Дмитрий С.
12 сообщений
#10 лет назад


Приветствую!

Вот тут я обещал внести некоторые доработки в мою программку для упрощения процесса HTML-верстки (та тема закрыта):


Собственно, теперь можно отображать направляющие разных цветов одновременно, выводить также полупрозрачные изображения, скрывать/показывать направляющие по кнопке на тулбаре, скрывать/показывать саму тулбару двойным кликом по иконке в трее (или через контекстое меню). Можно измерять участки экрана. Я добавил в автозагрузку программку у себя — тулбара сохраняет свое расположение и состояние (показана/скрыта) и при запуске программа его восстанавливает. Теперь она доступна у меня всегда, а не только если ее запустить вручную. А это одна из основных причин, по которой я раньше ею не пользовался. Стало удобнее вроде бы.

В общем, как и в прошлый раз, прошу поделиться впечатлениями/пожеланиями/замечаниями.

Буду рад, если пригодится кому-то и сэкономит время!

Прямой линк на установочный файл: (707 КБ)
Приложения:
  • 90 КБ
Владислав Р.
175 сообщений
#10 лет назад
Как по мне, так эта программа не упрощает, а усложняет процесс верстки.
Или я чего-то не понял?
Дмитрий С.
12 сообщений
#10 лет назад
Смотря в чем вы видите усложнение.
Наверное, вопрос в том, как именно вы проверяете качество собственной верстки и контролируете его в процессе. (Не только качество даже, а банально размеры элементов.) Мне приходилось принтскринить результат в разных браузерах и затем сверять размеры с макетом в фотошопе. С программой делать этого не нужно.
Андрей В.
1205 сообщений
#10 лет назад
Я конечно извиняюсь, но есть же куча готовых юзер-скриптов для верстки пиксель-в-пиксель, а теперь внимание вопрос:
зачем придумывать велосипед?


и т.д.
p.s. с первым постом на форуме меня!
Евгений Б.
65 сообщений
#10 лет назад
Или просто просчитать все элементы и расстояния. ведь чудес то в верстке не бывает. Расстояния и размеры элементов будут только такими какие вы задаете.
Артем Л.
11416 сообщений
#10 лет назад
У меня вопрос в другом, для чего вообще необходимо верстать пиксель в пиксель? Никогда этого не понимал.
Вера Л.
6 сообщений
#10 лет назад
Пиксель перфект не бывает, это миф
Роман Титок
359 сообщений
#10 лет назад
Hungry_Hunter, согласен на все сто! +-5 пикс невооруженным глазом практически не видно. Так ведь еще и ширина шрифтов в разных браузерах разная. Если вижу проекты с таким требованием - прохожу мимо, т.к. 100% это вынос мозга. 
Антон В.
1807 сообщений
#10 лет назад
Ерунда для заказчиков-задротов, которые хотят пиксель-в-пиксель, потому что...ну вот потому что хотят. Плюс-минус пиксель для блоков, плюс-минус два для текста - более чем допустимо. А если дизайнер небрежный идиот, и у него в одном блоке отступы 19px, в другом таком же 22 - то тут смело ложится болт и делается по 20.
Грубо говоря, пиксельперфектная верстка не учитывает тупость дизайнера.
Владислав Р.
175 сообщений
#10 лет назад
nehovaysyatopol, согласен про дизайнеров, но и заказчиков таких много
Дмитрий С.
12 сообщений
#10 лет назад
Hungry_Hunter, большинство разработчиков/верстальщиков этого не понимают  а если серьезно, то, как ни крути, в большинстве случаев технические люди чувством эстетики обладают в меньшей степени, нежели дизайнеры, и могут даже написать что-то вроде "+-5 пикс невооруженным глазом практически не видно" как кто-то тут выше  поэтому чем потом по 100 раз все перемерять и просить подвинуть это туда, а это сюда, проще просто сказать человеку что должно быть пиксель-в-пиксель иначе денег не будет . само собой, до абсурда (типа различий в рендеринге шрифтов браузерами) доходить не должно, но я убежден, что если дизайн качественный, то все размеры должны строго соответствовать. тем более, что этого не сложно добиться, имея опыт.

для меня вот, например (я просто видимо жесткий безнадежный перфекционист), неаккуратность очень бросается в глаза. когда вместо кавычек знаки дюйма, а вместо тире — дефис (или когда вместо кириллического тире в кириллице латинское тире из ворда). или когда дефис вместо минуса. или когда в коде/разметке/где-то еще отсутствует единый стиль. или когда что-то на 1-2 пиксела выбивается из визуального ряда. превосходные продукты отличают от хороших именно детали

также работаю с некоторыми дизайнерами, которые делают дизайн мирового уровня и крайне придирчивы к мелочам. для них разница в 1 пиксел разрушает композицию. (и в общем-то так оно и есть, они правы, просто ~99% людей этого никогда не заметят.)

