Денис Ш.
7132 сообщения
#13 лет назад
Цитата ("WWWolf"):
Почему все проигнорировали пример с Веблансером? Здесь нет раздела "О нас"


То что его нет, не значит, что он не нужен.

У соседей есть такой раздел и я его с интересом читал.
Андрей Р.
58 сообщений
#13 лет назад
Цитата ("WWWolf"):
Почему все проигнорировали пример с Веблансером? Здесь нет раздела "О нас"

На главной написано что это и зачем это нужно, у многих студий, например, главная страница и есть страница о нас. И в меню она указана как страничка "О нас", а не как главная.
Александр Отсутствую
3460 сообщений
#13 лет назад
Цитата ("intelit63"):
На главной написано что это и зачем это нужно, у многих студий, например, главная страница и есть страница о нас.

Вот о чем я и пытался рассказать, что информацию можно по разному приподнести.

Цитата ("shapod"):
То что его нет, не значит, что он не нужен.

Не нужен. Цитата ("shapod"):
У соседей есть такой раздел и я его с интересом читал.

Я очень рад за них, но даже вот Вы щас сказали, а мне вообще побарбану что там, потому что там зачастую вода..
Владимир А.
246 сообщений
#13 лет назад
Не, ну сайт парикмахерской - он информационный. Это слишком мелкие вещи. Точнее так - для обычной парикмахерской сайт нафиг не нужен, имхо, а вот если она "с понтами", то если нет "о нас" - это как-то напрягает как посетителя, ибо а зачем тогда? И так вот куча вещей. Ну а если уж сделан сайт для мелкой, там имхо пофиг как что назвать, я даже не знаю какой целевой посетитель.
Дмитрий Ч.
2787 сообщений
#13 лет назад
Цитата ("shapod"):
О нас может быть собирательным разделом со ссылками по темам. Там можно и постоянных клиентов упомянуть со ссылкой на доску почета и про благодарных клиентов со ссылкой на страницу благодарностей и про упоминания в прессе, даже если это упоминание как про О. Бендера в Золотом теленке было.


Ну, … понятно, Денис. Можно и эту информацию придумать и из пальца высосать, да в конце концов и про услуги в разделе «о компании» написать, и рубрику «от руководства компании любимым клиентам …» состряпать, да что угодно, можно все это грамотно изложить, так и делаем из раза в раз Мне лично это, даже, выгоднее (дополнительные деньги). Но статистика говорит о том, что странички такие плохо посещаемы – просто по ссылочкам «о компании» не переходят. Большинство потенциальных клиентов серфит сайты с товарами и услугами, выбирая нужные товары, далее в зависимости от контента или цепляются на что-то или нет, доставка, контакты, вспомогательные и мотивационные материалы и т.д. – востребованы естественно, «о компании» - нет, что бы там написано не было (а Вы думаете, почему такую Важную информацию как «отзывы» если они есть, сертификаты и прочее дублируют на главных страницах, на активно посещаемых страницах товаров и прочих … - да что бы такая информация не была упущена клиентом, а в «о компании» она затеряется, т.к. получается, что большинству клиентов не нужна вода, а нужен конкретный контент за которым они пришли или по какой-то другой причине … тут можно только догадываться).

Но опять же с поправочкой, есть и такие ресурсы, где смотрят раздел «о компании». Есть, к примеру, ТЦ серьезный, где такой раздел очень посещаем – во-первых, они работают с оптовиками и естественно таким серьезным клиентам важна информация «о компании», во-вторых, у них нет не единого слова о компании и никаких реквизитов на других страницах сайта, т.е. клиенты вынужденно ищут недостающую информацию в этом разделе.

А есть же компании которым просто не нужен такой раздел на сайте и причин для этого масса, начиная с того, что все это будет высосано из пальца и кончая тем, что вся необходимая информация о них (а ее как правило, немного) и так может быть распределена в нужных местах сайта и от нее будет намного больше пользы, чем от разбавленного водой вперемешку с той же информацией раздела «о компании».

