Ложь = заказы?
2868 повідомлень
#10 років тому
Общение с заказчиком без откровенного вранья приводит к тому, что он сливается и ищет специалиста, который будет ездить ему по ушам, обещая золотые горы. В последнее время так почти всегда и я не знаю, что с этим делать.
Как общаться с заказчиком, чтобы не врать ему, но в тоже время не отпугивать действительностью? Интересно ваше мнение, ну и личные наблюдения.
Может пойму, что я делаю не так

6863 повідомлення
#10 років тому
Не далее чем вчера меня учила жизни бывшая свекровь. Смысл примерно тот же: с мужчиной нельзя общаться без хитрости и манипуляции. После моего ответа, что я следовать таким советам не собираюсь, последовала еще одна партия более настойчивых увещеваний. Права я, или нет, но категоричности не сбавлю в этом вопросе, а ее, привыкший к манипуляциям, сынок, пусть будет счастлив в более изощренных женских руках.
С заказчиками придерживаюсь той же линии. И пусть не часто, но находятся те, кто ценят искренность.
2868 повідомлень
#10 років тому
TigerDesign, можно. Новый интернет-магазин, около 100 категорий товаров, большой ассортимент и жесточайшая конкуренция.
Объясняю заказчику, что для поднятия сайта в Яндексе и получения высокого уровня продаж нужен минимум год, так как конкуренты ну очень сильные.
Начинаем работать, сайт медленно, но стабильно растет. И тут появляется менеджер очередной московской компании и объясняет, что я лох и сайт можно поднять за 3 месяца. Заказчик отказывается от моих услуг и сливает деньги фирме.
Через полгода сайт под фильтром. Я без работы, компания с баблом.
Ну и таких ситуаций, как бы много, меняются только действующие лица.
1756 повідомлень
#10 років тому
ermolaev, пичалька 6863 повідомлення
#10 років тому
Мне кажется, заказчика в себя надо "влюбить", тогда не уйдет, а обо всех таких предложениях будет советоваться с тобой же.
218 повідомлень
#10 років тому
Нарабатывается репутация, и дальше, на её основании, вы можете (да и должны, по-хорошему), объяснить заказчику, к чему приведёт "вывод в топ-5 за неделю и 1000 рублей". Умный заказчик послушает и будет работать с вами. Неумный - не послушает, и придёт к вам за гораздо более дорогой услугой "вывод сайта из-под фильтра и восстановление позиций". Так что, в любом случае, вы, будучи хорошим специалистом, останетесь в плюсе. Это больше вопрос восприятия, скорее. Ну, а с дураками, которые вообще совсем дураки... Как показывает лично мой опыт, лучше вообще даже не начинать работать. Проверено временем - адекватных заказчиков более, чем достаточно. Всем хватит, как говорится.
10571 повідомлення
#10 років тому
ermolaev, Регулярно такое. Теряю время, просматриваю, провожу переговоры, думаю и на горизонте появляются деятели, которые делают супер-дешево. Что ж, пусть делают. Жадный-платит дважды, скупой - трижды, идиот - всегда...Жаль только времени потраченного...
2818 повідомлень
#10 років тому
ermolaev, та же фигня) и действительно, что-то в последнее время все чаще. 3 часа объясняешь человеку, сколько там работы так, чтобы оно действительно работало. а он заказывает за полбакса бездумный рерайт с рерайта после рерайта. ну, что ж, каждый делает свой выбор. единственное, что напрягает, так это потерянное время. уже даже засекла, что обсуждение деталей с заказчиком отнимает 2 часа времени. и как только дело доходит до цены, то они сливаются
причем цену-то я в заявке указываю. вот, что странно...floppox, Лен, научи, как влюбить) мне кажется, что я уже просто наизнанку выворачиваюсь, а толку никакого))
ermolaev, а если чётенько по теме отвечать "Ложь = заказы?", то да, главный закон рынка (и Карабаса Барабаса) - "не обманешь - не продашь"

3002 повідомлення
#10 років тому
Цитата (greatkat):мне кажется, что я уже просто наизнанку выворачиваюсь, а толку никакого))С бубном танцевали? Ужином кормили? Ласковые слова говорили? Не помогает?
2818 повідомлень
#10 років тому
Nat13, - бубен есть. под столом валяется) даже книжечка с заклинаниями имеется
- ужином виртуально особо не накормишь. я думаю, должно быть достаточно, что я не кормлю их завтраками, как другие исполнители.
- ласковые слова - это какие? пупсик, зайка? такими не пользуюсь) в основном применяю вежливость обыкновенную. тоже, кстати, редкий вид в наше время.
11416 повідомлень
#10 років тому
greatkat, эх ты))) Упустила свое счастье)))
3318 повідомлень
#10 років тому
Ой не знаю друзья, что уж Вы так. Всегда склонялся к честному общению. Есть огромное преимущество - не запутаешься и на чистую воду не выведут, так как сам по себе чистый. Клиент останется с Вами, если не снобить. Это правило я взял из журнала. Если кто и ушел или кого сам не принял - не мой клиент.Когда возникают подобные ситуации - а они были, то клиент все равно ворачивался. Ибо вернуть сайту жизнь в поиске - дорогого стоит. И уже доверия к другим нет, кроме как к тому, кто хоть и медленно но выводил в топ.
