерческую репутацию
и раскрыли коммерческую тайну
Деловую репутацию. Сведения об авторстве могут явиться коммерческой тайной только в отношении обязательств заказчика, но не автора, поскольку, как уже было сказано, право на имя принадлежит ему неотъемлемо. Если такое ограничение будет, то в этой части договор следует признавать недействительным.
Хотя конструкция изящная.
ps Форма договора - это нечто иное, нежели вы имеете в виду. Думаю, не стоит слишком отдаляться от темы обсуждения. Если хотите, я могу объяснить вам в личной почте, в чем заключается неточность.
1278 сообщений
#18 лет назад
Цитата:что при известной предусмотрительности права автора могут быть защищены с очень высокой степенью успешности.
Вы ошибаетесь в данном случае, повторюсь в "данном". Т.к. на этом ресурсе заказчик невыгодный для себя договор не подпишет, и без проблем найдет исполнителя, который согласиться подписать "правильный" договор.
Цитата:
Надеюсь, ваша практика со временем будет свидетельствовать о том же


83 сообщения
#18 лет назад
Цитата:принадлежит заказчику, который имеет право размещать копирайты, и без проблем может ограничить это Ваше право.
Вот и получается Ваше право на авторство ИЛЛЮЗОРНЫМ

Однако, вы путаете "теплое с мягким" и знако "копирайта" , оповещающий о принадлежности исключительных имущественных прав с именем, которое указывается на обложке. И правом автора раскрыть свое инкогнито.
Цитата:
И наш закон об авторских правах тоже был принят под давлением США.
Насколько я в курсе, он писался практически на коленке в компании отнюдь не американцев, а полутора десятков вполне отечественных составителей. Хотя, может, и байки это. Даже если не принимать во внимание дореволюционные традиции конца позапрошлого и начала прошлого века, как раз именно авторское право (из всей когорты исключительных прав) традиционно в СССР пользовалось особым вниманием еще с 20х годов. А с середины 60х годов подверглось кодификации и было включено отдельным разделом в ГК РСФСР
1278 сообщений
#18 лет назад
Цитата:И правом автора раскрыть свое инкогнито.
При запрете размещения работы в сети? ну-ну
Может мы всётаки говорим об одном и том же:
Выше я писал, что у меня есть закрытое портфолио и заказчики не запрещают мне ссылаться на него в привате....
697 сообщений
#18 лет назад
Не думаю, что человек, способный делать поразительные вещи (читай: вещи, вызывающие желание обладания ими), способен утверждать своё авторское право. Не думаю, что человек, способный делать поразительные вещи, задаётся юридическими вопросами авторства. Эта тема для настоящих склочников.А вообще по пункту 3: просьба, она тем и отличается от обязательства, что не обязывает к исполнению, но невыполнение оной может отразиться на дальнейших взаимоотношениях.
Что бы не задаваться вопросами, необходимо оговаривать условия сотрудничества и прописывать их в договоре.
Тогда и сотрудничество будет прозрачным, без недомолвок.
Как правило, вопросы легко решаются (часто не в твою пользу), если ты выставляешь встречные условия заказчику. Как правило, заказчик диктует условия человеку нуждающемуся в заработке.
1278 сообщений
#18 лет назад
To Novick: Ну например для меня тема важная, для typist более того - профессиональная, я после общения с ней в этой ветке кое-что новое для себя узнал, надеюсь она тоже. Да и мне кажется тема для многих на этом форуме "больная". Хотя конечно не "Задача века"

697 сообщений
#18 лет назад
To FlaPS_Team: Да. И я бы пожелал, чтобы тема стала актуальной для большинства фрилансеров. Надеюсь фразу не оценят двусмысленно.
83 сообщения
#18 лет назад
FlaPS_Team, портфолио может быть и на бумаге. Запреты же, вернее передача исключительных прав, по отдельным полномочиям - опциональны. И действительны лишь при прямом упоминании.И с закрытым портфолио данная проблема снимается. Не потому, что заказчики "разрешают", а потому, что российское авторское законодательство не дает им возможности запретить подобное портфолио и каким-либо образом помешать этому. Право на доведение до всеобщего сведения не действует там, где доступ ограничен парой человек.
Novick
Цитата:
Не думаю, что человек, способный делать поразительные вещи, задаётся юридическими вопросами авторства
Вы ошибаетесь. Авторское право было "спровоцировано" именно теми людьми, которые были "способны делать поразительные вещи". И создано для их защиты. Даже гениальных писателей весьма заботили их взаимоотношения с издателями.
В остальном возражений нет.
1278 сообщений
#18 лет назад
Цитата:Не потому, что заказчики "разрешают", а потому, что российское авторское законодательство не дает им возможности запретить подобное портфолио и каким-либо образом помешать этому
А им это и не нужно (запрещать)не такие уж они злые и алчные, просто тоже соблюдают свои правила игры.
Бывает даже наоборот. Фрилансер показывая работу очень большого объёма и уровня находит новую работу своему работодателю (так как в одиночку не справиться.
Остальное в приватном сообщении

82 сообщения
#18 лет назад
Novick, Цитата ("Novick"):
Как правило, вопросы легко решаются (часто не в твою пользу), если ты выставляешь встречные условия заказчику. Как правило, заказчик диктует условия человеку нуждающемуся в заработке.
Ну да, бомж, например, за 500р. без проблем штаны на красной площади в праздничный день снимет, бабульки с пенсией в 1000р. будут драться за алюминеевую банку, а сосед алкоголик за бутылку гопака отпляшет... Вот это, вобще, нормальное сравнение?
FlaPS_Team, typist, спасибо за вашу беседу. Позновательно с юридической точки зрения.
83 сообщения
#18 лет назад
Dolli, не за что 
Именно прояснение для фрилансеров некоторых деталей авторского права и явилось целью участия в этом топике.
Будут вопросы - обращайтесь.
697 сообщений
#18 лет назад
Цитата ("Dolli"):...Позновательно с юридической точки зрения.
Скорее с праздной точки зрения.
697 сообщений