Новик Роман
697 сообщений
#16 лет назад
Регулярно читаю тендерные объявления и регулярно натыкаюсь на чудовищную некомпетентность заказчиков при изъяснении своих требований. Что это может быть? К чему это ведёт?
Андрей Л.
457 сообщений
#16 лет назад
Некомпетентный заказчик найдет некомпетентного фрилансера. (они будут друг друга понимать)
Хороший заказчик найдет хорошего фрилансера
Novick, так мир этот устроен.
всегда будут некомпетентные, компетентные, кидалы.
Александр Л.
221 сообщение
#16 лет назад
Ну может стоить поднять вопрос по другому, например : когда это заказчик в точности знал, чего он хочет?
вот для этого-то и нужны люди, которые способны изучить сферу деятельности и сами составить ТЗ
Новик Роман
697 сообщений
#16 лет назад
Цитата ("ADI"):
Некомпетентный заказчик найдет некомпетентного фрилансера. (они будут друг друга понимать)

А если заказчик не смотря на то, что "ни хрена не петрит", тонко чувствует, где истина?
Цитата ("webdesigner"):
...вот для этого-то и нужны люди, которые способны изучить сферу деятельности и сами составить ТЗ

Интеграл третьего порядка, задача с тремя неизвестными...

Хотелось бы знать, означает-ли факт некомпетентного изложения задания, что объявления дают неадекватные люди с девиациями в поведении, и не следует-ли просить у администрации создания условий, требующих от заказчиков, подающих объявления тендеров, сертификата психиатрической и психологической экспертизы?
Александр Л.
221 сообщение
#16 лет назад
Чтобы заказчик не чувствовал тонко истину, ему просто не нужно подсовывать го***, как некоторые любят делать!
Новик Роман
697 сообщений
#16 лет назад
Цитата ("webdesigner"):
...ему просто не нужно подсовывать го***, как некоторые любят делать!

Вы так подали этот тезис, что я воспринял его на свой счёт... :o
N.B.: Ну, если, разъяснений не последовало, то я, на всякий случай, дабы не компромитировать тему, мною созданную, заявляю:
никогда, ни прямым, не косвенным образом, не вступал в деловые отношения с webdesigner. :huh:
Владимир С.
581 сообщение
#16 лет назад
Цитата ("Novick"):
К чему это ведёт?

к такой ситуации, когда и сделано, да не то .. и время всех потеряно.. и взаимное недовольство. ***ая ситуация. :angry:
Новик Роман
697 сообщений
#16 лет назад
to Virtson
Вот именно. В последнее время участились упрёки в адрес фрилансеров со стороны некоторых заказчиков в том, что они отберают у них драгоценное время. Уже появились идеи, как заказчику обезопасить себя от потери непродуктивного времени. Думаю у многих фрилансеров таже проблема. Встречаешь тендерное объявление какой-нибудь неадекватной личности, вникаешь в суть задания, проводишь переговоры, а в последствии выясняется, что кто-то просто мониторит потенцию и стоимость реализаций, или вообще "тупит" вникая в ситуацию... Вот и потеря времени, которое можно было использовать иначе. Я уже не говорю о банальной ситуации, когда заказчик идею реализации отдаёт на откуп исполнителю, а после выполнения говорит: "Ой... :unsure: , а это не то...", или ещё лучше : "Это не так гламурно, как я хотел..."
Андрей М.
386 сообщений
#16 лет назад
Хороший фрилансер должен уметь понимать любого заказчика. Заказчик именно по той причине и заказывает например создание сайта фрилансору, т.к. сам в этом ничего не понимает.
Новик Роман
697 сообщений
#16 лет назад
Цитата ("Svetozor"):
Хороший фрилансер должен уметь понимать любого заказчика. Заказчик именно по той причине и заказывает например создание сайта фрилансору, т.к. сам в этом ничего не понимает.

Другими словами Вы одобряете любое поведение заказчика?
Андрей М.
386 сообщений
#16 лет назад
Цитата:
Другими словами Вы одобряете любое поведение заказчика?


Нет. Фрилансер должен уметь понимать любого заказчика, в том числе понять с каким заказчиком не стоит работать. Если фрилансер видит что заказчик сам не понимает, что он хочет, то нужно просто ему это объяснить и помочь сформулировать задачу. Я всегда так делаю, так как заказчики редко дают ТЗ и до сих пор проблем у меня не возникало.
Новик Роман
697 сообщений
#16 лет назад
Цитата ("Svetozor"):
...то нужно просто ему это объяснить и помочь сформулировать задачу. Я всегда так делаю...

То, что Вы хороший человек и не отказываете в бесплатных консультациях потенциальным заказчикам, это лично Ваше счастье или горе.
Я веду речь о конструктиве и деловых отношениях. Если заказчик ценит своё время, он должен ценить и время фрилансера, и наш долг помочь ему правильно оценить наше время. Надеюсь я никого не обидел обобщением? Сам осторожно отношусь к социализму...
Андрей М.
386 сообщений
#16 лет назад
Тут многое зависит от суммы заказа. Если заказ на 30$, то тратить время на его обсуждение нецелесообразно, но вот если на 1000$, то такой заказ терять не стоит и лучше всё обсудить. Например, по стандарту качества ISO9000 первым пунктом при выполнении крупных проектов идёт подробное исследование проблемы.
Новик Роман
697 сообщений
#16 лет назад
Цитата ("Svetozor"):
... заказ терять не стоит и лучше всё обсудить...

Вот Вам для "затравки":
Цитата ("Svetozor"):
...но вот если на 1000$... выполнении крупных проектов...

