Прошу совет: стоит ли обращаться в арбитраж?
271 сообщение
#9 лет назад
Доброго всем присутствующим! Внимательно прочитала все положения по обращению в арбитраж, однако мне кое-что не совсем понятно. Сможете объяснить?Ситуация такова:
После того, как заказчик принял тексты, закрыл проект и оставил глубоко положительный отзыв, через несколько часов (это было вчера) вдруг написал мне, что в статьи нужно внести некоторые правки. Мол, он полностью ими доволен, но вот его напарник немного по стилю хочет исправить.
Несмотря на то, что проект закрыт, я уверила его, что обязательно это сделаю. Договорились встретиться в скайпе сегодня, но случилось непредвиденное: заболел трехлетний сын, поднялась высокая температура. Я написала заказчику, что в данный момент на связь выйти не могу. В ответ тишина часа так на три, а потом выплывает сообщение: "Вынужден поставить вам негативный отзыв, ваши тексты, мол, полны воды". Я чуть со стула не упала.
На все мои вопросы по поводу того, что проект закрыт, тексты приняты, что я писала ему причину, по которой не могу выйти на связь, но не говорящую о том, что вообще не буду этого делать, заказчик отвечал одно: переписывайте тексты сейчас или полностью возвращайте деньги.
Я бы еще поняла, что ему не подошел стиль или еще что-то там, но почему он вдруг решил негативно оценить мой труд после того, как так замечательно о нем отзывался? Кроме того, не собирался давать мне срок на работу, а тут же стал деньги назад требовать: отдавайте все и только тогда я сниму отзыв. Сетовал на то, что на него теперь смотрят, как на некомпетентного человека, но моя вина в чем, если это так? ТЗ составлено неправильно, так как после публикации отзыва заказчик, не сумев меня уговорить переписать статьи, открыл новый проект, в котором оно было сильно изменено. Плюс я отправляла ему 2 статьи в один день и 3 - в другой. Почему он не сказал о том, что нужно написать иначе сразу после того, как я отправила ему первые статьи? Если уж представить, что ему не подошел стиль, а не то, что он платит за работу другого человека в принципе.
Насколько заказчик вправе так поступать (я имею ввиду отзыв), если проект был закрыт, а статьи приняты? Тем более, что он за последние 3 часа уже 4 раза менял отзыв - то положительным сделает, пытаясь уговорить меня на редактуру, то снова отрицательный (верните деньги). И тем более, что я не отказывалась корректировать статьи, хотя это выходило за рамки нашей договоренности. Просто объяснила ему, что не могу это сделать сегодня и даже завтра, так как ребенок болен.
Сталкиваюсь с этим в первый раз, но не могу смириться с несправедливостью. Хочу подать в арбитраж, но есть одно "но": у меня нет скриншота первого его положительного отзыва, только три остальных. Есть переписка в скайпе, где видно, что он опубликовал отзыв. Есть ли гарантия того, что моя заявка будет рассмотрена в положительном ключе, учитывая все эти обстоятельства? Говорят же: не пойман - не вор...
Написала много, но мне очень обидно, что попала в такую дурацкую ситуацию. Первый и единственный отрицательный отзыв и такой несправедливый.
1756 сообщений
#9 лет назад
Вы никак его не можете уговорить повременить с выполнением задания? Уговорить? Надавить на жалость? Или верните ему часть денег, если он согласится на это.
6863 сообщения
#9 лет назад
Не знаю технических нюансов, но думаю, обращаться в арбитраж стоит.
3315 сообщений
#9 лет назад
На мой взгляд ситуация, когда можно положительный отзыв заменить на отрицательный изначально провокационна и неправильна. Обратно понятно - человек исправил недочеты, пришли к согласию, отзыв поменяли на положительный. Но оставлять возможность менять положительный отзыв на отрицательный после того, как работа проверена и принята - это нонсенс. А вертеть этим отзывом, как цыган солнцем, меняя его цвет туда-сюда несколько раз - это вообще за гранью. Должна же быть у заказчиков хоть какая-то ответственность.
7 сообщений
#9 лет назад
Мерзопакостная ситуация. Если всё так происходило как вы описываете, то заказчик жуткий неадекват. После утверждения заказчиком об окончании проекта, что вы его выполнили и оставил отзыв, вы имеете полное право брать дополнительную оплату за изменения вашей работы и неважно что ему какой то "дядя Стёпа, знакомый по работе на шиномонтаже" сказал, либо ничего не делать, либо сделать бесплатно в любое выгодное для вас время. Вы не раб, запомните это и не давайте садиться заказчикам вам на шею и наглеть. В любом случае справедливость на вашей стороне, если вам есть чем подтвердить.Про арбитраж ничего не знаю, но думаю можно будет как то выследить изменение отзыва заказчиком. Если всё происходило так как вы описали и есть чем подтвердить, то вам снимут негативный отзыв.
В любом случае очень нехорошая ситуация, в следующий раз следите за адекватностью заказчика и сразу огласите на каких условиях вы работаете.
Удачи вам!
1979 сообщений
#9 лет назад
Цитата:но есть одно "но": у меня нет скриншота первого его положительного отзыва, только три остальных. Есть переписка в скайпе, где видно, что он опубликовал отзыв. Есть ли гарантия того, что моя заявка будет рассмотрена в положительном ключе, учитывая все эти обстоятельства? Говорят же: не пойман - не вор...Уверен, ребята с Веблансера запросто такую информацию могут посмотреть.
