Белова Т.
2 сообщения
#16 лет назад
Здравствуйте, в ближайшее время планирую сделать свой первый заказ (онлайн РПГ), и возникли вопросы. Если с финансовой безопасностью сделок я немного разобралась по другим постам, то есть вопрос, ответа на который не нашла: как можно гарантировать, что заказ будет выполнен в срок и, главное, полностью? Вопрос отнюдь не праздный, проект большой, за него по очереди брались два разных человека, и каждый спустя два-три месяца говорил "сорри, очень большая работа, времени не хватает", и таким образом я потеряла полгода... Понимаю, вопрос наивный, но все же - есть ли какая-то "страховка" от отказа (пусть даже и с возвратом оплаченной части) в процессе работы? Ведь потеря времени столь же нежелательна, как и потеря денег
Роман С.
1517 сообщений
#16 лет назад
Belova, пользуйтесь услугами фрилансеров с рейтингом. Думаю, индивидумы с числом более "10.0" врятле будут опаздывать по сроками.
Важнейшим критерием является портфолио. Качественные, профессиональные работы свидетельствуют о компитентности и опыте.
Схожие работы в данной сфере помогут вам и вашему исполнителю с полуслова понимать друг-друга и навязывать контакт.
Если проект действительно серьёзный, не стоит обращать на бюджет особого внимания.
___
etc.
Вадим Т.
3240 сообщений
#16 лет назад
Вообще, теоретически, только оффлайновый официальный договор Вам поможет, составленный очень хорошим юристом (особенно пункт про штрафные санкции). И чтобы исполнитель знал, что в случае нарушения им договора обращение в суд последует незамедлительно. Но обычные одиночки-фрилансеры или небольшие команды такие договора не заключают, а только IT компании или крупные стабильные команды. При этом будьте готовы что цену заломят пятикратную.

А вообще, судя по тем проблемам что Вы описали, Вы не тем путем идете. Вот оптимальное решение:

1. Наймите толкового аналитика, который спроектирует проект и разобьет его на атомарные модули и подсистемы таким образом, что исполнители, даже если и исчезнут через 2-3 месяца, не принесут ощутимого вреда проекту. Этим Вы застрахуетесь от худшего - срыва сроков при смене состава проектной команды.

2. Если позволяет бюджет, наймите менеджера, имеющего опыт удаленной разработки, и который возьмет на себя всю суету по поиску исполнителей и микроменеджмент в разработке. Требуйте от него ежедневного отчета и работе, и вмешивайтесь если нужно (при этом нужно обговорить свое право вмешиваться и влиять на все решения).

3. Исполнителей ищите (или сами, или с помощью менеджера) только среди авторитетных опытных людей, известных, с хорошей репутацией и большим количеством отзывов от различных заказчиков.

4. С этими исполнителями уже работайте и/или по официальному договору, и/или по СБС, или с поэтапной оплатой по факту за каждый сданный ими атомарный модуль. Требуйте ежедневного отчета.
Тимур Ш.
1278 сообщений
#16 лет назад
To Romanos: Позволь не согласиться онлайн РПГ - это проект "безразмерный" и стоимость его >$10 000 и тут уже рейтинг 10.0 ничего не значит.
Я не думаю что у кого-то на этом ресурсе есть РПГ под ключ в портфолио (хотя может быть и ошибаюсь). Т.е. поручить такой проект фрилансерам в любом случае риск. Избежать его нельзя - можно только минимализировать. Способов много, например тщательный подбор исполнителей, телефонные переговоры, личная встреча и т.д. Обязательный постоянный контроль хода выполнения заказа и корректировка.
Ну а чтобы избежать всего этого можно обратиться в офлайн студию. Только не надо думать что офлайн студия будет делать этот проект сама, 90% за то что она отдаст его фрилансерам, только возьмет на себя вышеперечисленные проблемы и накрутит цену примерно в 2 раза.
UPD: tvv меня опередил, но в принципе сказал почти тоже самое
Алена О.
82 сообщения
#16 лет назад
Belova, имхо, но единственный выход разбивать проект на части и выбирать исполнителей уже имеющих подобный опыт как минимум в двух реальных действующих проектах.

Приведу жизненный пример.
Фирма Estelad заказывала у меня дизайн для не очень сложной он-лайн игры еще 7 месяцев назад + 3 месяца назад еще один проект похожий на livejournal . Ни один проект до сих пор не запущен. Клиенты уже в трансе, хотят вообще все свернуть и забыть.
Ошибка - в целях экономии наняли людей на зарплату, людей которые очень смутно и поверхностно представляли, что от них требуется.
В итоге денег было потрачено гораздо больше чем на самом деле стоит проект.
Вывод: Разбивайте проект на этапы, причем так, что б после очередного этапа без проблем передать работу другим исполнителям.
Новик Роман
697 сообщений
#16 лет назад
Советую:
С целью экономии титульных знаков.
1. Закажите реализацию основной сути игры без сопутствующих аксессуаров и полной функциональности.
2. Пустите игру в работу.
3. Посмотрите как достигаются поставленные проектом цели.
4. Спланируйте бюджет модернизации и реализации полной функциональности.
С целью экономии времени.
1. Объявите тендер на 10к и наймите всех фрилансеров, которые изъявят желание участвовать.

Попутно обратитесь за консультацией к г-ну Mauser, он тут творческий процесс "на поток" поставил.
Белова Т.
2 сообщения
#16 лет назад
Большое спасибо за рекомендации, постараюсь выполнить - хотя бы часть