Алексей О.
693 сообщения
#14 лет назад
Большинство рекламистов (да и дизайнеров), которых я знаю, пытаются принять на себя мировоззрение Октава из 99 франков.
Кто читал/смотрел фильм, знают о чем я
Собственно, хотелось бы узнать ваше мнение, какой должен быть талантливый копирайтер/дизайнер/арт-директор.
Лично мое мнение: талантливые люди - не намаханные, и желтый дом по ним не плачет. Они просто работают больше. По мне так творчество - это 90% труда. Остальное - отдых.
Про автора этого дурного памфлета скажу следующее: Бегбедер,между прочим, снимался в порнухе Да и вообще он из иного мира, который излагал в своих романах (любовных).
По фильму: если помните момент, когда на совещании обсуждалась концепция нового рекламного ролика йогурта, Октав предложил следующий сюжет: мол, красивые и веселые девушки в купальниках бегают по пляжу, рисуют формулу (или решают интеграл, если мне не изменяет память), пробуют этот йогурт, затем слоган "...худей, но не головой". Главному маркетологу это не понравилось, он предложил связать концепцию с яркими моментами в жизни, к примеру, с тем, какие эмоции переживают родители, когда смотрят на своего ребенка как он играет на сцене. Если рассматривать целевую аудиторию: женщины от 25 и выше, то предложение главного маркетолога все-таки более грамотное, на мой взгляд.
Как вы считаете: правильны ли рассуждения Октава? Неужели от наплыва творческих проектов можно сойти с ума? Действительно ли для поиска креатива необходимо находиться в алкогольном опьянении?
Как вы реализовываете свои проекты? Верит ли вам рекламодатель, что ваше идея удачней в плане продаж, нежели его?
Евгений Павлович
5333 сообщения
#14 лет назад
Цитата ("okulenak"):
Большинство рекламистов (да и дизайнеров), которых я знаю, пытаются принять на себя мировоззрение Октава из 99 франков. Кто читал/смотрел фильм, знают о чем я

Большинству рекламистов и дизайнеров, которых знаю я — а это процентов девяносто от общего количества людей с которыми я в состою в дружеских и приятельских отношениях, — так вот, большинству из них тошнит от творчества товарища Бегбедера.
Меня кстати тоже тошнит. Фильм не стал смотреть, хватило книги. Общее впечатление — вроде, простите, говна наелся.
Я работал арт-директором и креативным директором в сетевых РА с 1997 по 2007. Работают там точно так же, а то и поменьше. Если случаются авралы — то исключительно из-за внутренней политики, а не из-за объема работ.
Цитата ("okulenak"):
Если рассматривать целевую аудиторию: женщины от 25 и выше, то предложение главного маркетолога все-таки более грамотное, на мой взгляд.

Понимаете, тут есть две проблемы. Первая: у любого продукта нет одной и только одной целевой аудитории. Их в реальной жизни всегда несколько. Вторая: в 90% случаев — ЦА это привлекательные с точки зрения рекламодателя персонажи, придуманные маркетологом. И очень часто это просто ошибочные выдумки.
Два примера, навскидку. Из личной практики. Целевой аудиторией чипсов «Люкс», согласно брифам заказчика являются «молодые, энергичные мужчины, в возрасте от 25 до 35 лет с вышесредним уровнем дохода», а потребитель полуфабрикатных каш «Быстров» (Нестле) это «молодые бизнес-леди, которые привыкли брать от жизни все, они занимаются спортом и заботятся о своем здоровье и внешности».
Цитата ("okulenak"):
Неужели от наплыва творческих проектов можно сойти с ума?

Нельзя. По-моему, гораздо проще сойти с ума от многолетнего сверления дырок на заводе.
Цитата ("okulenak"):
Действительно ли для поиска креатива необходимо находиться в алкогольном опьянении?

Вовсе необязательно.
Цитата ("okulenak"):
Как вы реализовываете свои проекты?

