О практике продажи CMS конечным клиентам
10571 повідомлення
#10 років тому
floppox, Я знаю, Елена, всегда вами поражаюсь, столько терпения.Программист мой знакомый написал CMS, которую можно дописывать и изменять как Joomla к примеру, не хочет быть привязанным к заказчикам

Да и не на продажу писал, чтоб проекты делать.
Другой знакомый написал систему под требования заказчика и они теперь уже вместе много лет
))
3315 повідомлень
#10 років тому
Цитата (SmartDesign):На этом их преимущества заканчиваются.Не соглашусь.
А поддержка? Найти хорошего специалиста по коробочной CMS намного проще и дешевле, чем - желающих сопровождать чужой, далеко не всегда идеальный код. Конечно программисту выгодно "привязать" к себе заказчика, реализовав проект на базе собственных наработок. Но выгодно ли это заказчику?
А периодические обновления, касающиеся функционала и безопасности, в разработке которых участвует не один человек и даже не 100, а сотни талантливых разработчиков со всего мира?
Цитата (SmartDesign):
некоторые_ вещи80-90% всех задач, которые появляются на этой бирже по данной теме, покроет хорошая коробочная CMS в руках нормального специалиста.
Есть масса примеров очень крутых проектов, работающих на "готовых" CMS.
Тема эта холиварная. Ответ, как мне кажется, прост, как пять копеек: если задача специфическая или highload, то нужно писать полностью свой код (ну или использовать фреймворки), если это банальная визитка, корпоративный сайт или стотыщпитсотый интернет-магазин с тривиальным функционалом - CMS.
145 повідомлень
#10 років тому
Цитата (vovka-morkovka):если это банальная визитка
Ага, сперва это банальная визитка, а уже через несколько дней должен быть каталог товаров. Никак не угадаешь.
Самое верное что нужно сделать - определить дальнейший рост проекта
2787 повідомлень
#10 років тому
Цитата (tyty):Самое верное что нужно сделать - определить дальнейший рост проекта+100500
Цитата:
Как вы думаете, насколько вообще честна практика продажи движков, шаблонов, скриптов, конечным заказчикам, а не разработчикам?А на сколько честно продавать сантехнические материалы конечным пользователям? Понятно, что у них нечем даже трубы спаять.
CMS - не готовый продукт. Разработчик не обязан проверять своих клиентов на проф. пригодность. На сколько мне известно, ни в одной стране Мира таких законов нет. Продукт не обязывает иметь у покупателя каких-либо лицензий или сертификатов, следовательно разработчик не может и не должен определять кому он продает.
Ну а вот то, что разработчик не побеспокоился об услугах "дозаказов", "сборок" и тд... и видимо не имеет норм. техподдержки для пост.продаж - тут сам себе дурачок. Будет вечно сидеть на моментальных продажах и тратить больше денег для привлечения одного клиента чем его конкуренты.
3315 повідомлень
#10 років тому
Цитата (tyty):Самое верное что нужно сделать - определить дальнейший рост проектаСогласен.
2787 повідомлень
#10 років тому
P.s. Вообще бизнес создания сайтов не идеален. Мало, кто из конечных потребителей разбирается что ему нужно, как будет развиваться его сайт и что ему нужно.Ведь даже те разработчики, которые предлагают сайт под ключ очень редко, когда реализуют все, что нужно клиенту.
Остаются проблемы с дальнейшей раскруткой, часто нужна дальнейшая поддержка, но разраб. или продают или повышают цены или не могут справиться с какими-то доработками и тд... Тысячи сайтов как на готовых CMS, так и самописные сайты растворяются в сети или вообще из нее исчезают. И наверное уже триллионы долларов накормили разработчиков по всему Миру, но были потрачены впустую для конечного заказчика.
Возможно, должны появиться правила рынка. Возможно, рынок сам эволюционирует.
3315 повідомлень
#10 років тому
Цитата (UniText):Тысячи сайтов как на готовых CMS, так и самописные сайты растворяются в сети или вообще из нее исчезают. И наверное уже триллионы долларов накормили разработчиков по всему Миру, но были потрачены впустую для конечного заказчика.А еще 10 триллионов окупились в разы. Или это были просто рассуждения о тленности всего сущего?))
Цитата (UniText):
очень редко, когда реализуют все, что нужно клиенту.Да чего уж там мелочиться - практически никогда. )
600 повідомлень
#10 років тому
посиланняНемного странно слышать ТАКОЙ вопрос от Вас.
Насколько я в курсе, Вы и сами можете (при желании) написать свой CMS под ключ.
