Дмитрий У.
221 сообщение
#16 лет назад
Разгребал свой винчестер и случайно наткнулся на вот такую интересную статью:

Как (не)работать с дизайнером

Представьте, что вы - Христофор Колумб.

Высадившись на берегу «Нового Света» вы вдруг обнаруживаете, что здесь нет ни восточных шелков, ни пряностей, в поисках которых вы плыли сюда. Испытывая огромное разочарование, вы поднимаетесь обратно на корабль и плывете домой - даже не взглянув на все чудеса, которые мог вам подарить новый мир...

Именно это и происходит, когда у вас слишком предвзятые понятия о дизайне. Вы могли бы найти нечто намного более ценное, но не замечаете этих «сокровищ», думая только о том, что «это не то, что я искал».

Помните о том, что вы сами, ваше участие – существенная часть процесса создания дизайна. И если вы плохой клиент – вы не можете рассчитывать на хороший результат.

Предвзятое мнение – это только одна из ошибок, которую совершают люди во время работы с дизайнером. Хорошо сделанная дизайнером работа дает вам возможность:

эффективнее работать
повысить количество продаж
произвести впечатление
взглянуть по-новому на обычные вещи

Проблема в том, что многие люди обращаются к дизайнерам, когда хотят, чтобы «вот эта вот штука «выглядела хорошо» - не понимая, что это понятие ничего в себе не несет и никак не отражает суть работы дизайнера. Заказчик даже не представляет себе творческих возможностей и уровня исполнения того, что он может получить за свои деньги. Ведь, также как писатели – это не просто люди, которые могут печатать текст, так и дизайнеры – это не просто люди, владеющие графическими пакетами. Хороший Дизайн – это намного более глубокое понятие.

Дизайн – это взаимодействие.

Чтобы вдохновить дизайнера на серьезную творческую работу, вы должны донести до него суть, идею, которую вы хотите передать в своем проекте – и дать ему свободу выразить это в новой, необычной форме.

Так как же работать с дизайнером, чтобы он приложил максимум усилий и таланта? Вот некоторые советы:

1. Отнеситесь к выбору дизайнера ответственно.

Взгляните на его портфолио. Лучшие дизайнеры не имеют характерного «почерка» - так же как и их клиенты, их работы отличаются друг от друга. Конкурсные награды никак не говорят о том, насколько дизайн «работал» для клиента. Если вы сами не можете оценить творения дизайнера – свяжитесь с его предыдущими клиентами напрямую и узнайте, насколько эффективной в деле оказалась работа дизайнера

2. Оставьте свои предвзятые понятия о дизайне за порогом.

Не просите, чтобы проект выглядел «вот также как у фирмы “X”, только чтобы цвета были другие…». Будьте открыты для неожиданных идей. Не бойтесь чего-либо неординарного – пусть все новые идеи вливаются в ваш проект.

3. Говорите дизайнеру то, какой смысл вы хотели бы
передать, а не то, как это должно выглядеть.

Не говорите, какого цвета и формы должна быть та или иная вещь – скажите лучше, какие эмоции и какой смысл она должна нести.

4. Заранее четко определитесь с желаемыми
функциями, возможностями вашего проекта.

Во многом дизайнер будет отталкиваться от этого, и если вы захотите добавить что-либо впоследствии – это может разрушить «уже построенное».

5. Проведите анализ и определите
конкретную цель и специфику проекта.

Например «я хочу продавать ежедневники, используя метафору, что я создаю костюмы для планов моих клиентов». Здесь четко определены цели и специфика – и по отношению к продукту, и по отношению к потенциальным клиентам. Чем более точны вы в начале, тем проще будет дизайнеру работать с Вашим проектом. Если позже вы захотите добавить что-либо - дизайнеру, скорее всего, придется «втискивать» это в уже существующую структуру, и лучше от этого не станет никому.

6. Приступая к работе, убедитесь, что большая часть
материалов и текста для проекта подготовлена.

