Посоветуйте потенциальному заказчику
2 сообщения
#17 лет назад
Здравствуйте, в ближайшее время планирую сделать свой первый заказ (онлайн РПГ), и возникли вопросы. Если с финансовой безопасностью сделок я немного разобралась по другим постам, то есть вопрос, ответа на который не нашла: как можно гарантировать, что заказ будет выполнен в срок и, главное, полностью? Вопрос отнюдь не праздный, проект большой, за него по очереди брались два разных человека, и каждый спустя два-три месяца говорил "сорри, очень большая работа, времени не хватает", и таким образом я потеряла полгода... Понимаю, вопрос наивный, но все же - есть ли какая-то "страховка" от отказа (пусть даже и с возвратом оплаченной части) в процессе работы? Ведь потеря времени столь же нежелательна, как и потеря денег 
1517 сообщений
#17 лет назад
Belova, пользуйтесь услугами фрилансеров с рейтингом. Думаю, индивидумы с числом более "10.0" врятле будут опаздывать по сроками.Важнейшим критерием является портфолио. Качественные, профессиональные работы свидетельствуют о компитентности и опыте.
Схожие работы в данной сфере помогут вам и вашему исполнителю с полуслова понимать друг-друга и навязывать контакт.
Если проект действительно серьёзный, не стоит обращать на бюджет особого внимания.
___
etc.
3240 сообщений
#17 лет назад
Вообще, теоретически, только оффлайновый официальный договор Вам поможет, составленный очень хорошим юристом (особенно пункт про штрафные санкции). И чтобы исполнитель знал, что в случае нарушения им договора обращение в суд последует незамедлительно. Но обычные одиночки-фрилансеры или небольшие команды такие договора не заключают, а только IT компании или крупные стабильные команды. При этом будьте готовы что цену заломят пятикратную.А вообще, судя по тем проблемам что Вы описали, Вы не тем путем идете. Вот оптимальное решение:
1. Наймите толкового аналитика, который спроектирует проект и разобьет его на атомарные модули и подсистемы таким образом, что исполнители, даже если и исчезнут через 2-3 месяца, не принесут ощутимого вреда проекту. Этим Вы застрахуетесь от худшего - срыва сроков при смене состава проектной команды.
2. Если позволяет бюджет, наймите менеджера, имеющего опыт удаленной разработки, и который возьмет на себя всю суету по поиску исполнителей и микроменеджмент в разработке. Требуйте от него ежедневного отчета и работе, и вмешивайтесь если нужно (при этом нужно обговорить свое право вмешиваться и влиять на все решения).
3. Исполнителей ищите (или сами, или с помощью менеджера) только среди авторитетных опытных людей, известных, с хорошей репутацией и большим количеством отзывов от различных заказчиков.
4. С этими исполнителями уже работайте и/или по официальному договору, и/или по СБС, или с поэтапной оплатой по факту за каждый сданный ими атомарный модуль. Требуйте ежедневного отчета.
1278 сообщений
#17 лет назад
To Romanos: Позволь не согласиться онлайн РПГ - это проект "безразмерный" и стоимость его >$10 000 и тут уже рейтинг 10.0 ничего не значит.Я не думаю что у кого-то на этом ресурсе есть РПГ под ключ в портфолио (хотя может быть и ошибаюсь). Т.е. поручить такой проект фрилансерам в любом случае риск. Избежать его нельзя - можно только минимализировать. Способов много, например тщательный подбор исполнителей, телефонные переговоры, личная встреча и т.д. Обязательный постоянный контроль хода выполнения заказа и корректировка.
Ну а чтобы избежать всего этого можно обратиться в офлайн студию. Только не надо думать что офлайн студия будет делать этот проект сама, 90% за то что она отдаст его фрилансерам, только возьмет на себя вышеперечисленные проблемы и накрутит цену примерно в 2 раза.
UPD: tvv меня опередил, но в принципе сказал почти тоже самое
82 сообщения
#17 лет назад
Belova, имхо, но единственный выход разбивать проект на части и выбирать исполнителей уже имеющих подобный опыт как минимум в двух реальных действующих проектах. Приведу жизненный пример.
Фирма Estelad заказывала у меня дизайн для не очень сложной он-лайн игры еще 7 месяцев назад + 3 месяца назад еще один проект похожий на livejournal . Ни один проект до сих пор не запущен. Клиенты уже в трансе, хотят вообще все свернуть и забыть.
Ошибка - в целях экономии наняли людей на зарплату, людей которые очень смутно и поверхностно представляли, что от них требуется.
В итоге денег было потрачено гораздо больше чем на самом деле стоит проект.
Вывод: Разбивайте проект на этапы, причем так, что б после очередного этапа без проблем передать работу другим исполнителям.
697 сообщений
#17 лет назад
Советую:С целью экономии титульных знаков.
1. Закажите реализацию основной сути игры без сопутствующих аксессуаров и полной функциональности.
2. Пустите игру в работу.
3. Посмотрите как достигаются поставленные проектом цели.
4. Спланируйте бюджет модернизации и реализации полной функциональности.
С целью экономии времени.
1. Объявите тендер на 10к и наймите всех фрилансеров, которые изъявят желание участвовать.

Попутно обратитесь за консультацией к г-ну Mauser, он тут творческий процесс "на поток" поставил.
