Бойко М.
3 сообщения
#5 лет назад
Здравствуйте,
Посоветуйте что делать в этой ситуации (по работе). И как вы вообще оцениваете мое общение с менеджером и его со мной?

Я работаю через кавказского менеджера с американским клиентом и уже получил с него оплату за 2 месяца. За 3-й месяц менеджер затягивает оплату уже месяц, причем сумма для американцев небольшая, учитывая что они успешно интегрировали мою программу на 500 компов. 
Менеджер просит меня дать ему исходный код программы. Я даю ему старую версию кода - ту часть, которую он оплатил, но не говорю ему об этом. После оплаты я бы ему выслал остальное. И спрашиваю когда будет оплата. Менеджер меня уверяет, что есть какая-то проблема на серверах у клиента и что там они сделали все так, что все решает один человек и что он сам ничего не понимает. 
Менеджер затягивает оплату 2 недели, после чего говорит что деньги от клиента получит еще через 2 недели. И просит с меня подробное описание код, в стиле - для программистов, т.к. клиент хочет все проверить. После чего я ему говорю, что тот код который я ему дал - это старая версия - ровно столько, сколько он оплатил, и последнюю версию он получит только после оплаты и предлагаю ему заключить контракт на UpWork, чтобы для обоих были гарантии и выплаты и получения кода, и комиссии я возьму на себя. Менеджер говорит что UpWork - отличная идея, мы так и сделаем, но это потом. Я написал американскому клиенту о том, что он получит код только после оплаты. Менеджер обвинил меня в том что "я перепрыгнул через всех", потребовал меня удалить это сообщение, т.к мы и его команда можем потерять этот проект, т.к. клиент узнает, что он нанимает фрилансеров. Я сделал так как менеджер просил, сказал ему что я не понимаю как у него устроены отношения с клиентом, и что не буду писать клиенту без согласования с менеджером. В итоге менеджер говорит, что клиент ему сказал, что оплата будет через 2 дня. Я жду 4 дня, и спрашиваю его что с оплатой.
Давид Г.
565 сообщений
#5 лет назад
Абсолютно и категорично - ничего никуда без оплаты не заливать. Если Менеджер пустил средства полученные на вас в разнос - это сугубо его проблемы - пусть решает их самостоятельно. Нет такого понятия как доверие - когда дело касается оплаты. 
Держите код под семью замками. При таких раскладах я бы подправил старую и после оплаты ее же и отправил.
Сидоров В.
918 сообщений
#5 лет назад
Вас если и не кидают, то отодвигают ваши интересы в дальний угол.
Все зависит от того, как вы договаривались об оплате-передаче кода, и что дальше вы хотите иметь с этим менеджером.
Делать... что тут делать..  Сначала просто подождать. Скажите что раз он "видит" транзакцию, но не видит денег, пусть занимает бабло где хочет и шлет вам. Хотя бьюсь об заклад нет так никаких денег. Неделю деньги не идут. Свифт - это 3 дня максимум.
Потом возможны варианты.

- радикальная мера:  говорите, что договаривались об оплате с менеджером, и проблемы его взаимотношений с пиндосами вас не касаются. И если он сам эту ситуацию разрулить не в состоянии, вы так и быть разберетесь самостоятельно.
Раз он верит клиентам, пусть берет кредит и выплачивает сумму вам. На "верю - не верю" не поддавайтесь. Парируйте тем, что "совравшему однажды". Тупо ждете.
- сильно радикальная мера: заливаете код (неважно какой) на битбакет и пишите свои координаты конечному клиенту.  Некрасиво, и может быть неэффективно. Не факт что америкосы захотят иметь с вами дело напрямую, но если захотят (и смогут), вы будете получать в разы больше.
- ну или отдаете код и продолжаете кормиться обещаниями, но сохраняете хорошие отношения с менеджером.
Андрей В.
1205 сообщений
#5 лет назад
inter-job, точняк
Я бы поставил ультиматум... если в теч. недели не будет средств на руках, я связываюсь с клиентом и доношу до его ведома все как есть.

Если менеджер не хочет что бы Вы на прямую общались с клиентом -- значит он Ваш клиент, стало быть и вопрос с оплатой пусть решает... занять 500-1000$ на неделю/мес. не такая уж и сложная задача.
Владимир Р.
3315 сообщений
#5 лет назад
Цитата (asitaka_kun):
Деньги уже в пути