Если было как вы рассказываете, то это уже клевета со стороны заказчика самая настоящая.
1756 сообщений
#9 лет назад
Я с таким сталкивалась однажды, вернее не совсем с такой ситуацией. Отзыв мне не ставили отрицательный, но работу не принимали. Заказчик по своей невнимательности неправильно составил ТЗ, ценой того, что мне пришлось целый день вносить правки в задание над которым я месяц работала. Я правки вносить не хотела, так как это уже была не моя проблема. Я сделала все в соответствии с ТЗ, и не собиралась тратить личное время, которое мне бы никто не оплатил. Неделю я погоревала, написав заказчику отрицательный отзыв, но никому от этого легче не стало. Деньги были нужны, и я вынуждена была внести правки и получить свой заработок.
271 сообщение
#9 лет назад
vovka-morkovka, Вот это и выбило почвку из под ног. Если бы тексты не были приняты сразу после написания первого или даже после сдачи всех, я бы еще поняла. Почти три года работаю - и ни разу не подводила заказчика. Если ему что-то не нравилось, переделывала без проблем. Но вот так, чтобы принять тексты, расхвалив их в отзыве и в переписке, а потом рещко изменить отзыв, не попытавшись даже сказать хоть слово об этом, затем заставлять немедленно все переписывать или возврашать деньги... Что мне делать, скажите?... Ведь нечестно и несправедливо. littlewd, Клятвы не помогут, но именно так все и было: есть переписка по скайпу с ним.
3315 сообщений
#9 лет назад
Olga-Urban, Если все так, как вы пишете, то ваш заказчик редкий м***. Других слов просто не подберу. Не переживайте так уж сильно, обращайтесь в арбитраж, благо там теперь есть приятные нововведения. Думаю, все будет ок.
271 сообщение
#9 лет назад
helga_1985, А я ведь и не отказывалась поначалу от правок, просто написала, что сегодня не могу выйти на связь. А заказчик просто промолчал, зашел на Веблансер, изменил отзыв и стал меня им запугивать. Я написала ему, что обращусь в арбитраж, он тут же изменил отзыв на положительный. Пока я укладывала сына, он не дождался того, что я изменю отзыв и снова сделал его отрицательным. Ужас тихий)
1979 сообщений
#9 лет назад
Цитата:littlewd, Клятвы не помогут, но именно так все и было: есть переписка по скайпу с ним.Ну и не переживайте. Обращайтесь в арбитраж. Он теперь от самой биржи Weblancer, а не от Webmoney. Уверен, запросто увидят первый положительный отзыв, который оставил заказчик.
271 сообщение
#9 лет назад
vovka-morkovka, Я должна буду оплатить 8 долларов? И все? А если Арбитраж по какой-то причине решит все не в мою пользу (пожили, знаем, как бывает), то что должна буду заплатить я? Или на 8 долларах все и закончится?) Я не зарабатываю миллионы, чтобы их терять на таких заказчиков, как этот;(
1756 сообщений
#9 лет назад
Olga-Urban, ну тогда арбитраж - это единственный выход. И побольше Вам терпения.
271 сообщение
#9 лет назад
weblines, Огромное вам спасибо за поддержку! Заряжаюсь позитивом и начинаю действовать. Да, это точно послужит мне уроком.
6863 сообщения
#9 лет назад
Olga-Urban, на 8 долларах все закончится. И эта трата не на этого заказчика, а на будущих, которых будет привлекать ваш безукоризненный профиль в случаях успеха.
1979 сообщений
#9 лет назад
Цитата:Да, это точно послужит мне уроком.С заказчиком раньше работали, отзыв изначально написал положительный, все устроило, все оплатил. И только потом все началось. Как такое сразу распознать-то?)
271 сообщение
#9 лет назад
floppox, а вы не знаете, как скоро рассматривают такие заявления?1717 сообщений
#9 лет назад
Olga-Urban, если арбитраж решит в вашу пользу, то 8 баксов оплатит заказчик, ну или его заблокируют до оплаты. (если я ничего не путаю, вроде бы frig именно так говорил), а вот если решат в пользу заказчика, тогда платить прийдётся вам.
3315 сообщений
#9 лет назад
Olga-Urban, насколько я знаю, 8$ - это все. К тому же все телодвижения вашего заказчика известны, не переживайте по поводу отсутствия скринов . Вряд ли в данной ситуации может быть решение не в вашу пользу.
271 сообщение
#9 лет назад
littlewd, знаете, а ведь было интуитивно что-то нехорошее в душе. Мы ведь после 2 успешных проектов хотели еще один делать: ему переводили тексты с английского, а я должна была их редактировать. Он попросил меня бесплатно помочь ему и выбрать переводчика. Я перечитала кучу предоставленных текстов, показала на лучший, на том и сговорились. Прождала три недели, спросила у него о работе, на что он в довольно десткой и грубой форме отказал мне. Как будто я напрашивалась. И вспомнить бы мне об этом сейчас, но он так просил мея ему помочь, а мне нужны были деньги
sosed, Честь и достоинство дороже, но 8 долларов вполне подойдет
