Фразы, которых стоит опасаться фрилансеру
3240 сообщений
#13 лет назад
Цитата ("loyanich"):Вы очень фейеричны. 36 лет, а в жизни только белое и черное - это надо очень постараться.
Мы сейчас обсуждаем некоторый вопрос, теоретический. Вы же непонятно почему перешли на личности, назвав меня непонятным словом, и упомянув мой возраст, вместо того, чтобы обосновать свою позицию. Почему?
Ну ладно, попробую всё же продолжить тему. Попробуем разобраться. Например, чем может руководствоваться фрилансер, размещая свой номер телефона в своем профайле в разделе «Контактные данные» без никаких дополнительных примечаний? Зачем он это делает, какова цель?
===
Если фрилансер не хочет чтобы ему звонили незнакомые люди, ему более логично оставить в контактных данных только скайп с выключенными звонками для лиц не из контакт листа, или вообще использовать только емейл, или приватные сообщения Веблансера, и т.д. А уже потом, когда незнакомый человек перестанет быть незнакомым, можно и телефон давать. Не так ли? Если так, то зачем же выкладывать сразу телефон, показывая свою доступность, но потом сбрасывать звонки, и портить себе и заказчикам нервы? В каких случаях это может быть нужно фрилансеру?
3460 сообщений
#13 лет назад
Цитата ("tvv"):Так как, к сожалению, ряд операторов не производят дополнительную проверку, а лочат номер сразу. Проверено на себе.
Пользуюсь
А теперь по теме. Я знаю как нужно

Со стороны фрилансера:
Если это телефон, который опубликован в профиле, то заказчик имеет полное право позвонить, но:
1) если фрилансер приемлет звонки, то когда ему позвонят, здесь все впорядке, он будет только рад, возможно получит заказ;
2) если фрилансер не приемлет звонки:
2.1) если человек культурный, то взять трубку нужно и если разговаривать нет времени или желания, то нужно культурно попросить перейти в текстовый режим (ЛС, icq, скайп, почта) или собственно извинится, сказать что сейчас нет времени или не можете разговаривать;
2.2) если человек не культурный или по какой-то личной причине не приемлит разговоры (к примеру заикается от волнения, всякое бывает), то можно не брать
(собственно кто запрещает не брать трубку, грех что ли?), но конечно, заказ можно упустить. Но если заказов достаточно, то это все мелочи.
Если скайп:
1) если фрилансер приемлет звонки в скайп, то аналогия с телефоном, здесь все впорядке;
2) если фрилансер не приемлет звонки в скайп, то ему так же могут позвонить. Здесь есть два варианта для действий. Не взять трубку и сразу же отписать в стиле: "Здравствуйте! Чем могу помочь?" или взять по аналогии с телефоном и попросить перейти в текстовый режим по какой-то причине.
Со стороны заказчика:
Если телефон опубликован у фрилансера в проекте или профиле, то заказчик вполне может звонить, но если хочет обсуждать проект, а не звонит узнать конкретную деталь или дополнительный контакт и т.д., то должен поинтерисоваться есть ли время у фрилансера обсудить проект. Если есть, будете обсуждать, а нет, то заказчик пойдет к следующему. Вроде бы элементарно. Точно так и с взять/не взять трубку. Взял фрилансер трубку - говорите, не взял - не говорите. Не понятно из-за чего спор.
Если скайп, то тут предварительное сообщение - это как стук в дверь. Звонить без приглашения - не совсем правильно. Фрилансера банально может не быть у компьютера (отошел водички выпить).
Лично я не люблю разговоры. Были несколько заказчиков, которые звонили сразу. Но звонили лишь для того, чтоб сказать, что нужно то-то и то-то. Я говорил "ок, у вас есть icq/скайп, почта? Скидывайте макеты, я посмотрю, обсудим подробнее" Например! А именно разговоры, когда начинают обьяснять что нужно в подробностях - не годится. Банально можно забыть, если деталей много, я ж не диктофон ходячий.
1599 сообщений
#13 лет назад
Цитата ("MrWolf"):Но звонили лишь для того, чтоб сказать, что нужно то-то и то-то. Я говорил "ок, у вас есть icq/скайп, почта? Скидывайте макеты, я посмотрю, обсудим подробнее"
Какой нормальный, в своем уме, человек будет набивать мегабайты текста в аськах, чтобы объяснять работу? Если у вас заказчики с десятипальцевыми умениями - то везет, но если вы выйдете на уровень директоров тех же - они будут дико ржать, если вы попросите общения в чатиках.
Личные встречи или голосовые контакты в сотни раз продуктивнее, чем чаты. Да, ТЗ нужно при любом раскладе, но его обсуждение (особенно большого, по пунктам) только голосом. Видимо, у вас просто не было возможности научиться подобным вещам, но когда уровень возрастает - начинают копиться бумаги со схемами и заметками по проектам от личных встреч, начинаешь пользоваться стикерами и различными тетрадями во время телефонного разговора и постепенно это входит в привычку.
Еще раз повторю на всякий случай - это все относится к нормальным людям, к большим проектам оффлайнового бизнеса и с опытом. Ясное дело, что когда делаешь только верстку текстовых сайтиков и под джумлу - это не особо нужно и кажется избыточным.
1316 сообщений
#13 лет назад
Crist, клиент, который готов платить, нуждается в сервисе само собой. Но! на всех таких клиентов не хватит, так что очень хорошо, что есть те, кто все еще работает с теми, кто готов к любым неудобствам, лишь бы 5$ сэкономить.
3460 сообщений
#13 лет назад
Crist, у меня заказы не на 100к баксов. Так что в двух словах можно обьяснить по телефону, все остальное в текстовом виде.Цитата ("Crist"):
но когда уровень возрастает
Думаю, когда уровень возрастет, я перестану фрилансить.
Цитата ("Crist"):
Ясное дело, что когда делаешь только верстку текстовых сайтиков и под джумлу - это не особо нужно и кажется избыточным.
Текстовых? )) Да-да, эти призренные верстальщики!