Часто дизайнер будет использовать их в качестве «скелета». Хороший дизайнер может попробовать сделать «с запасом», зарезервировать место под материалы, которые Вы ему еще не предоставили. Но чем меньше ему придется так поступать – тем лучше для проекта.

7. Дизайн делается для клиентов,
а не для Ваших коллег или друзей.

Вы должны сформировать у дизайнера четкое представление - кто Ваши клиенты и чего они хотят. Намного более важно, чтобы ваш проект нравился им, а не вам. Если дизайн радует Ваших клиентов – они будут радовать Вас. Если же вы будете настаивать на дизайне, который нравится только Вам, то ваши посетители вероятнее всего не захотят покупать ваш товар или услугу, и в конце концов проиграете Вы.

8. Будьте обоснованы в своих предпочтениях.

Вы можете показать дизайнеру реализованные проекты, которые вам нравятся, но попробуйте понять - чем и какие ваши чувства они затрагивают. Дизайн пробуждает в Вас чувства – так расскажите дизайнеру, как именно. Не говорите «я люблю желтый» - посмотрите глубже и скажите «Я бы хотел чего-то, оставляющего ощущение теплоты», или «Мне нужно что-нибудь яркое и дружелюбное». Сконцентрировавшись на своих эмоциях и ощущениях, вы дадите дизайнеру больше материала для работы. Вы спросите почему? Да потому что ваши посетители, и вы - можете «любить» разные вещи, а хороший дизайнер сможет передать настроение и эмоции.

9. Не делайте дизайн путем публичных
обсуждений и «опросов мнений»

Ни одного проекта с хорошим дизайном не было создано таким путем. Чем больше людей будут иметь голос в процессе создания, тем более «размытым» будет результат. На мнения ваших друзей или коллег по работе зачастую влияют скрытые мотивы – они просто могут завидовать вам, если вы показываете что-либо действительно стоящее, или им может быть просто все равно. Вы должны иметь дело только с одним человеком, принимающим решения. Нельзя бросаться из стороны в сторону или менять направление в середине процесса.

10. Не говорите дизайнеру, как делать дизайн.

Это не то, в чем вы разбираетесь. Рассказывая дизайнеру свои требования и предпочтения, дайте ему, в то же время, свободу создать то, что будет соответствовать им в полной мере. Если вы будете пытаться управлять дизайнером, то он будет делать для вас любой дизайн, который вы попросите – лишь бы получить деньги и избавиться от вашего назойливого руководства.

11. Вам никогда не удастся угодить всем.

Билл Косби (Bill Cosby) называл такое стремление единственным способом потерпеть неудачу. Если все считают, что ваш проект хорош – то может быть он просто скучный, и поэтому просто ни у кого не вызывает никаких сильных эмоций. Если у вашего проекта нет индивидуальности – никто не станет его критиковать. Но и в восторге от него тоже никто не будет.

12. Доверяйте вашему дизайнеру
(вы платите за его профессионализм).

На дальнейшем этапе работы, когда дизайнер начнет показывать вам эскизы – давайте четкие и обоснованные комментарии к каждому из них.

Не говорите дизайнеру «мне не нравится коричневый цвет» - эта информация бесполезна. Если же вы скажете «меня смущает то, что этот цвет выглядит слишком уныло – нам нужно вместо этого каким-то образом передать энергию и динамику» - это намного облегчит дизайнеру понимание того, что вы хотите. В этом случае вы говорите о сути, а не пытаетесь научить его «делать дизайн».

Дизайнер знает намного больше, чем вы, о дизайне и его возможных воплощениях с учетом эмоциональной специфики и культурных традиций. Поэтому, если вы предлагаете какой-нибудь цвет, а дизайнер пытается объяснить вам, что это не самая лучшая идея – поверьте ему.

