Hoster
86 сообщений
#17 лет назад
Привет всем,

Есть желание сделать многопользовательскую онлайн-игру. Идея в чем-то новая, а в чем-то похожа на другие игры.

Понимаю, что придется вложить много денег, но вопрос в том: хотя бы примерно сколько нужно? "+-корова"

Допустим. Просто допустим, что игра вроде combats.ru (хотя тупее я вещи не видел, но популярная почему-то. "Лучший развлекательный портал рунета 2005" - это какой же ужас в этом рунете творится, если это лучший... :shok: ). Сколько придется заплатить программистам и художникам/дизайнерам за разработку похожей игры?

Приветствуются оценки тех, кто участвовал в подобных проектах. Интересны также подводные камни.

Также интересны мнения о технологиях. Стоит ли использовать Flash, писать Win-клиент игры и т.п.?
Андрей Халецкий
3563 сообщения
#17 лет назад
Технологии очень разные и используются для разных целей.
Игра стоит не один десяток тысяч, по этому - посидел, подумал и решил сделать тут не катит.

Одна проработка мифологии займет очень много вермени. Дизайн тоже не самый дешевый. Код должен быть высокого качества и хорошо зашищен... список можно продолжать долго.

Огромное количество проектов на создание онлайн игр, а выживет ли хоть одна - неизвестно.
 Hoster
86 сообщений
#17 лет назад
Думаю над этим уже не 1 год. Сейчас вот появились и средства кое-какие. Проект можно делать постадийно, от простого к сложному. Конечно разработчики должны быть высокого уровня, потому что надо все делать объектно-модульно-расширяемым. Мифология, правила - это все моя работа и забота. Программисты и дизайнеры должны будут это запрограммировать и нарисовать, сочинять мифологию им не придется. Выживет ли проект - это тоже моя забота и мой личный риск. Я собираюсь платить за разработку, а не искать "энтузиастов"-волонтеров. Про защищенность кода вы, конечно же, правы.

Итак, ваша оценка: несколько десятков тысяч. Это для какого проекта? Трехмерный движок, неограниченный мир и т.п.? Или набор статичных картинок + текстовый лог сражения с монстрами в браузере?
Вадим Т.
3240 сообщений
#17 лет назад
Цитата ("Hoster"):
Конечно разработчики должны быть высокого уровня, потому что надо все делать объектно-модульно-расширяемым.


Я тоже горел этим одно время. Как раз одно время компания с которой я сотрудничал думала участвовать в таком проекте. Расклад был примерно такой:

Средняя зарплата/доход специалиста неплохого уровня (опыт 4+ лет) в Харькове 800-1000 USD в месяц, то есть рейт 5-6. В Киеве выше. В ряде городов РФ - еще выше. У спецов высокого уровня, в том числе тех которые присутствуют на этом сайте, у которых опыт работы 7+ лет, рейт не ниже 10, это примерно 1600-1800 USD в месяц. Таким спецам нет никакого смысла участвовать в долгосрочном проекте, если платят меньше.

То есть можете примерно прикинуть, что только лишь месяц работы 4-5 неплохих спецов Вам уже обойдется минимум в 5-7K.

Разработка стабильного движка игры может занять около 12-15 человеко-месяцев. Разработка программных клиентов, сайта и т.д. - где-то столько же. Работа дизайнеров - это еще столько же. То есть примерно 40-50 человеко-месяцев. Вот Вам уже и несколько десятков тысяч, на одну лишь оплату труда разработчиков.

Удешевить проект можно только нанимая начинающих энтузиастов, но маловероятно что они хоть что-то сделают работающее. Скорее всего после трех дней работы такой энтузиаст потеряет энтузиазм, или начнет требовать больших денег и т.д.

И расходы на менеджмент и синхронизацию работ будут немалыми. То есть все расходы (деньги и время) еще умножьте раза на два если все разработчики будут работать не в одной комнате в Вашем офисе, а будут разбросаны по всему интернет, работая по разным графикам, каждый со своими тараканами и т.д.

Потом еще будет куча расходов - раскрутка игры, поддержка сайта (работа с фанатами, клубами и т.д.), постоянный выпуск новых версий с новыми фичами.

