Марина К.
857 повідомлень
#9 років тому
Здравствуйте, интересует мнение опытных и толковых фрилансеров.
Такая ситуация:
Более 5 лет я работала с одной компанией. Все было отлично: коммуникация, оплата. Такой четкой и отработанной системы я не встречала.
Но вот последнее время что-то случилось: на письма-вопросы никто не спешит давать ответы, выплаты задерживают и переносят.
Далее ситуация еще усугубилась:
Был у меня один давний проблемный заказ. Клиент там иностранец, в работе не компетентный, постоянно менял требования и очень не торопливо посещал офис.
С менеджером мы решили: пишем один параграф, дальше проверка, правки и только потом переходим к следующему.
Так написали почти всю работу. Менеджер ушла в декрет.
Поставили другого. И тут выдают: клиента отчисляют, работа не подходит.
Соответственно, оплаты не будет.
Ваши действия?
Наталия И.
3002 повідомлення
#9 років тому
vseznajka, Какая ситуёвина неприятная... А почему оплата была также - не по этапам?
Марина К.
857 повідомлень
#9 років тому
Цитата (Nat13):
vseznajka, Какая ситуёвина неприятная... А почему оплата была также - не по этапам?
Еще вдогонку, чтобы все покрутили у виска: 2 года и 6 мес. прошло с момента начала работы над заказом.
Я не просила оплаты, так как доверяла. Этой же фирмой оплачивались другие заказы. А этот, думалось, допишу да и оплатят весь вместе.
Сейчас в этой же фирмы у меня есть два крупных заказа. Хочу от них отказаться. Или не права?
И с десяток по-меньше. Думаю, что с ними делать.
С одной стороны, не хочется остаться без работы, а с другой - работать бесплатно тоже не хочется.
Сергей Глушко
834 повідомлення
#9 років тому
vseznajka, я бы или отказался от работы с ними или перевел бы их на полную предоплату
Вас не должно интересовать, отказался клиент или нет, у вас заказ делают они, они пусть и платят, это их риски
Наталия И.
3002 повідомлення
#9 років тому
vseznajka, Все верно - оговаривайте предоплатную систему. Думаю, что они сами поймут, почему так.
Артем Л.
11416 повідомлень
#9 років тому
Работа была сделана, что у них там и как вас касаться не должно.
Они обязаны оплатить вам проделанную работу на тех условиях, на которых был уговор.
В дальнейшем в связи с такой ситуацией я бы перешел на предоплатную систему оплаты и не делал бы никаких поблажек.
А так же заморозил бы все проекты до полного расчета.
Есть, конечно, вероятность, что вас кинут после такого, но если есть прямой выход на клиентов можно будет обратиться напрямую к ним по текущим заказам и объянить ситуацию, думаю они охотно пойдут вам на встречу.
Если у вас есть договор, то это меняет дело, следуйте договору.
Марина К.
857 повідомлень
#9 років тому
Прямого выхода на клиентов нет.
Договора также нет.
Цитата (Hungry_Hunter):
Они обязаны оплатить
Как принудить?
До этого времени они обеспечивали меня приличным количеством заказов.
И своевременной оплатой.
Такое впечатление, что поменялось руководство. Хотя это мои домыслы.
Будет вебинар - напрямую спрошу. А так доступ не дальше менеджера.
Предоплата невозможна, так устроена система.
Выполнил заказ - проверка фирмой - оплата.
а тут была беда в том, что заказ растянулся на годы. 
Другие, такие же большие, оплачивались поэтапно. а по этому я дробить оплату не попросила, они не предложили.
Теперь реву, так как не знаю, что мне делать и как.
Забить на фриланс и садить картошку, что ли?
искать другие фирмы? но я привыкла к этой. Такая я. Не люблю перемен, люблю постоянство. До последнего вздоха и выдоха.
Екатерина С.
1227 повідомлень
#9 років тому
vseznajka,не расстраивайся, свет клином на сошелся на этой "системе", в которой хотят, чтобы ты была винтиком. Вообще, за это я не люблю работать с крупными фирмами, где дальше менеджера не достучаться ни до кого и твои интересы на последнем месте.
Ищи клиентов, готовых играть по твоим правилам, с предоплатой и прочими условиями, удобными тебе. Опыт же есть, и портфолио, и отзывы. А выход из зоны комфорта - всегда неприятен, у всех. Но через это надо пройти для своего же блага.
Мария Мирошина
1613 повідомлень
#9 років тому
Цитата:
Предоплата невозможна, так устроена система.
Выполнил заказ - проверка фирмой - оплата.
а тут была беда в том, что заказ растянулся на годы.

