Александр А.
3549 сообщений
#10 лет назад
SmartDesign, можно, возвращая, назвать другую причину. Конкретно в розетке, как я понял, менеджеры не следят за звонками и коммуникацией с клиентами.

Ну, выкинул - беда. Помял - нет. В такой пришла. И точка.

Вернуть товар в течение 14-ти дней - реально. Все зависит от того, что за магазин и насколько настойчив человек.

Например, чтобы добиться своего законного права на продление гарантии на тот срок, что изделие было в ремонте, мне пришлось общаться с директором и выслушивать от него тирады в стиле "ты типа шо, меня развести хочешь или шо". А другая фирма, мало того, что сделала все качественно, еще и в 2 раза увеличила срок гарантии, в силу нестандартного заказа. Так что...
Андрей Халецкий
3562 сообщения
#10 лет назад
Ну тут дырка в законе, однозначно. 

Про законные права - очень просто, не нужно долго разговаривать - нужно переводить все в письменный вид. Все решается куда быстрее.
Ярослав С.
778 сообщений
#10 лет назад
Цитата (karver):
Таким образом, если факт использования монитора доказать нельзя

И вот для этого может быть назначена экспертиза, которая к слову может еще и затянуться. И если в таком высокотехнологичном оборудование как монитор есть например какой-нибудь внутренний счетчик запусков и вы его хотя бы раз подключали (возможно даже просто к сети), то будет указано, что оборудование находилось в использовании. Аналогично могут например предъявить, что вы неправильно вскрыли упаковку и испортили ее и т.д. Т.е. по факту этот закон про 14 дней идеально работает если вы даже не распаковывали товар, а просто подержали у себя в коробке и всё (и то если это оригинальная заводская упаковка), а иначе может не сработать и это всё еще и затянется на месяца. Многое конечно зависит от продавца - это правда, но это не умиляет указанный закон и наличие в нем множества лазеек и вариаций. Я вообще думал что это уже избитая тема и каждый с ней сталкивался, но видимо многие еще тешат себя иллюзиями  Не стоит сильно рассчитывать на этот закон, поскольку любой подкованный юрист в комплекте с "грамотной" экспертизой скорее всего завернет ваш запрос в случае необходимости.
Александр Е.
1328 сообщений
#10 лет назад
Они сами запутались и меня запутали. Один менеджер сказал, что монитор тот же. Другой, что монитор с другим SN. В общем решил и этот монитор вернуть, пусть разбираются. 

у меня вопрос: Я могу потребовать возврат или замену на другую модель, если, к примеру, проблема в несовместимости видеокарты?
Александр Подопригора
31 сообщение
#10 лет назад
У меня 23" Dell UltraSharp U2312HM Black, при подключении через VGA и DVI цвета отличаются, при VGA цвет желтоватый, калибровать бесполезно, при DVI все отлично!
Думаю замена ничего не даст, ищите способ подключения через DVI.
У меня 23" Dell UltraSharp U2312HM Black, при подключении через VGA и DVI цвета отличаются, при VGA цвет желтоватый, калибровать бесполезно, при DVI все отлично!
Думаю замена ничего не даст, ищите способ подключения через DVI, если нет возможности поменять видеокарту, пробуйте переходник VGA - DVI.
Александр А.
3549 сообщений
#10 лет назад
Цитата (4VIY):
И если в таком высокотехнологичном оборудование как монитор есть например какой-нибудь внутренний счетчик запусков и вы его хотя бы раз подключали (возможно даже просто к сети), то будет указано, что оборудование находилось в использовании.

Тогда компании придется доказывать, что включал именно покупатель. А не эксперты монитор гоняли, чтобы счетчик накрутить. Кстати, а в законе что-то сказано на тему того, что компания имеет право на экспертизу? Я этого не увидел.

Речь же не о ремонте идет.

Цитата (4VIY):
Аналогично могут например предъявить, что вы неправильно вскрыли упаковку и испортили ее и т.д.

На основании чего предъявить? Где в законе это указано? Зачем вы фантазируете? С таким же успехом вариантов для отказа - миллион +1. Но, как я думал, мы обсуждаем законные основания?

