Роман П.
1599 сообщений
#14 лет назад
Здравствуйте, уважаемые дизайнеры! Знаю, что существует множество тем типа "дорогой и дешевый дизайн", но мне нужен совет немного по другой теме.

Вот мне надо заказать дизайн сайта, бюджет выделен 30к рублей, к примеру (точный и большой бриф имеется). Возможно ли попросить фрилансера рассказать мне, почему он сделает мне дизайн именно за 30к, а не за 28к? Как определить, что мне сделали дизайн именно на 30к, а не на 28, не 27 или не на 29,5?

Т.е. я хочу понять, не мог ли бы я заплатить меньшую сумму и получить тот же дизайн? Как дизайнер может обосновать стоимость? Или это в принципе невозможно и следует, лишь только установить почасовую оплату в 400 руб., найти фрилансера с такой ставкой, и полагаясь на его честность, договорится на то, что он будет работать (и думать) чистых 80 часов (2 недели) над моим дизайном?
Роман Беляев
16382 сообщения
#14 лет назад
Crist, а с кодом как быть? Ну вот как определить, что кода там именно на 30к, а не 28,5? Все это очень относительно и сомневаюсь что поддается точному измерению.
Роман П.
1599 сообщений
#14 лет назад
frig, то же самое, вы правы! Честно, не знаю, поэтому и спрашиваю. Я установил определенные цены на различные работы, придерживаюсь их и плюсую/минусую рубли в зависимости от того, сколько у меня денег в данный момент и сколько надо. Все равно, примерно точно оцениваю, сколько стоит визитка или интернет-магазин (т.к. знаю, сколько времени затрачу). Но я не представляю, как может дизайнер установить определенные цены на дизайны - они же все отличаются? Как дизайнеры определяют, что вот этот сайт стоит столько, а этот столько - реально, исходя только из затраченного времени?
Александра Б.
8018 сообщений
#14 лет назад
После ознакомления с ТЗ человек думает, покрывает ли вознаграждение его работу. При чем в голодное время он может радоваться и 50% бюджету, а, будучи заваленным работой, и поднять цену. Дизайн не картошка, он не меряется в граммах, байтах или пикселях. Дизайнера устраивает вознаграждение, заказчика - качество сделанной работы. Все в ажуре
Роман Беляев
16382 сообщения
#14 лет назад
Цитата ("Crist"):
Все равно, примерно точно оцениваю, сколько стоит визитка или интернет-магазин


Визитка визитке рознь, магазины и подавно. Верстка пляшет от макета к макету, более и менее требовательных заказчиков как будем оценивать? Все это очень и очень примерно и приблизительно.
Евгений Б.
5330 сообщений
#14 лет назад
Цитата ("Crist"):
Все равно, примерно точно оцениваю, сколько стоит визитка или интернет-магазин (т.к. знаю, сколько времени затрачу).

Эти работы хорошо регламентируются.
А сколько будет стоить поисковая система с полнотекстовым поиском по разным полям?

Для дизайнеров, допустим, есть некие внутренние стоимости работ(иконки 3 видов сложности, шрифт, баннер 3 видов сложности и т.п.) Есть среднестатистическое время на генерацию работы. если кто тупит, то получает меньше, если кто генерирует идеи постоянно, то выходит оплата больше.
Да, я меркантильная скотина, но и творчество можно формализовать. Про тех. дизайн, я вообще не говорю.

Хотя порой видишь работы человека и понимаешь, что он делает все отлично, обращает внимание на мелочи, у него персонажи получаются милыми, они нравятся покупателям/игрока/заказчику. Т.е. мы платя в 2-3-5 раз больше получаем 1000000% гарантированный качественный результат, не тянем сроки (сроки - это недополученные/утраченные деньги), так же качественная работа - это бОльшая прибыль нам и нашим клиентам.

Когда клиент отдает за дизайн 20 каталогов, 12 видов упаковки и фирменный стиль 2-3 млн рублей - он хочет получить "красиво и грамотно" даже если в этом он не разбирается. Ему нужно поучить дизайн, который понравится его целевой аудитории. Т.е. дизайнер, которы говорит: у меня лого стоит 150 тыс рублей и я буду делать его 2-3 месяца + 400 тыс за фирменный стиль и еще месяца 2 - он это не с потолка взял. Можно посмотреть портфолио и по нему понять те кейсы, которые были решены. Другой момент, что что бы оценить работы дизайнера - надо быть самому знатоком/критиком/арт-директором.
Роман П.
1599 сообщений
#14 лет назад
Спасибо, друзья, за ответы. Мозги чуток на место встали. Полагаю, надо найти дизайнера, у которого "правильные" во всех отношениях работы и хорошо его мотивировать, тогда деньги будут окуплены и вопросов, заплатил ли я больше, чем надо - не возникнет.