Посредник, скорее всего из тех жалких недоменеджеров, которые считают, что их работа заключается в "испорченном телефоне" с заказчиком.  Для вас заказчик - он. Вы вообще в праве пресекать все его рассказы о ком-то там еще. Ровно как для заказчика неизвестно ваше присутствие в проекте, так же и вам по сути должно быть наплевать на кого-то там еще,кроме человека, с которым вы непосредственно заключали сделку.  Вы правы во всем, код не отдавать до полной оплаты. 
Евгений К.
731 сообщение
#5 лет назад
vovka-morkovka, такие чувство что деньги через голубей посылают))
Андрей Косар
230 сообщений
#5 лет назад
Вас кидают ) Ситуации бывают разные, бывало что я задерживал, бывало что мне) И по деньгам и по работе. Но 5 недели это дичь) Я как менеджер не позволю себе задержать оплату больше чем на 2 сутки, свои отдам, одолжу, да всё что угодно) Если "менеджера" не волнует моральная сторона вопроса-то почему она должна волновать вас? Свяжитесь напрямую, и будет вам счастье. 
Денис П.
78 сообщений
#5 лет назад
Напомнило)))
Приложения:
  • 254 КБ
Артем Л.
11416 сообщений
#5 лет назад
Пишите заказчику на прямую, объясняете подробно ситуацию, менеджер идет лесом, работаете дальше на прямую с заказчиком.
Манера общения напомнила одного персонажа, который водил год за нос целую команду разработчиков и большую половину денег инвестора забирал в свой карман, а разработчикам нес точно такую же чепуху один в один прям. Его не Юрий случайно зовут? :-)
Потом как-то инвестор посетил их офис и такое вскрылось, что волосы у всех зашевелились...
Денег вы не получите от менеджера, если бы ему надо было, он бы заплатил из своих!
Бойко М.
3 сообщения
#5 лет назад
Мне кажется странным то, что клиент задолжал менеджеру деньги за 3 месяца! И сейчас выслал только за 2 месяца. Но при этом пишет менеджеру вот что:
"team is getting frustrated with no updates code pushes"

Т.е. у клиента там есть какая-то команда, которая грустит и ждет мой исходный код. Я единственный разработчик этого проекта, и менеджер говорит, что мы будем продолжать работу. От чего они так грустят?
Артем Л.
11416 сообщений
#5 лет назад
asitaka_kun, все он сам придумал, не слушайте его :-)
Сидоров В.
918 сообщений
#5 лет назад
Да там что хочешь может быть. Вплоть до того, что эта американская контора - сама подрядчик, а ваш менеджер работает с ними далеко не по одному проекту. Не забивайте себе голову - пусть грустят.
Александр Льдов
82 сообщения
#5 лет назад
asitaka_kun, для начала в Вашем рассказе есть пара моментов, где Вы сами решили, скажем так, проявить неискренность с этим менеджером. Если хотите, что с Вами прозрачно общались и выполняли обязательства, то сами не утаивайте, не "перепрыгивайте" - зачем это всё?

По поводу перевода финальных исходников по доверию. Отставить, вообще не вариант. Даже меня со сравнительно небольшим опытом работы на фрилансе уже 2 раза накололи, хоть и по мелочи. Если этот товарищ из таких, то про честность, совесть и т.п. он понятия не имеет, на это можно не рассчитывать.
Евгений К.
731 сообщение
#5 лет назад
Пишите заказчику на прямую с просьбой подтверждения того, что говорит манагер. Скажите что вы разработчик на оутсорсе. Адекватный заказчик от такого договор не должен разорвать (в том случаи, если манагер не врет).

Как по мне, Вас пытаются развести на выполненную работу.
Сидоров В.
918 сообщений
#5 лет назад
Ухххх, аж прямо дух захватывает.
Главное, не поддавайтесь на провокации типа "команда", "мы все в одной лодке" и прочее.
Если они так дорожат проектом пусть изворачиваются и шлют бабло, остальное лирика. Хуже уже не будет.
Артем Л.
11416 сообщений
#5 лет назад
Да очевидно же что разводят. О какой сумме идет речь?
Бойко М.
3 сообщения
#5 лет назад
2000$ (136 часов работы)
Владислав П.
1617 сообщений
#5 лет назад
У вас железное терпение, столько недель ждать. Связываться с прямым клиентом всеми возможными доступами и максимально подробно объяснить ситуацию. Рассчитаются аж бегом. 
Саги К.
186 сообщений
#5 лет назад
Был похожий случай. Менеджер оказался очень и очень негативным когда я не отправил ему исходники, сказав что скину только после оставшейся оплаты. Правда у меня была сумма гораздо меньше (300$). Пилил я его где-то месяца два если не больше, но все же он сломался и оплатил  после этого все связи с ним я отрезал. И вам советую не отдавать свою работу, пока он не произведет полную оплату. Поставьте ультиматум. Если в течении 2х дней не оплатит, свяжитесь с клиентом. Если не получиться решить этот вопрос с клиентом, то скажите что выложите исходники в свободный доступ =) через - год - полтора. Когда проект будет запущен, и клиенту это навредит. Конечно возможно перегибаю, но по моему с его поступок – еще хуже.
Александр Ф.
3318 сообщений
#5 лет назад
Вас не должны волновать отношения менеджера с клиентом. Кто когда кому переведет - это слишком лояльная ситуация, когда Вы в доле с менеджером. Например программист получает 50% и менеджер 50%. Риски тут кладутся на обоих и каждый имеет риск не получит деньги. В данной же ситуации менеджер ведет проект, получает деньги совсем другие чем получаете Вы, значит он должен заботиться об оплате в первую очередь. А потом уже получать свои деньги как у него получится с американцем.
Ваш непосредственный заказчик - менеджер пытается и маржу нормальную получить и риски переложить на двоих. А что если американец вообще не заплатит? Что тогда - все пиши пропало? А что если американец заплатит еще и бонуса процентов 15 - Вы тоже получите бонусы? Резюмирую, это наглость. Она имеет место быть, когда под сомнением качество работы. Но не является практикой с уважаемым себя менеджером.