Дарья Балясная
7 сообщений
#15 лет назад
Меня вот такой вопрос интересует.
Договорились с заказчиком о выполнении проекта и о заработной плате.
После того, как я взялась за работу, стало понятно, что это стоит бОльших денег.
С заказчиком переписываемся, общение нормальное.
Насколько корректно будет говорить о повышении оплаты?
Может ли это привести к замене меня на другого фрилансера?
Прекрасно понимаю, что все заказчики разные, но кто повышал требования к оплате труда, напишите, какие были реакции у заказчиков.
Виктор Косенко
283 сообщения
#15 лет назад
Главное дать обоснование повышения и если заказчик адекватный, то проблем быть не должно.
Вячеслав К.
78 сообщений
#15 лет назад
Вопрос довольно интересный и часто имеет место быть
т.к. заказчики часто не выдают полностью информации
я думаю для этого нужно было изначально сказать "цена в районе такой-то" или "от ... до ..."
не знаю, попробуйте намекнуть как-то или корректно сказать что пересчитал затраченные силы, время и понял что стоит немного поднять планку)
Дарья Шульц
1753 сообщения
#15 лет назад
Я часто сталкиваюсь с такой проблемой, когда вижу что заказчик порядочный и хороший человек и с ним уже можно сказать на дружеской ноге, и как-то за деньги уже неудобно говорить..
Денис З.
648 сообщений
#15 лет назад
С одной стороны - если вы уже договорились об оплате - то поднимать ее конечно нельзя.
Но с другой стороны - nskarl2008 прав - не всегда заказчики говорят всю информацию ( поэтому нужно требовать ТЗ) - если его нет - то нужно стараться выпытать (бывало и такое) у заказчика всю информацию по данному проекту - а потом называть цену - но на данный момент вам нужно объяснить заказчику что его дополнительные требования ( которые как я понял он вам сообщил после начала работы) - стоят соответственно дополнительных денег. А то сейчас как я заметил многие заказчики хотят за маленькую сумму - получит то что стоит намного дороже - и действуют они как раз так - как в вашем варианте - а фрилансер потом думает как поступить - и в большинстве случаев делает работу с новыми требованиями - за начальную цену.

Сам попадал в такую ситуацию.
Денис З.
648 сообщений
#15 лет назад
Если хотите то продолжайте работать без повышения - но не факт что заказчик на этом успокоится - придумает еще что-нибудь.
Но мое мнение: - Смело поднимайте оплату - соответственно прежде объяснив почему.
Евгений П.
778 сообщений
#15 лет назад
Смешно читать...

Уважаемые, мы все с вами стремимся к профессионализму в истинном понимании этого слова - а у профессионалов нет мелочей. Только подробное портфолио, вплоть до "пошаговой инструкции) - в противном случае вы будете иметь то, что имеете, с бесконечными вопросами, переигровками, "непонятками и обидками" ...
Дарья Балясная
7 сообщений
#15 лет назад
Спасибо всем, кто высказал свое мнение по данному вопросу.
В понедельник буду что-то решать.
Очень надеюсь на понимание заказчика.
DashaSh
Аналогично, про деньги вроде и неудобно говорить, но а зачем ты тогда работаем?
Безусловно, все обосную, а там посмотрим, че скажет.
Отпишусь обязательно
hrumk
Я так думаю, что вы великий профи в своем деле, но вы правильно заметили, что мы стремимся к профессионализму.
Поэтому не стоит так критично относиться к этой теме
Евгений П.
778 сообщений
#15 лет назад
daxaxa, критично (т.е., серьёзно) надо относиться ко всему! А профессионал я - довольно средненький, поэтому неправильно Вы думаете ...
Юрий Осадчий
661 сообщение
#15 лет назад
Иногда имеет место быть перепланирование бюджета проекта. Не бывает идеальных постановок задач, заказчиков и программистов.

