Маргарита Я.
502 сообщения
#14 лет назад
Думаю хоть раз случались у каждого фрилансера (да и не только) такие казусные моменты, что
работа была выполнена ЛУЧШЕ чем требовалось

да-да, не хуже, а лучше и потому заказчики либо отвернали ее либо просили упрощать/изменять/делать новую.
рассказываем свои истории таких случаев
Павел Лебедев
3748 сообщений
#14 лет назад
Karviniya, Такая ситуация у меня постоянно - потому я отказался брать мелкие заказы))
Не могу делать работу в соответствии ее стоимости...Ну не получается...
Галина С.
1423 сообщения
#14 лет назад
Цитата ("coptup4ik"):
Такая ситуация у меня постоянно - потому я отказался брать мелкие заказы))

Вот-вот... всегда немного обидно, если работа получается гораздо лучше, чем за нее платят А хуже делать все равно не умею...
Маргарита Я.
502 сообщения
#14 лет назад
Coptup4ik, ну не у всех получается брать только крупные заказы )
Gal4onok_sc, не знаю, лично мне не так уж и обидно когда работа выходит дороже чем за нее заплатили, мне обидно когда заказчик требует ее упростить ведь столько труда и все напрасно
Юлия Полянская
3765 сообщений
#14 лет назад
Я в таких случаях делаю копию работы, ту, что получше - в портфель, то, что упрощенное - заказчику.. )
Лера Безлепкина
714 сообщений
#14 лет назад
Бывает такое, всегда рада предложить заказчику работу лучше, чем требовалось. Не стоит о таком жалеть, считаю, что это рано или поздно окупается. Репутация, все такое...
Марина Х.
926 сообщений
#14 лет назад
Karviniya,

Чур меня, чур! ) Пока не сталкивалась. Уж не знаю заказчикам оды петь или себя уничажать ), не знакома мне такая ситуация. Могу сказать одно - 99% моих заказчиков - толковые головы.

Еще всегда стараюсь глубже выяснить ситуацию, зачем ко мне обратились? Какой итог хотят получить? Если ТЗ не совпадает с видением результата - обсуждаем, усложняем, добавляем стоимость.

Иногда бывает просьбы такого плана: надо, но бюджет не большой. Если могу себе позволить - сделаю ( не делая такую систему сотрудничества постоянной).

После этого редко получается лучше, чем просили Или сделай раз лучше и подари, пусть знают, кого рекомендовать после этого

Вопрос: а по каким критериям Вы оцениваете, что работа сделана лучше? (я серьезно, для себя)
Маргарита Я.
502 сообщения
#14 лет назад
Rossomaxa-m, но ведь согласитесь что есть такой вид заказчиков (за это я считаю их не нужно осуждать ибо и грамотная постановка проекта - тоже дело опыта) которые либо не знают чего хотят либо не до конца представляют конечный результат - в таком случае даже при ТЗ могут быть нетребуемые результаты.

лучше - это хорошо, я не спорю что иногда и за малую сумму можно сделать выглядящий дорого проект - это даже для самого себя иногда в плюс будет - как развитие навыка.
другое дело когда лучше и не требуется

ну к примеру заказчик прямым текстом просит упростить результат )
давно был момент - когда делала какой-то макет на полиграфию - из-за давности срока не моуг вспомнить что тогда сказал заказчик.
вот недавно (буквально пару часов назад) мне сказали из прорисованной по самое не хочу с тенями карты сделать чуть ли яндексовские кубики вместо домов и посто линии вместо дорог
Анна Роговченко
1242 сообщения
#14 лет назад
Эх.... на заре вольной карьеры мой муж делал программу. сделал намного лучше чем просил заказчик - думал тот оценит.. а тот говорит "я тя не просил" и заплатил за тот функционал который заказывал..... намнооого меньше... больше таких проколов не допускал)
Марина Х.
926 сообщений
#14 лет назад
Karviniya,

не особо разбираюсь в дизайне, но мне кажется, что это не упрощение, а изменение задачи, а следовательно - дороже должно быть ( т.е. плюс корректировка, доработка - возможно я ошибаюсь)

Конечно, вы правы, что сделать ТЗ - нужен опыт. Потому и пытаюсь его обрабатывать, дорабатывать и все такое - с заказчиком.