Почитателей этого раздела в теме не убавляется и я все же не пойму то ли это от привычки (причем рабочей …) то ли, действительно, и потребители в них говорят, что «да, этот раздел нам смертельно необходим, мы не видим без него кто перед нами …».
Михаил Лутковский
588 сообщений
#13 лет назад
Ладно, скажу свое мнение. Я думаю страница "о нас" должна быть, но я не считаю, что ссылка на эту страницу обязательно должна быть в главном меню рядом с ссылкой "каталог" например. Иногда ссылка "о нас" не имеет большого значения (иногда вообще никакого значения она не имеет, особенно если это какой-то информационный сайтик).
Вот и все.
Дмитрий Войциховский
2128 сообщений
#13 лет назад
Что-то я не пойму - что это за крестовый поход против страницы "О нас" тут начался? Даже если она не слишком посещаема, - ну так и что, - это сильно мешает? Лишние килобайты занимает? Или глаза мозолит?
Типичнейшая ошибка вывода из правила "20/80" - раз у нас что-то в магазине (на сайте) не слишком востребовано, давайте его уберем! В итоге оставшаяся часть точно так же распадется опять на 20/80, и опять по статистике найдется малопосещаемая страница, например, теперь уже с каким-то малозаказываемым товаром. Давайте тогда и этот товар уберем - зачем его продавать? И так далее. Пока у нас одна единственная главная страница не останется, уж точно любой зашедший на сайт попадет на нее - ибо других просто нет.... Так?
Оставьте в покое вы эту страницу - пусть себе висит на сайте - мелкую пользу приносит, а вреда никакого, что ж она так ТС раздражает?
Дмитрий Войциховский
2128 сообщений
#13 лет назад
* меланхолично: впору ввести термин "nospaginafobia"
Дмитрий Ч.
2787 сообщений
#13 лет назад
raznomir, Вопрос не в том трогать ее или нет, а в том вешать или нет! – т.е. не пересматривается то, что есть, а обдумывается то, что будет. Заметьте, разница есть и существенная.

Теперь, о правиле 20/80 … Пример неудачный. В данном случае рационализация необходима (и не по тому, что можно «сэкономить», а потому что нужно). К примеру, у меня спор с заказчиком возник из-за перегрузки титульного меню (8 пунктов, шутка ли?) … - лишние разделы серьезно отвлекают внимание потенциальных клиентов, там должна быть важная информация. Почему именно раздел «о компании» в моей версии оказался слабым звеном? – читайте выше, причин считать этот раздел бесполезным много, а причин считать его нужным – только одна: «так принято» … Т.е. на самом деле я от него избавляться и не планировал, хоть и считаю его никчемным, просто хотел раскидать его по другим разделам, т.к. строение сайта не позволяет бросить ссылку на него и из блоков … так вышло. Но сама по себе мнимая «значимость» этого раздела меня ко всему еще и раздражает лично, поэтому вопрос поставил в более категоричной форме, чем есть на самом деле: «а нужен ли он вообще?».
Дмитрий Войциховский
2128 сообщений
#13 лет назад
Ну так и ставьте тогда вопрос более корректно - проблема не в самой странице как таковой, а в перегрузке главного меню. С этим могу согласиться, что нет смысла выделять. Можно сделать ссылку со страницы контактов, или как пункт подменю, или ссылочку в нижнем меню, или еще как-нибудь.
Денис Ш.
7132 сообщения
#13 лет назад
Цитата ("UniText"):
Но статистика говорит о том, что странички такие плохо посещаемы – просто по ссылочкам «о компании» не переходят.


А что говорит статистика про переход по ссылке дизайн-студии в низу каждой страницы?

Я в супермаркетах тоже в туалет очень редко хожу. Но если бы его не было, это было бы гораздо хуже. Да и стенд в уголке покупателя посещаю, только если хочу оставить запись в книгу предложений. Но он от этого не стал менее нужным. "Нужность" элемента определяется не частотой посещения оного.

Пример. Сколько раз в день вы открываете справочную систему браузера или текстового редактора? Давайте уберем все хелпы из всех программ - они там не нужны. Или "О программе..." - статистика показывает, что туда заходят только чтобы найти ссылку на сайт разработчика или эл. адрес для обратной связи. И некоторые пользователи этого НИКОГДА не делают. Но это не значит, что этот раздел лишний.

Помнится в одном фильме услышал фразу: "Презерватив, как пистолет - лучше чтобы он был, когда не нужен, чем его не было в случае крайней необходимости". Вот и раздел "О нас" из этого разряда. Когда он есть и туда никто не заходит - он никому не мешает, но если кто-то захочет посмотреть такую информацию и ее не найдет - может и закрыть сайт.

Цитата ("UniText"):
А есть же компании которым просто не нужен такой раздел на сайте и причин для этого масса, начиная с того, что все это будет высосано из пальца и кончая тем, что вся необходимая информация о них (а ее как правило, немного) и так может быть распределена в нужных местах сайта и от нее будет намного больше пользы, чем от разбавленного водой вперемешку с той же информацией раздела «о компании».


Ну и что плохого, если "всю необходимую информацию" собрать в одном месте, не убирая ее из нужных мест сайта, где она распределена?

