Андрей К.
1172 сообщения
#14 лет назад
Цитата ("Zionit"):
Вы хотите сказать что можете печатать в один и тот же миг двум контактам в ICQ и при этом параллельно читать ТЗ? Не смешите меня... А что касается правок - их нужно внедрять по какой-то определённой вами схеме, чтобы не было путаницы.

Можем. А знаете почему? Потому что при телефонном разговоре не получится сделать паузу на 20-30 секунд и ответить второму собеседнику. А в асе это сделать можно.

Цитата ("Zionit"):
И неужели вы хотите сказать что у вас вот такой огромнейший поток клиентов, что они просто разрывают вас 24/7? Не верю, банально не верю.

Возможно вы не сталкивались с людьми, которые каждые 15-30 минут спрашивают "Как дела? Как продвигается проект? А какие изменения уже внесены? А предоставьте-ка отчет за эти 15 минут!" Вроде и клиент один, а вместо работы получается только бюрократия.

Цитата ("Zionit"):
При найме на субподряд вы являетесь наёмной рабочей силой, над которой работодатель должен иметь тот контроль, который будет удобен ему, а не вам.

Представьте, что вы наняли аутсорсера по бух.учету. Вам предоставили все рабочие контакты, телефоны, ася, почта. А теперь позвоните им в 18:00:01 и спросите у них... хотя нет, о чем это я, не спросите, в офисе никого нет и вы уже элементарно не существуете для аутсорсера до 9 утра следующего дня. Фриланс - это гибкий график работы исполнителя, т.е. именно исполнитель свободно распоряжается своим временем и способами контакта с ним. Нужен тотальный контроль - заключайте договора с учреждениями и оффлайновыми организациями. Нужен отличный результат за сниженную стоимость - добро пожаловать в сервис фриланса.

Не путайте элементарнейшие вещи. Фрилансер - свободный художник, рисует когда хочет, в какой манере захочет, но чтобы результат был таким, как хочет заказчик. А в вашем понимании фрилансер - это прикрученный к монитору на другой стороне сети слабо коммуникабельный тип, как собачка бегающий по первому зову, звонку или свисту в 4 часа утра, делающий только то, что скажет заказчик.

А вот вам и другая сторона: заказчик, вежливо, культурно и корректно общающийся с выбранным исполнителем получит настолько прекрасный результат, что радоваться будет еще очень долго. И не пожалеет о сделанном выборе. Потому что тут ... да что я говорю, просто посмотрите на лого вверху этой страницы. Там два партнера, а не господин и раб.
Ольга Д.
1040 сообщений
#14 лет назад
Lisio, отличный ответ и все по полочкам. Добавлять ничего не надо. Измерять фриланс офисными мерками просто смешно. Пусть заводят офис и наслаждаются властью, если уж так её жаждут. Только партнерские отношения и никакие другие!
Евгений Б.
1525 сообщений
#14 лет назад
olga_pier, Партнерские отношения как раз и подразумевают нечто большее, чем "сдал-принял". Вплоть до обмена визитками и телефонами, рукопожатиями и проч.
Ольга Д.
1040 сообщений
#14 лет назад
Цитата ("amigobarsic"):
olga_pier, Партнерские отношения как раз и подразумевают нечто большее, чем "сдал-принял". Вплоть до обмена визитками и телефонами, рукопожатиями и проч.


Партнерские отношения - отношения на равных. Когда мне говорят, что я должна прогибаться под капризы заказчика, я отвечаю, что никуда прогибаться не желаю и все тут.
Думаете от этого становится заказчиков меньше? Неадекватных - да, меньше, но и пусть идут лесом. Фраза про контроль, который удобен лишь одной стороне, как-то далека от партнерства или я чего-то не понимаю?
Рукопожатиями и визитками онлайн у нас физически обменяться не получится, и телефон - это тоже лишнее, но кому нравится такое вторжение в свою жизнь - да ради бога.
Я еще могу понять дать телефон для разового разговора, у меня недавно был такой заказчик, но выставлять в профайл мне неудобно. Впрочем, меня легче откопать в аське и даже по мейлу. Телефон часто неизвестно где валяется, я им почти не пользуюсь
Андрей К.
1172 сообщения
#14 лет назад


Цитата ("amigobarsic"):
Вплоть до обмена визитками и телефонами, рукопожатиями и проч.

