Владислав Е.
2868 сообщений
#8 лет назад
AlexsimA, у меня один раз вылезла видяха заказчика в семейках и с тарелкой пельмешек на кухне. 
С тех пор отключаю возможность видео, боюсь уже кого-то голым увидеть или в туалете) 

floppox, ну-ну.
Необходимо, чтобы контент-менеджер создал категории и добавил товары в битриксе. 
Мне в ТЗ инструкцию для этого сделать? Естественно, там только тезисы, а как это все делается объясняется на пальцах. 
Владимир Р.
3315 сообщений
#8 лет назад
ТЗ обязательно должно быть зафиксировано в письменном виде. А обсуждать детали можно как угодно и сколько угодно, в скайпе, в вайбере, с видео и без.
Цитата (ermolaev):
Я, к примеру, предпочитаю общаться с фрилансерами голосом, чтобы быстро и максимально понятно объяснить задачу, которая перед ними ставится.
Не сомневаюсь конкретно в вашей порядочности, но где гарантии, что объемы задач, озвученных вербально, не изменятся в процессе выполнения проекта с пометкой "я говорил, ты просто невнимательно слушал"?Цитата (ermolaev):
Необходимо, чтобы контент-менеджер создал категории и добавил товары в битриксе. 
Мне в ТЗ инструкцию для этого сделать?
Инструкцию? А зачем вам исполнитель, для которого сначала нужно написать инструкцию по решению вашей задачи?
Виталий Бохин
953 сообщения
#8 лет назад
Разве так сложно ради хотяб одного клиента создать скайп-аккаунт, чем терять заказчика? Капризные фрилансеры нынче пошли
Елена Б.
6863 сообщения
#8 лет назад
Цитата (ermolaev):
Необходимо, чтобы контент-менеджер создал категории и добавил товары в битриксе. 
Мне в ТЗ инструкцию для этого сделать? Естественно, там только тезисы, а как это все делается объясняется на пальцах. 

Тут уже впору брать деньги за обучение по скайпу, в таком случае 
И да, инструкция гораздо практичнее, в нее исполнитель будет потом втыкать столько, сколько понадобится для полного уразумения, а сказанное в скайпе вылетит из головы, как только завершится сеанс связи. 
Ольга Ф.
3001 сообщение
#8 лет назад
Да, а еще страну проживания поменять, если вдруг есть угроза потери хотя бы одного заказчика , потому как некоторые ставят условием исполнитель только из .....)))
каждый вычитывает в этой теме только то что ему нужно для обоснования своего мнения))) 
и да, можете считать меня капризной если я описываю свои условия работы заказчику перед началом сотрудничества, а не соглашаюсь на любые его условия)))
а вообще как я понимаю Романа, когда он по десятому кругу бывает объясняет одно и тоже, но каждый новый входящий в тему опять вставляет свои 5 копеек не вникнув о чем сыр бор))
Наталия И.
3002 сообщения
#8 лет назад
Оффтопик
Цитата (ermolaev):
Необходимо, чтобы контент-менеджер создал категории и добавил товары в битриксе.
Мне в ТЗ инструкцию для этого сделать?
Да. Чтобы исполнитель, если чего-то забудет, не дергал потом и не переспрашивал по стопицот раз, а мог открыть инструкцию и "освежить" память. Это удобно и заказчику, и исполнителю. Разве нет?
Я обхожу стороной те проекты, где общение голосом в скайп, по телефону - обязательное условие. Мне важно, чтобы всё было зафиксировано письменно, чтобы ничего не упустить и иметь возможность потом пересматривать хоть тыщу раз, если мне это будет необходимо.
Роман Беляев
16382 сообщения
#8 лет назад
Внезапно вспомнил, что с общения в скайпе голосом началось сотрудничество с лучшим, пожалуй, из моих заказчиков, с которым отношения вышли на дружеский уровень. Сотрудничество вышло не разовым. До сих пор периодически связываемся. По почте, правда

Хороший исполнитель вытащит из заказчика детали в любой форме. Без ТЗ, задавая наводящие вопросы, выясняя важные детали. Заказчик не должен быть специалистом в области где он заказывает (также как не является автомехаником тот, кто на СТО приезжает), и только исполнитель знает что важно и что нужно.
С другой стороны исполнитель сам волен выбирать с кем ему работать, а с кем нет. Заказчик любит работать с профессионалом, который все сделает в лучшем виде, исполнитель любит делать меньше работы за большие деньги и этому, конечно же, способствует наличие подробного ТЗ и всякие другие облегчающие жизнь плюшки.

