Роман К.
6970 сообщений
#15 лет назад
Цитата ("frig"):
Да и вообще систему отзывов хорошо бы несколько уточнить. Не просто "хорошо-плохо" или даже по шкале (по шкале тоже не особо понятно), а поделить на части. Типа "Сроки исполнения", "Качество результата" и еще пару можно додумать. Оно, конечно, сложнее для заказчика, но позволяет эффективнее оценивать исполнителей.

Это уже обсуждали (и вроде даже - неоднократно) и пришли к выводу, что работать не будет. Лично я, наоборот, за упрощение процедуры закрытия заказа: чтобы была возможность (опциональная, в дополнение к существующему механизму текстового отзыва) закрывать проект одной кнопкой - "+" или "-". Подозреваю, что многим заказчикам просто лень писать отзыв - как следствие, у исполнителя пропадает главный стимул платить комиссию.
Максим У.
241 сообщение
#15 лет назад
Цитата:
Да и вообще систему отзывов хорошо бы несколько уточнить. Не просто "хорошо-плохо" или даже по шкале (по шкале тоже не особо понятно), а поделить на части. Типа "Сроки исполнения", "Качество результата" и еще пару можно додумать. Оно, конечно, сложнее для заказчика, но позволяет эффективнее оценивать исполнителей.

Насчёт этого я согласен, лишние телодвижения никому не нужны. Но вот насчёт отзыва, который нужно ставить в обязательном порядке, тут уже думаю нужно что-то придумать. voron_76, вы правильно сказали, лень писать отзыв, но казалось-бы, это всего то занимает одну минуту. Или предположим если проект затянулся на месяц, то можно сделать продления отзыва, тоесть не как сейчас - он вечно у заказчика в кармане, а сделать так, чтобы его нужно было продлевать путём нажатия на какую нибудь кнопочку, которая говорит о том, что проект затянулся, а не просто распался и все разбежались.
Роман Беляев
16382 сообщения
#15 лет назад
2voron_76: так то оно так, но отзыв из одного только + или - вообще не будет ничего значить. С текстом хоть как-то, но тоже совсем не много, а без текста вообще не будет иметь смысла.
Роман К.
6970 сообщений
#15 лет назад
Цитата ("frig"):
2voron_76: так то оно так, но отзыв из одного только + или - вообще не будет ничего значить. С текстом хоть как-то, но тоже совсем не много, а без текста вообще не будет иметь смысла.

Будет значить, что проект завершен и заказчик остался доволен. А главное - простая процедура простимулирует заказчиков завершать проекты, а значит - будет платиться комиссия.
Роман К.
6970 сообщений
#15 лет назад
Цитата ("psywalker"):
Цитата:
Да и вообще систему отзывов хорошо бы несколько уточнить. Не просто "хорошо-плохо" или даже по шкале (по шкале тоже не особо понятно), а поделить на части. Типа "Сроки исполнения", "Качество результата" и еще пару можно додумать. Оно, конечно, сложнее для заказчика, но позволяет эффективнее оценивать исполнителей.

Насчёт этого я согласен, лишние телодвижения никому не нужны. Но вот насчёт отзыва, который нужно ставить в обязательном порядке, тут уже думаю нужно что-то придумать. voron_76, вы правильно сказали, лень писать отзыв, но казалось-бы, это всего то занимает одну минуту.

Э-э... это написать - минуту. А придумать? Сформулировать? Вот это и составляет главную проблему, мне кажется.
Максим У.
241 сообщение
#15 лет назад
Цитата:
Э-э... это написать - минуту. А придумать? Сформулировать? Вот это и составляет главную проблему, мне кажется.

Ну да в принципе, наверное это и влияет скорее всего. Но всё же хотелосьбы чтобы отзыв, пусть даже не расписанный, был в обязательном порядке.
Я последний раз выполнил заказ, нужно было сверстать страницу, в общем заказчик всё принял, оплатил, и сказал, что отзыв поставит на следующий день. Я уже было подумал, что можно о нём забыть, анн нет, и правда на следующий день поставил, всё же нашёл время
Роман К.
6970 сообщений
#15 лет назад
Цитата ("psywalker"):
Цитата:
Э-э... это написать - минуту. А придумать? Сформулировать? Вот это и составляет главную проблему, мне кажется.

Ну да в принципе, наверное это и влияет скорее всего. Но всё же хотелосьбы чтобы отзыв, пусть даже не расписанный, был в обязательном порядке.

Это утопия, к сожалению. Реальных механизмов воздействия на заказчика в этом случае нет. Единственное, что можно сделать, - это максимально упростить закрытие проекта.
Роман Беляев
16382 сообщения
#15 лет назад
Цитата:
А главное - простая процедура простимулирует заказчиков завершать проекты, а значит - будет платиться комиссия.


