Тер С.
536 сообщений
#16 лет назад
Часто пишут что надо сделать что бы получить заказ, но я остановлюсь на моментах какие действия фрилансера резко понижают его шансы получить денежный заказ от хорошего клиента. Благо на момент написания статьи я имею самый большой рейтинг среди заказчиков на weblancer.net что, наверное, дает мне право как-то рассуждать о вопросах работы с жирненькими клиентами В процессе я буду приводить живые примеры диалогов, того что люди слали мне и давать свои коментарии.

1. Не спамьте!
Приведенные ниже сообщения я получил безо всякой связи с каким-либо моим конкретным проектом, просто приватным сообщением:
Цитата:
Установим и настроим любую CMS за 20$ подробнее в разделе ИТ-Мастерская

или
Цитата:
Уважаемые посредники!
Веб дизайн студия XXXXXXXX приготовила Вам специальное предложение. Каждый 3 дизайн заказанный Вами достаётся Вам бесплатно.
ICQ: 322-XXX-XXX E-Mail:***
или Цитата:
Доброго времени суток! Я профессиональный художник илюстратор, если у вас появится потребность в моих услугах, расчитывайте на меня, не подведу! Всегда рад работать с серъёзными людми.. С уважением ICQ xxxxx кодовое слово: креатив
Коментарий: возможно завтра мне потребуется вот как раз третий дизайн бесплатный, или настроить любую ЦМС, или креатив, но только сегодня я получив малоосмысленное сообщение внес вас в черный список и даже если завтра вы откликнитесь на мой проект по делу – я этого просто не увижу. Так что даже если вы считаете что вы очень хороший дизайнер и впоследствии мне могли бы пригодиться – не рискуйте рассылая общие сообщения, попытайтесь как-то более нежно привлечь мое внимание к своей персоне.

2. Связывайтесь с клиентом указывая откуда вы и по какому поводу пишете.
Поймите, но клиент далеко не всегда разместил только одно объявление, далеко не всегда имеет один проект на руках и далеко не всегда это самое главное дело его жизни. Вы рискуете что вас просто не поймут.Цитата:
Здравствуйте! Меня зовут Елена. Я являюсь сотрудником отдела маркетинга компании "xxxxxx". Наша компания занимается созданием, сопровождением и раскруткой web-сайтов в сети Internet. > - Мы предлагаем Вам создание собственного сайта с индивидуальным дизайном, соответствующим стилю и имиджу Вашей компании. Если у Вас нет своего логотипа, то мы создадим его для Вас. С помощью сайта Ваша компания будет представлена в Интернете в том объеме, каком Вы захотите. Это будет способствовать привлечению новых клиентов в Вашу фирму.
- Мы создадим для Вас управляемый сайт. Это означает, что информацию о новых услугах и возможных предложениях сможет добавлять любой Ваш сотрудник, владеющий такими программами как Word и Exel. По Вашему деланию мы предложим Вам поддержку сайта. В этом случае мы сами будем обновлять данные на сайте.
- Так же мы предлагаем раскрутку сайта в таких поисковых системах, как Yandex, Rambler, Google. Это позволит потенциальным клиентам найти Ваш сайт без затруднений и узнать информацию в Вашей компании.
- Так же у нас действует гибкая система скидок.
О более подробной информации Вы можете узнать, позвонив по телефонам
ХХХХХХХХХ
или на сайте http://www.ххххххххххххххххх.ru
С уважением, хххххх.
Отдел маркетинга xxxxx http://www.хххххххххххх.ru
Коментарий: это все здорово, но о чем она? Что ей отвечать? У меня только на фрилансерских площадках на момент этого послания было три-четыре проекта плюс несколько по другим каналом шло. Я даже не знаю что ей ответить. Я не знаю что стоит проверить на ее сайте буде я таковой посещу. Вообще, вы не представляете себе наверное, но самый популярный мой ответ на обращение с предложением его услуг это «а вы вообще о чем, о каком проекте?» И это не считая случаев когда я даже не могу понять о проекте ли речь идет. К примеру:Цитата:
Joyride icq ххххххххх Я не дизайнер. рисовать не умею)
Вот о чем мне написали? Вы понимаете? Я тоже не понял.