Вывод. Делать игру можно только или имея много денег, или заинтересовав спонсора который оплатит все, или же делать самому (это будет удача если согласится какой-нить друг участвовать или сосед :-).
Андрей Л.
457 сообщений
#17 лет назад
tvv,
+1 все сказано до меня
 Hoster
86 сообщений
#17 лет назад
Спасибо за подробный ответ.

Теперь такой вопрос. Насколько удешевляется проект, если это не многопользовательская игра, а двухпользовательская? То есть есть только дуэли. Никаких карт местности, городов, монстров, драк "толпа на толпу". А нечто типа онлайн-шахмат, только правила другие. То есть видим список игроков, которые в онлайне - приглашаем кого-то поиграть/сразиться, он принимает заявку - открывается отдельное окно для сражения с этим противником, прошло сражение - результат влияет на рейтинг игрока. Ну а остальное (города, земли и т.п.) существует только в воображении игроков, в тексте легенды и в нескольких красивых картинках. По-моему, это гораздо упрощает разработку. Ну а позже можно вложить еще денег и добавить многопользовательский режим и прочие дела.

P.S. Фрилансерами труднее управлять, но зато для них не надо снимать офис, социально их защищать, откладывать им на пенсию и т.п. Есть свои плюсы.
Андрей Халецкий
3563 сообщения
#17 лет назад
Дайте опиание поподробнее.
Игра типа БК - это ~=20-30 000 k. По самым скромным оценкам. Шахматы - 2k.
 Hoster
86 сообщений
#17 лет назад
Вот нашел только что:
Человек готов запрограммировать аналог combats.ru за $1800 за месяц.
Останется нанять художников еще за $2200
И все готово за $4000.
Останется сайт и раскрутка...
Мне, конечно, не нужен клон combats.ru, но 4 000 отличается от 20-30 000 в 5-7 раз.
Это плата за защищенность и профессиональность кода?
Вадим Т.
3240 сообщений
#17 лет назад
Или опишите задачу, тогда сделаю оценку навскидку. Или скажите какой есть бюджет - скажу что в него можно втиснуть.
Вы кстати разбейте задачу на части. Сайт (регистрация, кто_онлайн, форум, кланы, и т.д.), Клиент (DHTML/AJAX, или Java applet, или Flash, или Win клиент, или клиент для PDA заданного типа) и т.д.

По уровню цен я согласен с SmartDesign, шахматы где-то 1.5-3K в зависимости от фич типа рейтинга, статистики и т.д. Только поясню что эти 1.5-3K - стоимость разработки клиента (повторюсь - имеются ввиду именно шахматы, если что-то другое - то и цифра будет другая), без сайта. Хотя сайт в принципе недорого, но зависит от того что в нем будет, где-то еще до 1K.

Тут еще многое зависит от нагрузки. Если будет много пользователей, то необходимо будет принципиально разрабатывать архитектуру системы, ориентируюсь на большую загрузку. Возможно с кластеризацией, распределенной базой данных, и т.д.
Вадим Т.
3240 сообщений
#17 лет назад
Цитата ("Hoster"):
Вот нашел только что:
Человек готов запрограммировать аналог combats.ru за $1800 за месяц.
Останется нанять художников еще за $2200
И все готово за $4000.
Останется сайт и раскрутка...
Мне, конечно, не нужен клон combats.ru, но 4 000 отличается от 20-30 000 в 5-7 раз.
Это плата за защищенность и профессиональность кода?


Цена сильно зависит от того, какие у исполнителя уже есть наработки. Если у того разработчика есть на 99% готовая игра, то естественно что он сможет ее доработать и продать недорого. Ведь не нужно тратить человеко-месяцы на разработку движка.

Далее, аналог combats.ru - это понятие относительное. Оно будет выглядеть как combats.ru, или же будет способно держать такую же нагрузку? Это разные вещи. И какое качество кода, насколько он поддерживает модульность, какие используются решения. Я тоже могу сказать "сделаю аналог combats.ru за 1K", и это правда, но то что я вложу в свои слова может в корне отличаться от того, что ожидаете получить Вы. В общем, цена целиком и полностью зависит от постановки задачи.
 Hoster
86 сообщений
#17 лет назад
Кстати о шахматах. Вот за "до $1500" сделают человеку онлайн-шахматы. Совпадает с вашими оценками.