Третья строка перечеркивает смысл двух первых.
Работа по постоплате, ИМХО, возможна только с очень доверенными заказчиками и только на "коротких позициях". Все.
С вами обязаны рассчитаться полностью за уже проделанную работу. В связи с ситуацией все оставшиеся проекты только по предоплате.
Если же не соглашаются - все заморозить и оставить о конторе и их "системе" отзывы везде где только можно.

А вам лично могу сказать только одно: работать ГОДАМИ без договора и с постоплатой - это глупость, причем абсолютная.
Олег М.
117 повідомлень
#9 років тому
Большая вероятность, что это новый менеджер крутит. Мода такая: чтоб и денюжку Вам урезать, самоутвердиться и показать начальству какая она молодец. При этом без проблем может рассказывать, как ее несчасную обижает начальство. ИМХО. Идите прямо к начальству и все станет понятным, стоит оставатся или нет.
Алексей Бычков
1979 повідомлень
#9 років тому
Цитата:
а тут была беда в том, что заказ растянулся на годы.
Интересно, а платить они по какому курсу собирались?)
Андрей М.
295 повідомлень
#9 років тому
Нужно бодро всегда препалагать что вам не заплатят, если клиент долгосрочный и он начал странные/непонятные телодвижения я в уме ставлю на нем маркер и готовлюсь сворачиватся/высвобождать ресурсы. Пытайтесь сами интуитивно предвидеть, думаю вы это сделали но отчета себе на дали.
Михайло Копча
330 повідомлень
#9 років тому
Я не думаю что фирма работает по пост оплате. Скорее всего заказчик все это время платил, и нехороший менеджер решил Вас кинуть. Пробуйте достучаться до начальства.
В любом случае не стоит отчаиваться. Умения и опыт есть, всегда сможете найти себе новых заказчиков, главное не вешайте нос.
Валерий Б.
432 повідомлення
#9 років тому
Совет один. Если есть у Вас возможность выйти на старого менеджера, то через неё Вы можете выйти на  руководство и прояснить ситуацию Тек как договор , хоть и устный, был именно с ней. Иначе пути не вижу. Может новый менеджер действительно что-то своё крутит.
Владислав Е.
2868 повідомлень
#9 років тому
Все сказали почти.
Осталась единственная рекомендация - не рубите с плеча, никакого хамства и ультиматумов.
Просто перестаньте далее работать и попробуйте решить проблему вышеперечисленными способами.

И да, работать годами без оплаты очень и очень глупо.
Будем вам хороший урок, который возможно убережет от еще больших проблем в будущем.

Хотя думаю можно найти болевые точки и вынудить отдать все деньги до копейки + компенсацию за курс и моральный вред (шантаж и вредительство с кидалами рулят ). Но у вас мягкий характер судя по всему, так что это не ваш путь.
Екатерина Г.
2818 повідомлень
#9 років тому
vseznajka, по-любому фирма с клиента брала предоплату. все эти конторы никогда без предоплаты не работают. а если учесть, что цену они ставят обычно в 2-3 раза выше той, которую просите Вы, то Ваша часть работы там точно оплачена. правильно говорят, выходите на руководство и задалбывайте письмами, добивайтесь своего.
Сидоров В.
918 повідомлень
#9 років тому
Цитата:
выходите на руководство и задалбывайте письмами, добивайтесь своего.
Долбать бесполезно, попросив раз, можно спокойно заняться поиском контактов заказчиков. Без каких-либо угрызений совести. Естественно в тихую. Естественно не разрывая отношений с конторой, порвать успеете всегда, главное сохраняйте хладнокровие.
Екатерина Г.
2818 повідомлень
#9 років тому
inter-job, Вы просто не знаете, как работают подобные конторы. найти заказчика там невозможно.
Сидоров В.
918 повідомлень
#9 років тому
Т.е тексты ни о чем и не для кого?
Ну значит дело вообще дрянь. Ищите другого работодателя. Рычагов влияния на этих - нет
Екатерина Г.
2818 повідомлень
#9 років тому
Цитата (inter-job):
Т.е тексты ни о чем и не для кого?
скорее всего, студенческие работы.
кстати, с текстами гораздо проще выйти на заказчика. а вот со студ. работами - ищи-свищи.