Цитата ("Wildcat"):
Дизайн не картошка

Чесслово, жаль
Михаил Лутковский
588 сообщений
#14 лет назад
В США перестали задаваться такими вопросами и там фриланс биржи в основе работают на почасовой оплате. Сделал быстрее, заплатили меньше. Работы много получишь больше. Вот такие вот пироги. В вашем случае, то нужно искать максимально профессионального фрилансера, который будет готов за эту сумму что-то сделать. То есть можно найти того, для кого эта сумма есть типичной. Ну а можно "уломать" того, кто работает с немного большими суммами. Там и профессионализм выше и отдача лучше.
Владимир Б.
125 сообщений
#14 лет назад
Как здесь правильно уже кто-то заметил, цена на фрилансе - это компромисс между жадностью/платежеспособностью заказчика и самомнением/желанием выжить исполнителя. Если ваш бюджет ровно 30, вам просто надо найти исполнителей, готовых сделать за эти деньги и выбрать из них одного по портфолио. Если дизайнер хороший и сидит, например, без денег или без дела, он сделает вам на уровне 300 а не 30, просто потому что хуже не умеет, а если плохой - тогда не знаю, видимо, это та самая присущая доля риска ).
Вячеслав П.
234 сообщения
#14 лет назад
Crist, так же можно спросить а если он будет стоить не 30 а 31.5..? такой точности никто никогда не даст, между 20-, 25 и 30 можно как то определить но не в такой маленько разнице. на само деле ни как нельзя точно сказать что эту идею придумаешь за (условно) 10 часво а эту за 11 часов и придуманную идею ты обрабтаешь за 100 часов а не за 110.. да и не нужно это на самом деле, это же не количество кубов цеменат залить, дргугая спицифика работы. просто заказывайте , получайте результат и оставайтись им довольным(если после реботы у вас будет чувсвтво удволетворенности и о разнице в 1000 рублей вы думать не будите, значит вы не перплатили )
Артём К.
1157 сообщений
#14 лет назад
Цитата ("Crist"):
Возможно ли попросить фрилансера рассказать мне, почему он сделает мне дизайн именно за 30к, а не за 28к?


Вероятно, есть психологическая разница.
Есть устоявшийся тариф - 30к. Конкретный заказчик хочет за 28к - это уступка со стороны дизайнера, хоть на 2к, но ущемление.
Владимир М.
327 сообщений
#14 лет назад


Цитата ("ArtPro"):
что бы оценить работы дизайнера - надо быть самому знатоком/критиком/арт-директором.

Вот логотипы: компании мирового уровня, компании областного уровня, компании ставшей подразделением другой, благотворительной организации.
Удастся ли без помощи интернета определить какой логотип к какой компании относится и что символизирует? Или все эти логотипы просто вариации на тему треугольника и ленты Мёбиуса раскрашенный чтоб сносно смотрелось?
Евгений Б.
5330 сообщений
#14 лет назад
Цитата ("intelleks"):
Удастся ли без помощи интернета определить какой логотип к какой компании относится и что символизирует? Или все эти логотипы просто вариации на тему треугольника и ленты Мёбиуса раскрашенный чтоб сносно смотрелось?

и? Я думаю, что вы даже по более конкретным логотипам не сможете назвать фирмы. Взять топ 10, допустим, производителей микроскопов.
Владимир М.
327 сообщений
#14 лет назад
Это логотипы реально существующих компаний, куда ещё конкретней?

А всё это я к тому, что даже дважды арт-директор не даст "объективной" стоимости подобной работы. Все логотипы примера равно сносны и равно бессмысленны. Просто не вызывающий отвращения абстрактный значок никак не связанный с родом деятельности компании или её позицией на рынке. Но "цена" такого логотипа для компании мирового уровня будет на несколько порядков больше, чем цена аналогичного для интернет-магазина, заказанного у фрилансера.
Михаил Лутковский
588 сообщений
#14 лет назад
Первый справа на две головы лучше остальных.
Для больших компаний не только логотип делают.
Там идет не фирменный стиль, а брендбук, это реально много работы. Это не просто логотип на визитку и бланк налепил и довольный обливаешься соплями.
Вадим Т.
3240 сообщений
#14 лет назад
Цитата ("Crist"):
Вот мне надо заказать дизайн сайта, бюджет выделен 30к рублей, к примеру (точный и большой бриф имеется). Возможно ли попросить фрилансера рассказать мне, почему он сделает мне дизайн именно за 30к, а не за 28к? Как определить, что мне сделали дизайн именно на 30к, а не на 28, не 27 или не на 29,5?

Я не дизайнер, но отвечу.
Итак, требуйте, чтобы дизайнер детально расписал _каждую_ его задачу/подзадачу в рамках проекта, до мелочей, и оценил каждый пункт по стоимости и по времени.
Только так и можно получить обоснованную цену.

Цитата ("Crist"):
Или это в принципе невозможно и следует, лишь только установить почасовую оплату в 400 руб., найти фрилансера с такой ставкой, и полагаясь на его честность, договорится на то, что он будет работать (и думать) чистых 80 часов (2 недели) над моим дизайном?

