Олег Б.
47 сообщений
#16 лет назад
Тут частельнько упониминаются всякие советы фрилансерам, но кажется мои я еще пока не встречал.
основано на опыте трех проектов за последний месяц в которых я был работодателем и в одном такис тану.

1) К Заказчику обращаются на Вы.
Это банальное воспитание, ладно просто на "Ты"... так ведь еще и с первых строчек хамим. думаете таким людм стоит доверять делать работу?

2) Читайте описание проктов.
Этот совет встречался и раньше, но никто почемуто не читает. Если заказчик просит не беспокоить его в месенеджере - то может быть не зря?

3) 100$ и будет готово!
Опять же не читают и даже не запращивают ТЗ. Я сем лет фриланшу, еще ниразу не сделал ставки не основываясь хоть на чем то.
Приятное исключание к примеру АртЛаб, попросили заполнить бриф. Это уже больше похоже на подход к работе причем на 5 с плюсом.


------
Извините если кого задел - это просто наблюдение.
Болатов А.
1090 сообщений
#16 лет назад
1. В интернет-общении обращение на "ты" нормально. Поэтому никакого ужаса в том, что незнакомый человек обратиться на "ты" нет. Если такое обращение не нравится, можно попросить обращаться на "вы", адекватный человек не откажет в этой просьбе.
Иван О.
7 сообщений
#16 лет назад
Многие заказчики к интернет сообществу отношения не имеют)

То, что нормально на форуме, не обязательно оказывается таковым при ответе на тендер. Это же деловая переписка, а не просто «интернет-общение», так что будьте любезны соблюдать этикет.
Болатов А.
1090 сообщений
#16 лет назад
Общение ведь происходит через сеть интернет, значит имеют.
Что же касается этикета, то в западном бизнесе нет ничего удивительного, что рядовой сотрудник или исполнитель может обращаться к директору или президенту фирмы на "ты".
Этикет заключается не в том, говориться "ты" или "вы", в том, что говориться и как говориться.
Можно и формально вежливо общаясь по существу оскорблять собеседника.
Игорь Грицишин
519 сообщений
#16 лет назад
pejone, Я на 100% согласен с Вами, но давайте так-же поговорим и о воспитании клиентов
Цитата:
Опять же не читают и даже не запращивают ТЗ. Я сем лет фриланшу, еще ниразу не сделал ставки не основываясь хоть на чем то.
Приятное исключание к примеру АртЛаб, попросили заполнить бриф. Это уже больше похоже на подход к работе причем на 5 с плюсом
мы тоже запрашиваем бриф, но из 10 клиентов его запоняют 3. Из 10 -ти заполнивших бриф или утвердивших ТЗ 4 заполняют "от балды". Едем дальше. Самое распространенное обращение примерно такое " слушай, ты мне вроде хотел" и дальше по тексту и тп. Как видите, "тыканье" не есть отличительная особенность одних фрилансеров.
Вадим Т.
3240 сообщений
#16 лет назад
Да и заказчики хороши...
У меня чуть ли не половина обращений по ICQ или в привате в стиле "превед тебе нужна работа? сколько береш за сайт?" (это реальная сегодняшняя цитата).
Алекс Ж.
16 сообщений
#16 лет назад
И еще, одно.
4) Неэтично лезть в обсуждения проектов с посланиями вроде "а это есть бесплатно там-то".

Как правило с такими репликами встревают люди без единого отзыва и проекта в портфолио, по принципу "меня всё-равно не выберут, так хоть нагажу другим".
Олег Б.
47 сообщений
#16 лет назад
mx-media, tvv.

ага видел и здесь такое. "надо сделать сайт сроки и цена" и все. и с тыканями тоже....
Болье того, я наверное сам такой.

только вчера интерсовался у класного дизайнера его нижнюю планку работы и свободен ли он. хотя наверное это не одно и тоже...

mx-media,
Бриф то я заполню нормально, только разберусь с работой на сегодня.

alexzhukoff
не встречал такого, чесное слово.
Андрей Халецкий
3563 сообщения
#16 лет назад
alexzhukoff, почему же "нагадят", если это дельный совет, то они очень сильно помогут заказчику.