3. Не скрывайте портфолио
Возможно это ужасно банально, но тем не менее находятся люди которые рассчитывают что я поверю что высшие силы им никак не позволяют показать портфолио. И что только не лепят в оправдание!
Цитата:
Мы не выкладываем портфолио, так как боимся что его украдут. Вы же понимаете, сейчас так воруют

Угу, украдут. У вас. Портфолио. А сами сайты в сети ж вроде висят, или их тоже прятать ото всех будем, дабы не украли? Да и как бы Лебедев вот не боится создавать портфолио, а вы боитесь? Ну не смешите мои тапочки…

4. Имейте свой сайт в порядке!
Ну право слово, если вы свой сайт сделать нормально не можете, ну с чего я поверю в чудо что а вот мой вы сможете? Тут я даже цитаты приводить не буду, не имеет смысла за очевидностью.

5. Не скрывайте своих координат, особенно для дорогих проектов.
Опять же не станем приводить цитат, но можно догадаться что если проект громоздкий и подразумевает потом развитие, то заказчик хотел бы знать кто вы есть вообще, как вас найти. Аська хорошее дело, но имя, фамилия. телефон, адрес с точностью до хотя бы города, а для фирмы, конечно, полный почтовый – без этого никуда.

6. Написав сообщение потенциальному клиенту потрудитесь провреить тот канал связи, который вы использовали.
Вы будете смеяться, но я бывает получаю личное сообщение на weblancer.net с предложением своих услуг. Я откликаюсь отвечая на сообщение и... а все. Оно так и висит в с помекой «непрочитанное». Цитата:
Фрилансер: Здравствуйте. Меня зовут ххххххх. Я - web-дизайнер и хотела бы предложить сотрудничество. Мое портфолио можно посмотреть тут www.хххххх.ru Если Вас заинтересует мое предложение, пишите ***
Я: да, выглядит интересно, сколько времени вам потребуется?
Да, я вижу что в сообщение меня попросили имейл написать. Но у меня в профайле мой имейл висит, мне же вы предпочли написать личное сообщение. Я вам и ответил тем же. Вообще по уму, если уж вы действительно хотите получить заказ, то надо продублировать первое сообщение разными каналами и если указан телефон, то напрячься и позвонить через денек ежели нет ответа. Напомнить о себе, уточнить судьбу вашего предложения. И дело не только в том что доставать клиента хорошо. Совсем нет. Я человек сугубо коммерческий и я вижу что вы имеете ресурсы выделить человека или сами там тратите изрядно времени что бы получить мой заказ. То есть он вам действительно нужен. Вы с этого, видимо, живете. Стало быть делаете свое дело достаточно хорошо. На вас стоит хотя бы посмотреть.

7. Не мешайте коммерческое с личным.
Цитата:
Сделаем. Мы – XXXXXX.com У нас сейчас скидка 40 процентов. Так что.... УБЕДИТЕЛЬНАЯ ПРОСЬБА РАБОТАТЬ С НАМИ! Ася XXXXXXXXX поймите как человека родственник в больнице срочно мне нужны деньги. Если Вы согласны сейчас, то работаем за 12000 долларов
Мне плевать на ваших родствеников даже если они все при смерти включая вашу любимую кошку. Я читаю это как «Я ничего не заработал и не могу оплатить несколько тысяч даже когда у меня такая нужда. Я нищий, я не умею работать и зарабатывать. Если мне отдать проект, то я запросто его провалю» И еще раз, если с первого раза не ясно: срать я хотел на ваши проблемы. Вас же не волнует откуда я деньги беру и с какими жизненными проблемами при этом сталкиваюсь? С чего меня будут интересовать ваши трудности?

