О практике продажи CMS конечным клиентам
6863 сообщения
#10 лет назад
Только что вдохновил разговор с потенциальным заказчиком на размышления. Человек заинтересовался созданием себе сайта. Пошел в инет. Увидел рекламу дорого, не самого качественного, но зато самого, пожалуй, странного, что мне приходилось видеть, движка. Купил, настроил как смог, теперь плачет, что вложения не оправдали себя. А сейчас он хочет добавить на сайт новую функциональность, но движок к этому вообще не располагает (закрытый код).
Я ему предлагаю за сумму N (которая совпадает со стоимостью его движка) сделать по новым требованиям сайт под ключ на Вордпрессе. В ответ слышу, что он не понимает ничего в движках, не знает чем они отличаются друг за друга, но за сумму N можно купить Мото (движок для флеш-шаблонов)....
И вот тут меня посетила мысль обсудить эту тему на форуме. Во всяких маркетинговых делах я ламер, и даже затрудняюсь сформулировать свои выводы из ситуации.
Как вы думаете, насколько вообще честна практика продажи движков, шаблонов, скриптов, конечным заказчикам, а не разработчикам? Насколько честна реклама, направленная на них? Ведь тут и там можно встретить утверждение, что этот гениальный продукт решит все ваши проблемы. И человек думает, что оплачивая платный движок, он покупает готовый магазин.
А на самом ведь деле это инструменты для разработчиков, которые нужно уметь настроить и использовать.
Во мне сейчас говорит вовсе не цеховая жадность
Почему-то же никто не продает (не рекламирует) конечным потребителям комплект для сборки корпуса автомобиля, включающий сварочный аппарат, раскроенные листы металла, краску и фурнитуру. А конструкторы сайтов - сплошь и рядом.
706 сообщений
#10 лет назад
Люди просто делают деньги, чего уж тут... а другие люди клюют на рекламу, не проконсультировавшись со специалистом, хотят секономить и сделать сайт самому. вот и получается.
3315 сообщений
#10 лет назад
Мне кажется, вы немного смешиваете в кучу CMS и CMF. Второе, да, для разработчиков. А CMS по определению не обязана быть супергибкой мегамасштабируемой и легкорасширяемой тремя кликами. CMS (в том смысле, который заложен в стартовом посте) - это конструктор с низким порогом вхождения для работы, рассчитанный решать типовые задачи типовым образом. Вы же не будете возмущаться, что в Лего нельзя распилить две разных детальки и склеить их в одну. Если человек закладывает в проект расширяемость и масштабируемость, то выбор коробочной закрытой CMS - это его ошибка, а не обман разработчика CMS.Да и любая серьезная CMS всегда имеет два интерфейса: панельку для контент-менеджера и API для разработчика (и соответствующие разделы документации). Т.е. пользоваться базовым функционалом сможет практически любой (и многим этого действительно достаточно), а расширение и наращивание функционала требует профессиональной подготовки.
6863 сообщения
#10 лет назад
Цитата (vovka-morkovka):CMS (в том смысле, который заложен в стартовом посте) - это конструктор с низким порогом вхождения для работы, рассчитанный решать типовые задачи типовым образом.
Оно как бы и так, и не так... Мне только единожды пришлось видеть сайт с коробочным дизайном платной CMS. И как ни странно, увидела я его по такому поводу, что там был контент, ворованный с моего подопечного сайта.
То есть, качественных сайтов "из коробки" не бывает. Не знаю почему. Де-факто.
А продавцы таких решений ведь именно это предлагают, разве не так?
2818 сообщений
#10 лет назад
Цитата (floppox):Как вы думаете, насколько вообще честна практика продажи движков, шаблонов, скриптов, конечным заказчикам, а не разработчикам? Насколько честна реклама, направленная на них?а причем тут честность? умеют продавать - продают. подчеркивают преимущества, умалчивают о недостатках. обычная практика. так всё продается. никто же не будет в рекламе, скажем, сникерса говорить, что он калорийный, способствует развитию кариеса и портит фигуру.
Цитата (floppox):
Ведь тут и там можно встретить утверждение, что этот гениальный продукт решит все ваши проблемы.ну, так на это ведутся, потому так и пишут. все хотят халявы и побыстрее.
может, продукт действительно решит все проблемы. только придется хорошенько поковыряться. вроде не врут. теоретически ведь может решить. только нужно уметь пользоваться. но об этом в рекламе никто не скажет, ясен пень.
Цитата (floppox):
И человек думает, что оплачивая платный движок, он покупает готовый магазин.так это уже проблемы человека, если он не умеет анализировать информацию и принимать правильные решения.
3315 сообщений
#10 лет назад
floppox, безусловно недобросовестные товарищи есть и на этом рынке (как и на любом другом). Я, например, знаю случай, когда некая компания, взяв за базу бесплатную CMS, заменив стили админки, спрятав копирайты и лого, проведя некоторые настройки и доустановив набор расширений (бесплатных) продавала этот полуфабрикат, как свою собственную разработку. Цитата (floppox):
качественных сайтов "из коробки" не бываетНе соглашусь. Опенсорс - да. А в случае многих известных проприетарных систем вы получаете вполне себе качественное решение + полноценный саппорт, а не серфинг форумов.
Если хозяин пеплоблочного цеха решил сэкономить и сам занимается вопросами, далекими от технологических особенностей его бизнеса, то кто виноват? Кроме того, даже хорошая коммерческая CMS с саппортом "24/7" требует понимания основ функционирования Интернета и элементарной компьютерной грамотности.
6863 сообщения
#10 лет назад
Цитата (vovka-morkovka):А в случае многих известных проприетарных систем вы получаете вполне себе качественное решение + полноценный саппортЯ говорю о том, что ФАКТИЧЕСКИ нет мало-мальски успешных сайтов, которые бы работали на "чистом" движке. Точнее, что я таких ни разу не встречала. Если вы знаете, поделитесь. С удовольствием расширю кругозор.
Отдельный разговор про полноценный саппорт... как-то, опыт говорит об обратном. В массе. Исключения есть, но они уж очень редки.
Цитата (greatkat):
никто же не будет в рекламе, скажем, сникерса говорить, что он калорийный, способствует развитию кариеса и портит фигуруХм... Но никто же не говорит в рекламе замороженных пельменей, что ими можно перекусить на ходу...
Кстати вот... по-моему, уместное сравнение. Коробочное решение - это полуфабрикат, а не готовый продукт.
2818 сообщений
#10 лет назад
Цитата (floppox):Хм... Но никто же не говорит в рекламе замороженных пельменей, что ими можно перекусить на ходу...потому что в случае с пельменями это было бы, во-первых, вранье, а, во-вторых, слишком очевидное вранье. перекусить на ходу я понимаю как открыл пакет и идешь хомячишь себе прямо по дороге
понятно же, что в случае с пельменями такого не получится. в то время как сникерс может вызвать "побочные эффекты", а может и нет. он может быть лишь одним из факторов порчи зубов и фигуры. мало ли, может, помимо сникерса, человек еще ест кучу сладостей, лежит на диване, не чистит зубы и т.д. так что еще неизвестно, что именно привело к кариесу или повышению массы тела.
не надо путать откровенное вранье и приукрашенную реальность / скрытие возможных недостатков.
6863 сообщения
#10 лет назад
greatkat, ну а обещать людям готовый сайт, продавая лишь болванку для него, это не вранье?
2818 сообщений
#10 лет назад
floppox, я не видела, что они там обещали) из темы я поняла, что они обещали, "что этот гениальный продукт решит все ваши проблемы".
3315 сообщений
#10 лет назад
Цитата (floppox):нет мало-мальски успешных сайтовЯ говорил о качественном продукте в плоскоcти ответственности и компетенций разработчика CMS. А успешный сайт в любом случае требует дополнительных вложений: UI/UX, продвижение, тексты, да и сам продукт(о чем сайт) играет немаловажную роль.
Маркетинг он и в Африке маркетинг. Здесь тоже есть свои "99.9% бактерий"