1. о деньгах не должно быть стыдно говорить
2. нормальный человек нормально среагирует -- либо согласится, либо откажется приведя аргументы.. у неадеквата начнется истерика и выяснение отношений... заодно и проверите
Виктор Т.
1036 сообщений
#15 лет назад
daxaxa, очень рекомендую показать заказчику то что уже сделано перед тем как говрить о повышении цены.
Ну и на будущее - если работаете без ТЗ, то сразу говорите заказчику, что в процессе выяснения "несущественных мелочей" цена может увеличиться.
Александр Л.
473 сообщения
#15 лет назад
Если исполнитель неверно в начале проекта оценил свои силы, а когда начал работать понял, что всё на много серьёзнее, то это его проблема. Он должен выполнить проект чего бы это ему не стоило.
Если же в ходе проекта появляются "новые идеи" у заказчика, то просто нужно всё это оформить в виде доп. соглашения, естественно за отдельный бюджет.
Андрей Бастрыкин
188 сообщений
#15 лет назад
daxaxa, неоднгократно сталкивался с недоговоркой требований, а даже понижением оплалы по выполнению.
Я че то не пому. Похоже Вам заказчик не все сказал. С новой информацией - это можно сказать новый проект. Оплачиваеться он по новому, и все тут!
daxaxa, Вам что, делать больше нечего чем просто сидеть перед компьютером? Вы тратите Ваше драгоценное вермя на недоговорки/, доработки и бесплатно?
Мой совет. Счтиаете нужным - повышайте! ВЫ -ЧЕЛОВЕК! Будтье увереннее.
Желаю Вам понимания)
Александр Л.
473 сообщения
#15 лет назад
Цитата:
ВЫ -ЧЕЛОВЕК! Будтье увереннее.

Оффтопик
а заказчик - белка )))
Юрий Осадчий
661 сообщение
#15 лет назад
Цитата ("Proffdesign"):
Если исполнитель неверно в начале проекта оценил свои силы, а когда начал работать понял, что всё на много серьёзнее, то это его проблема. Он должен выполнить проект чего бы это ему не стоило.
Если же в ходе проекта появляются "новые идеи" у заказчика, то просто нужно всё это оформить в виде доп. соглашения, естественно за отдельный бюджет.


Именно так.
Виктор Т.
1036 сообщений
#15 лет назад
Цитата ("Proffdesign"):
Если исполнитель неверно в начале проекта оценил свои силы, а когда начал работать понял, что всё на много серьёзнее, то это его проблема. Он должен выполнить проект чего бы это ему не стоило.
Если же в ходе проекта появляются "новые идеи" у заказчика, то просто нужно всё это оформить в виде доп. соглашения, естественно за отдельный бюджет.

Бывают случаи, когда исполнитель неверно оценивает свои силы именно из-за недоговорок заказчика.
Ярослав Н.
373 сообщения
#15 лет назад
Говорить о повышении оплаты актуально, думаю, только если возникнут небольшие поправки в заказе (со стороны заказчика. А вот если ничего не менялось, то тут уже придется работать за те деньги, на которые договорились. Говорить о смене фрилансера можно в зависимости от заказчика: захочет - захочет, не захочет - придется работать.
Вячеслав К.
78 сообщений
#15 лет назад
Цитата ("platon1488"):
не всегда заказчики говорят всю информацию ( поэтому нужно требовать ТЗ) - если его нет - то нужно стараться выпытать (бывало и такое) у заказчика всю информацию по данному проекту


а вот это тоже вопрос спорный! если будешь сразу у заказчика требовать ТЗ или подробное описание, то в данном случае есть вероятность потерять заказчика
ему будет проще найти того кто сделает за сразу оговоренную сумму, нежели сначала высылать ТЗ, потом только узнавать от фрилансера цену
в общем надеюсь понятно написал
Тома Г.
150 сообщений
#15 лет назад
Daxaxa, а почему Вы решили, что работа будет стоить бОльших денег? О чем-то заказчик Вам не сказал, а Вы узнали об этом при выполнении? Или Вы сами согласились на пониженную оплату труда?
С заказчиком договариваюсь сразу о цене, если сама неверно оценила работу, то заканчиваю ее по договорной цене. А на будущее, как говорится, урок! А если стоимость работы меняется по вине заказчика, то и действия соответствующие.
Денис З.
648 сообщений
#15 лет назад
Цитата ("nskarl2008"):
Цитата ("platon1488"):
не всегда заказчики говорят всю информацию ( поэтому нужно требовать ТЗ) - если его нет - то нужно стараться выпытать (бывало и такое) у заказчика всю информацию по данному проекту


а вот это тоже вопрос спорный! если будешь сразу у заказчика требовать ТЗ или подробное описание, то в данном случае есть вероятность потерять заказчика
ему будет проще найти того что сделает за сразу оговоренную сумму, нежели сначала высылать ТЗ, потом только узнавать от фрилансера цену
в общем надеюсь понятно написал


ТЗ в моем понимании это подробное описание того что требуется заказчику - как исполнитель будет что-то делать если не знает что?