Да хоть походы в сауну. Но единственное что вам позволят контролировать ваши партнеры - это температура в парилке.
Евгений Б.
1525 сообщений
#14 лет назад
olga_pier, Lisio, Я об отношениях на равных и говорю. И это возможно определить при первом же совместном проекте. Если у кого-то нет заказчиков/исполнителей, перерастающих в партнеров - это беда.
Объяснить названивающему через каждые 5 минут заказчику, что он мягко скажем "не прав" - плевое дело.
Ольга Д.
1040 сообщений
#14 лет назад
Все же это лишний дискомфорт, по крайней мере, для меня. Все индивидуально.
По мне лучше сразу провести черту, чем кого-то куда-то потом двигать или тем более отсылать подальше.
"Неадекватным", как правило, объяснить что-то сложно. Они считают, что всегда правы. А адекватный сам не будет так нагло ломиться.
В общем, amigobarsic, не убедили!
Ольга Д.
1040 сообщений
#14 лет назад
У меня есть отличный заказчик, я даже мейл его не знаю. Скидываю работу на рапиду и шлю в асю ссылку.
Платит больше всех других и сразу же. Он мне доверяет, что я сделаю к сроку, я ему - что оплатит. К чему лишний треп спрашивается?
Если я делаю свое дело хорошо, что еще нужно? Какие такие данные? Это просто кому-то хочется поиграть в босса, вот что я думаю.
Евгений Б.
1525 сообщений
#14 лет назад
Цитата ("Lisio"):
Цитата ("amigobarsic"):
Вплоть до обмена визитками и телефонами, рукопожатиями и проч.

Да хоть походы в сауну. Но единственное что вам позволят контролировать ваши партнеры - это температура в парилке.


Партнеры... контролировать... партнерские отношения - это контроль или уверенность?...

К слову: работал в офисе, отношения с директором переросли в партнерские -
1. в итоге я делаю что хочу, а директор уверен, что его проекты будут выполнены в срок и не "стоит над душой"
2. как-то звонит мне по мобильному в 12 часов "рабочее время" - "Евгений, Вы на офисе?" - "Я любуюсь красотой природы"(отвечает мой "опохмелившийся" голос) - "Ок, тогда заказчик приедет в понедельник"
3. контракт расторгнут досрочно, без всяческих проблем
4. мне периодически попадают неплохие заказы от него
5. на рыбалке можем спокойно обсудить положение его и моих дел, посмеяться с "косяков" его теперешнего дизайнера
Евгений Б.
1525 сообщений
#14 лет назад
olga_pier, Да говорим-то мы об одном и том же Только я ни слова не сказал о неадеквате.

Просто не надо всех заказчиков под одну гребенку.
Ольга Д.
1040 сообщений
#14 лет назад
А я не гребу всех, с чего Вы взяли? :?: У меня есть просто суперские заказчики!
Мы просто комментировали сообщение Zionit. Прочтите чуть выше, не думаю, что в упомянутых там нотках есть сходство с тем, с кем Вы так удачно сотрудничаете. :!:
Ольга Д.
1040 сообщений
#14 лет назад
Цитата ("amigobarsic"):
Только я ни слова не сказал о неадеквате.

Вы упомянули заказчика, который может звонить каждые 5 минут. Это по Вашему адекватно?

Цитата ("amigobarsic"):
Да говорим-то мы об одном и том же


Думаю, да. Мы говорим об одном и том же, только каждый смотрит через свою призму

Спорить тут особо не о чем, на самом деле. Каждый выбирает исходя из текущей ситуации.
Евгений Б.
1525 сообщений
#14 лет назад
--- Вся сила подрядчика лишь в том, чтобы ставить условия в начале или отказаться от выполнения...
К тому-же знание полных контактных данных так-же является дополнительной гарантией того, что работу вы сделаете...


Про условия вначале кто-нибудь прочитал? Или Вам будет названивать неадекват, от проекта которого Вы отказались на стадии обсуждения?
Полные контактные данные (как исполнителя, так и заказчика) - это ОЧЕНЬ большой шанс, что не будет "кидка" какой-либо из сторон.