Цитата (4VIY):
но видимо многие еще тешат себя иллюзиями

У нас этот закон работает. Мне доводилось возвращать технику, которая мне не подошла. Конечно, не часто, но было дело.

Цитата (Killme777):
Я могу потребовать возврат или замену на другую модель, если, к примеру, проблема в несовместимости видеокарты?

Возврат можете, как гласит 9-ая статья закона о защите прав потребителей, чуть выше я на нее дал ссылку.

Вообще, если продавец не считает нужным соблюдать законодательство, то вы с него ничего не выбьете. И ему причины для отказа будут не нужны: пошлет и все. Но если продавец адекватный, он не будет отказывать в возврате.
Ярослав С.
778 сообщений
#10 лет назад
Цитата (karver):
Тогда компании придется доказывать, что включал именно покупатель. А не эксперты монитор гоняли, чтобы счетчик накрутить. Кстати, а в законе что-то сказано на тему того, что компания имеет право на экспертизу? Я этого не увидел.
А как по вашему компания тогда будет проверять условие прописанное в законе например "якщо він не використовувався"? Просто по тому что коробка изделия закрыта или что? В законе это не прописано, но продавец может отказаться апеллируя к тому, что у него есть подозрения, и если вы пойдете дальше, то это будет суд и вероятнее всего экспертиза. Вы сами говорите: "компании придется доказывать". А вся доказательная база в этом случае - это экспертизы. Мне казалось это очевидно, тем более для человека который любит читать законы.

Цитата (karver):
На основании чего предъявить? Где в законе это указано? Зачем вы фантазируете? С таким же успехом вариантов для отказа - миллион +1. Но, как я думал, мы обсуждаем законные основания?

Цитата:
Обмін товару належної якості провадиться, якщо він не використовувався і якщо збережено його товарний вигляд, споживчі властивості, пломби, ярлики, а також розрахунковий документ, виданий споживачеві разом з проданим товаром.

Я не фантазирую, а внимательно читаю что написано и критично мыслю. Конкретно по этому пункту - "збережено його товарний вигляд". Вы же сами в треде уже писали что: "Таким образом, если факт использования монитора доказать нельзя, сохранены пломбы, коробка, документы, чек - он может быть возвращен.". Так что будьте пожалуйста последовательны в своих суждениях. Так если коробка будет порвана или открыта не так как надо, то это уже может быть "не збережено його товарний вигляд, пломби, ярлики" и поводом для отказа. И тут все правильно, вариантов для отказа может бесчисленное множество, именно такая суть подобного закона. Многое зависит именно от позиции продавца и в том числе его желания идти до конца.

Цитата (karver):
У нас этот закон работает. Мне доводилось возвращать технику, которая мне не подошла. Конечно, не часто, но было дело.

Ок, считайте и несите в массы что хотите. Я рад что у вас этот закон работает, но лично я был свидетелем большого количества инцидентов когда были проблемы. Мне приходится покупать и менять довольно часто оргтехнику и комплектующие и почему-то мне кажется, что ваш частный опыт скорее исключение чем правило. И да, я тоже говорю про Украину. Мне бы тоже хотелось чтобы этот закон работал везде и всегда, но к сожалению он работает как и большинство других законов далеко не всегда. Также например не стоит забывать, что есть законы, а есть реалии. Так например человек в этом же треде говорит что ему прислали тот же монитор "на замену", и по сути он бы уже мог обращаться в суд и требовать компенсацию за это всё (кстати зная Розетку я так полагаю что отправку монитора назад ТС делал за свой счет. верно?), но я думаю что мало кто таким будет заниматься и у кого есть такая возможность. А вы говорите про законы и защиту прав потребителей. Так что фантазирую тут скорее всего не я.
Александр А.
3549 сообщений
#10 лет назад
Цитата (4VIY):
продавец может отказаться апеллируя к тому, что у него есть подозрения, и если вы пойдете дальше, то это будет суд и вероятнее всего экспертиза.

Почему суд? Я просто напишу жалобу, что продавец не соблюдает закон только потому, что ему что-то там кажется. А дальше уже его разговор с защитой прав. Пусть им доказывает. Докажет? Окей. Не докажет? Будет обязан забрать товар и отдать деньги.