Да, дизайнеры совершают ошибки и, иногда, они могут двигаться не в ту сторону. И, конечно же, ваша задача – направить их творческую энергию в нужном вам направлении. Но вы должны сообщить дизайнеру то, чего вы хотите достичь, а не то, как это сделать.

Многие великие открытия были сделаны совершенно случайно, а не в результате запланированной экспедиции или организованного эксперимента. Причина этого в том, что если вы попадаете не туда, куда стремились – вам кажется что вы промахнулись мимо цели. Вы чувствуете себя потерянным, думая: «я знаю, куда я хотел попасть – но оказался совсем в другом месте». Вы не обращаете внимания на то, что, вполне может быть, в реальности вы достигли чего-либо намного большего.

Так что, работая с дизайнером, вам стоит чаще задумываться о том, а не ведете ли вы себя как Христофор Колумб, не обращающий внимания на чудеса нового мира?..

Если вы будете относиться к дизайнерам просто как к людям, которые владеют графическими пакетами – они превратятся в людей, которые просто хотят денег.

Помойму эту статью не мешалобы добавить в архив вэблансера ... очень жизнененная ...
п.с. так же нашол pdf к нему ... читайте лучше его .



Автор: Daniel Will-Harris. Оригинальная версия статьи.
Перевод на русский язык: 4elo8ek.
 .
160 сообщений
#16 лет назад
AntiDuck, статья замечательная, только укажите имя автора (и переводчика на русский) под текстом.

Вроде как:

Автор: Daniel Will-Harris. Оригинальная версия статьи.
Перевод на русский язык: 4elo8ek.
Вдова В.
162 сообщения
#16 лет назад
Полностью согласна. Мне думается даже, что не в архив эту статью надо добавлять, а в форму регистрации для заказчиков. Чтобы когда приходили на наш сайт, то помимо правил поведения на сайте читали ещё и эту статью.
Олег А.
252 сообщения
#16 лет назад
А многим фрилансерам я бы посоветовал почитать вот это статью. Зами знаете почему

17 "надежных" способов заставить заказчика выбрать вас исполнителем проекта.
Эта статья написана по просьбе заказчика с трехлетним опытом поиска удаленных работников для своих проектов на фрилансе.ру, веблансере.нет и ряде форумов.

Я дралась, как лев...

Хотела бы я написать...

Но не написала, потому что не дралась, как лев. И даже как львенок не дралась. А почти сразу согласилась написать эту статью. Мне не пришлось драться, как лев или хотя бы львенок, потому что первый же довод заказчика меня убедил: “Чтобы писать о проблемах проституток, необязательно быть проституткой либо клиентом проституток, достаточно просто выслушать проститутку”. Вот так, выслушав прост... вернее, заказчика, я и написала эту статью от его имени. Адресована эта статья, прежде всего, тем фрилансерам, которые отвечают на объявления о работе, но, возможно, будет небезынтересна и тем, кого работодатели находят сами и адресно предлагают работу.

Итак...

17 "надежных" способов заставить заказчика выбрать вас исполнителем проекта.

1. Давайте готовый типовой ответ на любое объявление о работе. Вы же занимаетесь и дизайном, и логотипами, и векторными рисунками, и статьями, вот и преподнесите себя во всем многообразии. Ничего, что данный заказчик интересуется только рекламным слоганом – не ограничивайте его кругозор. Дайте ему понять, с каким разносторонним человеком его свела судьба. Он догадается, что вы пишете одинаковый ответ на все объявления? Это только лучше, пусть сразу поймет, что человек вы занятой (следовательно – востребованный) и вникать в детали каждого конкретного проекта возможность не имеете.

2. Краткость – сестра таланта. Никогда не упускайте возможность показать себя талантливым. На предложение заказчика оставить ссылку на свое портфолио, цену за проект, сроки и стоимость часа работы всегда отвечай кратко: “стучи 123456789”. Заказчик будет просто счастлив обстучать все 30 оставленных ась и лично выяснить у всех сроки, расценки и остальную информацию. Ведь это ему нужен сайт, а не вам, не так ли?

