Игорь Хомич
278 сообщений
#14 лет назад
Жаркая получилась тема, по началу не хотел здесь ничего писать но вот не выдержал, внесу и свои 5 копеек.

Все нижесказанное мое ИМХО...

Под многим, из того, что говорит Mauser подпишусь кровью, причем рассматривая это со стороны фрилансера, но все-таки позиция автора такова что не рассматривается ситуация в целом, рассматривается лишь общий срез для одного конкретного заказчика, люди разные и что хорошо для одного неприемлимо для другого. Пройдемся по пунктам где я бы слегка подкорректировал выводы:

8. Определяйте бюджет сами, НЕ ориентируйтесь на заказчика.
вопрос несколько спорный, например я предпочитаю отвечать на проекты, где заказчик указывает, хотя-бы примерную цену, уже видно сколько человек готов заплатить за проект, отталкиваясь от этого можно планировать и свою работу. Одну и ту же работу зачастую можно сделать различными способами, отличаться они будут деталями, порой просто непонятными или невидимыми заказчику, но в тоже время потребуют различных затрат времени и/или средств. Можно привести в качестве примера приличный разброс цен на проекты от опытных и заслуженных фрилансеров, которые, я надеюсь, не берут цену с потолка....

9. Сделайте домашнюю работу!
Частично согласен, Вы достаточно квалифицированы, чтобы определить качество заказываемой Вами работы, и для Вас этот пункт справедлив. Но вот пример из моей практики: Взял очень простенький заказ, который расчитывал сделать за вечер, в итоге все затянулось на несколько дней, причем заранее общался с заказчиком, стараясь выяснить максимум деталей и подводных камней (все-таки какой-то опыт уже есть). Одно из замечаний заказчика было:
В приложении нужна была авторизация пользователей, соответственно у меня на фоне главной формы выводилось окошко авторизации, с запросом логина/пароля, потом оно пропадало и продолжалась работа с главной формой. Заказчик присылает мне скрин с "ошибкой" где две эти формы раздвинуты в разные части экрана. На мой вопрос, примерно звучащий:"Да Вы раздвинули две формы в разные части экрана, что Вам не нравится", он ответил:"Это же одна программа, зачем ей две формы, я хочу что-бы все было на одной". Пришлось делать все на одной форме .

Обычно предварительно общаясь с заказчиком я пытаюсь путем наводящих вопросов узнать его уровень, и в дальнейшем строю общение с ним на уровне сделанных мной выводов, к сожалению около 70% попадаю в категорию "Заказчик не знает что он хочет пока не увидит, что он получит". Обычно проще не уточнять большинство деталей и тех. вопросов, заказчик, пытаясь не ударить в грязь лицом, нагородит такого, что проще бросить этот проект. Просто указываешь цену и делаешь все на свое усмотрение, в итоге получаешь довольного и благодарного заказчика. Хотя были даже случаи, когда работал над задачей паралельно с заказчиком, кто первый справится с проблемой , понятно, что в таких случаях уровень общения совершенно отличный...

А остальные пункты в принципе все одинаковы, понятно что если человек на том конце провода - идиот, то все дела с ним лучше прекратить, причем касается это как и заказчиков так и фрилансеров.
Евгений Б.
1525 сообщений
#14 лет назад
В чем для меня плюсы общения "голосом" - намного быстрее можно понять, КОМУ делаешь работу, с кем имеешь дело. Если начинают диктовать текст для макета - плиз, наберите текст и отправьте по электронке (моя специально медленная скорость печати влияет на стоимость). Пожелания по макету могу и выслушать, при наличии основного ТЗ (причем как раз таки по телефону БЫСТРЕЕ и ПРОЩЕ узнать, что на самом деле имелось ввиду, и сразу высказать заказчику отражение этих "хотелок" в конечном бюджете либо предложить альтернативу).
Время/частота общения (необходимое аказчику) обсуждается, протоколируется и отражается в конечной стоимости заказа - это и с телефоном, и с аськой, и пр.

И вообще - телефонным разговором значительно легче направить заказчика в нужное тебе русло или послать :P
Ответить на телефонный разговор в свой выходной - минута дела, и при этом "покуривая во время рыбной ловли" можно спокойненько подумывать о внесении корректировок в свой график на следующую неделю.

Бывают же моменты - когда нужно больше работать (больше заработать), или когда мало заказов. Сколько в интернете не сиди - а тел. звонок давнего заказчика принесет еще проектик.

Мне нужно сделать каталог за 14 дней (пришла мысль в субботу) - какие варианты:
а) нет телефона дизайнера, кот. мне что-то там хорошо нарисовал, он не в сети - ждать до понедельника или искать другого.
б) есть телефон - позвонил и договорился
в) не берет трубку/не доступен - иметь его ввиду, но заняться поисками другого.

Я как фрилансер - график своей работы составляю сам. Я могу в среду-четверг отдохнуть за городом, а поработать в сб-вс. Мне проще отдохнуть с телефоном
А дома устраивать офис - нееет. (Там, пн-пт с 9-00 до 18-00 я работаю)))

Как избавиться от неадекватных заказчиков? Не оставлять контактов вообще никаких!!!
Александр Р.
3543 сообщения
#14 лет назад
Всем доброго времени суток!
Прочел сообщения по теме только до 5 страницы, дальше глаза устали. Но, в принципе, вывод уже кое-какой сделать могу, хоть во фрилансе я - новичок. Он следующий. То что написал Mauser у меня никакого нигатива не вызвало. И буду прилагать усилия, чтобы меня никто не цитировал в подобном... Ни явно, ни тайно. А по поводу всего остального... Вот где негадование. Потому что в этом вся Россия. Это и "розовые сопли" о личном, и зависть успешным, и мнение о себе как о самом важном и незаменимом человеке (хоть у Вас 7 пятей во лбу это еще не показатель.., а статистика - это и к нам - лансАМ, и к заказчикАМ), гордыня - без которой мы даже не срём (извините)... Я пришел сюда, потому что здесь я делаю то, что большего всего люблю, и получаю за это то, что заслужил. Да, встречаю неадекватных людей, да, есть и среди исполнителей такие, хуже когда это не смог выяснить сразу. Такое в инфо никто не пишет Самокритика ни наш конёк. Но всё это, по моему мнению, вода... А соль, соль в том, что у каждого есть выбор, и не малый. Каждый делает его осознанно. И по моему здесь (в данной теме) призывали к ответственности (перед самим собой прежде всего), и к сознательности! А все возмущения наши и ошибки, лишь подтверждение поговорки "На вору и шапка горит" и нашей несовершенности.
Спасибо.
Kovaleff Max
66 сообщений
#14 лет назад
Спасибо…
Это было бы весело, если бы не было так печально…