Руководство заказчику (Пожелания от фрилансеров)
14 сообщений
#16 лет назад
Собственно САБЖ. Интересно лично мне как заказчику, да и другим не помешает. Просьба к фрилансерам писать, какие именно у них пожелания к заказчикам. Чтобы понимать друг друга, и чтоб эффективность работы была как можно дальше от нуля. Что нравится, что не нравится при заказах, что бы хотелось дополнить. В общем хотелось бы каких нибудь пунктов.
Учитываются все направления и специализации. Просто указывайте их тут сразу. Пример: Сфера "Дизайн" Текст: "Хотелось бы от работодателя того то и того то, и ещё не мешало бы это..."
С Уважение ко всем.
87 сообщений
#16 лет назад
Почаще бывать в сети. А то иногда так хочеться задать вопрос, а заказчика хе. дождешься
110 сообщений
#16 лет назад
Со всеми могу договориться, со всеми могу нормально общаться... Только очень прошу писать грамотно. Нет, я уважаю свободу самовыражения и могу свободно читать/писать как на олбанском, так и вообще матом. Но предпочитаю литературный. Это задает сразу же рамки общения. Так удобнее, приятнее и привычнее. А то когда общаешься с "чоткими" и "риальными" пасанами с раёна - это, конечно, смешно, но немного противно 
11416 сообщений
#16 лет назад
Лучше подробного ТЗ ничего нет! Было бы отлично если б заказчики четко и подробно описывали то, чего они хотят. Например страничка такая то... тут находится такая формочка и ссылочка... При таком то действии происходит это, при таком то - то! И в таком духе... Чем больше напишут тем проще делать и понятнее! А то частенько приходится каждое слово вытягивать из заказчика.
383 сообщения
#16 лет назад
Доброго Всем Дня!Сфера: flash-баннера, диз сайтов, вёрстка, WEB-программинг, сайты-под-ключ.
Пожелания:
1) ТЗ в описании Проекта - лучше своими обычными словами, без каких-то шаблонов. А то Заказчик часто начинает сыпать терминами, сам не понимая что они означают. В итоге - каша. Полный "абзац" когда берут откуда-то "шаблон ТЗ" и пытаются "прикрутить" его к своему Проекту...
2) Пользовать ICQ по назначению - т.е. для быстрого уточнения вопросов. По ICQ ТЗ не пересылать, для этого ПМ и E-Mail есть. А то часто встречается - "мне тут эту штучку добавьте на сайтик"... через 3 мин.- "хотя, нет, не надо штучки"... через 5 мин - "а, ладно, давайте со штучкой". Т.е. в ICQ Заказчик часто передаёт свой поток ещё не оформившихся мыслей, что неудобно...
3) Указывать в описании Проекта куда отправлять комментарии к заявке (в Проекте/ПМ/ICQ и т.д.).
4) Не платить предоплат. Чем меньше кинутых Заказчиков, тем лучше Исполнителям.
5) Не пороть горячки. Проект "нужно вчера" сложно сделать качественным. Плюс ощущение, что Фрилансеров рассматривают как штрафников, которых бросают в бой в последнюю очередь - когда остальные оказались не в состоянии выполнить задачу.
С уважением, Пётр Эшед, DH-Group.
1322 сообщения
#16 лет назад
DH-Group, вы так любите всем повторять, что работаете без предоплат. Не хотите не берите, но советовать-то всякую ерунду заказчикам зачем ?Ей богу как римский сенатор с Карфагеном. Если вас бог миловал, и никто ни разу не кидал, это хорошо, но совершенно не значит, что всем такая лафа.
Или это пиар такой у вас ?
15 сообщений
#16 лет назад
Самое главное для меня пожелание - нормальное общение. К сожалению, не все заказчики понимают здесь, что они равны в своих правах и обязанностях с исполнителем. Некоторые считают, что раз они платят деньги, то соответственно могут себе позволить высокомерный или хамский тон. Очень неприятно.Свежий пример:
voldemar77 (ЗАКАЗЧИК): Цена/сроки?
kelj (Я): В зависимости от технического задания, но вряд ли больше долларов / дней.
voldemar77: Больше предложения даже рассматриватсья не будут
kelj: Это Ваше право. Я знаю цену своей работы. Она выше.
voldemar77: Вперед и с песней ... но только мимо
Казалось бы, мелочь, а настроение испорчено.
26 сообщений
#16 лет назад
Хороший бюджет, понятное тз, вежливость и адекватность, как выразился DH-Group "не пороть горячки", ну и почаще быть в сети, и еще хотя-бы немного соображать в области заказа, иметь хотя-бы самое общее представление, как все это делается (а то бывает слышишь такие фразы "Ой, да там эту фичу добавить, наверное работы-то минут на 10"
3240 сообщений
#16 лет назад
Чтобы заказчик сразу говорил бюджет проекта, или хотя бы примерно на уровне порядка суммы.А то чаще всего как бывает, заказчик обращается, отнимает огромную массу времени на обсуждение задачи, обсуждение и уточнение ТЗ, выяснение деталей и рисков проекта, и т.д... а потом оказывается, что проект например недели на две работы, а заказчик рассчитывает максимум на 100 USD (а до этого о сумме молчит как партизан, пока не получит детальную оценку проекта, и, возможно, какие-либо дополнительные материалы, причем на все это может уйти масса времени).
3240 сообщений
#16 лет назад
Вообще, для меня идеальный заказчик:- честный, открытый, не скрывающий свое имя, название компании, контактные данные
- вежливый, адекватный, профессиональный в своем деле
- с четким формальным отношением к работе с исполнителем
- с хорошим бюджетом, не экономящий на спичках
- четко знающий, что он хочет
- всегда доступный в рабочее время для контакта по E-mail, ICQ, скайпу или телефону
- в идеале - согласный работать по принципам T&M ))
Наличие ТЗ не обязательно, если заказчик знает что он хочет, и оплачивает все затраты времени исполнителя.
В таком случае я и сам могу ТЗ на проект написать после устного обсуждения с заказчиком, и дать ему на подпись.
383 сообщения
#16 лет назад
Доброго Всем Дня!To vovan_f:
Цитата:
DH-Group, вы так любите всем повторять, что работаете без предоплат. Не хотите не берите, но советовать-то всякую ерунду заказчикам зачем ?
Вопрос с предоплатой является довольно сложным по сути. Многие считают Фриланс "услугой" - ala тур-фирма - Клиент пришёл, проплатил тур, а как он отдохнёт за свои/чужие кровные, будет ясно только в конце тура. Мера защиты клиента - рейтинговость Поставщика услуги, хотя и с "рейтинговыми" бывают казусы.
Я рассматриваю Фриланс как магазин. Клиент приходит, говорит - "мне вот такое-то нужно". Как только работа готова, Клиент оценивает. Если всё OK, он покупает и оплачивает, если нет - дорабатываем (обычно средние доработки включены в стоимость заказа, если доработок нет - стоимость Проекта уменьшается), или расстаёмся без конфликтов. Защита Клиента 100% - если, конечно, Проект не срочный в стиле "нужно вчера", но такие стараюсь не брать. Защита Исполнителя 100% - хороший продукт можно всегда продать другому Заказчику.
Для совсем уникального продукта существует СБС. При пользовании этой системой вопрос предоплаты, по моему, отпадает сам собой...
Цитата:
...Ей богу как римский сенатор с Карфагеном. Если вас бог миловал, и никто ни разу не кидал...
Не оплачивали продукт - уже три раза было. Не "кидал" никто.
Цитата:
Или это пиар такой у вас ?
Это мнение. Но раз уж мнение высказывается публично, то, наверное, можно считать PR.
С уважением, Пётр Эшед, DH-Group.
1322 сообщения
#16 лет назад
Оффтопик
Не хочу засорять тему миллионы раз поднимавшимся вопросом, но позволю себе еще раз высказаться.
Не представляю, как можно продать налево верстку дизайна клиента, лототип или баннер, на котором есть элементы, относящиеся к только компании клиента, доработку продукта под нужды отдельного клиента, раскрутку сайта клиента, перевод, специфический копирайтинг и т.д.
А что остается ? Дизайн сайта-визитки или готовую CMS-ку общего назначения?
Выбор ваш, я не ни коим образом не вправе указывать вам, как поступать, но вот начитаются ваших высказываний "манагеры-юноши со взором горящим" и начнут пальцы гнуть про "клиент всегда прав".
Не представляю, как можно продать налево верстку дизайна клиента, лототип или баннер, на котором есть элементы, относящиеся к только компании клиента, доработку продукта под нужды отдельного клиента, раскрутку сайта клиента, перевод, специфический копирайтинг и т.д.
А что остается ? Дизайн сайта-визитки или готовую CMS-ку общего назначения?
Выбор ваш, я не ни коим образом не вправе указывать вам, как поступать, но вот начитаются ваших высказываний "манагеры-юноши со взором горящим" и начнут пальцы гнуть про "клиент всегда прав".
383 сообщения
#16 лет назад
Доброго Всем Дня!To vovan_f:
Читаем:
Цитата:
Для совсем уникального продукта существует СБС. При пользовании этой системой вопрос предоплаты, по моему, отпадает сам собой...
Цитата:
...и начнут пальцы гнуть про "клиент всегда прав".
А разве нет?