По поводу ТЫ, лично мне это не очень нравиться, по этому на ты переходим только по договоренности ) и я никогда не выступаю инициатором. Меня "ВЫ" вполне устраивае.
Алекс Ж.
16 сообщений
#16 лет назад
SmartDesign, если заказчик ищет фрилансера, значит он заинтересован в оплачиваемой помощи, а не в советах самоделкиных. Я за специализацию ресурсов. Что б Weblancer, оставался Weblancer`ом, а RSDN RSDN`ом.
Болатов А.
1090 сообщений
#16 лет назад
alexzhukoff, ерунда.
Если он ищет фрилансера, возможно он просто не знает о том, что уже существует готовое и бесплатное решение.
Если ему нужно коммерческое решение или техподдержка, тогда он все-равно выберет фрилансера.
Алекс Ж.
16 сообщений
#16 лет назад
alibek, так это и есть жизнь. Кто-то не знает, что существует готовое лекарство и поэтому идет к врачу, еще кто-то не знает, что существует готовый прецедент по его делу и идет к юристу.. А кто-то не знает, что существует готовый скрипт и идет к фрилансеру.

Представте, что было бы если б врачи брали деньги только за изготовленные ими новые лекарства, а советы по уже существующим раздавали бы бесплатно.
Андрей Халецкий
3563 сообщения
#16 лет назад
alexzhukoff, возможно вам покажется это странным, но многим не сложно помочь человеку, даже песплатно. Если выдача ссылки на лекарство занимает у меняя менее минуты, я сделаю это бесплатно. Работы от этого меньше не становится.

Что касается Цитата:
если заказчик ищет фрилансера, значит он заинтересован в оплачиваемой помощи
я чаще вижу людей которые ищут решение проблемы чем того, кому отдать деньги. К счастью многие готовы заплатить за решение проблемы.
Болатов А.
1090 сообщений
#16 лет назад
alexzhukoff, врачи сами не изготавливают лекарства. Так делают только шарлатаны. Лекарства же изготавливаются в лабораториях, проходят многоуровневое тестирование и только потом поступают в продажу.
Врач деньги получает не за лекарства, а за то, что он оказывает квалифицированную профессиональную помощь.
Так что аналогия не годится.

Аналогией будут таксисты на вокзале или в аэропорту. Которые с приезжих стараются получить по пяти-десятикратной стоимости за поездку. Хотя если вызвать такси по телефону (или просто отойти от аэропорта на пару сотен метров), то это же такси будет гораздо дешевле.
Конечно каждый зарабатывает как может. Но такие таксисты (и фрилансеры) у меня уважения не вызывают.
Алекс Ж.
16 сообщений
#16 лет назад
alibek, позвольте вам не поверить. Я очень сомневаюсь, что вы пойдете к врачу, который на рабочем месте занимается раздачей бесплатных советов ("если выдача ссылки на лекарство занимает у него менее минуты". Такой врач вряд ли хорошо себя чувствует, т.к. что б хорошо себя чувствовать надо хорошо спать, а что б хорошо спать, надо быть как минимум не очень голодным. Также вызывает сомнение, что такой врач нашел средства, что б пройти курсы повышения квалификации, съездить на конференцию и т.д. Поэтому вряд ли его "бесплатный совет" будет действительно полезен. Разумеется ни на кого из здесь присутствующих я не намекаю, просто предлагаю вам подумать, почему все коммунистические "Утопии" и "города Солнц" так никогда и не воплотились в жизнь. И почему в реальном мире все: врачи, бухгалтеры, юристы всегда берут оплату (получают з/п) за услугу любого объема, неважно что он делал, выписывал простейший рецепт или делал операцию.