8. Определяйте бюджет сами, НЕ ориентируйтесь на заказчика.
Зачастую заказчик не профессионал, он не знает реальную сложность своего проекта. Иногда он ставить просто круглую цифру что бы обозначить порядок цены. Иногда заказчик ставит цену ловушку, что бы отсечь сразу людей которые слишком гнлупы что бы понять сложность задания. Вот прошлая цитата ярко иллюстрирует это. Человек отлкикался на этот проект с заявленным мною бюджетом в 20000. В самом тексте задания было сказано что 20-25 тысяч. И что? Он мне пришет про скидку в 40% и что согласится на 12к. О чем мне это говорит? О том что ему очень нужны деньги и что он даже не запросил доплнительных материалов что бы вообще понять что делать то предстоит. Естесвенно нахер с танка таких исполнителей.

9. Сделайте домашнюю работу!
Особенно это касается дорогих проектов. Не тупите и не хорохорьтесь когда отзываетесь на проект с большим бюджетом. Посмотрите кто заказчик, поищите по нему информацию, пошукайте предварительно рынок на предмет сайтов похожих на то, что заказывают. Вот мне пишут Цитата:
... Мы знаем, что мы делаем хорошие логотипы и дизайны. Только вот выбирать будет не профессионал (тоесть Вы), поэтому нет никакой гарантии, что наш логотип победит, поэтому как гарантия того, что наша работа не пройдет попросту...
Ну да. Я достаточно профессионал что бы управлять сайтами в топ1000 алексы суммарной стоимостью порядка полумиллиарда долларов (все онлайн имущество Трибьюн), я достаточно специалист что бы иметь свой собстивенный ондайн бизнес с миллионными месячными оборотами, а вот оценить ваш логотип по достоинству я, конечно же, ну вот никак не справлюсь.
А вот пишут про проект, почему они хотят почасовую оплату. А не проектный бюджет:Цитата:
...понимаете, это уникальный проект и трудно предсказать его объем...
Знаете о каком проекте идет речь? Вы будете смеяться, но о в котором первой же фразой черным по белому сказано что требуется сделать клон и приводятся сайты клоны.

10. Не пишите безграмотнее заказчика.
Цитата:
вы меня не правельно понели. я всегда сразу говорю свои условия заказчику чтобы не зря я трател время на: осмотр ТЗ, консультацию, на разговор, на материалы, на трафик. если вы согласны с моими условиями так и скажите дальше я расмотрю точное задание и материалы и буду старатся вам угоднить, так как у еня опыт работы не мальекий и я давно для себя решил что это самый то вариант общение с клиентами. я принощу извенение если что не правельно сказал.
Угу, все как в оригинале. По прочтению у меня лично возник только один вопрос: автор послания как, школу вообще закончил? Он читать писать умеет плохо, что он там кодировать собрался? Тем более проект требует знания еще и английского языка.


11. Не будьте законченным идиотом.
Да, это звучит резко, но вы бы видели что я порой получаю. У меня вообще возникают сомнения во вменяемости собеседника. В это трудно поверить, но я приведу всю цепь обмена сообщениями. И такие случаи ну грубо каждый 5-ый.
Цитата:
Человек откликается на проект после чего происходит следующий диалог:

Я:
Вот обещаные материалы.
Файлы: www.ххххххх и www.хххххххх (в процессе закачки, так что если его еще нет, то подождите минут 20)
Распакуйте зип и начните с файла main.doc

Фрилансер:
Спасибо, получили.
Все прочитали. Мы можем взяться за вашу разработку сайта.
Только нужно будет все просчитать.
Первое с чего мы наверное начнем, так это с дизайна портала. У Вас есть логотип?
(а цену назвать? а сроки?)

Я:
Нет, начать надо с составления кокнертого предложения мне от вас. Со сроками и ценой и приблизитльной разбивкой на этапы, тоже, конечно, со сроками и ценами. И после того как я его приму - возьмемся за дизайн и т.п.

Фрилансер:
Тогда хорошо. Мы с партнерами переговорим и вышлем Вам предложение.
Будут еще вопросы!
У Вас есть icq или что-то другое?
(вообще-то у меня в профайле сказано что я аськой не пользуюсь, ну да ладно)

Я:
Имейл. ***

Фрилансер:
Мы можем для Вас сделать качественный дизайн!
(сообщения уходят проактичеси подряд, никакой временной паузы между ними нет!)

Я:
Мы можем обойтись без лозунгов и перейти к делу?