А вообще, надо отдать должное тем, кто увидев хороший результат (лучший) - не забирает его молча )))) а просит упростить, что бы он соответствовал бюджету (менталитет, совесть и пр.) Уж не знаю, что лучше
Алина К.
87 сообщений
#14 лет назад
У меня бывало - статья очень большая) Но тогда предлагали либо сделать 2 части, либо обрезать. Один раз было так, что заплатили в два раза больше за то, что не заазывали (по ошибке написала не про обычный магазин, а про интернет-магазин) + новых заказов подкинули кучку
Марина Х.
926 сообщений
#14 лет назад
postcreatis,

скорей исключение из правил, (что доплатили), обычно по объему считают
Надежда Волкова
2390 сообщений
#14 лет назад
У меня постоянно такое...но обычно это отображается во временных затратах качество работы выходит на высоте, но вот времени нужно больше, чем я предполагала, особенно если интересная или новая тема не все заказчики понимают это
Алина К.
87 сообщений
#14 лет назад
Цитата ("veryonehope"):
качество работы выходит на высоте, но вот времени нужно больше, чем я предполагала, особенно если интересная или новая тема не все заказчики понимают это

+100...
Максим Ф.
3195 сообщений
#14 лет назад
Оффтопик
Пришёл фрилансер в магазин за булочкой с яблочным варением с долларом в кармане, чтобы в оставшиеся пять минут чаю попить. А ему - на тебе торт! Кремовый! На два килограмма! За десятку! И ещё говорят - это ж лучше, плати...
Мораль сего оффтопа такова - заказчик как обычно дурак, не находите?
Ольга Д.
1040 сообщений
#14 лет назад
Что-то тоже не совсем понятно. Всегда нужно делать максимально хорошо. Если бюджет не устраивает, просто не соглашайтесь.
У меня было, что статья выходила больше, чем просили. Но заказчик ведь не просил объем больше? Чтобы не смущать человека, я оговаривалась, что получилось больше, но обрезать просто жаль, пусть цена останется прежней.
Если захочет заказчик сделать премиальный платеж, отлично, но рассчитывать на это изначально, наверное, не очень хорошо.
Маргарита Я.
502 сообщения
#14 лет назад
rossomaxa-m, когда заказчик требует сверх того что было в ТЗ - это конечно должно и оплачиваться сверх оговоренной суммы, но когда заказчик просит сделать хуже чем уже имеющийся выданный результат - ну я даже не знаю как это расценивать
в принципе что меня на тему натолкнуло, вот проект (берем во внимание пример карты во вложении)
результат:

не приняли, сказали все отлично но нужно убратть деревья, убрать рельефности крыши, убрать разметку, убрать тени....и еще много чего убрать, то есть как результат перерисовать яндекс карту в ее простоте и лаконичности ). нет, я не виню заказчика, но тогда и пример к проекту нужно было соответствующий прицеплять.

AlekartRu тема не про то, чтобы втулить заказчику лучшую работу чем ему требовалась и выудить из него больше денег, совсем не об этом
Артём К.
1157 сообщений
#14 лет назад
Цитата ("Karviniya"):
да-да, не хуже, а лучше и потому заказчики либо отвернали ее либо просили упрощать/изменять/делать новую.
рассказываем свои истории таких случаев


Было дело. Старался сделать дизайн получше, выбирал классного дизайнера за большое бабло,
в итоге уровень дизайна был выше, чем нужно заказчику.
Говорят, слишком гламурно получилось.
В итоге приняли дешёвый вариант.

Бывает, что заказчик себе не может позволить слишком хорошую работу.
Маргарита Я.
502 сообщения
#14 лет назад
olga_pier а вот теперь представьте что заказчик попросил вас переписать статью потому что она вышла лучше чем ему нужно было
дело не бюджете, не в доплате за более хороший чем ожидаемый результат, просто иногда вы делаете лучше чем нужно заказчику, и это не принимается, потому что лучше )
короче читаем первый пост
Артём К.
1157 сообщений
#14 лет назад
Цитата ("Karviniya"):
лично мне не так уж и обидно когда работа выходит дороже чем за нее заплатили, мне обидно когда заказчик требует ее упростить ведь столько труда и все напрасно


Вово. Сталкивался. Сейчас вот снова заказчик просит упростить...