Дмитрий Войциховский
2128 сообщений
#17 лет назад
Столкнулся с ситуаций, когда хочется сказать свое "фе!" заказчику.
Но вот поставить ему негативный отзыв - это то же самое что выстрелить с пистолета в ответ на матерное слово...
Вообще-то стрелять можно, он и не вякнет в ответ, но было бы куда лучше если бы был механизм, который бы по этой шкале можно было бы оценить как "съездить по морде".
Моих потерь - ну не очень много, долларов 10, могу и простить, но вот предупредить о его несерьезности других фрилансеров хотелось бы.

Может все-таки и рейтинг снижать дифференцированно, по накоплению отрицательных баллов?
Формулу сделать линейной и по делению на 10: поставил я минус 1 - сняли 0.1 рейтинга... поставил кто-то минус 10 - сняли балл.
Дмитрий Войциховский
2128 сообщений
#17 лет назад
Natalya56, так ему за это целый бал рейтинга снимут - вот в чем дело, как на меня это слишком сильное наказание именно в данной ситуации.
Цитата:
Потому что, так как вы предлагаете, админ сайта не сделает.

Проблема негативных отзывов уже один раз проявилась, не факт, что если ее не продумать до мелочей она не попортит нервы еще раз и еще...
Сейчас вот заметил слишком большой разрыв в шкале наказание/поощрение...
Максим П.
165 сообщений
#17 лет назад
Вы поставите ему негатив, он вам.
Антон Н.
52 сообщения
#17 лет назад
А мне что посоветуете?
Крайний негатив от работы с заказчиком. Хочу влепить ему отзыв, с цитатами из переписки и т.п. Не "Воина и мир", конечно, но близко. Знаю, что он в ответ влепит мне. Знаю, что это фигня - в цитатах все ясно, кто из нас двоих есть злодей и ахтунг. Но красная циферка, написанная через дробь от остальных отзывов - будет сильно мозолить глаза. И боюсь, не только мне - кто там из заказчиков будет разбираться, что и за что, цифра есть - все, нафиг.
А предупредить народ очень хочется. И цитаты вывесить. Ибо лучше бы он меня кинул, чем так мозг полоскать.
Что делать?
Максим П.
165 сообщений
#17 лет назад
Ничего. Не сошлись во мнениях, просто в чем-то не поладили - еще не повод ставить негативный отзыв. Может с другим фрилансером он просто паинькой будет. Все случаи не предусмотреть. А вы опыта за то набрались, еще пару таких заказчиков и вы "неприятеля" с первой фразы распозновать будите
Антон Н.
52 сообщения
#17 лет назад
adrianis, а если ситуация такая:
Заказчик спрашивает, столько стоит гиф-баннер. Я ему озвучиваю цифру в $15.
Заказчик говорит: а сделай мне точно как вот этот флэш, который мне сделали.
---прошел день, сдача баннера---
Заказчик: чо-та $15 - дороговато. А давай за $10 ?
Я в итоге соглашаюсь за $10+отзыв.
Заказчик: а давай и второй вариант мне сделаешь (другая цветовая гамма, я ему набросок показывал как предложение)
Я говорю: за доп.плату - пожалуйста
В итоге сходимся на $14.
Заказчик говорит: а чего ты здесь написал так, а не вот этак?
Я отвечаю: что было на оригинале - то и сделал, как просили.
Заказчик: а поменяешь?
Я говорю: вы чего, уже готово все, только за доп.плату, потому как косяк не мой.
Заказчик: а другие делали.
Я объясняю, что и работал бы с другими, а я не свои косяки бесплатно править не буду. И так цену сбил дальше некуда. Может, говорю, вы ко мне через неделю придете и попросите поменять чего?
Заказчик психует и говорит, что не надо ему баннеры.
Потом говорит - переделай все заново, вообще не похоже на флэш, я тебе заплачу твои $15 и все.
Я говорю - ну их, эти $15, не буду я больше с вами сотрудничать. Ибо это вообще бред - когда все готово, вдруг вообще другое придумать.


У этой истории была еще и предыстория: тот флэш-баннер должен был делать я. Сделал набросок, утвердил, в итоге баннер заказчику не понравился. Ладно, утвердили, что будет на другой версии - вообще все заново. Я не обиделся, хотя ТЗ надо бы нормально ставить.
На след. день заказчик пишет - уже не надо, другой дизайнер сделал.
Я говорю - зашибись, спасибо хоть сказал. Но вообще-то говорить надо ДО того, как другой исполнитель работать начинает. Или конкурс объявлять.
Вот на по образу этого флэш-баннера и был заказан гиф.


Вдобавок: заказчик абсолютно неграмотен (временами понять невозможно, что написано), несет всякую ахинею, да еще и пытался мне проповедовать покаяние и все такое. Общаться невозможно, доделывал уже на нервяках абсолютных.
Как вам?