В общем посетовать на то, что ТЗ нет - это нормально. Поныть, пожаловаться друг другу, что без ТЗ тяжко. Нормально. Отказаться или задрать цену тоже норм.
А вот требовать с заказчика ТЗ это уже не хорошо.
Полезно ставить себя на место другого. Вот как Olchytay понимает, насколько я часто ощущаю себя попугаем и чувствую, что общаюсь со стеной, а не людьми.
Артем Л.
11416 сообщений
#8 лет назад
Оффтопик
Кстати заметил за собой такую вещь, что голосовую информацию я моментально забываю.
Забываю как зовут человека при знакомстве, забываю что купить в магазине, забываю что сделать на сайте, прямо склероз какой то.
А вот письменно воспринимаю все гораздо быстрее и запоминаю. Интересно почему так?
Алексей Е.
301 сообщение
#8 лет назад
Hungry_Hunter, у меня такая же история.
Екатерина Г.
2818 сообщений
#8 лет назад
Hungry_Hunter, значит, зрительная память больше развита, чем слуховая.
Александр Ф.
3318 сообщений
#8 лет назад
Ну да и ладно на эту оценку. Хотя она правдива и кому то действительно нужно голосом. Вопрос в другом - нужны ли Вамм такие клиенты которые тряндят в скайпе.
Владислав Е.
2868 сообщений
#8 лет назад
regado, правильно - не нужны!
Мне отдавайте
Гость
1008 сообщений
#8 лет назад
Hungry_Hunter, у меня тоже самое.
Алексей Попов
1344 сообщения
#8 лет назад
А почему 9 из 10 стало подлянкой?
Это хороший отзыв. Тем более, что любой работник айти-сферы должен
иметь все возможности связи, они все тем более бесплатны
Юрий П.
100 сообщений
#8 лет назад
Скажу со стороны ЗАКа.

Мы работаем более 15 лет на рынке, предоставляя и администрируя разные услуги, часть заданий наших заказчиков отдаем на аутсорс тут.

Наше исключительное правило - общение только текстом, никакого голоса, т.к. логирование голосом - весьма дорогое удовольствие. К тому же гиперссылку из 120 (к примеру) знаков голосом просто невозможно передать, и с голосовой передачи не зайти (можете попробовать). У нас ведутся логи с 1999 года, что то конечно утеряно, но не большая часть.

Основные наши методы коммуникации - аська, емаил. Даже скайп предпочитаем не афишировать. Скайп не афишируем по причине того, что бывает исполнитель начинает задалбывать, когда сильно занят, вопросами по проекту,  на которые может найти ответы самостоятельно, или просто внимательно прочитав ТЗ, а у меня бывает нет времени с ним обсуждать в чате в тот момент, когда ему это взбредет в голову.

ТЗ мы прописываем весьма подробно и качественно с массой всевозможных деталей, что бы исполнителю было все ясно и понятно. Из практики 70% (или около того) ТЗ сразу не читают, и начинают раздражать вопросами в аську/емаил, которые в ТЗ отражены. Это считаем неуважением (для чего я тратил несколько часов, набивая портянку ТЗ, что бы потом это в аську пересказывать), с такими исполнителями более не работаем.
Артем Л.
11416 сообщений
#8 лет назад
jumbo, отличный подход!
Андрей Халецкий
3563 сообщения
#8 лет назад
Оффтопик
Осторожнее с обобщениями.
Владислав Е.
2868 сообщений
#8 лет назад
jumbo, вы молодцы, конечно. 
Но ТЗ умеет писать, наверное, один заказчик из сотни. У остальных сумбурная каша с кучей противоречий, не определенных моментов и отсутствием важных деталей.
Такие ТЗ требуют согласования, по ним невозможно сразу работать.
Ольга Ф.
3001 сообщение
#8 лет назад
Наша песня хороша, начинай сначала, ждем остальных *должников* - работников сферы айти) 
Попопугайничаю еще раз: речь НЕ О ТОМ должна я или не должна подстраиваться под требование иметь скайп, речь о том что заказчик СОГЛАСИЛСЯ на мои условия работать не по скайпу, но в отзыве снизил оценку именно по причине отсутствия сего мессенджера, у меня есть вместо скайпа и аська, и вайбер, и почту с личкой тоже никто не отменял. Скайп кстати не пользую по уважительной причине, от меня не зависящей, в нашей воюющей в том числе и информационно стране он блокируется провайдером.
Борис Н.
39 сообщений
#8 лет назад
ТС, не обессудьте, но я согласен с вашим клиентом, что отсутствие Скайпа - это большой минус.  Хотя, если бы мне в целом результат работы понравился, я бы не стал урезать отзыв. Может дело еще в чем-то, например в невежливом отказе использовать предложенное средство коммуникаций.