Касаемо общения с мужчинами, позволю себе отступления. Я также как Елена (могу подозревать) - любитель общаться в лоб. Но вот почти все люди не очень испытывают удовольствие от этого. И мне однажды один человек по моей же просьбе сказал: Не стоит тебе резать правду матку - его жизнь и так учит, бьет по голове, а ты разве думаешь что твои слова ему откроют глаза и он станет лучше? Нет же, он обидится на тебя и больше не захочет иметь дел.
Поэтому важно понимать, без разницы мужчина это или женщина что у каждого своя призма видения мира, и важно на языке человека объяснять ему свои ценности или свои интересы, а не рубить без учета человека. Это совершенно не о том же, чтобы манипулировать или хитрить. Это о том, что сказать прямо и потребовать что то - действительно больно другому.
Например - это уже даже больше с уловкой, но все же верно:
1. Сказать ну ты че ленивое животное не чинишь краны? Я все руки отбила бегая с ведрами к общественной колонке чтобы помыть посуду!
2. Сказать, дорогой, ты у меня такой сильный и умный - сделай пожалуйста кран, а то он все так и протекает.
Сам может быть к такому варианту и не прибегал в отношениях с клиентом, но заметил что люди более гибкие имеют больше свободного времени на себя и дружат с клиентом более легко, чем вот такие как мы - прямолобые.
P.S. Извините что я вот так вот выразился прямо в лоб ))))
По теме клиента - есть люди, которым нужна ложь, они сами себя любят обманывать. Не то чтобы они идиоты (хотя кто знает), но у них очки другой линзы.
Однажды или дважды имел честь работать с такими. Несмотря на то, что я говорил абсолютную правду, в его видении все перевернулось. В итоге все равно я был виноват в глазах этих клиентов, так как или "где то дешевле", или иные причины.
Посему совет - если клиент любит ложь, а Вы не любите просто хапать деньги, работать без результата и удовольствия от выполненной работы - не работайте! Ибо такие вынесут мозг, Вас же обвинят и пойдут дальше питаться ложью. На каждого клиента есть свой исполнитель. В той или иной мере они друг другу подходят.
2356 повідомлень
#10 років тому
ermolaev, тоже с этим постоянно сталкиваюсь. Пока все же ищу своих заказчиков, которые будут доверять. В сео с каждым днем становится все сложнее. Все хотят быстро и недорого - что не возможно по некоторым заказам. С продвижением сейчас приходится мудрить и проводить опыты чуть ли не на каждом заказчике т.к. что раньше подходило всем, то сейчас не поймешь что надо поисковикам. Обманывать не умею поэтому потиху ухожу из этой области
2 повідомлення
#10 років тому
Цитата (ermolaev):Через полгода сайт под фильтром. Я без работы, компания с баблом.
Используйте этот опыт для взаимодействия с будущими заказчиками. При обсуждении проектов, объясните, что не стоит искать дешевые цены...Это может привести к печальным результатам
97 повідомлень
#10 років тому
Переговоры вообще занимают половину времени, если даже не больше. Пока договоришься, пока объяснишь - что да как Все хотят сэкономить, разве не так? А еще все хотят быстрый результат без усилий. Если бы мне сказали выбрать между годом и 3-мя месяцами, то мой выбор был бы очевиден.
Люди нанимают профессионалов, чтобы они делали за них то, что мы сами не умеем. А частный специалист к тому же должен быть еще и хорошим переговорщиком. Объяснять, приводить доказательства, носиться с клиентом, поддерживать с ним связь - короче терять свое драгоценное время не только на саму работу, но и на общение.
2356 повідомлень
#10 років тому
Цитата (bslana):Переговоры вообще занимают половину времени, если даже не больше. Пока договоришься, пока объяснишь - что да кактак объясняешь, приводишь примеры, а толку? Все думают с ними так не будет. Теряешь время на объяснения в итоге ни работы + потерянное время
Все хотят сэкономить, разве не так? А еще все хотят быстрый результат без усилий. Если бы мне сказали выбрать между годом и 3-мя месяцами, то мой выбор был бы очевиден.
Люди нанимают профессионалов, чтобы они делали за них то, что мы сами не умеем. А частный специалист к тому же должен быть еще и хорошим переговорщиком. Объяснять, приводить доказательства, носиться с клиентом, поддерживать с ним связь - короче терять свое драгоценное время не только на саму работу, но и на общение.
3315 повідомлень
#10 років тому
TigerDesign дал абсолютно исчерпывающий ответ по теме. Подписываюсь под каждым словом. Наша задача - не плясать перед неумным заказчиком, а приложить эти усилия для того, чтобы к нам обращались умные и сознательные, которых не нужно убеждать в том, что услуги профессионала не могут стоить дешево. Если проблема лежит только в плоскости маркетинга, то, думаю, хорошего оптимизатора/программиста/дизайнера в любой компании с руками оторвут. И даже удаленку предложат.
2356 повідомлень
#10 років тому
Цитата (vovka-morkovka):Если проблема лежит только в плоскости маркетинга, то, думаю, хорошего оптимизатора/программиста/дизайнера в любой компании с руками оторвут. И даже удаленку предложат.угу, только в Беларуси зарплату предлагают 3-5 млн бел. руб. = 200-350$ в мес. что я запросто имею без компании












