Елена Р.
289 сообщений
#14 лет назад
Коллеги! Очень нужна ваша помощь и советы. ситуация такова:
в декабре я обратилась в сервисный центр, который является официальным представителем компании Asus в городе Киеве с поручением по ремонту ноутбука - замена петлей и корпуса. Ноутбук старенький - около 3-4 лет, но работал исправно, нареканий не было, единственное шаталась крышка, поэтому и решила его починить.
Так вот, через 2 месяца (без комментариев) мне его вернули, согласовав стоимость ремонта и предложив (!!!) купить дополнительную батарею. На покупку батареи они получили отказ. Вот что забавно, при включении ноутбука, только что забранного с ремонта, он просто вырубается без питания из сети. То есть, если раньше батарея держала 2-2,5 часов без питания, то после ремонта - ее как-бы нет.
Позвонив в сервисный центр и поругавшись (ничег естественно не решив), решила, что буду дожимать эту ситуацию до конца.
Так вот, какие могут быть варианты?
1. Сделать независимую экспертизу - отчего умерла батарею - может ее замкнули или поменяли на неисправную.
2. Подать иск в суд с результатами экспертизы
3. Попросить добрых товарищей написать статью на хабру и всевозможные форумы о высоком качестве услуг.
4. Может еще какие варинты?
Роман К.
6970 сообщений
#14 лет назад
Цитата ("altklug777"):
1. Сделать независимую экспертизу - отчего умерла батарею - может ее замкнули или поменяли на неисправную.
2. Подать иск в суд с результатами экспертизы

Тут проблема в другом: надо будет доказать, что именно эта батарея была в ноутбуке, когда Вы его сдавали в ремонт. И что она была исправна. Лично я не знаю, как это сделать.
Попробуйте обратиться в обещство по защите прав потребителей - может, там что подскажут...

Цитата:
3. Попросить добрых товарищей написать статью на хабру и всевозможные форумы о высоком качестве услуг.

Так можно на иск за клевету нарваться, к сожалению.
Елена Р.
289 сообщений
#14 лет назад
Спасибо за советы, учту, ну на батерее же серийник есть
Роман К.
6970 сообщений
#14 лет назад
Цитата ("altklug777"):
Спасибо за советы, учту, ну на батерее же серийник есть

Есть. Если это серийник, указанный в документах на ноут (т.е. аккум родной, только его убили), то можно провести экспертизу, доказать, что его убили (или вскрыли и поменяли элементы) и с результатами этой экспертизы искать правду (но делать это надо как можно быстрее, чтобы те не заявили в ответ, что Вы сами его убили уже потом - хотя этот вариант в любом случае возможен).
Если же серийник не совпадает (т.е. аккум просто поменяли) - то ой.
Александра Б.
8018 сообщений
#14 лет назад
Сервисный центр Асус в Киеве это ужас! Мужу ноут продержали 2 месяца, вернули с глюками (все равно отрубался от батареи), в итоге за год ноут был 3 раза в ремонте (наверное месяца 3,5 там провел), со скандалами и нервотрепками выбили ремонт и замену сломанных частей. В итоге муж больше не хочет связываться с техникой Асус имено из-за сервис-центра
Елена Р.
289 сообщений
#14 лет назад
А вы доказывали, что это они виноваты в неисправностях?
Роман К.
6970 сообщений
#14 лет назад
Мне в своё время помогла прямая жалоба фирме-производителю. Правда, ситуация там была другая - динамили с ремонтом, якобы, ждали какую-то важную деталь. В день получения ответа от фирмы деталь волшебным образом появилась и железяку мне отдали.
Кстати, это неплохой вариант: напишите в ASUS, опишите ситуацию. Возможно, они подскажут, что можно тут сделать. А если таких, как Вы, окажется много, то напакостите Вы этому сервиснику гораздо больше, чем все форумы и хабры вместе взятые.
Александра Б.
8018 сообщений
#14 лет назад
Цитата ("altklug777"):
А вы доказывали, что это они виноваты в неисправностях?


после их ремонта глюка с батареей и отрубающимся ноутом, ноут продолжил отрубаться на третий день + на клаве перестали фунционировать пять клавиш. Забрали со словами, что закажут новую клуву (перед этим заказывали новую мать, мы ее ждали 2 месяца, после того, как уже не выдержали и устроили разнос по телефону, оказалось что мать уже давно лежит у них и сегодня можно приезжать забирать). С клавой тоже ждали-ждали, типа нет запчасти, забрали ноут с вердиктом об замене у продавца, пока туда-сюда думали, клава приехала и мы ее поставили. Питание продолжило отваливаться и отдали ноут в третий раз, там оказалось, что был что какой-то контакт куда-то отошел, первый мастер не заметил, и вообще мать не надо было заказывать, а загнуть контакт обратно. Короче починил, куча нервов и испорченное настроение, потерянные месяцы в ремонте
Елена Р.
289 сообщений
#14 лет назад
Капец, завтра позвоню устрою разнос. Но в принципе батарея может быть жива?
Александра Б.
8018 сообщений
#14 лет назад
Не знаю про батарею, я не специалист в этом вопросе. Если у вас закончился гарантийный срок, то батарею надо покупать, если нужна новая. Нам меняли бесплатно, по гарантии
Роман К.
6970 сообщений
#14 лет назад
Цитата ("altklug777"):
Капец, завтра позвоню устрою разнос. Но в принципе батарея может быть жива?

