Денис М.
94 сообщения
#14 лет назад
Прощаетесь ли вы с заказчиками в асе ?
Павел Лебедев
3748 сообщений
#14 лет назад
?
Максим В.
731 сообщение
#14 лет назад
Когда как. Если ухожу после разговора - прощаюсь, в противном случае он может просто быть занят.
Павел Лебедев
3748 сообщений
#14 лет назад
А я че-то не въезжаю в смысл вопроса
Евгений Б.
1525 сообщений
#14 лет назад
Машу платочком, слезы лью... потом три дня похмелье - как тяжело это все переносить..
Владислав К.
55 сообщений
#14 лет назад
Как правило да! Хотя некоторых за дилетант ский подход хочется погладить кочергой.
Артем Л.
11416 сообщений
#14 лет назад
Цитата ("coptup4ik"):
А я че-то не въезжаю в смысл вопроса

Думай думай
Олег Шумар
155 сообщений
#14 лет назад
Как правило прощаюсь, да и везет - большинство - оч приятные в общении, помимо работы) особенно если девушки :P
Павел Лебедев
3748 сообщений
#14 лет назад


Объясните мне смысл вопроса
Максим В.
731 сообщение
#14 лет назад
Когда вы выходите из-за компьютера (надеюсь это частое явление ) вы прощаетесь с заказчиком?
Павел Лебедев
3748 сообщений
#14 лет назад
Ааа)))
Прощаюсь,если что-то ему в данный момент делаю,а если он просто висит в аське-то не)
Сергей Ш.
969 сообщений
#14 лет назад
Всегда
Рустам А.
10 сообщений
#14 лет назад
Автор:
Проекты:


Новички заказчиков не выбирают. Однако в жизни любого фрилансера наступает момент, когда надо определенным клиентам говорить «Нет». И хотя трудно отказываться от заказов, но иногда – это единственный выход, чтобы избавиться от проблем в будущем. Сразу скажу – статья посвящена опытным фрилансерам, которые сформировались как профессионалы и имеют возможность выбирать, с кем работать.

1. Клиент не знает, что ему нужно

Не тратьте Ваше время на образование клиента. Если он решил обратиться к Вам, не удосужившись хотя бы приблизительно разобраться в теме разговора, не стоит заниматься бесплатным ликбезом. Нежелание клиента разбираться в предмете разговора означает лишь одно – заказчик несерьезно относится к работе с Вами. И тот же сайт ему нужен исключительно для галочки, а не для повышения продаж. И в этом случае продать хорошее решение клиенту не удастся. Бюджет смутит. А плохое продавать себе дороже (теряем репутацию).

Эту ошибку я совершал несколько раз. В последний раз, когда я пришел к клиенту – а он не смог объяснить мне простых вещей (вплоть до того, чем занимается его фирма), я просто отказался от работы с ним. Как правило, такое сотрудничество оборачивается пустой тратой сил и нервов с обоих сторон и никакими финансовыми результатами (хорошо, если не убытками).

2. Клиент предлагает бюджет ниже плинтуса

Бытует мнение, что клиента можно раскрутить на любую сумму, если объяснить ему все преимущества Вашего предложения. И человек, рассчитывающий потратить 15 тысяч, с легкостью отдаст 30 или 45 тысяч. Сказки. Как показывает практика, у клиента при обращении к фрилансеру уже сидит в голове определенная сумма, в которую он оценивает работу. Например, написать рекламный текст стоит 100 рублей и никак не больше. И не надо пытаться клиенту, желающему приобрести «Оку», предлагать «Тойоту». Не купит, даже если объяснить все преимущества импортного автомобиля по сравнению с отечественной малолитражкой.

Именно поэтому многие солидные фрилансеры сразу говорят о ценах, чтобы не тратить свое время на пустые переговоры с клиентами, не готовыми платить адекватные деньги за хорошую работу.

3. Не хочет платить предоплату

Попадаются заказчики, которым любого портфолио мало. А вдруг Вы мне плохо сделаете? Вот вначале дайте результат – потом деньги. Практика показывает: так работают только «кидки», рассчитывающие получить профессиональную работу за бесплатно. Просто не обращайте внимание на клиентов, отказывающихся платить предоплату (хотя бы 30%, но лучше работать на 50% предоплате). Или приготовьтесь раздавать плоды своего труда на безвозмездной основе.

4. Не разговаривает

Готов платить, но не готов обсуждать детали технического задания, предоставлять информацию о компании, о собственном продукте. В общем, из разряда «угадайте, что я хочу». Если разгадка кроссвордов не является Вашим любимым увлечением, выбирайте других заказчиков. Иначе будете все многократно переделывать, пытаясь воплотить неизвестные Вам желания клиента.

5. Самодур

Клиенты, придирающиеся к каждому слову, цепляющиеся к мелочам, желающие достичь абсолютного идеала. Да не ругайте меня коллеги, но идеального в мире ничего нет. И в работе профессионала кто-то найдет изъяны (сколько людей – столько и мнений), а самодур – тем более. Есть клиенты, которые убеждены: надо заставить человека поработать. И даже если Вы предоставите качественную работу, Вас все равно будут заставлять ее переделывать просто потому, что заказчик будет считать: Вы еще не отработали свой гонорар в полной мере.

Список можно продолжать, но основные типы, надеюсь, описал. Будьте бдительны! И выбирайте хороших заказчиков, предлагая им качественную работу за адекватные деньги.
Вячеслав Т.
846 сообщений
#14 лет назад
Полезная статейка
Гость
110 сообщений
#14 лет назад
"QIRM"
истина
Ярослав С.
778 сообщений
#14 лет назад
Правильная статья, давно пользуюсь этими же принципами.
Павел Лебедев
3748 сообщений
#14 лет назад
А я как-то пока морального права не имею посылать нафиг кошельки.
Пусть переделаю работу даже пару раз.Пусть подрючусь. Но зато деньги будут.
Руслан Савенок
530 сообщений
#14 лет назад
Всегда пишу до связи и т.д. это по этикету положено)
Константинович С.
658 сообщений
#14 лет назад
Интересный список
Александр Франгов
505 сообщений
#14 лет назад
Цитата ("TheBuCeFaL"):
Прощаетесь ли вы с заказчиками в асе

Коротко и ясно. Да.