3. Если заказчик просит НЕ ПИСАТЬ ЕМУ В ЛИЧКУ, обязательно пишите. На самом деле он мучительно ждет ваше письмо, поминутно проверяя приват. И только природная стеснительность мешает ему самому попросить вас писать ему в любое время и по любому поводу (даже сообщения вроде «ася 999 стучи»). Придайте вашему общению с заказчиком интимность, покажите ему, что ради него вы готовы тратить свое высокооплачиваемое время и писать, писать, писать ему приватные письма.

4. Если заказчик оставляет свой электронный адрес с просьбой писать ему на почту, не делайте этого. Не надо забивать его электропочту своими письмами, вдруг объем его ящика ограничен? Оставьте свою заявку прямо на странице проекта, но лучше – пошлите ему в приват, пусть порадуется.

5. Жизнь заказчика скучна и однообразна, внесите в нее элемент загадочности. Никогда не начинайте свое письмо заказчику с краткого описания проекта (или хотя бы банального копирования текста проекта), который вас заинтересовал. Напишите ему просто: «Мой портфель тут», и пусть он сам мучается в догадках, хотите ли вы сделать дизайн сайта, баннера или написать ревью о последней выставке битого стекла в Париже. Особенно приятно будет заказчику почувствовать себя Шерлоком Холмсом в том случае, если в вашем портфолио есть и работы по дизайну сайтов, и баннеры, и тексты.

6. Не создавайте культ личности заказчика, никогда не обращайтесь к заказчику на «вы». Пусть он сразу окунется в демократичную обстановку фриланса. Не ради этой ли свободы вы ушли из офиса?

7. Заказчик – это человек, просто патологически любящий общение. Особенно с таким интересным человеком, как вы. Не лишайте его шанса пообщаться с вами. Говорите с ним как можно дольше, задавайте один и тот же вопрос по несколько раз, объясняйте ему все как можно запутаннее, не отвечайте прямо на его вопросы. Обязательно 3 раза уклонитесь от прямого ответа на вопрос о том, за какую цену вы готовы выполнить обсуждаемую работу. Не будьте доступным, пусть он добивается вас. Он должен запомнить переговоры с вами как нечто очень значимое в его жизни.

8. Картинки на сайте посмотреть может любой дурак, это же очевидно. Поэтому, если вы хотите показать заказчику образцы своих работ, никогда не идите по такому прямому пути ламеров. Покажите себя продвинутым пользователем, владеющим программами-архиваторами и знающим сайты по обмену файлами. Пошлите ему сборник своих работ в виде архива с паролем, который он должен скачать с сайта, предварительно просмотрев в течение 30 секунд рекламу. Только не отдавайте сразу пароль к архиву, подождите, пока сам заказчик попросит у вас пароль. Дайте заказчику прочувствовать радость встречи с вашими работами, и он их уже никогда не забудет.

9. Не потакайте привередливым и ленивым заказчикам. Если ему вдруг нужен текст сегодня и срочно, значит он две недели до этого бил баклуши. Он лентяй, а леность – смертный грех. Смело оставляйте свое предложение, даже если ваше время расписано на неделю вперед и новые заказы вы не берете. Пусть заказчик ознакомится с вашими работами, ему это будет очень интересно. Обсудите с ним проект и только в самом конце разговора упомяните, что начать сможете не раннее вторника, потому что сейчас вы целиком поглощены другим заказом и на его заказ в ближайшие 5 дней у вас нет времени. Не важно, что вы не сможете взяться за рекламируемый проект. Зато заказчик отныне будет вас знать как крайне востребованного специалиста, к которому не грех и в очередь записаться. Он не потерял свое время, разговаривая с вами. Он приобрел ценные знания и жизненный урок того, что все надо делать вовремя.

