Ольга Ф.
50 лет, Австрия
3020 сообщений
#4 года назад
Вот поработали с одним заказчиком вполне плодотворно и взаимоприятно. И вдруг при выставлении оценок в отзыве вижу 8,6 балла. Задаю резонный вопрос заказчику за что снижена оценка - ответ "Там 3 категории, поставил 3 звезды в разделе «коммуникация», потому что нет возможности связаться как либо только через сайт (у других фрилансеров есть)."
НО, при этом с самого начала еще до выбора в исполнители предупредила заказчика что общение через почту или личку, ну или можно еще вайбер, на что заказчик ответил что вайбера у него нет, условия мои ему подходят но с общением будут проблемы, тогда сказала выбирайте кого-то другого. Выбрал все же меня, прекрасно поработали, результат заказчика устроил, оплатил даже с опережением. А вот в отзыве что называется *подлянка*. Погоды конечно эти недобаллы не делают, но хочется справедливости. Писать в саппорт? это нарушение правил публикации отзывов?
Серафима Л.
48 лет, Украина
10629 сообщений
#4 года назад
Olchytay, Ольга, не знаю как и назвать. Это не нарушение.
Это абсурд...
Этот параграф подразумевает, что исполнитель трудно уловим, как я понимаю. А если есть почта и прочее. То это не то...
Иметь скайп или не иметь - дело личного предпочтения. Вот если я на связь никак не выхожу - конечно проблема. И то всякое бывает. Интернет пропал, война, страна....
Екатерина Г.
34 года, Украина
2818 сообщений
#4 года назад
Olchytay, думаю, что это не нарушение. просто люди такие вот... "особенные"
у меня тоже такие уникалы были... один сам приостановил проект на время проверки текстов у врача, а потом снял с меня баллы якобы за задержку проекта.
Роман Беляев
34 года, Украина
16271 сообщение
#4 года назад
Цитата (Olchytay):
Писать в саппорт? это нарушение правил публикации отзывов?
Это не нарушение.
Цитата (AlexsimA):
Этот параграф подразумевает, что исполнитель трудно уловим, как я понимаю.
А значение имеет как понимает заказчик. Как, по его мнению, обстоял процесс работы с исполнителем.
Владислав Ермолаев
32 года, Молдова
2725 сообщений
#4 года назад
У фрилансера должен быть скайп, аська, почта, телефон и по возможности вайбер. 

Я, к примеру, предпочитаю общаться с фрилансерами голосом, чтобы быстро и максимально понятно объяснить задачу, которая перед ними ставится. 
Не хочу тратить 2 часа в аське на то, что могу обсудить голосом в течение 20 минут. Не хочу и не буду.

Считаю отсутствие основных мессенджеров неуважением к заказчикам. Плюс это непрофессионально.
Но, учитывая оговорку, заказчик поступил некрасиво. Ну а по правилам администрации виднее.
Елена Б.
35 лет, Украина
6787 сообщений
#4 года назад
Фрилансер никому ничего не должен до начала сотрудничества. Все до единой попытки выслужиться и поговорить гллосом приводили к полному фоллу: кто не в состоянии написать тз, тот и устно высказать ничего не может. Ну и отсутствие логирования просто не позволительно.
Ну а вайбер требовать - это ваще капец. Я еще в экранную клавиатуру не втыкала простыни с техническими деталями. Желательно, с фрагментами кода )))
Владислав Ермолаев
32 года, Молдова
2725 сообщений
#4 года назад
floppox, причем тут выслуживание? 
Если я пользуюсь услугами провайдера интернета, то вправе рассчитывать на поддержку по телефону, в офисе, на оф. сайте. 
Если я пользуюсь хостингом, то вправе рассчитывать на оперативную связь любым удобным мне способом. 
И т.д. 

Оказывая услуги за деньги, человек обязан угождать клиенту в таких мелочах.
Это не подхалимство, а правило хорошего тона. И не переспорите
Ольга Ф.
50 лет, Австрия
3020 сообщений
#4 года назад
Товарищи, читайте внимательно мой пост, я предупреждала заказчика что не пользую скайп и если его это не устраивает, то предложила выбрать исполнителем кого то другого, тем не менее он выбрал меня, видимо его это все же устроило, так к чему эти претензии по коммуникации на стадии оставления отзыва, по мне так если это и не нарушение, то какой то абсурд как тут написали, таким макаром и я могу предьявить заказчику в отзыве претензии что у него нет вайбера, даже если он меня об этом и предупреждал заранее
Роман Беляев
34 года, Украина
16271 сообщение
#4 года назад
Цитата (floppox):
Ну и отсутствие логирования просто не позволительно.
В яблочко. Поболтать можно без проблем, только на качестве это может сказаться очень серьезно. И проблем принести массу. Обеим сторонам. Нет можно, конечно, вести запись и расшифровывать потом все что заказчик наговорил, но не много ли чести?

Фриланс это партнерство. Не только заказчик выбирает исполнителя, но и исполнитель заказчика.
Цитата (ermolaev):
Это не подхалимство, а правило хорошего тона.
Это дурь. Причем вредная. Хорошо бы о таких штуках заранее предупреждать, чтобы фрилансер понял откуда ноги растут и отказался.

