Сергей К.
130 сообщений
#14 лет назад
Здравствуйте, товарищи =)

Интересно услышать мнения как фрилансеров - дизайнеров, так и заказчиков дизайна ответ на вопрос:

Что для Вас дорогой и дешевый дизайн?

Какие факторы влияют на стоимость дизайна? Сколько времени уходит на Ваш дизайн и почему? Где берете клипарты? Рисуете свои/нет? И т.п.

И еще вопрос. Все, Ваше мнение, как правильно делать: рисовать то, что хочет клиент или то, что нужно его бизнесу.

Всем спасибо за исчерпывающие ответы.
Евгений Г.
1153 сообщения
#14 лет назад
Цитата ("TransWrite"):

1. Что для Вас дорогой и дешевый дизайн?
2. Какие факторы влияют на стоимость дизайна?
3. Сколько времени уходит на Ваш дизайн и почему?
4. Где берете клипарты?
5. Рисуете свои/нет? И т.п.
6. Как правильно делать: рисовать то, что хочет клиент или то, что нужно его бизнесу.


1. Ничего.
2. Наглость.
3. Много. Качественно делаю.
4. Там, где они лежат.
5. Рисую и нет.
6. То, что нужно пользователям в его бизнесе. (Дизайн не рисуют).
Евгений Б.
5330 сообщений
#14 лет назад
1. Ничего.
2. себестоимость работ + рыночная цена.
3. Много, обычно после того как делается сетка разрабатывается вариантов 100500
4. Банки фотоклипарта.
5. И рисуем , и фоткаем
6. Если клиент дурак, то "то что клиент хочет" не совпадает с "то, что надо для бизнеса". Если мы это понимаем, то делаем как он хочет и не лезем с советами. Если клиент молодец, то мы и поддержим и .. вообще умным везде дорога.
Евгений Павлович
5333 сообщения
#14 лет назад
1. То же самое что дорогая и дешевая обувь — первая красивая, удобная и ноская, вторая — уродливая, натирает мозоли и разваливается через три месяца.
2. Всякие. Например, статус заказчика на рынке. За громкое имя все-таки нужно платить. А, скажем, визитку или логотип сделать приятелю — можно и бесплатно.
3. Я работаю быстро до неприличия. Поэтому я не пользуюсь такой штукой как «почасовая оплата».
4. Нигде не беру. Я не использую клипарт, кроме тех редчайших случаев, когда картинка выдана заказчиком и он очень хочет ее видеть. Если использование фотографий еще как-то можно оправдать, то использование векторного клипарта оправдать нельзя ничем.
5. «Клипарт» это по определению что-то сделанное другим человеком, и впоследствии купленное/украденное другим для использования в своих работах. Поэтому мне непонятно, как можно рисовать «свои» клипарты. Если под этим вопросом имеется в виду: сам ли я делаю иллюстративные элементы для своих работ — тогда ответ будет: да, сам.
6. Если заказчик требует как в анекдоте «сделать на борде девушке шляпу как у артиста-Боярского, так как я прусь от артиста-Боярского», то от заказа лучше оказаться. А ведь бывают и наоборот, и достаточно часто — заказчик хочет именно то, что нужно его бизнесу. Вообще, невредно с заказчиком общаться, и если он сам не понимает что то что нравится ему, необязательно понравится его заказчикам — то для начала нужно постараться убедить его в том, что он неправ. Если не выйдет — то девушку в шляпе Боярского не нужно делать, в мире полно другой, более полезной и осмысленной работы.
Сергей К.
130 сообщений
#14 лет назад
IFgeny, понты и хамство? Зачем?

ArtPro, спасибо за хорошие ответы. Есть вопросы к Вам. Собственно по №3 - много - это сколько? Для меня много для дизайна более 1 рабочего дня (8 часов), а для Вас? Ответ на №6 - просто класс. Согласен. Спасибо за ответы.

epavlovich, Вам тоже спсб за уделенное время. К Вам тоже пару вопросов появилось.

Цитата:
За громкое имя все-таки нужно платить


Вы не считаете что здесь несколько по другому. Заказчик платит за громкое имя исполнителя. Например, сайт у топовой студии - это престиж своего рода. И там заказывают только крупные компании, которые могут позволить себе сайт более чем за 3 тыс. долларов скажем. И они платят за имя самой студии, не так ли?