Я писал про условно положительный отзыв. Там то тоже не будет отзыва как такового, а просто +. Там от заказчика вообще ничего не надо. Молчит себе и все. Раз молчит - все хорошо.
Александра Б.
8018 сообщений
#15 лет назад
Цитата ("frig"):
Да и вообще систему отзывов хорошо бы несколько уточнить. Не просто "хорошо-плохо" или даже по шкале (по шкале тоже не особо понятно), а поделить на части. Типа "Сроки исполнения"


Не надо! Большинство заказчиков это отпугнет, никто тут расписывать не будет, особенно если это разовый заказчик. Я даже постоянных иногда прошу тут создать проект при сотрудничестве, так они пишут что-то типа "все сделано хорошо" и все, хотя в аське мы и смайлики друг другу шлем и вообще обсуждаем разное, не относящееся к работе. Некоторых людям физически трудно писать отзывы, они не знают что писать - я над первым в своей жизни отзывом заказчику минут 20 думала, это ж отзыв, серьезно! Это сейчас я уже привыкла "оценивать", а представьте, какого будет заказчику-новичку, еще оценки по некоторым параметрам ставить.
Максим У.
241 сообщение
#15 лет назад
Цитата ("Wildcat"):
Цитата ("frig"):
Да и вообще систему отзывов хорошо бы несколько уточнить. Не просто "хорошо-плохо" или даже по шкале (по шкале тоже не особо понятно), а поделить на части. Типа "Сроки исполнения"


Не надо! Большинство заказчиков это отпугнет, никто тут расписывать не будет, особенно если это разовый заказчик. Я даже постоянных иногда прошу тут создать проект при сотрудничестве, так они пишут что-то типа "все сделано хорошо" и все, хотя в аське мы и смайлики друг другу шлем и вообще обсуждаем разное, не относящееся к работе. Некоторых людям физически трудно писать отзывы, они не знают что писать - я над первым в своей жизни отзывом заказчику минут 20 думала, это ж отзыв, серьезно! Это сейчас я уже привыкла "оценивать", а представьте, какого будет заказчику-новичку, еще оценки по некоторым параметрам ставить.

Вот я о томже, это лишние телодвижения и трата времени, которые заказчикам очень важны в принципе. Нужно что-то обязательное, но лёгкое, чуть больше чем просто плюсик, как план минимум.
Роман Беляев
16382 сообщения
#15 лет назад
Цитата:
Это сейчас я уже привыкла "оценивать", а представьте, какого будет заказчику-новичку, еще оценки по некоторым параметрам ставить.


В том и соль, что если пишется текстовый отзыв, то надо учесть нюансы в работе, правильно их подать и корректно оценить работу. А в случае с формой-анкетой, в которой надо проставить галочки напротив соблюдения сроков, качества результирующего продукта и другого (там то и пунктов будет всего ничего) вообще не надо думать и что-то сочинять. Поставил галочки "как было" и всего делов. Это проще сочинения отзыва с одной стороны и информативнее "Все хорошо" с другой. Это не отменяет текстовый отзыв - он может быть написан. А может быть и опущен, так как форма отразит достаточно точно результаты сотрудничества, а не просто "+".


я не настаиваю, просто мне такой подход видится даже проще. как работа по плану или опросник. одно дело городить отсебятину, другое дело - заполнить форму. и опять же - не нравится не заполняй.
Александра Б.
8018 сообщений
#15 лет назад
А мне неприятно себя чувствовать оцениваемым товаром. Отзыв это человечно.
Андрей Г.
1329 сообщений
#15 лет назад
Цитата ("Wildcat"):
Не надо!

+1
Роман Беляев
16382 сообщения
#15 лет назад
В том и проблема, что работа да и выполняющий ее человек может быть вполне точно обмерян, оценен и описан. И чем точнее этот обмер и оценка, тем проще потенциальному заказчику оцени исполнителя.По одному только + или - и даже по количеству + этого сделать нельзя.
Александра Б.
8018 сообщений
#15 лет назад
Цитата ("frig"):
В том и проблема, что работа да и выполняющий ее человек может быть вполне точно обмерян, оценен и описан.


у меня есть чувство собственного достоинства, я не хочу чтобы меня измеряли.

Цитата:

И чем точнее этот обмер и оценка, тем проще потенциальному заказчику оцени исполнителя.


дальше третьего-пятого отзыва вряд ли кто читает
Андрей Г.
1329 сообщений
#15 лет назад
Цитата ("frig"):
По одному только + или - и даже по количеству + этого сделать нельзя.

Возможно и так, НО если в добавок к отзывам не полениться и просмотреть портфолио потенциального исполнителя, тогда можно с вероятностью 90%.
А форс-мажорные обстоятельства никто не отменял.
ИМХО, сервис должен быть максимально простым и понятным, и не стоит усложнять то, что в этом не нуждается!
Роман К.
6970 сообщений
#15 лет назад
Цитата ("Wildcat"):
Цитата ("frig"):
В том и проблема, что работа да и выполняющий ее человек может быть вполне точно обмерян, оценен и описан.

у меня есть чувство собственного достоинства, я не хочу чтобы меня измеряли.

Поздно. Вас уже посчитали и занесли в базы. Измерили, кстати, тоже - 69,6.
Андрей Г.
1329 сообщений
#15 лет назад
Цитата ("voron_76"):
Измерили, кстати, тоже - 69,6.

Роман Беляев
16382 сообщения
#15 лет назад
Цитата:

дальше третьего-пятого отзыва вряд ли кто читает


Воот. А измеренные параметры можно вывести в итоговой табличке и показать в виде статистических данных. Которые легко воспринимаются, в отличии от трех страниц отзывов.

Цитата:
НО если в добавок к отзывам не полениться и просмотреть портфолио потенциального исполнителя, тогда можно с вероятностью 90%.


Портфолио неоднозначный инструмент. Там и работы могут быть чужие, да и программиста, например, по портфолио оценить сложно.
Ольга Д.
1040 сообщений
#15 лет назад
Меня интересует такая деталь. Если отзыв поставлен, а потом его через несколько дней корректируют, тогда с какого дня пойдет отсчет до того момента, когда отзыв откорретировать уже нельзя? От момента, когда отзыв поставлен или когда откорректирован?