Фрилансер:
Да, конечно! Мы готовы разрабатывать! 1. У Вас есть логотип?
(э-э-э... у меня дежа вю?)

Я:
Нет, нету. Но все же может быть вы сформулируете за какие деньги, за какое время и что именно вы готовы разрабатывать?
(мне уже ясно что собеседник неадекватен просто, мне просто любопытно насколько)

Фрилансер:
На почту выслали файл. Время, в течении недели.

Вот то, что он мне прислал

Разработка дизайна для купли-продажи бизнесов
Мы беремся за дизайнерское оформление сайта.
Мы полностью решим все оформление сайта, от главной страницы до самой последней. Первое с чего начнем, так это с главной страницы.
- Разработка логотипа.
- Разработка макета главной страницы (подборка картинок, фотоссесия людей, утверждение ссылок, расположение групп меню).
- Перевод макета в HTML.
(3-4 дня на разработку главной страницы)
После утверждения ссылок на главной странице, браться нужно за их наполнение, то-есть заказчик должен предоставить исполнителю все текстовые материалы для наполнения разделов сайта, а исполнитель соответственно должен оформить и наполнить все страницы, которые выберет заказчик.
Этим мы начнем первый этап по разработке дизайна портала.
Стоимость оформления, будет составлять 1000$
Качество гарантируем!
С Уважением, арт.директор ххххх А.В.

(угу, я тоже не понял как он собирается делать дизайн если не решено что точно на сайте вообще будет. И я тоже не понял с какого переляку если мне нуден весь сайт он мне решил слать предложение именно по дизайну)

Я,уже имейлом:
Меня не интересует дизайн отдельно от всего остального.

Фрилансер:
Скажу Вам одно - мы можем взяться за Ваш серьезный проект, но если мы беремся не только за дизайн, а и за программирование, то мы работаем по предоплате в 50% от стоимости всего портала.
Ваш портал оценили в 15000$ полностью! Мы работаем качественно!
Решать Вам.
С Уважением, арт.директор ХХХХХХ А.В.
(выбить оценку времени у меня так и не получилось, на этом месте я устал)

В общем на этом можно завершить мое печальное повествование. Наступив на любую из этих мин вы очень сильно подрываете свои шансы на получение заказа. Вы скажете это все очевидно, что такого мало? Га. Га-га. Га-га-га. В последних 100 сообщениях на одну из таких мин наступило 76 человек. Более 3/4. Могу тольуо повторить 11-ый пункт: не будьте идиотом!
Андрей Л.
457 сообщений
#16 лет назад
Оффтопик
нужно администрацию попросить, что бы при регистрации каждый фрилансер проходил курс Mauserа – «как не стать фрилансером – идиотом».


Если серьезно, то ваш топик не многое изменит (imho)
Владимирович А.
417 сообщений
#16 лет назад
Mauser, советы дельные, всегда инетересно посмотреть на вещи с другой стороны, в этом случае - посмотреть глазами заказчика.
Вячеслав Энис
23 сообщения
#16 лет назад
Mauser, спасибо за прекрасные советы. Читая многие из них - прямо себя вспоминаешь в начале фрилансерского пути.
Александр К.
114 сообщений
#16 лет назад
2Mauser, да согласен, многим фрилансерам нужно поучиться говорить правильно.....
Антон Ц.
296 сообщений
#16 лет назад
В статьи это, в статьи...
Виктор Брылев
226 сообщений
#16 лет назад
Все написано правильно. Уважение, корректность, вежливость и т.д. Возникает всего один вопрос: соблюдает ли эти правила сам автор топика при общении с фрилансерами?
Тер С.
536 сообщений
#16 лет назад
Bewhite, это неправильный вопрос. Правильный вопрос такой: соблюдает ли правила сам автор топика при общении со своими клиентами?
Как вы думаете, соблюдает?
Елена В.
113 сообщений
#16 лет назад
Недавно я писала статью почти на эту же тему (она опубликована и на сайте фрилансе.ру, ссылку не даю по понятным причинам