По №3 опять таки. Почему то все уклоняются от ответа. Быстро для меня часа 4 на дизайн, а у Вас?

По №5 - получается те, кто берут "чужие" клипарты (покупают / воруют может) экономят много времени на дизайн, верно? Ведь наверное больше времени уходит на отрисовку клипартов.

По №6 - еще можно подтолкнуть его к нужному Вам ведению и сказать что это он выбрал и он просто супер заказчик =)

Ждем еще ответов.

Вопросы дизайнерам / заказчикам:


Цитата:


1. Что для Вас дорогой и дешевый дизайн?
2. Какие факторы влияют на стоимость дизайна?
3. Сколько времени уходит на Ваш дизайн и почему?
4. Где берете клипарты?
5. Рисуете свои/нет? И т.п.
6. Как правильно делать: рисовать то, что хочет клиент или то, что нужно его бизнесу.
Юрий М.
228 сообщений
#14 лет назад
Цитата ("TransWrite"):
1. Что для Вас дорогой и дешевый дизайн?

Я бы не сказал, что это разумный вопрос. Допустим новый мерседес, и новый ваз 2108, обе машины будут ездить, но разницу ведь не нужно разжевывать? Обыкновенно, в дизайне используются какие то подходы, чем больше сложность и возня по доработке, тем дороже он и обойдется. Все таки бесплатная смс, тоже отличается от полной верстки на флеше? Цена будет равна тому, за сколько сможете продать. Вернее за сколько купят.
Могу задать встречный вопрос - а что для Вас дорогие и дешевые джинсы? .

Цитата ("TransWrite"):
Заказчик платит за громкое имя исполнителя.

Закачик никогда не платит за громкое имя исполнителя. Тут всего лишь блок, из того, что профессионал своего дела, более грамотно выполнит свою задачу. А если исполнитель не известен - то это кот в мешке. Вот обратите внимание на студию Артемия Лебедева, (кто не знает - его дизайн на яндексе). Возможно и имя, но! Они же сваяли сайт магазина МедиаМаркт - мое личное мнение полная чушь, особенно покажите мне огромную женщину с тремя сиськами (заранее извиняюсь перед прекрасной половиной данного портала) . Про мат на собственном сайте - вообще ноу коммент.
Серафима Л.
10571 сообщение
#14 лет назад
TransWrite,
Дорогой - берем чистый лист в Фотошопе и рисуем все, без клипратов и т.д. Полностью ручная работа.Использование своих фото.

Дешевый - слеплен за полчаса для сателлита из клипартов и готовых заготовок.

А вообще и дорогой и дешевый -понятия очень относительные.
Есть Заказчики, готовые заплатить много за сущую ерунду, не понимая, как это сделано и есть такие, которые хотят получить шедевр за полпончика.
Евгений Б.
5330 сообщений
#14 лет назад
Цитата ("BaF_762"):
Про мат на собственном сайте - вообще ноу коммент.

при чем тут мат?

Цитата ("BaF_762"):
Они же сваяли сайт магазина МедиаМаркт - мое личное мнение полная чушь, особенно покажите мне огромную женщину с тремя сиськами (заранее извиняюсь перед прекрасной половиной данного портала) .

сайт продает и продает хорошо. это как раз хороший пример того, что ВСЕМ наплевать что там думает заказчик, если он не разбирается. есть ОБЪЕКТИВНЫЕ причины делать так, а не иначе.

Громкое имя исполнителя - это репутация. Ну и частично PR заказанного сайта
Сергей К.
130 сообщений
#14 лет назад
Цитата ("BaF_762"):
Цитата ("TransWrite"):
1. Что для Вас дорогой и дешевый дизайн?

Я бы не сказал, что это разумный вопрос. Допустим новый мерседес, и новый ваз 2108, обе машины будут ездить, но разницу ведь не нужно разжевывать? Обыкновенно, в дизайне используются какие то подходы, чем больше сложность и возня по доработке, тем дороже он и обойдется. Все таки бесплатная смс, тоже отличается от полной верстки на флеше? Цена будет равна тому, за сколько сможете продать. Вернее за сколько купят.
Могу задать встречный вопрос - а что для Вас дорогие и дешевые джинсы? .


Те, которые продаются под известными брендами. Для меня и есть дорогие.