---Вас тревожат в 8 утра (хотя мне кажется что это лишь сказка для поддержки истории)? - Заведите себе второй мобильный телефон и поставьте его в беззвучный режим (можно и перманентно).
Вы думаете что, например, с США дорого звонить в Украину? И что у человека, который даёт вам проект на 5к долларов, не хватит на телефонный звонок? - Бред. Например звонить с Украины в США, Европу, Россию можно примерно по 1 грн/мин., столько-же, сколько и звони на других операторов страны.


Если про "тревожат в 8 утра" - не сказка? При обсуждении проекта можно четко прописать время приема звонков от клиента, и санкции при несоблюдении. И второй мобильный (кто боится быть потревоженным) - не такой большой расход.

---Вы хотите сказать что можете печатать в один и тот же миг двум контактам в ICQ и при этом параллельно читать ТЗ? Не смешите меня... А что касается правок - их нужно внедрять по какой-то определённой вами схеме, чтобы не было путаницы.

"в один и тот же миг" - видимо, пропустили.


---она вроде бы не оплачивает мне почасово, а попроекто
Что-то мешает попросить почасовую оплату или в стоимости проекта учесть время на коммуникации?


Что мешает?

---а в асе, действительно удобнее обсуждать и чем-то еще заниматься
Ничем это не удобнее, это вредно не только для работы но и для психики, нужно держать как можно больше средств коммуникации с людьми. Не зря сейчас открывают co-working офисы. Когда вы поработаете достаточно много времени или попросту будете вынуждены иметь возможность достучаться к подчинённым и клиентам в неординарной ситуации (стоя в пробке, интернет вырубился, только прилетели в другую страну) телефон - самое то... Или клиент, как ваш раб, обязан быть привязан к компьютеру? Не у всех бизнес в онлайне, многим на интернет вообще пофиг


Буквально на днях было:
Делал проект, информация для его выполнения поступала частями в процессе работы - я был постоянно на связи в аське, заказчик был уверен, что новая инфа мной получается и проблем нет. О сдаче договорились на понедельник "в районе обеда" (мои "размытые по времени" слова)). В понедельник как раз с утра и до обеда был в типографии - отвозил туда макеты на вывод пленок, пообщался с "бывшим директором" заодно... На пути к дому как раз "в районе этого самого обеда" позвонил тот заказчик (из Киева в Минск) "Евгений, вы с утра не в сети, мы о согласовании договаривались" - "Да, все в силе, не беспокойтесь. Через полчаса я онлайн." - т.е. заказчик спокоен, и мне не нужно было ему писать на почту/в приват и т.д., что до такого-то конкретного времени я занят (телефон в профиле меня от этих действий избавил).
Дальше, проблемы могут возникнуть с интернетом - опять же пока я поеду к родителям/друзьям к их интернету - я остаюсь на связи, и если кто беспокоится, что в момент сдачи/какого-либо этапа согласования меня нет в сети - звоните
И когда у заказчика при переписке по электронной почте указаны его адреса/координаты (его фирмы, конечно же) - это тоже говорит о многом, в отличие от: "нам доверяют, оплата после исходников" - а координат никаких и почта на мэйл-гмэйл-яндекс (пусть вам и дальше доверяют) :P

Вот мое "видение" поста Zionit
(коряво оформилось))
Ольга Д.
1040 сообщений
#14 лет назад
Мне не обязательно лезть в дебри гипотетических ситуаций (если бы, да кабы)
Вы вот все спрашиваете, что мешает сделать то, что мешает сделать это.
Я Вам скажу, что мешает мне(если Вам вообще это интересно): что другой стороне по-барабану, что там мне мешает.
По фигу им, что мне было бы удобно, а что нет. Сам подход. Вот и все. Для кого-то это норма, для кого-то из ряда вон. Так я и говорю: все индивидуально.
Оставлю я, пожалуй, радость общения с таким заказчиком кому-нибудь, кого это устраивает.
Евгений Б.
1525 сообщений
#14 лет назад
olga_pier, Я просто как Козерог люблю ковыряться во всех вариантах-ситуациях, вплоть до сдачи заказа в апокалипсис
Люблю высказывать точку зрения, которая, может, и вовсе не моя, а так... одна из)

