Елена Б.
6863 повідомлення
#12 років тому
Третий более-менее серьезный проект упирается в такую фигню. Составлено ТЗ, какие функции нужны, все програмно реализую и становится понятно, что пользоваться этим невозможно (неудобно). Как правило, в том куда какую поставить кнопочку и разместить менюшку, в итоге очень выручают заказчики. Но пожалуй, это все же моя задача, предоставить клиенту сразу удобный продукт.
Есть ли литература по этому вопросу? Как то, я даже гуглить не знаю что. )))
Александр Ф.
3318 повідомлень
#12 років тому
Ну гуглить надо пару тройку слов
"проектирование интерфейса"
"проектирование программного интерфейса"

Ну а вот и ряд книг из гугло резалтов:

Джеф Раскин
Интерфейс: новые направления в проектировании компьютерных систем
Символ - Плюс; 2003, 272 стр., ISBN 5-93286-030-8
Оригинал: The Humane Interface: New Directions for Designing Interactive Systems

Книга эта непростая и подойдет не каждому. Автор анализирует то, к чему мы все давно привыкли до автоматизма, и объясняет, что интерфейс многих современных программ далек от совершенства. Как его улучшить, в каком направлении двигаться дальше? Попробуйте найти ответы вместе с самым известным специалистом в этой области - Джефом Раскиным, создателем проекта Apple Macintosh.


Р. Дж. Торрес
Практическое руководство по проектированию и разработке пользовательского интерфейса
2002 г.: Вильямс: Серия института качества программного обеспечения, 400 cтр., ISBN 5-8459-0367-Х
Оригинал: Practitioner's Handbook for User Interface Design and Development

Ещё одна книга от разработчика из IBM, со всеми вытекающими последствиями. Попытка добротного изложения основных методологических принципов разработки ПИ простым языком. Хотя конкретных проектных решений в книге вы не найдёте, автор даёт читателю нечто гораздо большее — систематизированное изложение основ организации процесса проектирования.


Тео Мандел
Разработка пользовательского интерфейса
ДМК, 2001, 416 стр. ISBN 5-94074-069-3
Оригинал: The Elements of User Interface Design
Взято отсюда:
Андрей М.
386 повідомлень
#12 років тому
Когда делал программы сам (т.е. не на заказ а просто свои проекты), то представлял себя на месте потенциального пользователя, при этом учитывая что это может быть далекий от компьютерных предмудростей человек. И становилось понтяно как сделать чтобы было ясно и удобно.
Елена Б.
6863 повідомлення
#12 років тому
regado, спасибо. Понимаете, как-то угрожающе даже названия книг звучат. Хочется и живых лбюдей сначала услышать, для смелости ))) "систематизированное изложение основ организации процесса проектирования" -- будет ли тут то, что мне нужно, или менеджмент коллектива из нескольких десятков человек и организация массового тестирования юзабилити? ))) Такое, просто, читала, но в работе это мало поможет.

Svetozor, вот представляю, вижу что фигня, неудобно, а дальше ступор. Если задача в программировании упирается в такое ощущение, то надо ставить контрольные точки, отслеживать переменные и промежуточные результаты. А здесь... я даже не знаю какими грамотными словами оперировать )))
Андрей М.
386 повідомлень
#12 років тому
Цитата ("floppox"):
вот представляю, вижу что фигня, неудобно, а дальше ступор.

Я думаю просто решить в каком месте этой кнопко будет пользоваться удобнее. Конечно сложнее поставить себя на место пользователя если это какая-то специализрованная программа (например для бухглтеров) и не знаешь хорошо их специфики работы
Евгений О.
2989 повідомлень
#12 років тому
Собственно принцип там простой. Сначала делим весь интерфейс на 2 части: пользовательский и административный (иногда этих частей может быть и больше). Пользовательскую часть, естессно, на морду, чтоб под рукой была, административную подальше, чтоб не лазили все кому не лень. Потом в каждой части объединяем элементы в группы по какому-то признаку (например элементы редактирования, оформления, управления бд, управление пользователями и т.п.). В итоге получаем набор менюшек, панелей управления и прочего. Пользоваться этим по началу, естессно, будет невозможно, но после того, как руками пощупаешь, все понемногу расползется на свои места. Но без тестирования в любом случае не обойтись. И скорее всего потребуется не одно тестирование.

ЗЫ Да, и еще не помешает предусмотреть место для дублей особо "горячих" элементов управления.
Антон Т.
167 повідомлень
#12 років тому
floppox, много а4, карандаш, чай. и дальше как сказал Svetozor.
Александр В.
771 повідомлення
#12 років тому
Цитата ("floppox"):
Но пожалуй, это все же моя задача, предоставить клиенту сразу удобный продукт.

В первую очередь порекомендую реализовать все в
Неоднократно уже была ситуация, когда заказчик говорит "Да давайте сразу дизайн, мы же все в ТЗ описали". Потом даю под роспись мокапы - и начинаются вопросы, обсуждения и т.д.