Медотом личного убеждения.
Цитата ("okulenak"):
Верит ли вам рекламодатель, что ваше идея удачней в плане продаж, нежели его?

Верит.
Антон В.
1807 сообщений
#14 лет назад
Кино посмотреть можно, но как по мне, как и почти всякое французское кино - грязноватое и какое-то беспорядочное. Я не особо проникся.
А по сути вопроса ничего не скажу, ночь на дворе, лень думать
Алексей О.
693 сообщения
#14 лет назад
epavlovich, Практически во всем с вами соглашусь.
Есть одно но. Касаемо маркетологов. Вы привели пример не западные, хотя, соглашусь, там тоже ошибаются с ЦА, но у них как-то динамичнее все происходит: даже если уровень продаж возрастет, то все равно они пересматривают ЦА, не дифференцируя товар.
Вообще, самый почитаемый мною рекламист - это Огилви! Единственный, кто скрупулезно изучает и ЦА, и товар и мочит толковые слоганы!
Вам везет с друзьями, мои так всегда предлагают обсудить все в баревиче. Начинается все с концепта журнала, а заканчивается классной задницей официантки, которая на самом деле - подушка для троих человек.

Цитата ("epavlovich"):
Верит ли вам рекламодатель, что ваше идея удачней в плане продаж, нежели его?

Верит.

Все верят?
Евгений Павлович
5333 сообщения
#14 лет назад
Цитата ("okulenak"):
Все верят?

Поскольку, с большинством своих заказчиков я работаю минимум лет пять, то верят.
Алексей О.
693 сообщения
#14 лет назад
А кто из вас работает в паре: копирайтер плюс дизайнер?
Алексей О.
693 сообщения
#14 лет назад
Жду с нетерпением фильма по памфлету Пелевина "Поколение П". Уже второй год обещают премьеру :!:
Вот что-что, а Пелевин в отличие от Бегбедера ничего не утрировал!
Евгений Павлович
5333 сообщения
#14 лет назад
Цитата ("okulenak"):
Есть одно но. Касаемо маркетологов. Вы привели пример не западные, хотя, соглашусь, там тоже ошибаются с ЦА, но у них как-то динамичнее все происходит: даже если уровень продаж возрастет, то все равно они пересматривают ЦА, не дифференцируя товар.

На западе то же самое, к сожалению. Я видел))))).
Более того — поскольку весь наш рекламный рынок, это своеобразный карго-культ западного рынка рекламы — именно оттуда весь этот маразм к нам лезет.
Если привести пример (может не совсем в тему), я очень хорошо помню, как лет 10 назад все смеялись над американцами — они на этикетках постного масла пишут «no cholesterol». Ну не идиоты? любой дурак знает, что в постном масле по определению нет холестерина.
А сегодня мы пишем то же самое на масле, а на упаковках соли и этикетках минеральной воды ставим значок «без ГМО». У меня знакомый канадец целую пачку таких этикеток собрал и домой увез — друзьям показывать.
А главная рекламная проблема, на мой взгляд — ее стало слишком много, и в результате она выдохлась как жанр. Из области продаж она медленно, но уверенно переползает в область шоу-бизнеса. Сейчас полно интересной, яркой фестивальной рекламы — но только ж она ни фига не продает.

Цитата ("okulenak"):
Вот что-что, а Пелевин в отличие от Бегбедера ничего не утрировал!

Сто пудов. Все было именно так, как описывал Пелевин.
Алексей О.
693 сообщения
#14 лет назад
Цитата ("epavlovich"):
Более того — поскольку весь наш рекламный рынок, это своеобразный карго-культ западного рынка рекламы — именно оттуда весь этот маразм к нам лезет.