будет интересно узнать мнение ТС об этой статье
Виктор Брылев
226 сообщений
#16 лет назад
Mauser, вопрос был правильный. Фрилансер вам ничего не должен. Вообще ничего. Если вы ожидаете нормального отношения со стороны фрилансера то вы обязаны так же относится к нему. Только так вы получаете право ожидать и требовать от него ответной вежливости.
Да я слышал фразу "клиент всегда прав", но, например, если вы прийдете в супермаркет и будете требовать "такое же, но без крыльев и красного цвета" размахивая руками и требуя "жалобную книгу" то вас пошлют на три буквы несмотря на то, что вы клиент. Вас пошлют и в США и в России и в Украине.
Хамство рождает только ответное хамство. Относитесь уважительно к фрилансерам и они так же будут относится к вам.
Алексей Р.
10 сообщений
#16 лет назад
Mauser, Отлично написано.
Александр Л.
473 сообщения
#16 лет назад
Mauser, спасибо за материал, возьмем на вооружение.
Антон Ц.
296 сообщений
#16 лет назад
Цитата:
Да я слышал фразу "клиент всегда прав", но, например, если вы прийдете в супермаркет и будете требовать "такое же, но без крыльев и красного цвета" размахивая руками и требуя "жалобную книгу" то вас пошлют на три буквы несмотря на то, что вы клиент. Вас пошлют и в США и в России и в Украине.
Жалобную книгу можно требовать в любом случае и вам должны ее предоставить... Другое дело, что придется оставить свои контактные данные, по которым потом проверят действительность жалобы.
Николай С.
710 сообщений
#16 лет назад
Цитата ("bewhite"):
Mauser, вопрос был правильный. Фрилансер вам ничего не должен. Вообще ничего. Если вы ожидаете нормального отношения со стороны фрилансера то вы обязаны так же относится к нему. Только так вы получаете право ожидать и требовать от него ответной вежливости.
Да я слышал фразу "клиент всегда прав", но, например, если вы прийдете в супермаркет и будете требовать "такое же, но без крыльев и красного цвета" размахивая руками и требуя "жалобную книгу" то вас пошлют на три буквы несмотря на то, что вы клиент. Вас пошлют и в США и в России и в Украине.
Хамство рождает только ответное хамство. Относитесь уважительно к фрилансерам и они так же будут относится к вам.

Вот только одно упустили: врятли, будь он хамом, у него был бы такой рейтинг
Тер С.
536 сообщений
#16 лет назад
Речь вообще не идет о вежливости. Посмотрите, во всех примерах собеседники были вполне вежливы. Елена из вторго пунтка вообще образец культуры. Только переговоры она провалила. Вежливо и очень культурно с треском провалила.
Андрей Д.
1267 сообщений
#16 лет назад
Читайте книгу "Эволюция фриланса" - главу "Общение с заказчиком", тогда поймёте что Маузер пытается вам объяснить
Николай С.
710 сообщений
#16 лет назад
Оффтопик
Цитата ("Zionit"):
Читайте книгу "Эволюция фриланса" - главу "Общение с заказчиком", тогда поймёте что Маузер пытается вам объяснить

Скрытая реклама?
Андрей Д.
1267 сообщений
#16 лет назад
Не я писал книгу, не я получаю прибыль
Антон Ц.
296 сообщений
#16 лет назад
Оффтопик
Lenok, посмотрел я вашу статью... Сначала увидел заголовок (сложилось впечатление что статья о том, как правильно надо себя вести во фрилансе). По обычкновению перед чтением промотал страницу, чтобы посмотреть объем... Наткнулся на 17 пункт, где говорится про то, что надо иметь только бесплатный хостинг... Сразу же захотелось написать вам гневный ответ. Однако решил прочитать все остальное - и только после второго пункта до меня уже дошло, что слово "надежных" не зря в кавычках стоит...
Вадим Т.
3240 сообщений
#16 лет назад
Mauser, это можно в статьи выложить, Ваш пост займет там достойное место, только несколько опечаток поправить понадобится. А на форуме этот Ваш труд к сожалению неизбежно затеряется со временем. Напишите письмо администрации, чтобы выложили в раздел "Статьи".