Если есть ТЗ, то кучу обьяснений не придется выслушивать, тут уже вы сами себе противоречите.
Но все же, чем крупнее проект, тем больше деталей, так что при своем мнении остаюсь. В кратце - это можно и по телефону, все остальное - на почту, в ЛС, icq. Если хочет сервиса, путь в студию обращается в оффлайне, там и кофеечком напоят!
1599 сообщений
#13 лет назад
Цитата ("MrWolf"):когда уровень возрастет, я перестану фрилансить.
Хыхы, уйдете в офис к дяде? Печальные планы

Цитата ("MrWolf"):
Если хочет сервиса, путь в студию обращается в оффлайне, там и кофеечком напоят!
У меня частное предприятие, зарегистрированное как и любая студия под те же виды работ



1809 сообщений
#13 лет назад
Оффтопик
Попытка №2 перенаправить поток оффтопа насчет телефонных базаров...
]https://forum.weblancer.net/themes/23077.html
]https://forum.weblancer.net/themes/23077.html
11416 сообщений
#13 лет назад
Блин, ну вы чо тут развели? Идите в ту тему!
3460 сообщений
#13 лет назад
Цитата ("Crist"):Хыхы, уйдете в офис к дяде? Печальные планы
Еще варианты? Раз угадывать, так до победного!
Цитата ("Crist"):
и да, я без проблем пою кофиями и даже пивом иногда заказчиков, если встречаемся в ресторанчике.
Молодец.
Цитата ("Crist"):
а что мешает свой уровень до них поднять?
Мне это не нужно.
116 сообщений
#13 лет назад
Цитата ("tvv"):Ну ладно, попробую всё же продолжить тему. Попробуем разобраться. Например, чем может руководствоваться фрилансер, размещая свой номер телефона в своем профайле в разделе «Контактные данные» без никаких дополнительных примечаний? Зачем он это делает, какова цель?
===
Если фрилансер не хочет чтобы ему звонили незнакомые люди, ему более логично оставить в контактных данных только скайп с выключенными звонками для лиц не из контакт листа, или вообще использовать только емейл, или приватные сообщения Веблансера, и т.д. А уже потом, когда незнакомый человек перестанет быть незнакомым, можно и телефон давать. Не так ли? Если так, то зачем же выкладывать сразу телефон, показывая свою доступность, но потом сбрасывать звонки, и портить себе и заказчикам нервы? В каких случаях это может быть нужно фрилансеру?
tvv, это уже что-то, похожее на дискуссию.
Никто не говорит о нежелании разговаривать с незнакомыми людьми. Речь идет об абсурдности первого, неподготовленного, звонка. Наш гипотетический фрилансер не знает звонящего и не уверен, нужен ли ему этот звонок. Поэтому наш гипотетический фрилансер оставляет в профиле свой телефон, чтобы с одной стороны - показать готовность к тесному контакту по будущим проектам, а с другой стороны, в случае звонка с незнакомого номера или звонка не вовремя, переадресовать этот звонок на голосовую почту. Прослушав на протяжении дня сообщения с голосовой почты, фрилансер решает - стоит перезванивать потенциальному клиенту или нет. Пассаж про "испорченные нервы" упустим, ввиду того, что нервные заказчики гипотетическому фрилансеру не нужны, гипотетический фрилансер не работает на скорой помощи и не дает психологические консультации.
Если такой вариант вас устраивает в качестве предмета обсуждения - давайте его обсуждать. Если нет, у меня есть еще варианты.
85 сообщений
2345 сообщений
#13 лет назад
Цитата ("PowerNET"):если я правильно помню, когда снимали этот сериал - еще не было такого понятия, как "сезон". сериал либо продолжали снимать непрерывно, либо он заканчивался.ОффтопикКто знает подскажите:
"Дживс и Вустер" снимали всего один сезон?
заканчивался сниматься по разным причинам - либо денег переставали выделять, либо теряли фокус-группу (мульт "Вольт" - конечно, наш сериал для ДЕТЕЙ, но ВЗРОСЛЫМ не нравится, что всё хорошо)
1599 сообщений
935 сообщений
#13 лет назад
Источник перла: ссылкаЦитата ("tip"):
Откровенные новички, желающие учиться в процессе работы – лесом. Нужны только толковые спецы. В будущем работой обеспечу.
Давно я таких "откровений" заказчиков не встречал)))
(Не вижу смысла в этом (выделенном) предложении, как будто "откровенные новички" (читай: злостные демперы), прочитав сей казус, вдруг возьмутся за голову,
в миг станут честными октябрятами, и резко отпрыгнут от компов, чтобы побыстрей записаться в команду Тимура?)
)))
1316 сообщений
#13 лет назад
radar0080, я вот не понимаю, чего ждут те, кто хочет спецов, но при этом не готов хорошо платить.
2787 сообщений
#13 лет назад
По поводу телефонов сказано многое, но вот мимо этого пройти не мог.Цитата ("Enkvist"):
+Еще классно работает отправка на написание Т.З.
Жестко отсеивает тех, кто хочет получить работу не заплатив.
Частое заблуждение. Не только частников, но и студий.
Основная доля заказчиков не возвращается после отправки на написание ТЗ. Такая просьба является лакмусовой бумажкой разве что на ленивых заказчиков (да и то не всегда), но уж точно не на мошенников

Пару раз стоит самостоятельно сесть с клиентом и заполнить бриф, чтобы понять насколько для них это тяжело))