Цитата ("raznomir"):
Можно сделать ссылку со страницы контактов, или как пункт подменю, или ссылочку в нижнем меню, или еще как-нибудь.


Вот в этом, как мне кажется, и есть основная задача дизайнера - сделать все в нужных местах и сделать это удобным. А то выходит как попытка сместить неумение скомпоновать сайт на ненужность чего-то.
Александра Б.
8018 сообщений
#13 лет назад
Цитата ("shapod"):
Помнится в одном фильме услышал фразу: "Презерватив, как пистолет - лучше чтобы он был, когда не нужен, чем его не было в случае крайней необходимости". Вот и раздел "О нас" из этого разряда. Когда он есть и туда никто не заходит - он никому не мешает, но если кто-то захочет посмотреть такую информацию и ее не найдет - может и закрыть сайт.


+стопиццот
дальше можно не продолжать ))
Юрий Попченко
649 сообщений
#13 лет назад
Никогда не читал страниц О нас.
Меня интересует только товар/услуга и контакты (лучше телефон).
Конечно, если заняться нечем, то и О нас почитать можно, а если по делу, то смотреть на бесполезные буквы о том, какой кто-то красивый, некогда.
Денис Ш.
7132 сообщения
#13 лет назад
Цитата ("penguin"):
Конечно, если заняться нечем, то и О нас почитать можно, а если по делу, то смотреть на бесполезные буквы о том, какой кто-то красивый, некогда


выделенное очень интересно смотрится в ответах на форуме
Иштван Палади
70 сообщений
#13 лет назад
Питер Нортон в свое время говорил, что товар или услуга не могут быть безличными.
Мы говорим Нортон, подразумеваем командер, Говорим Нортон командер подразумеваем конкретного человека.
И сколько таких товаров, услуг - которые становятся брендами. Не сами по себе, а от усилий конкретных людей, с конкретными именами.

Если вам нечего рассказать о себе, о вашем бизнесе. Значет вы в нем случайный и совершенно его не любите свое дело.
Юрий Попченко
649 сообщений
#13 лет назад
Цитата ("shapod"):
выделенное очень интересно смотрится в ответах на форуме

Намек понятен
Ответ: читаю форум во время принятия пищи.
Александр К.
4607 сообщений
#13 лет назад
UniText, о смысле "иметь или не иметь" не скажу, мне ясно и так - иметь. О содержании "О нас" могу поделиться личными впечатлениями. Заранее предупреждаю, что личные.
Мне нравятся разделы сайтов "О нас", где кроме слов присутствуют фотографии, особенно разработчиков и специалистов поддержки (журналисты, дизайнеры, программисты ..). В этом я вижу смысл. Меньше ощущение общения с обезличенным роботом.
Дмитрий Ч.
2787 сообщений
#13 лет назад
Цитата ("shapod"):
А что говорит статистика про переход по ссылке дизайн-студии в низу каждой страницы?



Не знаю, что говорит статистика о переходах по этой ссылке, но и это не важно – она рекламная (а конкретнее – имиджевая, переходы тут не первостепенные, главное – это название студии, сама ссылка второстепенна).

Цитата ("shapod"):
Я в супермаркетах тоже в туалет очень редко хожу.


Про супермаркеты и прочие заведения с арендуемым помещением Вы зря … как раз где, а вот там больше всего ценится арендуемое место, как Вы наверняка знаете – каждый квадратик площади используется по максимуму. И те же туалеты (будь они служебные или общего пользования) – зазря не поставят и если в каком-то супермаркете ими перестанут пользоваться по Вашему примеру, то и не сомневайтесь – уберут, если смогут договориться с СЭС’ом

Цитата ("shapod"):
Сколько раз в день вы открываете справочную систему браузера или текстового редактора?


Во-первых, вопрос не корректен, как и сравнение. В коммерческих сайтах мы сравниваем одного посетителя не как постоянного пользователя ресурса, если бы он вообще хоть раз пользовался этой страницей на конкретном сайте, то и разговора бы не было. Во-вторых, справочную информацию я думаю почти каждый хоть раз да открывал в конкретном используемом ПО, поэтому пример не подходит.

Цитата ("shapod"):
некоторые пользователи этого НИКОГДА не делают.


- некоторые или все же большинство? – это большая разница.
+ важный аргумент против раздела «о компании» в том, что информации о рядовой компании необходимой пользователю немного и она легко помещается в других разделах («контакты», «главная» и т.д. …), а что бы создать отдельный раздел ее так или иначе разбавляют … Я не думаю, что в хелпах приходится вынужденно размазывать мизер информации по разделу только что бы он был, все же там технические материалы и даже небольшая программка имеет свой функционал, который отличается от аналогов. Да и в каких-то несложных ПО нет хелпа, зато остается «вопросик», который хорошо экономит место и упрощает для пользователя работу с ПО, тоже самое и с разбрасыванием мизера информации «о компании» по другим разделам.