Вот цитата с сайта одного из разработчиков известной коммерческой CMS:
Цитата:
Программный продукт N - универсальный инструмент для создания и управления современным интернет-проектом.Инструмент. И никто не обещает золотых гор.
6863 сообщения
#10 лет назад
Цитата (floppox):человек думает, что оплачивая платный движок, он покупает готовый магазин.
А на самом ведь деле это инструменты для разработчиков, которые нужно уметь настроить и использовать.
2818 сообщений
#10 лет назад
floppox, Лен, человек может думать все, что угодно. другое дело, что конкретно говорится в тексте...
3315 сообщений
#10 лет назад
Цитата (floppox):человек думает, что оплачивая платный движок, он покупает готовый магазинНо всегда ли это результат маркетинга? А может это результат того, что человек понятия не имеет о том, что вообще из себя представляет интернет-магазин и что такое CMS?
Вот цитата с сайта разработчика известной CMS для магазинов:
Цитата:
NNN - эффективная платформа для создания современных интернет-магазинов с широким функционалом.
6863 сообщения
#10 лет назад
Цитата (vovka-morkovka):Но всегда ли это результат маркетинга? А может это результат того, что человек понятия не имеет о том, что вообще из себя представляет интернет-магазин и что такое CMS?Может, и так...
10571 сообщение
#10 лет назад
Если движок с закрытым кодом - это беда. Самописная неопознанная система, то это предполагает неразрывную связь с его автором.
Честно говоря не разу еще не видела магазин, неважно платный или бесплатный, который бы мне идеально подходил.
Ловлю себя всегда на мысли, что я бы сделала не так и удобнее

И все никак не сделаю. Обещают много, а в результате разочарования. И не факт что платные движки лучше и удобнее бесплатных, с открытым кодом...
Везде нужно либо руку приложить или тупо довольствоваться чем есть по умолчанию.
Вот и бродят многие заказчики и переносят свои товары с одного движка на другой...
Конечно это не панацея и не готовый продукт. Реклама как всегда говорит полуправду...
6863 сообщения
#10 лет назад
AlexsimA, подпишусь под каждым словом, кроме второй строки
Это мой хлеб - чужие недоделки усыновлять
2818 сообщений
#10 лет назад
Цитата (floppox):Это мой хлеб - чужие недоделки усыновлятьбуду иметь в виду, кому ребеночка подкинуть

6863 сообщения
3562 сообщения
#10 лет назад
Готовые движки хороши тем что на них можно собрать _некоторые_ вещи быстро и недорого. На этом их преимущества заканчиваются.Но это не так уж и мало.





