Андрей Р.
58 сообщений
#13 лет назад
Размышляя про вчерашние разговоры про отзывы, задумался, а нужны ли они вообще?
Дело в том, что в сервисе есть другой инструмент для определения квалификации заказчика или фрилансера - рейтинг. Возникает вопрос: зачем тогда нужны отзывы?
Предлагаю всем фрилансерам высказать за и против по поводу функционала отзывов в сервисе!
Начну конечно же с себя:
По моему мнению все достоинство отзывов, как инструмента, сводится к одному: практика рекомендаций(отзывов) РЕАЛЬНО помогает выбрать хорошего исполнителя или заказчика по сравнению с портфолио! У "идеального" исполнителя(заказчика) должны быть все хорошие отзывы! Это далеко не всегда правильная позиция. Все зависит от конкретики и можно рассматривать кучу примеров, но в целом идея состоит в следующем: если у человека 50 хороших отзызов за проекты НЕ по моей тематике и один плохой за проект по моей тематике, то я никогда не буду с ним работать по данному проекту, или наоборот, если у человека 50 хороших отзывов по моей тематике и один(да хоть 150) плохой отзыв по проектам не моей тематики, то я обязательно буду работать с таким человеком. В целом тоже самое отражает рейтинг(только быстро и сразу, в отличи от отзывов), если зайти в раздел услуги у фрилансера(там отражен рейтинг по каждой услуге). Конечно заказчик не публикует услуги, но при желании можно сделать нечто подобное, чтобы любой фрилансер знал, есть ли смысл работать с таким заказчиком. Другими словами, когда мы смотрим на отзывы(не текст, а именно кол-во), то мы видим по сути рейтинг пользователя. Получаем дублирование информации.

Недостатки функционала отзывов очевидны: 80% отзывов как правило ставятся обоюдно и по сути представляют из себя фейк, в случае если отзывы - хорошие. Многим из нас очень не хочется портить отношения с заказчиком(исполнителем) после сделанного проекта. Как правило все ставят друг другу милые лестные отзывы. На мой взгляд это и есть оплата комиссии сервиса. Более того иногда приходится просить заказчика ставить отзыв, чтобы не получить проект-висяк. Так же распространены методы шантажа отзывами и тд.

Я бы предложил сделать функционал отзывов подобный сертификатам(по сути сертификат и есть рекомендация, просто некой экспертной группы).

Я считаю, что на данном этапе развития сервиса без отзывов не обойтись, однако в будущем я бы хотел видеть только рейтинг человека, который смог бы однозначно определить мое желание работать с данным человеком.

Очень интересно ваше мнение уважаемые фрилансеры!
Александра Б.
8018 сообщений
#13 лет назад
Отзывы нужны.
Но обязательно надо ввести возможность зачесть в рейтинг (после оплаты комисии) баллы без отзывы. Например, после 50-го отзывы нет необходимости гнатся за 51-52-53 отзывом. Да и не очень-то нужен в "хистори" отзыв на 10 баксов, потому что помогла кому-то сделать простой баннер. Заказчик нажимает что-то типа "работа принята" и я плачу комиссию, и она идет в рейтинг. Или по моей просьбе\своему желанию пишет отзыв )
Владислав П.
1617 сообщений
#13 лет назад
Цитата ("Wildcat"):
Например, после 50-го отзывы нет необходимости гнатся за 51-52-53 отзывом. Да и не очень-то нужен в "хистори" отзыв на 10 баксов, потому что помогла кому-то сделать простой баннер. Заказчик нажимает что-то типа "работа принята" и я плачу комиссию, и она идет в рейтинг. Или по моей просьбе\своему желанию пишет отзыв )