Так зачем потворствовать Пользователям, в их попытках найти "СОВЕРШЕНСТВО" за 5(50) баксов ?
Надо тыкать их "мордой" в реальность !
Если хотят "ЭКСКЛЮЗИВ" - то к " ********** ",
А если нужно типа "ЭКСКЛЮЗИВа" но по N руб.,
то посилання - поможет (может быть) ,
И сделает лучше чем у пресловутого " ********** " .
Или не поможет
? Вообще , я лично таких заказчиков "посылаю лесом",
если не хотят прислушиваться к разумным доводам.
2787 повідомлень
#10 років тому
Цитата (vovka-morkovka):А еще 10 триллионов окупились в разы. Или это были просто рассуждения о тленности всего сущего?))Я вот сомневаюсь, что пропорции 1 к 10.
В моем регионе пропорции другие. У многих клиентов был опыт создания от 1 до 3х и более сайтов, которые не приносили меньше, чем в них было вложено (зачастую вообще ничего не приносили).
Проблема такая есть. посилання привела пример что происходит при заказе CMS заказчиком, не разбирающимся в сайтах, но такая проблема есть и у заказчиков готовых веб-сайтов.
Пока выходит так, что интернет-представительство с хорошими продажами для многих сфер бизнеса стоят на выходе намного дороже той прибыли, которую они могут принести.
Ну вот например. Имеем бизнес, приносящий доход в оффлайне, которому нужен сайт для продаж его услуг удаленно. Что бы сделать этот сайт нужно:
0. Анализ рынка, маркетинговые исследования, бизнес-стратегия интернет-продаж и реализации проекта
1. Разработка ТЗ - если в ТЗ будет только часть планируемого, то расходы умножатся...
2. Программный продукт:
- 2.1 Общая структура - что хотим и что захотим
- 2.2. Связь с оффлайн персоналом/связь клиента с сотрудниками
- 2.3. Дальнейшая поддержка/наполнение
...
3. Дизайн сайта (который помогает функционалу, помогает пониманию продаваемого продукта, отвечает запросам в удобстве для требуемой аудитории и тд...)
4. Верстка (соответствует дизайну, кроссбраузерности, потребностям аудитории (пк, тлф), помогает функционалу и использует необходимую часть функционала на клиентской стороне - что должно быть заложено в дизайне и учтено программистами, т.е. уже как минимум 3 специалиста должны работать вместе)
5. Контент (должен писаться с полным пониманием сферы бизнеса, сложностей прямых продаж данного продукта, выполняться не только в соответствие с бизнес-стратегией интернет-продаж, но и постоянно допиливаться после каждых рекламных компаний, разделы должны дополняться новыми перелинковками с функционалом сайта и всё это в содействии с продажниками компании, программистами, дизайнерами и тд...)
6. Дизайн рекламных компаний (который коррелирует с дизайном сайта, иначе при перекрестной рекламе будет меньший выхлоп)
7. Рекламные компании/сео-продвижение и тд... которое постоянно взаимодействует со всеми исполнителями создания сайта и сотрудниками фирмы-заказчика.
Естественно по-мимо всех описанных спецов нужно еще иметь спеца, который разбирался бы во всех процессах создания и раскрутки сайта, иначе нереально сделать качественный продукт, имеющий целостность и единую бизнес-стратегию.
Это обтекаемый пример. Но необходимый для того, что бы сайт хоть что-то продавал и не пропал в сети как очередной не окупившийся проект.
Мелкий и средний бизнес себе такого позволить не может. Поэтому как правило заказывает или "универсальные" сайты, которые не приносят ничего кроме краткосрочного владения просто-сайтом... Крупный бизнес может себе позволить и ошибки и опыт в создании сайтов (и не редко все равно очень много переплачивают за этот опыт в пересчете на рентабельность).
Поэтому проблема такая есть. Можете ёрничать, но соотношение удачных сайтов к неудачным, точно не 10 к 1. Проверить это не сложно. Посмотрите в Яндекс, Гугл - на какой-нибудь запрос, который требует постоянной поддержки сайтов и посмотрите сколько Вам покажет сайтов и как их активность убывает от места в поиске. Итоговое соотношение будет явно не 10 активных сайтов к 1 неактивному.
Цитата (vovka-morkovka):
А еще 10 триллионов окупились в разы. Или это были просто рассуждения о тленности всего сущего?))Я вот сомневаюсь, что пропорции 1 к 10.
В моем регионе пропорции другие. У многих клиентов был опыт создания от 1 до 3х и более сайтов, которые не приносили меньше, чем в них было вложено (зачастую вообще ничего не приносили).