Цитата ("shapod"):
Помнится в одном фильме услышал фразу: "Презерватив, как пистолет - лучше чтобы он был, когда не нужен, чем его не было в случае крайней необходимости". Вот и раздел "О нас" из этого разряда. Когда он есть и туда никто не заходит - он никому не мешает, но если кто-то захочет посмотреть такую информацию и ее не найдет - может и закрыть сайт.


Фраза супер, но сравнение снова неудачное. На основании чего Вы сделали такой вывод, что раздел «о компании» необходим как презерватив и, продолжая аналогию, если не будет его, пользователь возможно не даст закроет сайт?

Вот Вам пример: - основное что можно было сказать вынесено на главную, собственно не особо и заметно, но место для небольшого описания компании предоставлено, отдельного раздела нет! Посетителей меньше стало от того что они не находят в разделах ссылку «о компании»? – нет.

Цитата ("shapod"):
Ну и что плохого, если "всю необходимую информацию" собрать в одном месте, не убирая ее из нужных мест сайта, где она распределена?


А зачем? Да можно, конечно, этот раздел втулить куда угодно … сделать его подразделом, сунуть ссылочку на него куда-нибудь, где она мешать не будет, но тогда ведь и видно ее не будет … тогда какой от нее смысл вообще, если Вы настаиваете на том, что пользователь должен ее лицезреть на привычном месте, иначе сайт сайтом не будет …
Дмитрий Ч.
2787 сообщений
#13 лет назад
Цитата ("raznomir"):
Ну так и ставьте тогда вопрос более корректно - проблема не в самой странице как таковой, а в перегрузке главного меню.


Да я и поставил конкретный вопрос, который меня интересует.

Цитата ("raznomir"):
С этим могу согласиться, что нет смысла выделять. Можно сделать ссылку со страницы контактов, или как пункт подменю, или ссылочку в нижнем меню, или еще как-нибудь.


Я и поставил еще как-нибудь. А здесь просто обсуждается важность этого раздела как такового.

Цитата ("Ishtvan"):
Если вам нечего рассказать о себе, о вашем бизнесе. Значет вы в нем случайный и совершенно его не любите свое дело

Согласен и с Вами и с Нортоном. Но тема не только о том, что большинству наших фирм сказать о себе нечего, но еще и о том, что слушать про то какие они замечательные мало, кто хочет, всех интересует удовлетворение потребительских нужд.
Денис Ш.
7132 сообщения
#13 лет назад
Цитата ("UniText"):
азря не поставят и если в каком-то супермаркете ими перестанут пользоваться по Вашему примеру, то и не сомневайтесь – уберут, если смогут договориться с СЭС’ом


При чем тут СЭС. Я привожу пример того, что редко посещаемое место не означает ненужное место. Нет связи между посещаемостью и необходимостью.

Я в поликлинику хожу раз в год - флюрографию делаю. Так тоже ненужна вещь выходит? Нужность определяется разницей между наличием и отсутствием в случае необходимости.

Цитата ("UniText"):
Во-первых, вопрос не корректен, как и сравнение.


Корректен, т.к. я показываю, что редкопосещаемое место может быть нужным.

Цитата ("UniText"):
если не будет его, пользователь возможно не даст закроет сайт?


Если я не найду информацию о компании, я не буду обращаться в эту компанию. Вот и все. И если эта информация "размыта" по другим разделам может означать, что я ее не найду, т.к. я ищу метку "О нас" или "О проекте" или "О компании" и т.д.

Цитата ("UniText"):
Вот Вам пример: - основное что можно было сказать вынесено на главную, собственно не особо и заметно, но место для небольшого описания компании предоставлено, отдельного раздела нет! Посетителей меньше стало от того что они не находят в разделах ссылку «о компании»? – нет.


Ну так, просто раздел "О компании" вынесен на главную... И по мне, это не лучшее решение. Сейчас не удивишь никого магазином шин и дисков. И занимать главную неключевой информацией неверно. Тот же раздел "Лидеры продаж" на сайте засунут в подвал, до которого я могу и не проскролировать. И эти лидеры продаж без ценников. Вынеся "О нас" на главную, на этом сайте "убили" саму главную.

На мой взгляд, вы привели пример, того как отсутствие "О нас" убивает сайт.