Подпишусь под этим. Удобная функция была бы.
Зураб Хубаев
239 сообщений
#13 лет назад
Я считаю, что и отзывы нужны и рейтинг, т.к. на мой взгляд, отзывы говорят о порядочности исполнителя, а рейтинг об уровне. Мне думается, что это все таки разные вещи, и оба критерия нужны, как например два уровня защиты заказчика или 2 уровня контроля качества исполнителя - кому как больше нравится. А погоня за нововведениями часто имеет обратный ожидаемому результат, поэтому на мой взгляд, не нужно портить то, что и так неплохо работает
Артем Л.
11416 сообщений
#13 лет назад
Я за отзывы, штука полезная и нужная. Я всегда читаю их, иногда помогают избежать ошибок
Даниил Ш.
173 сообщения
#13 лет назад
Цитата ("intelit63"):
intelit63
Вы меня уж извините за может быть не корректный вопрос ) Но почему у вас рейтинг фрилансера аж 108 пунктов и пять звезд, а судя по отзывам от силы 15-20
Виктория К.
3522 сообщения
#13 лет назад
С разовыми проектами на сумму до 5 уе (такие, что б за часик набросать), даже не связываюсь с комиссией - с перводами на вебмани, сюда на счет и оплаты комиссии практически ничгео не остается.
А без отзывов - это да. Можно было бы.
Александр А.
3549 сообщений
#13 лет назад
Robessar, оплата, видать, человеку за проект на счет в веблансере делалась. Рейтинг растет и без отзыва.
Даниил Ш.
173 сообщения
#13 лет назад
А, не знал
Вячеслав П.
234 сообщения
#13 лет назад
Отзывы нужны. пусть когда то они ставятся обоюдно и что? почему так не должно быть если обе стороны все устраивает, к тому же достаточно правильно сделано что отзывы оставляются относительно конкретного проекта, то есть заказчики может более адекватно ставить отзыв, допустим один проект очень понравился - ставим 10, другой устроил но мене - ставим 9, получается одного общего отзыва нет соответственно нет усредненной оценки работы, что намой взгляд правильно. какой минус в отзывах - это так называемы шантаж, хотя на практике такое встречается достаточно редко. А так же почему нужны отзывы, каждый оценивает работы в портфолио. всетаки немного со своей стороны(не имеется ввиду каие то основы дизайна юзабилите итд), тоесть заказчик может просить сделать так и так, исполнитель его понял и сlелал, но ведь у другого может быть свой взгляд на то как должен выглядит дизайн(имею ввиду дизайн так как сам его делаю, на счет программистов сложно сказать в данной ситуации, хотя наверное к ним это то же относиться) и ему может не понравиться то что у человека в портфолио, но! отзывы скажут ему о том что исполнитель способен сделать именно так как нужно заказчику, сможет учесть его требования пожелания и тд. Поэтому отзывы нужны, но возможно их каr то нужно усовершенствовать, хотя на мой взгляд все правильно сделано. Другое дело немного подправить систему рейтинга, что имею ввиду, например человек может быть зарегистрирован в систему 10 лет(все усреднено) и иметь 100 отзывов и его рейтинг будет 1000. другой может быть зарегистрирован 3 года и иметь 50 отзывов и рейтинг 500, что получается что по эффективности второй фрилансер более эффективен, н в рейтинге стоять выше будет первый, соответственно и при откликах на объявления у него(потенциально) шансов больше, хотя опять же второй более эффективен.... ток вот если бы была возможность видеть и обшей рейтинг и рейтинг(назовем его рейтинг эффективности) эффективности, то это было бы правильней))) это и фрилансеров заставляло бы держать себя всегда в тонусе и заказчику помогало бы при выборе исполнителя. как то так)
Николай М.
1895 сообщений
#13 лет назад
Както всеравно, поставил заказчик отзыв или нет, иногда прошу оставить если сами не ставят, почти всегда заказчики забывают это делать, но я не обижаюсь, отзывов достаточно, рейтинга в принципе тоже.

я бы расматривал все совсем не так, рейтинг - отражает сколько бабла провернул, отзывы - на сколько хорошо, вот и вся политика, так что нужны оба показателя, хотя вот отзивы я бы подифицировал, и сделал из них звездочки подобно рейтингу, тоесть если у тебя 10 отзывов и все на 10 балок, ... лови 5 звездочок золотистых, если 5 положительных и 5 отрыцательных, ... то 5*10-5*10=0, = юудут пустые звезды, и положить это дело ниже звездочек рейтинга, больше ничего не нужно!
Вячеслав П.
234 сообщения
#13 лет назад
Согласен рейтинг показывает сколько денег провернул, но сае главное он показывает то что ты не "кидало" так в ситуации(я не про себя))) когда у тебя рейтинг большой и ту уже потратил приличную сумму на комисии, тебе росто нет смысла опракидывать заказчика и заказчик должен это понимать и с боьшим доверием относиться к исполнителю)