10. Не упускайте возможности поучить заказчика уму-разуму. Активно используйте профессиональный сленг и лексикон падонкав. Пусть заказчик преклоняется перед вашей эрудицией и активной жизненной позицией, знакомой с хабрахабрами и башоргами. Искажайте все профессиональные термины, чтобы заказчик понял, что вы со всем этим на “ты”. Да и самому заказчику будет приятнее заплатить за жирную морду, купленную специально для него, чем за банальную ссылку с главной страницы сайта с высоким тИЦ.

11. Всегда просите потенциального заказчика прислать логотип (картинку, рисунок) в самой старой версии программы (фотошоп, корел или любой другой). Даже если вы и зарабатываете на жизнь созданием логотипов, вы не обязаны иметь все последние версии программ и не обязаны просить кого-либо помочь вам переконвертировать файлы. И вообще, лучшие логотипы были нарисованы карандашом на бумаге, какой еще фотошоп CS3? Дайте понять заказчику, что денег на новинки у вас нет, поэтому его заказ вам жизненно необходим.

12. Обязательно рассказывайте заказчику о своей тяжелой жизни и тотальной нехватке денег. Намекните, что, если бы не это обстоятельство, ему с его никчемным проектишкой никогда не посчастливилось бы заполучить такого культового исполнителя, как вы.

13. Все бабы – сволочи, а все заказчики – кидалы. Эта неоспоримая истина знакома каждому фрилансеру. Как можно быстрее ознакомьте с ней и заказчика. Будьте безапелляционны и бескомпромиссны, ведь вы заранее уверены, что заказчик пришел выкрасть плоды ваших бессонных ночей? Так пусть он испугается того, что его гнусные планы кинуть вас разоблачены. Он запаникует и немедленно предложит вам предоплату 100%.

14. Если заказчик вас (оптимизатора) спрашивает, какими способами вы намерены добиться того или иного результата, молчите как партизан. Никаких намеков, никаких даже общих слов о ваших методах. Дело заказчика – бабки башлять, а не вникать в высшую науку оптимизации. Он же белого каталога от серого не отличит, а туда же – спрашивать. Да и не шпион ли он, кто знает? Так что пусть расслабится и доверится гуру, то есть вам.

15. Никогда не предлагайте никаких гарантий (в том числе и в виде сделок без риска через сайты фрилансеров). В конце концов, вы – вольный стрелок, а не похоронная контора. Это у них ни один клиент не пожалуется, а тут – всем не угодишь. Зачем отдавать кровно заработанное. Подумаешь, сайт заказчика оказался в бане. Да он просто не ценит, какую шикарную прогу для автоматического обмена ссылками вы ему поставили на его тупой сайт о кошечках!

16. Чем меньше у вас опыт и работ в вашем портфолио, тем выше предоплату вы должны требовать. Действительно, вы же новичок, молодой фрилансер, а маленького обидеть может любой.

17. Покажите себя рачительным бизнесменом, не выбрасывающим деньги на ветер. Разместите свое портфолио на бесплатном домене и найдите бесплатный хостинг с обилием рекламы. Собственный домен и платный хостинг – абсолютно ненужные внешние атрибуты, на которые нет времени у настоящих профессионалов. За вас ведь говорят ваши работы, а не собственный домен, не так ли?

Автор: Елена Васильева
Дмитрий М.
1 сообщение
#16 лет назад
RossVic вторая статья - глум, если ты не понял )))
Евгеньевич В.
294 сообщения
#16 лет назад
Подобный глум я уже наблюдал... Потом его восприняли в серьез некоторые! А от этого еще хуже становится всем! =(
Олег А.
252 сообщения
#16 лет назад
RossVic, все, что там написанно надо читать наоборот.
Евгеньевич В.
294 сообщения
#16 лет назад
Да! Понял уже!
Заработался...зацепило!


Первая статья... нормально-жизненая!
Дмитрий У.
221 сообщение
#16 лет назад
17 "надежных" способов.... я вроде ее и на вэблансе и читал ...