Цитата ("BaF_762"):
Закачик никогда не платит за громкое имя исполнителя. Тут всего лишь блок, из того, что профессионал своего дела, более грамотно выполнит свою задачу. А если исполнитель не известен - то это кот в мешке. Вот обратите внимание на студию Артемия Лебедева, (кто не знает - его дизайн на яндексе). Возможно и имя, но! Они же сваяли сайт магазина МедиаМаркт - мое личное мнение полная чушь, особенно покажите мне огромную женщину с тремя сиськами (заранее извиняюсь перед прекрасной половиной данного портала) . Про мат на собственном сайте - вообще ноу коммент.


Не скажите =) Крупные компании любят пиаристые студии по типу Лебедева и компани. Хотя не хуже работы можно сделать и у других.

Цитата ("AlexsimA"):
TransWrite,
Дорогой - берем чистый лист в Фотошопе и рисуем все, без клипратов и т.д. Полностью ручная работа.Использование своих фото.

Дешевый - слеплен за полчаса для сателлита из клипартов и готовых заготовок.

А вообще и дорогой и дешевый -понятия очень относительные.
Есть Заказчики, готовые заплатить много за сущую ерунду, не понимая, как это сделано и есть такие, которые хотят получить шедевр за полпончика.


Хорошо, как заказчику определить где клипарт, а где слепок за час под сателлит? Ведь грамотное расставление акцентов и юзабилити может "скрыть" использование клипартов. Ну это так... Грубо говоря.
Евгений Б.
5330 сообщений
#14 лет назад
Цитата ("TransWrite"):
Ведь грамотное расставление акцентов и юзабилити может "скрыть" использование клипартов. Ну это так... Грубо говоря.

лицензионные соглашения и договора не скроешь
Юрий М.
228 сообщений
#14 лет назад
Цитата ("ArtPro"):
при чем тут мат?


Читаем внимательнее.

Цитата ("ArtPro"):
сайт продает и продает хорошо. это как раз хороший пример того, что ВСЕМ наплевать что там думает заказчик, если он не разбирается. есть ОБЪЕКТИВНЫЕ причины делать так, а не иначе.


Сайт медиамаркта продает? :::)))))) Это на чем такое мнение основано?

Цитата ("TransWrite"):
Не скажите =) Крупные компании любят пиаристые студии по типу Лебедева и компани. Хотя не хуже работы можно сделать и у других.

У крупных компаний - обычно в штате своих хватает .
Евгений Павлович
5333 сообщения
#14 лет назад
Цитата ("TransWrite"):
Вы не считаете что здесь несколько по другому. Заказчик платит за громкое имя исполнителя.

Не считаю. У меня имя — в мировом масштабе более чем тихое. Что совершенно не мешает мне постоянно выполнять заказы для компаний с мировыми именами.
Цитата ("TransWrite"):
И там заказывают только крупные компании, которые могут позволить себе сайт более чем за 3 тыс. долларов скажем.

Крупные компании даже за дизайн одноразового сайта (акционный, например, под новогодние праздники) платят несоизмеримо больше, чем три тысячи. А постоянные сайты подобные компании практически не заказывают. Так же как и логотипы, брендбуки и тому подобное, потому что у них уже есть все вышеперечисленное.
Цитата ("TransWrite"):
По №3 опять таки. Почему то все уклоняются от ответа. Быстро для меня часа 4 на дизайн, а у Вас?

На дизайн чего? Некорректный вопрос.
Цитата ("TransWrite"):
По №5 - получается те, кто берут "чужие" клипарты (покупают / воруют может) экономят много времени на дизайн, верно? Ведь наверное больше времени уходит на отрисовку клипартов.

Еще раз попробую донести свою мысль: клипарт это уже готовые работы. Поэтому называть самостоятельно созданные графические элементы дизайна «отрисовкой клипартов» неправильно.
По сути вопроса: самая ничтожная фитюлька, нарисованная самостоятельно в дизайне чего угодно стоит дополнительных денег. Возможно, что люди, использующие готовые элементы и экономят время, что радует. Но параллельно с этим они экономят на своих гонорарах, что не радует.
Евгений Б.
5330 сообщений
#14 лет назад
Цитата ("BaF_762"):
У крупных компаний - обычно в штате своих хватает

крупным компаниям нет смысла держать в штате спецов, которые нужны на пару месяцев, так же это применимо к поддержке 1С и вообще парка комп техники.

Цитата ("BaF_762"):
Сайт медиамаркта продает? ::: Это на чем такое мнение основано?