Цитата (4VIY):
Так что будьте пожалуйста последовательны в своих суждениях. Так если коробка будет порвана или открыта не так как надо, то это уже может быть "не збережено його товарний вигляд, пломби, ярлики" и поводом для отказа.

А я последователен. Каким образом коробка относится к товарному виду товара, пломбам и ярлыкам? Сорвана пломба - это одно. Но, вскрытая с той или иной стороны коробка - это другое.

Цитата (4VIY):
А вы говорите про законы и защиту прав потребителей. Так что фантазирую тут скорее всего не я.

Да, говорю. Потому что мне защита прав реально помогала. Буквально зимой был случай. Мастер 3 месяца отказывался ставить шкаф, мотивируя тем, что "не получается". Жалоба в защиту прав и уже через 2 недели у меня стоит готовый шкаф. Так "не получается" или все же "было лень"?

Уважаемый Ярослав, я нисколько не сомневаюсь в том, что инциденты, о которых вы писали, имели место быть. Но если в ваших случаях вы/участники инцидента не смогли найти аргументы своей правоты для продавца - это не значит, что так всегда и везде. Никто не говорит, что отстаивать свои права в случае покупке некачественного товара - легко. Однако, если у кого-то это не получается, то не надо говорить, что это не может получаться и у других.
Александр Е.
1328 сообщений
#10 лет назад
Оффтопик
 сыграем в игру " найди офтопика"?
Ярослав С.
778 сообщений
#10 лет назад
Цитата (karver):
Почему суд? Я просто напишу жалобу, что продавец не соблюдает закон только потому, что ему что-то там кажется. А дальше уже его разговор с защитой прав. Пусть им доказывает. Докажет? Окей. Не докажет? Будет обязан забрать товар и отдать деньги.
Обязан? Вы серьезно?  Кому обязан? В честь чего? Кто его обяжет? Вы о комитете по защите прав потребителей? Т.е. вы думаете что из комитета придут такие вышибалы по вашему заявлению и обяжут продавца?  Вы действительно не понимаете как работает правовая система в этом случае и тот же комитет по защите прав потребителей раз речь зашла уже и о нем? Т.е. о судах по таким вопросам вы вообще ни разу в жизни не слышали и считаете что суды тут вообще не фигурируют?

Цитата (karver):
А я последователен. Каким образом коробка относится к товарному виду товара, пломбам и ярлыкам? Сорвана пломба - это одно. Но, вскрытая с той или иной стороны коробка - это другое.
Цитата:
Стаття 1. Визначення термінів
У цьому Законі терміни вживаються в такому значенні:

19) продукція - будь-які виріб (товар), робота чи послуга, що виготовляються, виконуються чи надаються для задоволення суспільних потреб;
Ну во-первых, как вы и как другие будут трактовать определение "товара" - это отдельный вопрос, поскольку в законе в терминологии как мы видим нет упоминания идет ли речь о таре, или нет. Но как правило под термином "продукция" все же подразумевается изделие запакованное в оригинальную упаковку. Во-вторых, вы никогда не видели пломб на самих коробках? С голограммами там разными например и т.д.? А если речь вообще об одноразовой упаковке которую можно только разорвать или разрезать? Тоже такого не знаете? И дальше, как по вашему продавец в дальнейшем будет например продавать товар который вы вернули, но с оригинальной порванной коробкой? Подумайте об этом. 

Цитата (karver):
Так "не получается" или все же "было лень"?

В общем, уважаемый Александр, это уже становится смешно и мне немного поднадоело  Я уже осознал, что вы не владеете всеми тонкостями подобных вопросов, не умеете правильно читать законы и переходите на хамство как по мне. Поэтому считаю что можно завершить этот спор, поскольку мне добавить уже нечего и все что можно было я уже написал по этой теме. Кто хотел - тот прочел и задумался. Я искренне рад, что у вас так всё позитивно заканчивается, продавцы боятся комитет и вы ни разу даже не дошли до суда. Желаю чтобы все так продолжалось и дальше  
Оффтопик
, погодите, в Интернетах явно кто-то не прав