Евгения Р.
1667 сообщений
#14 лет назад
Недавно столкнулась в очередной раз с такой странностью заказчика (у меня таких уже несколько было). текст принят, оплачен, статья его очень даже устраивает, сотрудничеством оба довольны. но после размещения статьи на сайте обнаруживаю, что в ней есть изменения. вроде небольшие - там фраза вставлена, здесь словечко добавлено, тут изменен один ключевик на другой... но в целом картина очень сильно меняется: иногда просто чуть хуже предложение читается, а иногда речевая ошибка появляется или совсем рядом оказываются повторяющиеся слова. понятно, что заказчик ничего плохого сделать не хотел, он просто посмотрел, подумал и решил:"а почему бы не добавить еще один ключ?" или "а вдруг будет перебор с количеством ключей?".
неприятная ситуация, потому что я этим текстом очень довольна и хотела бы разместить его в портфолио спустя время. но с заказчиком же не поспоришь. да и есть ли смысл спорить? отношения - прекрасные, не хочется разжигать спор или выяснение отношений и прав на текст.
как часто у вас бывает такая ситуация? что делать?
Надежда Волкова
2390 сообщений
#14 лет назад
K_leo, безусловно бывает. Один раз я сдала перевод, а заказчик переправил его на свой лад, допустив некоторые очень неудачные выражения и даже пару ошибок.
Мой совет: вмешиваться только если имеется откровенная ошибка, иначе может быть себе дороже Сужу по своему опыту. Но нужно не в открытую говорить, а намекать. Мол, я случайно увидела, вы наверное текст поменяли..и так далее
Евгения Р.
1667 сообщений
#14 лет назад
veryonehope, да вот... боюсь даже намекнуть.. врде уже и сотрулничество закончено. и оплачено все. и отношения очень хорошие, не хоцца портить. но таааак распирает текст в портфолио разместить, а он с такими ляпами...
я первый раз когда увидела, даже удивилась: неужто я так написала. сверила с текстом, который отправляла, и увидела, что там такого нет...
Роман К.
6970 сообщений
#14 лет назад
Это есть такие люди, у которых на неделе по восемнадцать пятниц. Лично сталкиваюсь с начальниками, которые могут вечером статью принять с восторгом, а утром - зарезать за категорическое несоответствие.
Александр В.
771 сообщение
#14 лет назад
Цитата ("voron_76"):
. Лично сталкиваюсь с начальниками, которые могут вечером статью принять с восторгом, а утром - зарезать за категорическое несоответствие.

классический симптом лесенки делегирования
Роман К.
6970 сообщений
#14 лет назад
Цитата ("alexander_vip"):
Цитата ("voron_76"):
. Лично сталкиваюсь с начальниками, которые могут вечером статью принять с восторгом, а утром - зарезать за категорическое несоответствие.

классический симптом лесенки делегирования

Кабы - лесенки, было бы более предсказуемо и не так обидно. Это именно восемнадцать пятниц, потому как оба решения принимает один человек.
Андрей К.
1172 сообщения
#14 лет назад
А заказчик запрещает разместить статью в портфолио в первоначальном виде?
Дмитрий О.
771 сообщение
#14 лет назад
Не знаю как насчет копирайтинга, а дизайн приходится частенько самому (кодеру) доводить до предела мечтаний заказчика. Причина обычно банальна: дизайн сделали, одобрили, оплатили, сверстали... И тут началось. А ведь дизайнер-фрилансер уже получил свой куш и делать факультатив ему совсем не интересно. С другой стороны и заказчики доплачивать за свои гениальные идеи очень не любят.
Хотя в последнее время меня это порядком достало и заказчик либо доплачивает, либо делаем по макету, либо идет на йух. Благо недостатка в работе не испытываю.
Ольга Д.
1040 сообщений
#14 лет назад
Да уж, надо бы почитать на досуге свои размещенные работы... А то так кинешь ссылку в портфолио, а потом заказчики будут непонятно чей продукт под лупой изучать
А в целом, не вижу особой проблемы, если конечно, Ваше имя не указано под статьей. Тогда да, надо протестовать. А если нет, то просто разместите принтскрином свою оригинальную работу и все в порядке.
Ну не охранять же её теперь от заказчика?
Дмитрий Ч.
2787 сообщений
#14 лет назад
Ну ... может людям проще самим исправить ... по себе сужу.
Я, к примеру, когда сам тексты заказываю, если зашиваюсь, то тоже так и поступаю в 99% случаев ... как бы это неприятно исполнителю не было, но зато не заставляю по нескольку раз переписывать, мне проще самому быстренько исправить как мне нужно. Бывает мелочи какие-то правлю, бывает ничего не правлю, а было такое, что увлекся и почти всю работу переписал
Но самому, конечно, не приятно, когда заказчик правит мою работу. Особенно, если он в этом не разбирается Да и когда разбирается тоже не приятно ... творческая гордыня покоя не дает – я в таком случае без его просьб и после его правок стараюсь сделать для него же (если продолжаем работать) заказ еще лучше, еще детальнее все переписываю, редактирую перед сдачей и смотрю уже на реакцию (будет снова править или нет ...), тоже свой интерес есть в этом
Ольга Д.
1040 сообщений
#14 лет назад
Цитата ("UniText"):
Я, к примеру, когда сам тексты заказываю, если зашиваюсь, то тоже так и поступаю в 99% случаев ... как бы это неприятно исполнителю не было, но зато не заставляю по нескольку раз переписывать, мне проще самому быстренько исправить как мне нужно.