С уважением, Пётр Эшед, DH-Group.
24 сообщения
#16 лет назад
Про хамское поведение - верно подмечено.вот, например, недавно мне написал один:
"С такими ценами катись колбасой по малой тверской"
71 сообщение
#16 лет назад
Цитата ("FrykT"):Про хамское поведение - верно подмечено.
вот, например, недавно мне написал один:
"С такими ценами катись колбасой по малой тверской"
Мне один пацанчик-заказчик начал рассказывать какая Украина недострана со своим недонародом.

У меня небольшая просьба к заказчикам.
Пожалуйста, прикрепляйте ТЗ в форматах доступных всем и на всех основных платформах, -- plain text.
Если же хотите с картинками и форматированием текста то можно использовать pdf.
Спасибо.
231 сообщение
71 сообщение
13 сообщений
#16 лет назад
Приветствую.Сфера: дизайн сайтов
Главное пожелание - это просто доверять. Доверять идеям и профессиональным навыкам исполнителя.
791 сообщение
#16 лет назад
Называть все своими именами) не прятать по названием "простенькая верстка" проект состоящий из верстки, установки цмс, полного наполнения
частенько такие проекты появляются...со смешной ставкой и "малозаметными" примечаниями..."сверстать (1000 требований к верстке)...ну и на систему поставить, и наполнить заодно"

второе, доверять выбранному исполнителю...выбирать того, чей стиль действительно нравится...и не делать ему предложений вроде "а давайте поменяем тут цвет, сделаем пожирнее шрифт, побольше логотип" и тп
ссылка - больная тема для многих исполнителей