Оно-то понятно, что и не надо было браться за этот гиф, сам виноват, раз уже видел, что пошла такая пьянка... Но все равно досадно как-то...
Шесть часов назад очень хотел нарисовать ему отрицаловку в отзывы, но был занят срочным проектом. А сейчас как-то отошел уже...
Дмитрий Войциховский
2128 сообщений
#17 лет назад
Странная мысль пришла в голову... не попортить карму, можно получается единственным способом - не портить ее
Болатов А.
1090 сообщений
#17 лет назад
Странные люди.
"Хочу поставить негативный отзыв, но боюсь, что он мне тоже поставит". Боишься — не делай. Делаешь — не бойся. А все эти рефлексии показывают только неуверенность в себе и своей правоте.
Дмитрий Войциховский
2128 сообщений
#17 лет назад
Еще одна вещь, которая мне кажется требует улучшения: для того чтобы повысить рейтинг есть материальное подверждение в виде % от стоимости сайта, или трансфера денег в системе сайта.
А вот что бы снизить - только слово против слова...
Tatiana Zinchenko
192 сообщения
#17 лет назад
raznomir, ну вот у меня почти такая же ситуация.
Работала с заказчицей. Договорились, что оплата по частям, поделили на 4 части.
Предоплату провела.
После первой части работы провела вторую часть оплаты.
После второй - третью часть.
Теперь работа завершена, я жду последней оплаты - заказчица пропала. На сайте появляется, приват читает. Разместила новые проекты. Но ни на почту, ни в приват, ни в аську - ни слова.
Почитала ее отзывы - сплошь позитив. Да и мне работать с ней нравилось и проблем не возникало поначалу вообще никаких.
Вот и думаю - простить 50 уёв или таки поставить негативный отзыв?
Владислав Усов
876 сообщений
#17 лет назад
Цитата ("vestalka"):
raznomir, ну вот у меня почти такая же ситуация.
Работала с заказчицей. Договорились, что оплата по частям, поделили на 4 части.
Предоплату провела.
После первой части работы провела вторую часть оплаты.
После второй - третью часть.
Теперь работа завершена, я жду последней оплаты - заказчица пропала. На сайте появляется, приват читает. Разместила новые проекты. Но ни на почту, ни в приват, ни в аську - ни слова.
Почитала ее отзывы - сплошь позитив. Да и мне работать с ней нравилось и проблем не возникало поначалу вообще никаких.
Вот и думаю - простить 50 уёв или таки поставить негативный отзыв?

Если Вы не поставите негативный отзыв, такая ситуация повторится с другими людьми (которые в свою очередь подумают: "А зачем писать негатив, заказчица ведь хорошая да и отзывы у нее самые самые...зачем портить жизнь?" ) , возможно не сразу, но все же...Негативный отзыв можно убрать, если заказчика одумается. Хотя я не сторонник негатива, но в некоторых случаях это может обезопасить других людей от обмана.
Виктор Косенко
283 сообщения
#17 лет назад
Vestalka оставит отзыв, и ей влепят обратный отзыв. Для заказчика отзыв ничего не значит, как положительный, так и отрицательный. Рейтинг важен разве что для заказчиков-посредников, да и для них он не играет особой роли, исполнители всегда найдутся.
Владимир Найденов
9 сообщений
#17 лет назад
Цитата ("Anton_N"):
Но красная циферка, написанная через дробь от остальных отзывов - будет сильно мозолить глаза. И боюсь, не только мне - кто там из заказчиков будет разбираться, что и за что, цифра есть - все, нафиг.

Отрицательный отзыв можно написать опираясь лишь на "эмотион-составляющую" и можно написать опираясь на "бизнес-составляющую" -
обозначьте положительные моменты, аргументированно опишите отрицательные моменты. При таком подходе к отзыву красная цифирь мозолить глаза не станет и врядли человек ответит вам "баш на баш" ))
Максим В.
289 сообщений
#17 лет назад
Как правило, отрицательный отзыв влечет за собой отрицательный отзыв другой стороны.
И это беда, особенно для исполнителей, для которых "красные цифры" очень нежелательны. А заказчик может в крайнем случае под новым ником зарегистрироваться - ему не нужно работать "на имя".
Не раз были случаи шантажа отзывами.
Да и вообще, часто невольно идешь на уступки, чтобы не получить плохой отзыв от не совсем адекватного заказчика. Это неправильно.
И нужно что-то менять в системе отзывов. Считаю это одной из основных проблем Веблансера, в общем-то, удачного сервиса.

Предлагаю ввести модерацию таких отзывов. То есть если человек всерьез хочет написать отрицательный отзыв, он должен обратиться в сервис с заявкой, которая будет рассмотрена.
В случае, если заявка будет отклонена, заявитель будет оштрафован.