а на счет программки — для меня ее удобство в том, что можно быстро спозиционировать какой-то элемент (и проверить в разных браузерах), имея при этом, например, увеличительное стекло и линейку для измерения размеров. это удобнее, чем просто сетка в браузере. я думаю, не попробовав сложно оценить, а попробуют единицы, т. к. не оценив неясно зачем пробовать ))
Артем Л.
11416 сообщений
#10 лет назад
Цитата (dmitry_sikorsky):
просто сказать человеку что должно быть пиксель-в-пиксель иначе денег не будет

И такой заказчик отправляется сразу в дальнее плавание

Цитата (dmitry_sikorsky):
для них разница в 1 пиксел разрушает композицию.

Они просто больны и мнят из себя слишком много. У дизайнеров есть такая особенность ходить с поднятой головой и придавать себе огромное значение.

Цитата (dmitry_sikorsky):
просто ~99% людей этого никогда не заметят.

Зачем тогда это делать, если этого никто никогда не заметит, кроме дизайнера? Удовлетворить его перфекционизм?
Не думаю, что это стоит того, что бы платить за верстку дороже, а она будет дороже с такими то требованиями.


Это не картина, не шедевр какой-то, это просто сайт. Сайт нужен для того, что бы донести до пользователя необходимую информацию, что бы она была удобно расположена, понятно написано и не мельтешила в глазах, а на 5 пикселей больше или меньше - никому до этого нет дела (конечно не доходя до абсурда, если одно налазиет на другое). Никто не будет любоваться сайтом, большинство даже не будут разглядывать дизайн, они придут за информацией, за текстом, за картинками итд, для них важно именно это   Можно сделать элементарный дизайн без макетов, на каком-нибудь бутсрапе, сделать кривые отступы и стили и заработать на сайте миллионы, а можно задрачивать дизайн годами и не заработать ничего
Владимир Р.
3315 сообщений
#10 лет назад
Цитата (dmitry_sikorsky):
если дизайн качественный
Ключевая фраза. Если это так, то верстка pixel perfect - это не дополнительное требование, а естественная составляющая нормального технологического процесса. Такие макеты верстать - отдыхаешь душой. Но так ли часто на фриланс отдают по-настоящему качественный дизайн? Вооот. Зато требование pixel pefect проскакивает в каждом третьем проекте.
Дмитрий С.
12 сообщений
#10 лет назад
Hungry_Hunter, может и больны, может и я заодно  но я разделяю их точку зрения  а зачем делать: затем, что это не сильно сложнее, чем сделать как попало. это в общем-то нормальная практика — измерить все расстояния и затем сделать их идентичными в верстке. проблемы обычно бывают лишь с текстами, т. к. без практики не совсем понятно, какая будет высота у них. не пойму даже, в чем проблема. если дизайн таков, что понимаешь, что расстояние тут в 18 пикселей, а тут в 22 — не результат мысли дизайнера, а результат его бездарности или халатности, то я не говорю о таком. я говорю о дизайне сродни произведению искусства  ну не так громко, конечно, но когда смотришь и думаешь блин ну как же здорово

вот вы пишите что сайт это просто сайт, а не шедевр. а вот некоторые, действительно, вкладывают душу в проекты, и не только с точки зрения дизайна, но и с точки зрения программного обеспечения, методологии, рабочего процесса и прочего. и я бы не заявлял так громко что никто не будет любоваться сайтами — зависит как раз от сайта  иные заставляют задуматься и по-настоящему удивляют.

в общем, в корне не согласен, но это вопрос мировоззрения.
Артем Л.
11416 сообщений
#10 лет назад
Сайт - в основном это орудие для заработка денег. Если вы делаете сайт для того что б им любоваться, то я с вами соглашусь, можно вылизывать его по пикселям, и выравнивать каждый штришок, писать идеальный код, и делать много других вещей, но все же в большинстве случаев сайты делают не для этого.

Цитата (dmitry_sikorsky):
чем сделать как попало

Конечно, я не имел в виду что надо сделать как попало, речь шла о хорошей качественной верстке, с допустимым разумным расхождением с макетом.
При такой верстке пользователь не заметит разницы между макетом и версткой. Заметит ее только дизайнер и ПиксельПерфект

Цитата (dmitry_sikorsky):
а зачем делать: затем, что это не сильно сложнее

Я бы так не сказал. Есть большая разница в затраченном времени между хорошей версткой и попиксельной версткой.
И ценник такой верстки должен быть x2 от хорошей верстки.