Неа. Не согласен. Хоть у меня и опыт в разработке рекламы и с августа прошлого года, я тоже неплохо осведомлен.
Coca-Cola со своим добрым Сантой нам,молодежи, запомнился. Патек Филип одна из марок с большим денежным оборотом - в рекламе ни слова про абсолютно точный механизм, там все сконцентрировано на отношение между поколениями.
Nike - мощные рекламные ролики, перлы и спонсорство помогло в том, что покупатель при выборе будет руководствоваться тем, какой бренд. А я знаю немало финских и датских фирм спортивной одежды, которые ничем не хуже по качеству Nike.
Метод парадокса: к примеру, на обложке красивый цветок,а под ним написано "Боеголовка". Любопытство некоторых провоцирует на покупку данного журнала.
Здесь споры бесконечны. Факт: для роста продаж посредством рекламы нужно изрядно поломать голову над концептуальной, репрезентативной и идейной части. Кто не хочет ломать голову, пусть и говорят про маразм западных рекламистов. Как говорится, в своем глазу бревна не увидеть Но если объективно судить, то растут-растут продажи у тех фирм, кто серьезно относится к рекламе.

Цитата ("epavlovich"):
А главная рекламная проблема, на мой взгляд — ее стало слишком много, и в результате она выдохлась как жанр. Из области продаж она медленно, но уверенно переползает в область шоу-бизнеса. Сейчас полно интересной, яркой фестивальной рекламы — но только ж она ни фига не продает.

Наружка не выдохнется. Печатная продукция да, раздражает.
Из области продаж она медленно, но успешно перерастает во флешмоб. Факт: Теле2 любители устраивать флешмобы. По моему в Питере они устроили парад беременных школьниц, получилось недорого, но эффективно.
Качественно продает product placement - пример Немироф..после какого-то сериала продажи там несколько раз вскочили. Что за сериал, не знаю, можно погуглить.
Юрий В.
1013 сообщений
#14 лет назад
Цитата ("nehovaysyatopol"):
Кино посмотреть можно, но как по мне, как и почти всякое французское кино - грязноватое и какое-то беспорядочное.


Читал книга 2 раза. Потом смотрел кино. Кино лажа полная, не передала ни одного момента книги. Точнее передала то, что лежит на поверхности.

Цитата ("okulenak"):
пытаются принять на себя мировоззрение Октава


Не ясно зачем брать на себя мировозрение данного человека. Как минимум, потому что у него ничего не сложилось кроме рекламной деятельности.
Роман П.
1599 сообщений
#14 лет назад
Отличный фильм) один из любимых.

Цитата ("okulenak"):
Как вы считаете: правильны ли рассуждения Октава? Неужели от наплыва творческих проектов можно сойти с ума? Действительно ли для поиска креатива необходимо находиться в алкогольном опьянении?


Какой еще наплыв? А про наркотики, которые почти основное в фильме - забыли? О_О Вы когда-нибудь принимали их? Даже двухдневный марафон довольно безобидных амфетаминов делает из тебя больного идиота, а что уж говорить о кокаине и лсд. У меня дружок - работает, кстати, на телевидении - несколько лет каждый день юзает всякие вещества, ваще у него уже башни нету и ведет себя как герой 99 франков) и знаю одну девочку, у которой мозги кислотой так выжжены, что ппц)

П.С. Если юзаешь кокаин или фен - напиться не сможешь и бутылкой водки, останешься трезвым.
Сергей К.
2345 сообщений
#14 лет назад
Да уж...
рассуждаете как моя сестра - "все гении - наркоманы. значит, чтобы стать гением - нужно стать наркоманом"
только почему-то большинство нариков тупые, а гении - "когда-то давно пробовали, но слезли"
Роман П.
1599 сообщений
#14 лет назад
5ergunka, смысли вы мою фразу "больной идиот" прочитали как "гений"? Что-то я не понял.
Анна П.
352 сообщения
#14 лет назад
okulenak, о, чтобы ответить, надо изучать целую психологию рекламы. Я как-то писала текст на 10 000 символов об этом. Сколько же там уловок должно быть для потребителя, воздействий. Надо быть действительно мастером, чтобы завладеть сознаниями людей.
Вы говорите об алкогольном опьянении. вообще-то Октав был подсажен на наркотики, на совещании это явно заметно, когда у него носом пошла кровь. Не хочу сказать, что это правильно - это плохо. Но по этому поводу знаю один фактор: многие известные личности, к которым стал относиться и Октав, не выдерживают наплыва поклонников, активного ритма жизни, постоянного пребывания в гибком состоянии, подстраивании, поэтому и прибегают к наркотикам и прочим зельям. Да, возможно он уже настолько привык думать под дурманом, что на свежую голову у него уже не шли мысли и идеи. К тому же, как зритель помнит, он глубоко внутренне страдал из-за разрыва с девушкой, которую действительно любил. Как известно, люди творческих профессий особо ранимы, уязвимы и восприимчивы, поэтому без наркотиков он просто не смог бы больше ни о чем думать, кроме как о ней.

