Статья: понимание между заказчиком И дизайнером
1517 повідомлень
1278 повідомлень
#16 років тому
Не знаю по теме или нет:Сегодня, выступая в роли заказчика для дизайнера столкнулся с такой вещью:
Дизайнер делает макет главной для большого сервиса. При этом вижу что он хочет самовыразиться в дизайне, при этом остальные части сервиса, его изначальное предназначение, шапка, банеры и т.д. теряются, причем это не нравиться ни мне ни заказчику. Да и сама концепция нас не устраивает. Вчера дал ему кучу указаний, а сегодня получаю не их выполнение, а дальнейшее продвижение в старом направлении и объяснение, что мы просто не видим конечной цели.
Что мне, как заказчику делать в таком случае?
519 повідомлень
#16 років тому
FlaPS_Team, Если Вы на 100% уверены в своей правоте то:1. Обьяснить дизайнеру очень популярно почему его вариант не катит, выслушать его мнение.
2. Если он возражает не обоснованно, ласково напомнить ему кто платит деньгу.
3. Если он уверен что Ваши поправки во вред дизайну - предложите ему доказать свою правоту.
Пусть сделает 2 варианта. 1 как он считает нужным, второй как Вы с клиентом хотите.
4. Если дизайнер упёрся рогом, высказать ему чётко свою позицию "Или Или". Или он делает как Вы говорите, или Вы другого ищете.
1278 повідомлень
#16 років тому
mx-media, похоже дизайнер "уперся рогом" и решил выствить дизайн на Дефорум......Я ему не завидую.....
582 повідомлення
#16 років тому
FlaPS_Team, на мой взгляд очень даже по темеПричиной подбной ситуации может быть:
- не верно написано ТЗ на дизайн
- не верно подобран исполнитель
Если допущены обе ошибки -- кризис обеспечен.
1278 повідомлень
#16 років тому
Цитата ("OxaDesign"):
Если допущены обе ошибки -- кризис обеспечен.
Ну этого я не боюсь, у меня времени 2 месяца, просто дизайн пойдет с небольшим опозданием от программирования модулей.
А в остальном возможно вы правы
1517 повідомлень
#16 років тому
FlaPS_Team, если вы сомневаетесь в вашем исполнителе, воспользуйтесь услугами консалтинга профессионалов.Пускай оценит третья сторона. FlaPS_Team, к примеру, заплатите, если уверены в профессионализме, Алексею Попову - я думаю, он не ошибётся в правильности ответа: где и как оформить.
1278 повідомлень
#16 років тому
romanos, А разве конечный заказчик в данном вопросе не третья сторона?Несмотря на свое недовольство я показал макет заказчику и его мнение совпало с моим.
А вообще честно говоря ситуация для меня очень неприятная, я бы рад помочь дизайнеру, но не знаю как, в ответ только непонимание.
1517 повідомлень
#16 років тому
FlaPS_Team, похоже, дизайнер зазнался. Вы для него не авторитет. Он же зависит от ваших денег всё-таки, значит выход имеется.Если не секрет, можно ссылку на макет исполнителя в приват? Конфиденциальность гарантирую.
1278 повідомлень
#16 років тому
romanos, давайте на мыло
1278 повідомлень
#16 років тому
mx-media, да нету в сети макета, у меня JPG и заготовка шапки от флешера. Могу в аську или на мыло
519 повідомлень
#16 років тому
Цитата ("FlaPS_Team"):mx-media, да нету в сети макета, у меня JPG и заготовка шапки от флешера. Могу в аську или на мыло
***
1278 повідомлень
#16 років тому
mx-media, romanos, ушло
582 повідомлення
#16 років тому
Цитата ("FlaPS_Team"):romanos, А разве конечный заказчик в данном вопросе не третья сторона?
Несмотря на свое недовольство я показал макет заказчику и его мнение совпало с моим.
А вообще честно говоря ситуация для меня очень неприятная, я бы рад помочь дизайнеру, но не знаю как, в ответ только непонимание.
Если времени два месяца все процедурные ошибки можно выправить (хотя и денюжка немного потеряется)
Действия в такой ситуации:
1) рассчитаться с исполнителем за проделанную работу
2) помордовать брифом заказчика (или кто там у него ответственное лицо за проект -- маркетологи, стратегические консультанты и т.п.)
* кстати, когда заказчик ясно "определиться в своих чувствах", может оказаться что Ваш дизайнер был не так уж и не прав в предложенном им решении
3) написать ТЗ на дизайн с четко поставленными целями-задачами и ясно очерченными полномочиями дизайнера на предмет принятия творческих решений (разумеется, подписать данное ТЗ у заказчика)
* на этом этапе станет ясно какой именно исполнитель Вам нужен "руки", "голова+руки" или "голова only"
(перефразировка Вашей же фразы про две большие разницы "знать как делать" и "знать зачем делать"
4) подобрать исполнителя
*важно ответить на ВСЕ вопросы исполнителя, которые он задаст ДО начала работы, даже несмотря на то что они могу показаться странными
5) насладится результатом
*мелкие недочеты в графике или компановке, дизайнеры обычно исправляют с удовольствием, если знают что это действительно на пользу проекту, а от халтуры -- ТЗ в помощь
Заказчик, если он кровно не заинтересован в результате оч. склонен протупить предпроектную стадию (типа я денег дал -- валяйте), и "включиться в процесс" только после того как увидит "не такую" картинку.
И понеслась спонтанная режесура... понятно, что дизайнер не даст обывателю в готовом макете рулить
Такое развитие сюжета лечится шагами 1-5
1278 повідомлень
#16 років тому
OxaDesign, romanos, спасибо за коменты, будем думать....Пока все таки считаю расставаться с этим дизайнером рано, а там посмотрим.
PS: Лично для себя сделал выводы, что руководить дизайнерами совсем не то, что руководить программистами.
1517 повідомлень
#16 років тому
FlaPS_Team, мне с дизайнерами проще - они честны и искренни, тем более сразу виден их уровень.А программеры - от них только убыль, нервы, ужасные отзывы. Не виден профессионализм и уровень мастерства как и опыт.
Даже у людей с рейтингом. По опыту сужу.
1278 повідомлень
#16 років тому
romanos, Ну а у меня с точностью до наоборот 1410 повідомлень
#16 років тому
Нужно уметь находить ко всем подход. У нас это тьфу, тьфу, тьфу - выходит.