Сайт Делает свою работу. Знание основано на отзывах отдела маркетинга.
Серафима Л.
10571 сообщение
#14 лет назад
Цитата ("TransWrite"):

Хорошо, как заказчику определить где клипарт, а где слепок за час под сателлит? Ведь грамотное расставление акцентов и юзабилити может "скрыть" использование клипартов. Ну это так... Грубо говоря.


По PSD все понятно. Там сразу видно где как и что...
Мне и визуально видно. Надо Заказчикам набивать глаз...
Юрий М.
228 сообщений
#14 лет назад
Цитата ("ArtPro"):


Эээ, полемику закончил.
Евгений Г.
1153 сообщения
#14 лет назад
Цитата ("TransWrite"):
IFgeny, понты и хамство? Зачем?


Где первое и где второе? Требую извинений.

1. Ничего (Потому что дизайн бывает или хороший, или плохой, какая разница, сколько при этом в него вбухали денег?)
2. Наглость (Хорошо, давайте назовем это рыночная стоимость, что изменится? Фрилансер может сам оценить (опытным путем) предельную текущую стоимость его услуг. Он почти не зависит от цены на нефть и курса иностранных валют. Фрилансер может поставить цену на грани предела, а может ниже, а может - намного ниже. Чем это определяется? Наглостью. Профессионализм и качество работ становятся вторичны. Эти факторы влияют на планку предельной стоимости, но на выбор реальной стоимости влияет только его личное желание.)
3. Много. Качественно делаю (Изначально некорректный вопрос. Поэтому я постарался время оценить величиной относительной. Относительно много. А Вам нужна цифра, цифру Вам никто не скажет, так как в среднем на разный дизайн у разных людей уходит от 1 мин до 1 года).
4. Там, где они лежат (Винчестер, сменные накопители, cd-dvd диски, стоки, банки. Неужели и здесь я был некорректен?).
5. Рисую и нет (здесь тоже некоректен? Рисую илюстрации, иконки, если нужно. Если нет в этом необходимости, но есть возможность взять готовое и доработать, беру готовое и дорабатываю).
6. То, что нужно пользователям в его бизнесе. (Дизайн не рисуют - это первое. Рисуют илюстрации, картинки, а дизайн - это не картинка, это качество (характеристика) объекта). Создавать нужно такой дизайн, чтобы аудитория, для которой он делается наиболее просто, удобно, понятно, доступно, быстро, легко получила информацию. То, какую информацию должна получить аудитория - определят владелец бизнеса. То, как это реализовать в той или иной среде, на том или ином носителе - в том числе и дизайнер (помимо дизайнера есть технологи, они тоже определяют некоторые характеристики способа донесения информации). Это если не касаться пром. дизайна.
Сергей К.
130 сообщений
#14 лет назад
Цитата ("BaF_762"):
У крупных компаний - обычно в штате своих хватает .


Ошибаетесь. Там только компьютерщики сидят, которые слова юзабилити и валидная верстка не знают ))))
Цитата ("epavlovich"):
На дизайн чего? Некорректный вопрос.


Сайта - визитки скажем. С проработкой уникальной концепцией без использования готовых клипартов.

Цитата ("ArtPro"):
крупным компаниям нет смысла держать в штате спецов, которые нужны на пару месяцев, так же это применимо к поддержке 1С и вообще парка комп техники.


Вот именно =) 5 балов )))

Цитата ("AlexsimA"):
Цитата ("TransWrite"):

Хорошо, как заказчику определить где клипарт, а где слепок за час под сателлит? Ведь грамотное расставление акцентов и юзабилити может "скрыть" использование клипартов. Ну это так... Грубо говоря.


По PSD все понятно. Там сразу видно где как и что...
Мне и визуально видно. Надо Заказчикам набивать глаз...


В принципе да. Многие клипарты как оторвыши смотряться от общей концепции.
Юрий М.
228 сообщений
#14 лет назад
Цитата ("TransWrite"):
Ошибаетесь. Там только компьютерщики сидят, которые слова юзабилити и валидная верстка не знают ))))

Дубль два. Полемику закончил.
Бест С.
258 сообщений
#14 лет назад
Рыба
Евгений Б.
5330 сообщений
#14 лет назад
Цитата ("BaF_762"):
Эээ, полемику закончил.

а она и не начиналась.
Вы высказали свое мнение, я высказал как оно на самом деле есть, TransWrite подтвердил.