А сейчас можно оставить плохой отзыв просто так.
Михаил В.
2195 сообщений
#17 лет назад
Цитата:
обратиться в сервис с заявкой, которая будет рассмотрена

А кто будет рассматривать? И как доказывать?

Возможно, стоит ограничить в правилах, в каких случаях отрицательный отзыв допустим, а в каких нет.
Александр Л.
473 сообщения
#17 лет назад
Я очень редко, но создаю проекты здесь на сервисе и всегда пишу просьбу не писать мне в личку/почту/аську , но всё равно попадается от 3 до 15 (в зависимости от проекта) уников которые спамят. Уверен что у здешних заказчиков тоже есть проблемы с такими людьми.
Один пример Максименко Алексей Сергеевич (Baton45) - я просто поражаюсь. человек 2 раза на одном прошлом, а теперь на текущем присылает мне шаблонную месагу.
Вобще сам я в 95 случаях из 100 выступаю как исполнитель и в проектах пишу в личку только очень важные вещи или вопросы.
Имхо необходимы какие то меры воздействия на таких фрилансеров.
Михаил В.
2195 сообщений
#17 лет назад
Цитата:
Уверен что у здешних заказчиков тоже есть проблемы с такими людьми.

Страшно создавать проект - указание не беспокоить по каким-либо способам связи действует как будто в противоположную сторону, появляется желание немедленно закрыть проект, но даже после закрытия пару часов, а то и сутки преследуют непонятные личности с кучей грамматических ошибок, но "готовых к работе", "отписавших в приват" (при этом в привате именно от этого исполнителя ничего не наблюдается) и обязательно "сделающих"
Дмитрий Войциховский
2128 сообщений
#17 лет назад
Все таки это несколько кошмар: я запостил около 300 предложений - сейчас кто-либо выбирает меня там исполнителем и пишет жутко негативный отзыв - мол взял деньги, кинул на ровном месте и.т.д...
Возможно я даже оправдаюсь и докажу что это все ложь... но отзыв-то останется...
-------
Видится все-таки и необходимость окончательного утверждения проекта - после того как заказчик выбирает, у пары появится доступ к форме, где обязательно проставить:
а) окончательную сумму договора
б) ТЗ
в) сроки
И только в этом случае мы получаем доступ к отрицательным отзывам (но работать можно и без этого).
Одновременно эта форма может служить и основанием для СБС, что упростит процедуру.
-------
Чтобы решить же первоначальную проблему - независимо ни от чего разрешать просто размещать отзыв от любого человека, но который не влияет ни на что, размещен строго в закладках аккаунта этого человека и носит именно информативный характер "слово против слова"
Т.е. сделать три категории отзывов: по выполненному проекту - позитивные и негативные, что отображаются всюду как сейчас, и простой информативный...
Виктор Косенко
283 сообщения
#17 лет назад
Система отзывов сейчас абсолютно неадекватная, уже говорил не раз. Для заказчика отзыв ничего не значит, как положительный, так и отрицательный. Рейтинг важен разве что для заказчиков-посредников, да и для них он не играет особой роли, исполнители всегда найдутся.

Раньше приходилось не раз идти на уступки заказчикам под угрозой негативного отзыва, часто работали себе в ущерб, доходило до банального самоунижения и это совсем не преувеличение.

Сейчас мы лично стараемся минимизировать значение рейтинга для себя. Нарабатываем постоянных клиентов, смещаем акценты на поиски клиентов оффлайн. Но по моему Веблансер должен быть заинтересован удержать профессиональные команды у себе на сайте, иначе во фрилансе таки и останется подавляющего большинство проектов с мизерными бюджетами. Не будет профи на сайте, не будет и проектов с серьезными бюджетами.

Простым решением данной сложной задачи является платный арбитраж. Обе стороны оплачивают арбитраж. Выигравшей стороне плата за арбитраж возвращается. Проблема с негативными неадекватными отзывами полностью исчезнет, даже если арбитраж будет стоить жалкие 50уе.
Дмитрий Войциховский
2128 сообщений
#17 лет назад
Цитата:
Простым решением данной сложной задачи является платный арбитраж. Обе стороны оплачивают арбитраж. Выигравшей стороне плата за арбитраж возвращается. Проблема с негативными неадекватными отзывами полностью исчезнет, даже если арбитраж будет стоить жалкие 50уе.


А если вторая сторон арбитраж не оплатит? поставит негативный отзыв и не оплатит.
Хотя если он написал и отказался платить - арбитража и не будет, просто уберется негативный отзыв, а деньги вернутся пострадавшей стороне.
Но с другой стороны у начинающих, особенно рерайтеров может и не быть такой суммы... может лучше 5 % от заказа?