Есть и такая еще: каков человек, такое и окружение к нему с заказами "лезет")

Для меня "игра в открытую" - весьма познавательная и увлекательная штука а-ля звоните, нервные неадекваты - обменяемся опытом общения) Жаль, никто не позвонил из таких - в реале за ними "с сачком бегать" приходится
Ольга Д.
1040 сообщений
#14 лет назад
Цитата ("amigobarsic"):
Жаль, никто не позвонил из таких - в реале за ними "с сачком бегать" приходится


Андрей Д.
1267 сообщений
#14 лет назад
Цитата ("Hungry_Hunter"):
Это фриланс, и личные данные, кроме тех которые указал человек по своему желанию знать не обязательно. Естественно я беру во внимание когда сделка проходит без каких-либо договоров. Не обязательно знать даже имя. Это все неважно!
Есть договор = есть данные, нет договора = нет данных...
ICQ,логин,e-mail,WMID этого вполне достаточно.


Это зависит от задачи, если проект на 10 долларов, то заказчику имя и не нужно, но если человек просит всё-это предоставить, то чего бояться?

Цитата ("Wildcat"):
я не раб

Это абсолютно нормальные отношения работник - работодатель, как я уже написал вы можете заранее отказаться работать на таких условиях. Такие вещи нужно обговаривать с клиентом. Он ставит условия, а вы предлагаете их правки, принимаете или отвергаете.
Александра Б.
8018 сообщений
#14 лет назад
Цитата ("Zionit"):
Это абсолютно нормальные отношения работник - работодатель


фрилансер-работодатель
если работодатель хочет иметь фул контроль, он открывает офис, нанимает работников и платит за них налоги.

Цитата ("amigobarsic"):
---она вроде бы не оплачивает мне почасово, а попроекто
Что-то мешает попросить почасовую оплату или в стоимости проекта учесть время на коммуникации?


Врожденная скромность. Когда консультант в магазине меня консультирует по косметике, то товар в цене не увеличивается. Но я в отличии от консультанта, не шла на работу консультантом.
Мне гораздо важнее емайл и аська, которая в гугле простреливается на сотне-другой сайтов и прослеживается связь с моей фамилией, городом проживания, ником, чем припейд-номер телефона, корточку от которого можно купить в любом киоске и после развода выкинуть.
Андрей Д.
1267 сообщений
#14 лет назад
Цитата ("Wildcat"):
да, я могу читать ТЗ и переписываться по аське с несколькими людьми. Естественно не в один миг, но во время общения войсом я даже в моменты "ээээ, счас я гляну в архиве че мне там присалли" -я сижу и слушаю и больше ничего делать не могу. Вот такая однозадачность моего мозга.

Цитата:
Можем. А знаете почему? Потому что при телефонном разговоре не получится сделать паузу на 20-30 секунд и ответить второму собеседнику. А в асе это сделать можно.

И сколько часов в день вы это делаете? Если у вас такой огромный, 16/5, поток клиентов, то почему бы не нанять менеджера и упростить жизнь? Честно, не верю что вам за день звонит уж так много клиентов, а если это и правда, то советую задуматься о переходе в ценовую категорию немного выше, где проекты дороже и общее кол-во заказчиков сократится.

Цитата ("olga_pier"):
Звучит просто супер! Заказчиков, которых волнует только свое удобство, обхожу стороной.

Я тоже так делаю, но это не значит что заказчик не имеет права проверять состояние работ. Вы же можете спросить как будет проходить контроль и какая система отчётности? Если ответят "буду звонить 24/7" просто откажитесь.

Цитата ("Lisio"):
Возможно вы не сталкивались с людьми, которые каждые 15-30 минут спрашивают "Как дела? Как продвигается проект? А какие изменения уже внесены? А предоставьте-ка отчет за эти 15 минут!" Вроде и клиент один, а вместо работы получается только бюрократия.