Цитата ("okulenak"):
Собственно, хотелось бы узнать ваше мнение, какой должен быть талантливый копирайтер/дизайнер/арт-директор.
Он должен быть всегда оставаться собой, но, в то же время, уметь думать, ощущать, видеть глазами тех людей, на которых будет направлена его (его заказчика) продукция. Должен ли он затуманивать свой разум змиями? Конечно, нет.
Алексей О.
693 сообщения
#14 лет назад
Цитата ("Crist"):
Даже двухдневный марафон довольно безобидных амфетаминов делает из тебя больного идиота, а что уж говорить о кокаине и лсд.

Да вы что?
Я про себя не буду тут на форуме писать, что и когда у меня. Но скажу уверенно одно: бодрости та же самая Кока-Кола с кофе вам не добавит. Можете хоть из кожи вон лезть, но вы мне не докажете ничем толковым: медитация, кофе, спи по режиму потом работай - ситуацию выстроить для себя идеальную невозможно.

Цитата ("eternalwanderer"):
Вы говорите об алкогольном опьянении. вообще-то Октав был подсажен на наркотики

Так он и пил
Просто поднимать вопрос о наркомании, как-то не знаю...
Константин П.
1351 сообщение
#14 лет назад
Я с удовольствием поглядел этот фильм про наркоманов.
Как по мне, это очередной спам-шлак, который создан для того,
чтоб привлечь в профессию как можно больше тупоголовой-школоты,
завлекаемой тоннами наркоты и распутной жизнью рекламиста.
Обычно фильмом восхищаются те, кто к рекламе отношения не имеет,
думая, вот какие они, романтичные и дикие будни обыкновенного рекламиста.

Очень красочный фильм.
Роман П.
1599 сообщений
#14 лет назад
okulenak, не уловил мысли, если честно - поясните. Вы о том, что под спидами работать не получается? Вполне получается, один товарищ только так тяжелые сессии и сдавал бодрость есть все время, пока юзаешь, вот когда прекращаешь, эт да.. но из этого тоже можно выход найти, а именно юзать бесперерывно)) чего вроде как и делал главный герой. Всегда бодрячком носился))
Алексей О.
693 сообщения
#14 лет назад
Цитата ("TomNorman"):
Обычно фильмом восхищаются те, кто к рекламе отношения не имеет,
думая, вот какие они, романтичные и дикие будни обыкновенного рекламиста.

Вот золотое предложение.
Да, Бегбедер прозаик. Он не о работе рекламиста думал, а о бабах

Цитата ("Crist"):
okulenak, не уловил мысли, если честно - поясните. Вы о том, что под спидами работать не получается?

Наоборот

Цитата ("Crist"):
бодрость есть все время, пока юзаешь, вот когда прекращаешь, эт да.

