Юрий Осадчий
661 сообщение
#16 лет назад
Ситуация такова.

Есть проект
Заказчик стучит в ICQ -- предлагает его выполнить, оговариваем сумму, сроки, заказчик дает отмашку на старт, делает предоплату, говорит на днях даст все необходимые материалы. Проходит неделя, человек таки предоставляет дополнительные материалы. Еще 2 часа -- человек решает что ему ничего не надо(ICQ: 457622201) и настойчиво предлагает вернуть предоплату У меня уже лежат заготовки по данному проекту и в принципе я понимаю что по законодательству я прав. Открыл для дискуссии и как материал для начинающих.

Кто что думает?
Андрей Халецкий
3563 сообщения
#16 лет назад
Если заказчик отказывается от работы по своим причинам он должен возместить исполнителю все понесенные затраты и, возможно, упущенную выгоду. В пределах суммы договора.

Это не только законные требования, но и сложившаяся практика — т.н. деловые обычаи.
Ольга З.
2356 сообщений
#16 лет назад
Такими темпами заказчик может и в конце проекта передумать, когда все будет готово.
Полностью солидарна с SmartDesign,
Юрий Осадчий
661 сообщение
#16 лет назад
Да уж. Представляю если б я был начинающим фрилансером -- было бы конечно очень стремно, уже бы возвращал деньги
Собственно развлекуха: обещают проблем на 10 000 у.е., грозят судом... в общем цирк, запомните UIN
Владислав Усов
876 сообщений
#16 лет назад
SmartDesign, Прав, необходимо материальное возмещение возможной прибыли, но ни в коем случае Вы не должны возвращать предоплату, которую сделал заказчик.
Владислав Усов
876 сообщений
#16 лет назад
ossadchy, Какой ужас
Станислав Малкин
1410 сообщений
#16 лет назад
ossadchy, странная ситуация.

Адекватный клиент никогда не станет требовать назад предоплату, если работа уже начата и все идет по срокам и по оговоренному заданию.
Дмитрий Войциховский
2128 сообщений
#16 лет назад
... надо бы и противоположную сторону услышать.
Предоплата возвращается в случае нарушения договора исполнителем в целом. Для примера, когда исполнитель не укладывается в срок,
в договоре и может быть предусмотрена такой пункт, как причина его расторжения и возврат предоплаты.
Юрий Осадчий
661 сообщение
#16 лет назад
ArtLab, я тоже не ожидал. Даже скажу больше -- заказчик сам затянул разработку не предоставляя во время необходимой информации.
Мне кажется, просто пришло осознание -- "этот проект мне не нужен", ну или может человек решил на более выгодных условиях перезаказать проект, хотя сам вот обещался -- закроем проект раньше -- доплачу. Наверное ключевое слово АДЕКВАТНЫЙ. Впервые в практике такое... хотя не первый, вроде как, день во фрилансе.

raznomir, сроки не затянуты -- если бы так или если я не мог выполнить задачу -- естественно деньги были бы возвращены. Вот в чем трагизм ситуации.
Юрий Осадчий
661 сообщение
#16 лет назад
В целом человек пошел на мировую. Не здавайте своих позиций -- и люди к вам потянутся
Tatiana Zinchenko
192 сообщения
#16 лет назад
У нас в стране предоплата не возвращается.
Даже если Вы решили приобрести телевизор за 500 уёв, оставили предоплату (залог) 250, а потом вдруг пришли домой и передумали, магазин вполне имеет право предоплату не возвращать.
В случае трудовых отношений ситуация та же.
Игорь М.
561 сообщение
#16 лет назад
Насчет телевизора - вопрос спорный.
А в данном случае исполнитель имеет полное моральное
и законное право не возвращать предоплату.
Прошла таки неделя, выполнен некоторый объем работ и т.д. и т.п.
В принципе, можно отдать заказчику то, что он оплатил.
А посчитать, может заказчик еще и должен!

p.s.Здесь для примера, я думаю, не телевизор, а выкопанная яма подойдет.
Грубовато, но, по-моему точно.
Татьяна О.
57 сообщений
#16 лет назад
Друзья, а если предоплату оплатил заказчик, а фрилансер его завтраками кормит? Тогда как? И есть ли реальные рычаги давления, если договор был по аське, а не на бумаге?
 Falcon
400 сообщений
#16 лет назад
Прекрасная и хорошо отработаная схема решающая большинство проблем - депонирование (СБС) или траст, если время - деньги. С предоплатами будут подводить фрилансеры, без них - заказчики, потому что риски распределяются не оптимально и в том, и в другом случае. Ищи-свищи потом рычаги давления.
Emmanuil G.
6 сообщений
#16 лет назад
У тебя неделя прошла, а у меня 1,5 месяца. )))
Шли этого "заказчика" куда подальше, а на будущее советую договор оформлять )))
Игорь Р.
5 сообщений
#16 лет назад
Со мной так было разок.... он сам виноват, не возращай деньги! Он сам отказался, ты потратил время, творчество, а он тебя считай кинул! Деньги твои заслуженно!
Илья К.
120 сообщений
#16 лет назад
Стандартные отношения заказчика и исполнителя. Определены законодательством

В случае отказа со стороны заказчика предоплата остается у исполнителя, все расходятся без взаимных претензий
В случае отказа со стороны исполнителя исполнитель выплачивает сумму, равную двум предоплатам. Все расходятся.
Дарья Х.
2 сообщения
#15 лет назад
Подскажите, как наказать недобросовестного исполнителя, который исчез вместе с предоплатой, но продолжает появлятся на этом сервесе и читая мои гневные послания никак на них не реагирует. Что можно сделать кроме отрицательного отзыва в его адрес? Все сроки сдачи проекта уже вышли, я не получила ничего.
Anri S.
22 сообщения
#15 лет назад
to sharline
добавить в черный список кидал icq и т.д.
написать администрации проэкта.
Дарья Х.
2 сообщения
#15 лет назад
FirstStep, спасибо, так и сделаю.