Вот тут Вы абсолютно правы. Т.е. Вы правы не в том, что крупный заказ - это 1000$, а в том, что если заказчик оценил свой проект в "штуку", то крови у Вас (и, поверьте, не только у Вас, как исполнителя, но и у множества других фрилансеров, как претендентов, бесплатных консультантов etc.) этот проект и сам заказчик выпьют на десять, а может, ещё и не заплатят, или заплатят частично.
N.B.: Здесь я высказываю предположение, но не могу поделиться личным опытом. Может найдётся желающий привести факты в контексте темы?
Оффтопик
О хороших дельфинах рассказывают только те, кого они толкали к берегу.
Николай М.
1895 сообщений
#16 лет назад
На то они и заказчики, главное чтобы платили, и за свои ошибки тоже.., все остальное за исполнителями...
ну вот Вам простой пример из жизни, я ничерта не понимаю в автомобилях, и у меня тачка сломалась, отправил в ремонт, и сказал что меня не устраивает, скажите, меня разве должно волновать как устроен автомобиль ?, зачем оно мне? я хочу на нем ездить, а ни сидеть и изучать ево, знал би как он работает, то нафик мне этот ремонт... здесь все точно также.
Новик Роман
697 сообщений
#16 лет назад
Цитата ("MMM_Corp"):
...здесь все точно также.

N.B.:Самый верный способ изучить автомобиль!
Попытаюсь возразить на Ваш тезис, "...заказчики, главное чтобы платили...", Вам примером из собственного опыта. Я предложил решение популярной задачи и огласил его стоимость. Один, достаточно квалифицированный фрилансер осудил соотношение цены/качество моего решения сославшись на решение другого разработчика. При этом, он упустил из виду, что моё решение являлось частным, в отличие от другого - поточного. Этот профи допустил очень грубую ошибку в оценке стоимости готового изделия.
Теперь возьмём тип заказчика, который Вы описали. Этот человек понятия не имеет, что такое разработка программного продукта. Этот человек считает, что стоимость лицензии в 50$ на ОС - это очень много. Каких продуктивных отношений, с такого рода "заказчиками" может достичь фрилансер?
Николай М.
1895 сообщений
#16 лет назад
Novick, Ви забили одно, заказчик - заказывает, фрилансер - выбирает, лично я, больше люблю "неопытных" заказчиков, и больше ориентируюсь на постоянную работу, всегда била возможность нормально заработать, или иметь постоянную непыльную роботу. Роботать на умного заказчика, которий знает что сколько стоит, весьма неблагодарное дело, да и если в придачу ветеран дела... зачем такие нужны ??? Только геморрою с такими, даже и не не связываюсь с такими. Опыт есть, посему Вам меня не переубедить
Новик Роман
697 сообщений
#16 лет назад
MMM_Corp,
То есть, Вы считаете, что заказчиков всё-таки следует "фильтровать"?
Николай М.
1895 сообщений
#16 лет назад
Novick,
конечно, но как раз наоборот чем било предложено в шапке..., да не спорю есть полные "нуби",.. но у лансера всегда есть преимущество, нравиться заказ, берем, обсуждаем и т.д., если не дошло до дела, то отказаться можно в любой момент, и никто за это по башке бить не будет, а работать с профи, как я уже говорил невыгодно, многие стают менеджерами по проектам, и кто раньше бил в наших рядах уходит на сторону ни сала ни мяса...их хлеб - запарить нас, как исполнителей, а заказчика надуть, тем более неописанный заказчик всегда будет слушать Вас, будет надеяться на Вас, значит ситуацию можно четко контролировать, а опытные всегда запарят работой, так пусть лучше парят своей неопытностью, чем кровожадностью, и к тому же как доказывает практика с ними легче, пусть матеряться, пусть плюються, пусть ругают, всеравно это лучше! Ниче... с годами сами поймете, так что лучший заказчик - неопытный заказчик! Может не так приятно, не так четко ставят ТЗ, если конечно вообще ставят, всегда прийдеться обсуждать детали, нету идеальных ТЗ, запомните.
Тимур Ш.
1278 сообщений
#16 лет назад
Цитата ("MMM_Corp"):
Novick,
конечно, но как раз наоборот чем било предложено в шапке..., да не спорю есть полные "нуби",.. но у лансера всегда есть преимущество, нравиться заказ, берем, обсуждаем и т.д., если не дошло до дела, то отказаться можно в любой момент, и никто за это по башке бить не будет, а работать с профи, как я уже говорил невыгодно, многие стают менеджерами по проектам, и кто раньше бил в наших рядах уходит на сторону ни сала ни мяса...их хлеб - запарить нас, как исполнителей, а заказчика надуть, тем более неописанный заказчик всегда будет слушать Вас, будет надеяться на Вас, значит ситуацию можно четко контролировать, а опытные всегда запарят работой, так пусть лучше парят своей неопытностью, чем кровожадностью, и к тому же как доказывает практика с ними легче, пусть матеряться, пусть плюються, пусть ругают, всеравно это лучше! Ниче... с годами сами поймете, так что лучший заказчик - неопытный заказчик! Может не так приятно, не так четко ставят ТЗ, если конечно вообще ставят, всегда прийдеться обсуждать детали, нету идеальных ТЗ, запомните.


Какая каша мыслей и понятий. Задача менеджера проекта выполнить требования заказчика путем минимальных трудозатрат програмиста. А то что вы описали это посредник. ИМХО: с вашим отношением к заказчикам вам только и дорога в посредники