Вряд ли.

Разнос лучше пока не устраивать. Позвонить, объяснить ситуацию, спокойно высказать претензию и посмотреть на реакцию. А потом с учётом этой реакции сразу писать жалобу в ASUS.
Елена Р.
289 сообщений
#14 лет назад
Просто не хочется опять сдавать им ноут еще на пару месяцев
Роман К.
6970 сообщений
#14 лет назад
Цитата ("altklug777"):
Просто не хочется опять сдавать им ноут еще на пару месяцев

На пару месяцев сдавать и не нужно. Посмотрите максимальный срок гарантийного ремонта в законодательстве (в РФ он, кажется, 24 дня). После чего можете сразу писать жалобу в ASUS.

Вообще, опыт (чужой, правда) общения с гарантийными сервисниками приводит к мысли, что надо при сдаче переписывать серийники всего, что можно с железяки снять. И фиксировать работоспособность всего, что можно сломать.

Кстати. Неработоспособность батареи (буде такая присутствует) при сдаче в ремонт должна быть зафиксирована в приёмных документах. Так что сверяйте серийники, и если аккум Ваш - можете идти и грозить судом.
Елена Р.
289 сообщений
#14 лет назад
Супер, спасибо за советы
Роман К.
6970 сообщений
#14 лет назад
Но при этом имейте в виду, что теоретически Вы должны были и при получении из ремонта всё проверить. Так что Вам вполне могут заявить, что Вы сами это сломали - будьте готовы в такому повороту.
Елена Р.
289 сообщений
#14 лет назад
Ну да, учту
Анна Роговченко
1242 сообщения
#14 лет назад
Цитата ("voron_76"):
или вскрыли и поменяли элементы

это врядли - в батарейках в основном стоит контроллер, который замечает неродной элемент и блокирует всю батарею

Цитата ("voron_76"):
Так что Вам вполне могут заявить, что Вы сами это сломали - будьте готовы в такому повороту.

так и скажут. это даже без вопросов.
Анна Роговченко
1242 сообщения
#14 лет назад
Цитата ("Wildcat"):
потерянные месяцы в ремонте


мне както миксер год по гарантии чинили))
Роман К.
6970 сообщений
#14 лет назад
Цитата ("annamrs"):
Цитата ("voron_76"):
или вскрыли и поменяли элементы

это врядли - в батарейках в основном стоит контроллер, который замечает неродной элемент и блокирует всю батарею

Угу. Это если не рассматривать такой вариант, что элементы легко и непринуждённо меняются вместе с контроллером.
Роман К.
6970 сообщений
#14 лет назад
Вот ещё подобный случай.Цитата:


Накрылась материнка.
Взяли по гарантии, вернули через месяц с небольшим. С переустановленной, но не активированной Виндой и без одного гига памяти.
Сначала я пошла консультироваться в отдел по ЗПП (не в администрацию, а в филиал), но там тётка была абсолютно невменяемая: в компьютерах совершенно не разбирается и IT-специфику на свою деятельность по защите прав переложить никак не может.
Затем путем мозгового штурма с коллегами (у одной был схожий случай + работа в ВТПП добавляет осведомленности) мы вычислили человека, с которым можно поговорить предметно. Он занимал руководящую должность в Роспотребнадзоре и параллельно работал в обществе по ЗПП. Авторитетен в своей сфере настолько, что давал экспертные заключения для судов и рвал нерадивых продавцов-сервисников, как тузик грелку.
Он слегка пожурил меня за некоторые моменты (отсутствие отметки в сервис-книжке и др.), но сказал, что всё это, в общем-то, несущественно и доказательства собрать можно.
Посоветовал сразу же написать претензию (от руки, в произвольной форме, в двух экземплярах), где изложить свои требования по устранению недостатков, назначив разумный для этого срок (например, 2 дня). Претензию вручить под роспись. Дождаться официального ответа (либо действия) – и с этой бумажкой идти к нему.
Однако ж в моём случае всё ограничилось телефонным звонком руководителю, который взялся исправить косяки в течение дня.
Вывод, собственно, таков, что случай попадает под закон о ЗПП, но надо искать хорошего специалиста, профилирующегося именно на делах с компами/ноутами/цифровой техникой. На весь 500-тысячный Киров такой спец был один…