Вот бы мой текущий заказчик так делал! Сил больше нет, непонятно, что хочет. Сначала утверждаем план статьи, спрашивается для чего, если мне приходится добавлять его гениальные идеи каждый раз, когда они придут ему в голову? Я бы не против добавлять просто, количество знаков бы увеличивалось и все! Так нет же! Надо укладываться в отведенное количество символов, а это означает что-то выкидывать, что уже написано и написано хорошо. При этом ритм статьи сбивается, мелодика особая нарушается и приходится переделывать всю. Ну морока просто. Пока терплю и протестую цивильно, но думаю, надолго меня не хватит.
Дмитрий Ч.
2787 сообщений
#14 лет назад
Ольга ой зря терпите ... особенно если заказчик постоянный! Давно от этой привычки привитой с молоком матери отказался. Вежлив, деликатен, но стараюсь говорить все вовремя, и открыто, иначе становится только хуже. Отказался еще в студенчестве на офисной работе. Когда начальнику что-то долго не высказываешь, внутри то это остается! Да и начальник о твоем недовольствии не догадывается, выходит и проблема не решается, а продолжает расти и не говоришь, в себе держишь, а потом БАЦ! и прощай работа. До такого, конечно, не доходило, но неприятные инциденты с этим связанные были, поэтому с тех пор эти правила для себя немного поменял и Вам того же советую, если, конечно, это вяжется с Вашим характером, а то и такие перемены могут вреда наделать.
Ольга Д.
1040 сообщений
#14 лет назад
UniText, терплю в том плане, что протест выражаю вежливо пока , но всему есть предел. У меня в плане прямоты вообще сложностей никаких, некоторые заказчики бывает, что сильно удивляются , не привыкли видно, к прямоте исполнителей. Правда, все при этом делаю вежливо и корректно, по крайней мере, раньше делала
Заказчик не постоянный (таких привередливых не держим ), но предоплата была сделана большая. Отработаю сумму и распрощаюсь. Никакого эго и творческой гордыни эта ситуация у меня не затрагивает, просто нерентабельно так работать и все.
Со мной ничего подобного раньше не было, не готова была к такому повороту событий, но, видимо, и меня не обошло стороной.
Евгения М.
913 сообщений
#14 лет назад
Бывают исправления уместные - тогда приятно, что человек адекватный. и чтобы исправить одно предложение, не тратит полчаса на выделение текста, отправку мне и объяснения что где надо поправить. А бывают нет, это не только в данной сфере работы. Приезжаешь на объект и видишь, что все не так, как ты вечером оставил. Какого ляда, спрашивается, лезть в ту область, где ни Б ни М ни кукареку. Проверено, лучше смолчать, переделать, к вечеру написать инструкцию, о том, что до конца работ ничего руками не трогать и даже не дышать, чем доказывать что заказчик не прав (у них тогда синдром неполноценности. как так. я такой крутой, я вам деньги плачу и т.д). А по итогу - добавить к стоимости еще и все исправления, которые пришлось делать по вине заказчика. Когда проект закончен - все, делайте что хотите, резвитесь, ломайте, развлекайтесь. Чертовски обидно, когда видишь текст не в том виде, в котором поставил, но с другой стороны тексты, написанные для себя (рассказы и прочее) никто не правит - пусть хоть задоказываются, что избыток многоточий плохо отражается на внешнем виде текста - если нужно будет много многоточий, если нет - ни одного
Шляпникова Дина
130 сообщений
#14 лет назад
Был один заказчик..
Когда выполняла единичные проекты - придирок не было.
Как только договорились сотрудничать месяц - началось. Придирка буквально к каждому предложению..и исправлял все с помощью какого-то электронного переводчика (который выдавал набор слов) и еще доказывал, что мой перевод никуда не годится.. пару раз отказался платить..