Проблема такая есть. посилання привела пример что происходит при заказе CMS заказчиком, не разбирающимся в сайтах, но такая проблема есть и у заказчиков готовых веб-сайтов.
Пока выходит так, что интернет-представительство с хорошими продажами для многих сфер бизнеса стоят на выходе намного дороже той прибыли, которую они могут принести.
Ну вот например. Имеем бизнес, приносящий доход в оффлайне, которому нужен сайт для продаж его услуг удаленно. Что бы сделать этот сайт нужно:
0. Анализ рынка, маркетинговые исследования, бизнес-стратегия интернет-продаж и реализации проекта
1. Разработка ТЗ - если в ТЗ будет только часть планируемого, то расходы умножатся...
2. Программный продукт:
- 2.1 Общая структура - что хотим и что захотим (если пройдут типовые продукты/услуги в иНтернете, если нужно будет модернизировать услуги под интернет-аудиторию, дальнейшее расширение бизнеса и не придется ли менять платформу, БД, хостинг и тд...)
- 2.2. Связь с оффлайн персоналом/связь клиента с сотрудниками
- 2.3. Дальнейшая поддержка/наполнение
...
3. Дизайн сайта (который помогает функционалу, помогает пониманию продаваемого продукта, отвечает запросам в удобстве для требуемой аудитории и тд...)
4. Верстка (соответствует дизайну, кроссбраузерности, потребностям аудитории (пк, тлф), помогает функционалу и использует необходимую часть функционала на клиентской стороне - что должно быть заложено в дизайне и учтено программистами, т.е. уже как минимум 3 специалиста должны работать вместе)
5. Контент (должен писаться с полным пониманием сферы бизнеса, сложностей прямых продаж данного продукта, выполняться не только в соответствие с бизнес-стратегией интернет-продаж, но и постоянно допиливаться после каждых рекламных компаний, разделы должны дополняться новыми перелинковками с функционалом сайта и всё это в содействии с продажниками компании, программистами, дизайнерами и тд...)
6. Дизайн рекламных компаний (который коррелирует с дизайном сайта, иначе при перекрестной рекламе будет меньший выхлоп)
7. Рекламные компании/сео-продвижение и тд... которое постоянно взаимодействует со всеми исполнителями создания сайта и сотрудниками фирмы-заказчика.
Естественно по-мимо всех описанных спецов нужно еще иметь спеца, который разбирался бы во всех процессах создания и раскрутки сайта, иначе нереально сделать качественный продукт, имеющий целостность и единую бизнес-стратегию.
Это обтекаемый пример. Но необходимый для того, что бы сайт хоть что-то продавал и не пропал в сети как очередной не окупившийся проект.
Мелкий и средний бизнес себе такого позволить не может. Поэтому как правило заказывает или "универсальные" сайты, которые не приносят ничего кроме краткосрочного владения просто-сайтом... Крупный бизнес может себе позволить и ошибки и опыт в создании сайтов (и не редко все равно очень много переплачивают за этот опыт в пересчете на рентабельность).
Поэтому проблема такая есть. Можете ёрничать, но соотношение удачных сайтов к неудачным, точно не 10 к 1. Проверить это не сложно. Посмотрите в Яндекс, Гугл - на какой-нибудь запрос, который требует постоянной поддержки сайтов и посмотрите сколько Вам покажет сайтов и как их активность убывает от места в поиске. Итоговое соотношение будет явно не 10 активных сайтов к 1 неактивному.
3315 повідомлень
#10 років тому
UniText, вы все упрощаете и нещадно размываете сферы ответственности. Веб-разработчик, в том смысле, в котором эта специализация рассматривается в сколь-нибудь серьёзном контексте, вообще не имеет прямого отношения к конверсии, продажам и прочим чисто прикладным вещам. Его задача - реализовать программный функционал согласно ТЗ на базе предоставленного дизайн-макета. Если дизайнер чего-то недоработал в UX design, и пользователь, округлив глаза уходит кликать следующую ссылку поисковой выдачи, или копирайтер написал текста, которые не цепляют, а, возможно вообще содержат кучу грамматических ошибок, или сеошник, благополучно завел сайт под бан поисковых систем - где здесь вина веб-разработчика? А, если вы имеете в виду многорукого шиву, который и жнец, и швец, и на дуде игрец, рисуем-верстаем-продвигаем, то, да, проблема есть. Но это другая проблема к, собственно к веб-разработке, как таковой, отношения, не имеет.