Да, так делать есть смысл. То есть специалист будет работать над Вашим проектом весь выделенный на работу срок, включая работу над любыми хотелками заказчика в рамках этого срока. Другой вопрос, что не всем заказчикам и не всегда это нужно. И не всегда это выгодно, главная проблема в том, что исполнителю придется доверять, что он в это оплачиваемое время именно работает, а не в игры рубится. То есть, одной лишь покупки часов мало, нужен еще и контроль. А контроль эффективен только при предварительном планировании (об этом ниже).

Вообще-то, в реальной жизни всё проще. Большинству заказчиков нет никакого дела до того, какие реально были трудозатраты, им главное получить результат в рамках выделенного бюджета.
Но при этом они часто значительно переплачивают (и не догадываются об этом!), так как не знают реального объема работ специалиста данной квалификации.
Некоторые нечистые на руку фрилансеры этим пользуются. Например, кто-то где-то скопировал и за пару часов немного изменил какой-то дизайн — и получил 500 долларов от заказчика за якобы неделю работы. У программистов то же самое зачастую царит, сколько раз я сам попадал с такими исполнителями...

Бороться заказчику с этим просто.
Достаточно требовать строгой ежедневной отчетности согласно проэстимейченному плану, с обязательным показом промежуточного результата, чтобы был виден объем сделанной за день работы, и указано планируемое и реальное затраченное на этот объем работ время.
В любом случае, если проект длится более одного дня, заказчик, не желающий, чтобы его разводили на деньги, чуть ли не автоматически самостоятельно придет к тому, чтобы считать объем работ в человеко-часах, так как при этом сразу будет видно соответствие выставленных к оплате цифр и реальных трудозатрат по каждой задаче/подзадаче в проекте.

Уточню.
Сначала делается план работ, потом эстимейт каждого пункта в человеко-часах, потом делается календарный план. Перед началом работ!
Потом, в процессе работы, отчетность в идеале должна соответствовать этому плану.
Это же касается и работы с дизайнерами, то есть, если дизайнер не способен разбить порученную ему работу на составные части, и пропорционально оценить объем работ по каждой части, значит нужно искать другого дизайнера, который способен планировать свою работу.
Евгений Б.
5330 сообщений
#14 лет назад
Цитата ("tvv"):
Итак, требуйте, чтобы дизайнер детально расписал _каждую_ его задачу/подзадачу в рамках проекта, до мелочей, и оценил каждый пункт по стоимости и по времени.
Только так и можно получить обоснованную цену.


я думаю, что список будет короткий:
1. Разработка сетки сайта 28 тыс
2. Прорисовка интерфейса 2 тыс рублей

или

1. Разработка визуальной концепции сайта 15 тыс рублей
2. Разработка UI - 15 тыс рублей
3. Прорисовка дизайна и подготовка к верстке - в подарок

лезть "внутрь" каждой работы можно до бесконечности, но по сути это тот же биржевой стакан:
с одной стороны есть спрос, с другой предложение.
вообще, кстати, можно по ценам проектов сделать графики котировок. будет забавно.. типа: за прошлый месяц стоимость "акций" копирайтинга возросли на 12% и теперь средняя цена составляет 2.1542$ за 1к знаков, в то время как "быки" опрокинули рынок дизайна сайтов. опустив планку до 2439 рублей за макет.
Вадим Т.
3240 сообщений
#14 лет назад
Цитата ("ArtPro"):
я думаю, что список будет короткий:

Короткий список зачастую говорит или о том, что исполнитель просто не хочет думать над пунктами, или о том, что его работа стоит меньше той суммы, что он заказал, и он не знает, как обосновать выставленную заказчику сумму.

Ну вот, если взять дизайн сайтов. Там же множество операций:

- ТЗ - обсуждение, уточнение (или же вообще разработка исполнителем, если необходимо)
- текстовое описание предлагаемого концепта
- концепт: эскиз вариант 1, вариант 2, вариант 3 и т.д. (смотря сколько эскизов оговорили с заказчиком)
- шапка сайта вариант 1, вариант 2...
- логотип вариант 1, вариант 2...
- favicon вариант 1, вариант 2...
- фотографии...
- макет главной страницы вариант 1, вариант 2...
- макет второй страницы, макет третьей страницы и т.д. (страниц дизайнеру обычно достаточно разработать до пяти разных типов, но может быть и несколько десятков, особенно если сайт более-менее сложный, и много разных форм... но иногда и только главной страницы достаточно, смотря что нужно заказчику)
- и т.д.
Александра Б.
8018 сообщений
#14 лет назад
Цитата ("tvv"):
Итак, требуйте, чтобы дизайнер детально расписал _каждую_ его задачу/подзадачу в рамках проекта


+20% к бюджету за потраченное время на писульки
Владимир М.
327 сообщений
#14 лет назад
Цитата ("PCP"):
Первый справа на две головы лучше остальных.
Обоснуйте мнение.