Olchytay, не заморачивайтесь. Все люди разные, оценка это мнение конкретного человека. Данный человек имеет право считать, что качество коммуникаций было ниже, чем они хотел.
Михаил Копча
30 лет, Украина
317 сообщений
#4 года назад
Данный вопрос лучше обсудить с заказчиком, привести эму эти доводы, может удастся переубедить, и он изменит отзыв. Если человек с "изюминкой" то забудьте и не тратьте на таких время и нервы.
Ольга Ф.
50 лет, Австрия
3020 сообщений
#4 года назад
И еще интересный нюанс, нас же всегда прямо таки агитировали вести переписку именно тут на сайте, чтобы в случае спорных моментов можно было предъявить переписку как доказательство, так что не считаю неуважением к заказчику мое желание общаться к примеру только через личку, никто ж не принуждает, кому не подходит тот не мой заказчик, а я не его исполнитель
да я и не заморачиваюсь особо, просто кому то может поможет инфа которую я узнала, о том что это все же не нарушение, а *изюминка* заказчика, претензий к нему по сотрудничеству ну просто никаких, все было и правда замечательно, поэтому и удивил такой финальный штрих)))
Собовой Василий
39 лет, Украина
401 сообщение
#4 года назад
Причин для конфликта вообще не увидел. Заказчик может оценивать по шкале (не "садись, два / молодец, пять", а "все хорошо, но пять с минусом за плохой почерк"  ) Впрочем, как и исполнитель оценивать заказчика. Манера общения не понравилась (мат через слово), или акцент труднопонимаемый, или скайпа нет (в данном случае) - это все субъективная оценка данной категории. Это не кирпич в Вашу сторону, просто заказчик добросовестный - дотошно оценивал категории. Думаю, с ним вполне можно работать и дальше. Нет конфликта.
ermolaev,  может я еще галстук должен надевать, чтобы с заком в скайпе пообщаться? Не, это ересь.
Серафима Л.
48 лет, Украина
10629 сообщений
#4 года назад
Ну да есть такие заказчики с видео мне в скайпе сразу появляются Я их вижу, они меня нет. Хотя... Если от моего внешнего вида зависит проект, то я всегда готова...
Антон Анистратов
34 года, Россия
974 сообщения
#4 года назад
Я тоже думаю что заказчик просто слишком добросовестно выставил оценки, может он решил, что выставить макс. оценку за коммуникацию будет не правдой. Olchytay, если вас это утешит - у меня тоже есть сниженные баллы))) И я считаю что заказчики при изучении отзывов не особо обратят внимание на баллы, важен сам отзыв.
Артем Л.
33 года, Россия
11106 сообщений
#4 года назад
Оффтопик
Цитата (ermolaev):
Я, к примеру, предпочитаю общаться с фрилансерами голосом, чтобы быстро и максимально понятно объяснить задачу, которая перед ними ставится. 

Это очень не правильный подход. То, что сказано голосом - не задокументировано, может забыться итд. И потом попробуйте докажите что вы это говорили.
К тому же, если заказчик предпочитает общаться голосом, то например я включаю в смету его разговоры со мной - 1000 руб в час, и написание мной ТЗ по его словам - 1000 руб в час.
Выходит обычно от 2000 руб, нежели изучение ТЗ заказчика - 500 рублей. Экономия в 4 раза

Цитата (ermolaev):
Не хочу тратить 2 часа в аське на то, что могу обсудить голосом в течение 20 минут. Не хочу и не буду.

Хорошо, платите больше в 4 раза
Цитата (ermolaev):
Считаю отсутствие основных мессенджеров неуважением к заказчикам. Плюс это непрофессионально.

Непрофессионально это объяснять ТЗ и обсуждать его голосом а не в письменной форме. Если вы этого не понимаете, то очень жаль....
Андрей Халецкий
33 года, Беларусь
3563 сообщения
#4 года назад
Заказчик был не в восторге от того что ему не дали разговаривать по скайпу и об этом написал. Имеет право? - Имеет.
Вы не пользуетесь скайпом. Имеете право? - Имеете.

Где проблема?

Что до "это профессионально, а это нет" кмк это вкусовщина. Скайп бывает удобен для обсуждения, но плохо подходит для фиксации договоренности. Это не повод от него отказываться совсем. Если у заказчика скорость печати 30 знаков в минуту, нет ни единой причины мучать его и себя. А фоллоу-ап письма/сообщения на сервисе/в скайпе - признак хорошего тона который снимает огромное количество вопросов в будущем.
Владислав Ермолаев
32 года, Молдова
2725 сообщений
#4 года назад
Hungry_Hunter, да ладно, никто еще дополнительный ценник за общение не устанавливал. 
Так что переплачивать не приходится. 
А ТЗ, как правило, тоже есть, вот оно и объясняется по скайпу. 

AlexsimA, видео лучше отключать, мало ли что на том конце провода сидит и в каком виде 

tarakan_, а кто говорил про видео? Можете хоть в костюме Бетмана общаться.
Артем Л.
33 года, Россия
11106 сообщений
#4 года назад
Цитата (ermolaev):
А ТЗ, как правило, тоже есть, вот оно и объясняется по скайпу. 

Нет, ну если так, то это я не против, но обычно наоборот
Елена Б.
35 лет, Украина
6787 сообщений
#4 года назад
Цитата (ermolaev):
А ТЗ, как правило, тоже есть, вот оно и объясняется по скайпу
Если написанное еще надо объяснять, то это не ТЗ.

Цитата (SmartDesign):
Если у заказчика скорость печати 30 знаков в минуту, нет ни единой причины мучать его и себя.
Такой и голосом объяснить не сможет. Моя статистика - 100%. Нет ни единой причины мучать себя попытками понять.  
Серафима Л.
48 лет, Украина
10629 сообщений
#4 года назад
Цитата (ermolaev):
AlexsimA, видео лучше отключать, мало ли что на том конце провода сидит и в каком виде
Так у меня отключено всегда, хотя я всегда и дома прилично одета.
Я про заказчиков)
Я скайп люблю, а общение по мобильному нет