После того, как расположите элементы в проекте и согласуете с заказчиком - к дизайну будет намного меньше вопросов)
Антон Т.
167 повідомлень
#12 років тому
alexander_vip, вот этим пользуюсь для подобного удобней чем мокапс
Галина К.
19 повідомлень
#12 років тому
Цитата ("floppox"):
Третий более-менее серьезный проект упирается в такую фигню. Составлено ТЗ, какие функции нужны, все програмно реализую и становится понятно, что пользоваться этим невозможно (неудобно). Как правило, в том куда какую поставить кнопочку и разместить менюшку, в итоге очень выручают заказчики. Но пожалуй, это все же моя задача, предоставить клиенту сразу удобный продукт.
Есть ли литература по этому вопросу? Как то, я даже гуглить не знаю что. )))

Из моего опыта:
1. Прочитать книгу Стива Круга "Не заставляйте меня думать".
2. Прочитать книгу "Дизайн для недизайнеров"
3. Почитать разные руководства по юзабилити. Больше всего их на английском. Но достаточно много переводных статей на русский язык.
4. Делать прототипы. Удобнее всего делать в Axure. Там также можно делать интерактивные прототипы. Но это все-таки должен делать или проектировщик, или тот, кто написал ТЗ.
Евгений Н.
9 повідомлень
#12 років тому
Цитата ("gl3mk"):
4. Делать прототипы. Удобнее всего делать в Axure.

Поддерживаю, делайте прототипы в Axure, дальше интуиция подскажет!
Владимир О.
206 повідомлень
#12 років тому
Цитата ("floppox"):
то надо ставить контрольные точки, отслеживать переменные и промежуточные результаты.

В отношении контрольных точек есть интересный прибор для отслеживания перемещения взгляда пользователя по интерфейсу: (Только ссылка в тексте статьи уже устарела, архивная запись )
Павел С.
3844 повідомлення
#12 років тому
Цитата ("floppox"):
Как то, я даже гуглить не знаю что

Можно погуглить (ещё) и,
Алгоритм
Елена Б.
6863 повідомлення
#12 років тому
art2, глубокомысленнннннно....
Денис Авдеев
599 повідомлень
#12 років тому
Вот, в помощь:
Елена Б.
6863 повідомлення
#12 років тому
wertex76, очень интересно, спасибо большое. Еле оторвалась, как смотреть начала.
Николай М.
1895 повідомлень
#12 років тому
Давно уже дошол к выводу что:
Самый удобный интерфейс - самый гибко настраиваемый интерфейс!

Поэтому делаю программы с богатыми возможностями настройки, поэтому просьба заказчика чтобы там кнопоку куда переместить и т.д.... даже не возникают, настраивай как хочеш!))))

Чтобы научится делать дизайн программ... ну честно говоря мне кажется что лучшим архитектором интерфейса будет всетаки программист с опытом, сомневаюсь что в книгах можно подобный вопрос решить... я когда начинал путь программиста то просто смотрел как сделаны другие программы, и питался повторять их опыт, к примеру сейчас точно могу сказать что Metro - шоб он сдох! Ribbon - тудаже... неудобно зато эфектно) для различного рода специализированного софта вроде бух. учета, документооборота... нужно максимально использовать рабочее пространство. Для программ общего пользования или в любых даже, часто использую возможность выбора скина)

Хорошим примером хорошего интерфейса можно считать WinAMP, где скины играют роль разметки элементов. В любом случаи для развития удобства нужно чтобы с программой поработали, потом и вторая версия будет... новый хлеб... сразу идеально большой софт сделать непросто хотя и возможно.
Антон Т.
167 повідомлень
#12 років тому
Цитата ("MMM_Corp"):
Самый удобный интерфейс - самый гибко настраиваемый интерфейс!
имхо, не факт вообще.
Тимур Е.
11 повідомлень
#12 років тому
А мне кажется, интерфейс проектированию нужно учиться глядя на MacOS, вот где дизайн и юзабилити на высоте. К сожалению, сам не являюсь маководом, ибо предпочитаю минимализм и unix way, одна задача - одна программа, на весь экран и больше ничего лишнего.
Евгений Б.
5330 повідомлень
#12 років тому
Timures, тупиковый путь, если потребуется спроетировать сложный интерфейс, то такого "проектировщика" пошлют.
Есть функционал - это константа, данность свыше и нет права у проектировщика отказываться от чего либо, по-тому что ему так "красивее"
Что бы стать профи - нужно думать, понимать ПОЧЕМУ ты что либо делаешь, понимать методологию поиска лучших решений и методологию отбора.
Есть 2 способа обучения:
1. идете стажером к профи и пашете до смерти или понимания всего - простой путь, всего год работы по 12-16 часов в сутки
2. берете проекты и пытаетесь их реализовать сами - долгий и сложный, несколько лет и то если повезет.

Что бы Вы росли как специалист - нужно равняться и получать наставления от более профессиональных дизайнеров.