Рекомендую разработать свою, очень простую, систему отчётности (допустим мыло каждый конец рабочего дня, а лучше звонок - клиент скорее-всего будет очень рад такому предложению) и вежливо говорить что в конце дня клиент всё получит. Ни один адекватный человек не будет звонить 10 раз для одного и того-же ответа, а с неадекватным просто больше не работайте.

Цитата ("Lisio"):
Представьте, что вы наняли аутсорсера по бух.учету. Вам предоставили все рабочие контакты, телефоны, ася, почта. А теперь позвоните им в 18:00:01 и спросите у них... хотя нет, о чем это я, не спросите, в офисе никого нет и вы уже элементарно не существуете для аутсорсера до 9 утра следующего дня. Фриланс - это гибкий график работы исполнителя, т.е. именно исполнитель свободно распоряжается своим временем и способами контакта с ним. Нужен тотальный контроль - заключайте договора с учреждениями и оффлайновыми организациями. Нужен отличный результат за сниженную стоимость - добро пожаловать в сервис фриланса.

Второй мобильный телефон стоит не так уж и дорого и ничего не мешает держать его включённым лишь в ваши рабочие часы, правда? Делайте так-же как и аутсорсеры по бух. учёту.

Цитата ("Lisio"):
Не путайте элементарнейшие вещи. Фрилансер - свободный художник, рисует когда хочет, в какой манере захочет, но чтобы результат был таким, как хочет заказчик. А в вашем понимании фрилансер - это прикрученный к монитору на другой стороне сети слабо коммуникабельный тип, как собачка бегающий по первому зову, звонку или свисту в 4 часа утра, делающий только то, что скажет заказчик.

Цитата ("olga_pier"):
Фраза про контроль, который удобен лишь одной стороне, как-то далека от партнерства или я чего-то не понимаю?

Вы меня не понимаете, я не говорю что вы должны стать рабом, а лишь указываю на то, что дать номер телефона нужно и полезно. Все придуманные тут сложности решаются очень просто, стандартными методами. Любой тип контроля нужно обсуждать заранее (читайте выше про сист. отчётности) и обсуждать так, чтобы заказчик не мог сделать абсолютно всё что пришло ему в голову.

Цитата ("olga_pier"):
Вы упомянули заказчика, который может звонить каждые 5 минут. Это по Вашему адекватно?

Нет. И он не звонил каждые 5 мин, а каждые 2-4 часа, правда? Вообще с такими людьми нужно уметь общаться, в жизни это качество вам ещё не раз пригодиться.

Цитата ("Wildcat"):
если работодатель хочет иметь фул контроль, он открывает офис, нанимает работников и платит за них налоги.

Я нигде не говорил о фул контроле. Перечитайте мой новый ответ.

Цитата:
Врожденная скромность. Когда консультант в магазине меня консультирует по косметике, то товар в цене не увеличивается.

Увеличивается, расходы на работников учитываются в ценах магазина или вы думали компании для их зарплаты деньги печатает?

Цитата ("amigobarsic"):
Вот мое "видение" поста Zionit
(коряво оформилось))

Спасибо, хоть ваше "виденье" совпало с моим =).
Александра Б.
8018 сообщений
#14 лет назад
Цитата ("Zionit"):
И сколько часов в день вы это делаете? Если у вас такой огромный, 16/5, поток клиентов, то почему бы не нанять менеджера и упростить жизнь?


я работаю на рынке, на который приходят как раз для того, чтобы не оплачивать менеджера, уборщицу, и других не производственных людей.

Цитата:
Увеличивается, расходы на работников учитываются в ценах магазина или вы думали компании для их зарплаты деньги печатает?


мои расценки тоже не хлеб и колбасу учитывают, но, когда я говорю "вот этот крем для глаз стоит 220 грн, расскажите мне про него" и девочка полчаса мне рассказывает и отвечат на мои вопросы, то крем я покупаю в итоге за 220, а не за 250 гривен. И кстати цена 220 грн на этот крем в соседней аптеке, где консультантов нет

вообще, фриланс от слова "фри" - свобода. Я ненавижу телефоны, разговоры по телефону и не могу зачастую через час вспомнить все 11 пунктов, которые заказчик просил внести в дизайн сайта. К тому же телефонный разговор - отсутствие письменых доказательств того, что все сделано как и договаривались.