Месячное сотрудничество так и не продлилось месяц. Через пару недель я отказалась сотрудничать.
Деньги не главное - нервы и здоровье дороже..


А был и другой случай - заказчик подправил пару предложений. Но сделал текст только лучше (т.к. он был более знаком со специфичной тематикой, чем я).
Евгения Р.
1667 сообщений
#14 лет назад
Цитата ("Lisio"):
А заказчик запрещает разместить статью в портфолио в первоначальном виде?

заказчик не против размещения работ в портфолио, но я не обговаривала, в первоначальном виде или нет. и я обычно размещаю работы в виде ссылок на сайты, на которых моя статья есть. вроде как привычка у меня такая, и так представительнее смотрится, мне кажется. а на сайте, как вы понимаете, тексты уже "исправленные".Цитата ("olga_pier"):
А в целом, не вижу особой проблемы, если конечно, Ваше имя не указано под статьей. Тогда да, надо протестовать. А если нет, то просто разместите принтскрином свою оригинальную работу и все в порядке.

под несколькими такими "исправленными" работами имя указано... точнее написано, что текстовым наполнением сайта занималась я.
Валерия М.
1 сообщение
#14 лет назад
Подобная ситуация мне знакома. Очень часто заказчики, не владеющие языком или знающие пару слов, переводят текст гугл-переводчиком, после чего начинаются придирки. Естественно правду ты ему можешь доказать, но на это уходит много времени и сил. Однажды пришлось даже правила копировать, чтобы доказать, что я права.
Насчет поправок, тоже сталкивалась не раз. Сами себе подправляют, а потом когда читаешь диву даешься. Поэтому надо следить за тем, что в портфолио размещать, хотя за всем не уследишь.
Никита К.
1594 сообщения
#14 лет назад
Сталкивался.
Сделал работу, вроде всё ок, всем довольны, оплатили, помещаю в портфолио.

Захожу на сайт где то через неделю - всё ок, работает, посетители и т.д.
Через месяц - бац - сайт посажен на какую то ЦМСку, всё обрезано и смотрится ужасно...
Александр А.
3549 сообщений
#14 лет назад
Ничего страшного в этом не вижу.
То, что заказчик исправил, не значит, что вы написали плохо! У каждого свои вкусы.
Если мне работа нравится и я считаю, что она достойна быть в портфолио - я ее там размещаю. (Ну, конечно, если заказчик не возражает)
А исправлял он ее или нет - этот вопрос меня мало волнует.
Евгения Р.
1667 сообщений
#14 лет назад
karver, в том то и дело, что заказчик доволен, текст хороший. но вот взбрело ему в голову вставить пару слов, фраз. и текст получается с речевыми ошибками. даже падежи бывают не согласованы с новым словом. он тупо вставил два слова в середину предложения, а все, что вокруг, оставил, как есть. и это уже не единичный случай у меня.
вроде все утрясешь, пять раз спросишь, все ли устраивает, сама 10 раз полюбуешься на текст, потому что самой нравится... а потом, когда открываю, чтобы разместить в портфолио (это бывает не раньше чем через 2 недели, чтобы индексация уже прошла), а там текст с ошибками. написать заказчику, с которым уже и сотрудничество закончено к тому времени? есть риск испортить отношения, потерять будущие заказы и выслушать недовольство: я-заказчик, делаю, что хочу. оставить как есть, напрягает, что статья подписана моим именем (не все правда такие статьи, но некоторые), и что я в портфолио уже разместить не могу эти работы.