Вранье
Смотря что: любимая химия Зигмунда Фрейда, извините, немалых денег стоит! Поэтому довольствуемся Кока-Колой с кофе
Кстати! У вас из-за этих долбанных наркоманов в городе с аптек еще не убрали Найз, Кетанов? У нас убрали, обезболивающих нет :!:
Сергей К.
2345 сообщений
#14 лет назад
Цитата ("okulenak"):
Кстати! У вас из-за этих долбанных наркоманов в городе с аптек еще не убрали Найз, Кетанов? У нас убрали, обезболивающих нет
Лучше бы наркоманов убрали.
Мне лет 7 назад в милиции сказали, что нарки во время ломки могут все что угодно колоть. Ловят ворону, берут у нее кровь - и колят. Идет отравление, кровь заполняется токсинами - зато ломку снимает ненадолго.
Евгений Павлович
5333 сообщения
#14 лет назад
Цитата ("okulenak"):
Неа. Не согласен. Хоть у меня и опыт в разработке рекламы и с августа прошлого года, я тоже неплохо осведомлен.
Coca-Cola со своим добрым Сантой нам,молодежи, запомнился. Патек Филип одна из марок с большим денежным оборотом - в рекламе ни слова про абсолютно точный механизм, там все сконцентрировано на отношение между поколениями.


Хорошо. Ролик с сантаклусом мне тоже запомнился, меня десяти-пятнадцатилетней давности тоже можно назвать молодежью. Только на выбор это влияло очень короткое время.
Я вообще достаточно хорошо плаваю теме про кока-колу, у меня несколько знакомых работали в киевском отделении РА сачи энд сачи. Секрет преуспеяния кока-колы вовсе не в рекламе.
В чем на самом деле сила кока-колы — производитель первым догадался широкими темпами развивать дистрибуцию, то есть делать свой продукт максимально доступным. Кока-кола первой стала продаваться в таком широком ассортименте: она и в пластике разного объема, и в стекле, и в банках, и в автоматах (которые везде понатыканы), на на разли в кафешках и фастфудах, и т. д. Конкуренты кока-колы поняли важность данного шага позже, и очень много упустили. Теперь кока-кола обогнала их на пару кругов, и догнать ее будет весьма сложно.
Патек Филипп — это исключительно брендовая вещь, смею предположить что брендовые предметы вроде часов (особенно в наше время) не особенно нуждаются в рекламе, достаточно иногда о себе напоминать. Все равно у ПФ никогда не будет огромного количества покупателей.
Цитата ("okulenak"):
Nike - мощные рекламные ролики, перлы и спонсорство помогло в том, что покупатель при выборе будет руководствоваться тем, какой бренд. А я знаю немало финских и датских фирм спортивной одежды, которые ничем не хуже по качеству Nike.

В Украине практически отсутствует найковская реклама, разве что только в местах продажи. При этом продается очень хорошо. «Мощные рекламные ролики» — смею предположить, что у нас их никто не видел, кроме работников рекламы.
Если брать одежду — «на ура» улетает Тимберленд. Вообще при отсутствии рекламы.
Вообще, «мощность образа» и прочий креатифф в рекламе — это двоякая штука.
В свое время я нереально перся от абсолютовских принтов и старой мальборовской рекламы. Там ведь все было: и идея, и грамотное ее воплощение, и узнаваемость и т. п. А потом я как-то словил себя на мысли, что я ни разу в жизни не купил ни одной бутылки «Абсолюта» и ни одной пачки «Мальборо». У многих моих знакомых и родственников тоже есть подобные откровения.
Вот последний, замечательный пример, совсем недавно было. Есть одна приятельница, работник рекламы со стажем. Правда она работает в отделе кадров (это называется отвратительным словом эйчар), но все равно в этом котле она варится уже лет восемь.
У нас куча гостей была и состоялась такая беседа.
Она: Жека, вот ты херишь рекламы, но она ж бывает и классная.
Я: Например?
Она: Ну, вот, печеньки Бонжур — там такие класнючие мужики!!!!
Все остальные женщины, мечтательно закатив глаза: О, да-а-а-а!!!
Я: А печенье?
Она: Что «печенье»?
Я: Печенье вкусное?
Она: Не знаю, никогда не покупала.
Все остальные женщины, практически хором: И я тоже никогда его не покупала....
Я: Ха-ха-ха!!! Оченно офигезная реклама.