И еще, не надо надеятся, что если кто-то сейчас будет уверять, что он готов с заказчиком хоть сейчас в ЗАГС и всё забесплатно, то заказчик это оценит, скорее наоборот, подумает "ну нафик, видимо совсем ничего не знает, раз так отчаянно уступчив".
Болатов А.
1090 сообщений
#16 лет назад
alexzhukoff, ты давно был в больнице?
Врач не берет деньги за советы (за исключением тех, кто практикует частным образом).
Деньги за медицинское обслуживание ты платишь либо государству в виде налогов (по ОМС), либо в больницу, в кассу (для частных больниц).
Алекс Ж.
16 сообщений
#16 лет назад
alibek, т.е. какой-нибудь врач-терапевт получает з/п только за "серьезную" работу. А выписывание самых простых рецептов это он на добровольных началах, за работу не считается?
Илья Ш.
531 сообщение
#16 лет назад
pejone, Поверьте - вы не первый
Думаю нпдо , 99NN - обсуждений ...
Алекс Ж.
16 сообщений
#16 лет назад
То есть совет № 4 можно было бы записать приблизительно так:

4) Уважаемые фрилансеры, пожалейте заказчиков ..строго берите с них оплату за все услуги, ведь их деньги это ваше благополучие, а ваше благополучие это, в свою очередь, гарантия качественного продукта для заказчика. Бесплатные же советы ведут к снижению качества продукции.

(спонсор 4-го совета Адам Смит)
Илья Ш.
531 сообщение
#16 лет назад
alexzhukoff, это уже редкость !

Скажу вот , что (если мы уже полезли на тему демпинга в проектах) :
Все чаще , в последнее время , стал встречать комментарии к заказчику . И не абы какие , а хамские .

Привожу наглядный пример :

Цитата:
Уважаемый заказчик, "попадать в струю" надо в другом месте Один раз Вы уже попали (судя по логотипу) Когда Вы идёте к доктору, Вы тожете просите его "попасть в струю"? А если он не попадёт? Когда же, наконец, вы (заказчики) перестанете воспринимать дизайн, как забаву? Для Вас в портфолио нет смысла? У Вас ведь тоже нет портфолио - вот и попробуйте сами "попасть в струю" ))

А если Вы поймёте, что написАли полный бред - милости прошу, обращайтесь, поработаем...


Цитата:
ВО ПЕРВЫХ!
Ваш логотип в адекватном объёме и размере положил на duxlab.com/kartinki/intekta.png скачайте себе и не напрягайте мегабайтной громилой других.

Во-вторых вас грубо нае… это английское агентство. В логотипе три грубейших ошибки, которые никогда не допустит профессионал.

В-третьих пусть ваш шеф сходит на brandsoftheworld.com и выберет 20 понравившихся и 20 непонравившихся логотипов в сфере вашей деятельности. Если ему некогда, то пусть даже не надеется получить то, что хочет. Архив сюда же приложите. Скачайте превьюшки только маленькие. Архив не более 500 Кб. Не умеете сжимать — просите кого-нибудь с вами поняньчиться.

Если у шефа нет вкуса — я не виноват. За проект не возьмусь. Если он не знает, чего хочет — не мои проблемы (проект бесперспективен вовсе).

Ни в какую струю я попадать не собираюсь — это чушь сивой кобылы. Разработка логотипа — серьёзный профессиональный процесс, а не попытка удачно попасть в яблочко не умея стрелять.

Выполните мои просьбы и рекомендации, и будет ясно имеет ли всё это смысл.

Но вот он - ГЕРОЙ ИЗ ГЕРОЕВ ! :

Цитата:
Ср*ть я хотел на ваши намеки . Делаю 2 варианта --> выбираете лучший .


Оффтопик

Остальное мне просто стыдно под своим комментом писать <_<

Как вообще после этого они надеяться получить какой-либо заказ ? Я не то , что пожалел бы над такой глупостью , и опустился перед заказчиком , мне б стало стыдно перед коллегами ! Такие личности не только себя позорят , они позорят лицо всего ИТ-рынка СНГ .

Оффтопик
Что больше всего меня удивило - что многие такие пользователи 5-20 дней в сервисе ...