Мне есть теперь над чем подумать - над разделением на этапы и написанием требований к разработке, чтобы можно было расширять функционал безболезненно...

Спасибо.
 Hoster
86 сообщений
#17 лет назад
Нашел примерно то, что нужно. Интересует стоимость разработки такой игры. Для простоты считаем, что клон, но с режимом сражений только 1 на 1, без толп.

Вкратце: у игроков есть колоды "магических" карт, сражаются 1 на 1. Похоже на Magic The Gathering, на бой в игре "Демиурги" и т.п. карточные коллекционные игры. Но онлайн.

Для упрощения считаем, что сайт делать не надо, нужен клиент игры, серверная часть игры, и пусть там сотня карт.
Андрей Халецкий
3563 сообщения
#17 лет назад
Долго смотреть.
Если интересует мнение - в приват.
Андрей Ш.
2 сообщения
#17 лет назад
ИМХО, для такой игры (карточной) главное не кодеры и художники, а гейм-дизайн, потому что это все-таки стратегия. Сначала нужно найти человека, который _сможет_ такое сделать. Навскидку, игры которые стоит посмотреть:
Astral Tournament
Astral Masters
Maganic Wars (flash-серия)
Realms of Magic
Acromage
Ну, Демиурги и M:tG само собой

P.S. Если игра с коллекционными (а не просто заготовленными/настраиваемыми/случайными колодами) то придется еще ежемесячно держать на плаву, + еще больше усложняется баланс
Олег Ш.
34 сообщения
#17 лет назад
Мммм... А стоит ли делать подобную игру? Вы не задумывались, а с коммерческой точки зрения выхлоп то хоть какой-нить буит? Что вы будете продавать игрокам? Плюм ко всему пиар подобного проекта весьма усложнён, хотя щас на вскидку мог бы сказать два способа попытаться сделать КИ, но думаю маловероятно что они прокатят. Но думаю что подобный проект стоил бы тысяч 60-70 может больше но никак не меньше. Мне кажется что хорошо бы было сделать клиент на нормальном ЯП, но флеш тож подойдёт. Но опять же, в проекте смысла нет, я учавствовал несколько раз в разработках он-лайнг игр (а точнее четыре раза). Везде у всех была одна ошибка, все хотели получить много дененг сразу не потратив почти ничего и особо не расуждая над концепцией игры. Слишком сложная концепция мира и его устройства стоит очень больших затрат на программистов, но на процентов 40 повышается из игры сделать КИ (культовую игру). Впринципе если делать сейчас какой-либо проект он-лайн игры, то нужно либо делать культовую игрушку, либо вообще ничего не делать. Меджик зе гаверинг на культовую не потянет. Рунет забит всякой хренью типа комбатс и арены, и увести народ оттуда (который вложил порой туда реальные деньги) можно лишь сделав игру на несколько порядков лучше чем те что есть. По моему мнению самой лучшей он-лайн игрой на данный момент в рунете является timezero, сделано очень хорошо, всё продумано, но опять же есть неджостатки которые вызывают огорчение. Хотя прибыль проект приносит немалую разработчикам. Мне кажется вам проще сделать по другому. Стать инвестором, да риск необычайно высокий, но выхлоп больше и затраты меньше. Найдите людей у которых есть наработки но нет финансов чтобы всё это реализовать, просмотрите идею еслди сочтёте её хорошей, точнее нет, гениальной, вкладываете деньги и если всё хорошо пойдёт, потом будете деньги получать. Но если вы всё же хотите создать свой проект то учтите, что это будет стоить огромных денег, для хорошей игры потребуется:
1. Концепция. Самая важная часть игры, в сфере разработок концепций нет проффесионалов и новичков, есть гении и тяп-ляп, очень часто человек являет собой оба этих какчества
2. Программинг. В идеале игра должна быть создана на графическром движке и ты ды и ты пы, вообщем вов линейка и т.д. но можно сделать и игру на подобе timezero, вплане программинговой концепции. Плюс в простоте создания (в сравнении с граф.движ.) и в том что клиент будет весить не много, минус, буит не очень красиво и захватывающе.
3. Дизайн. Здесь нужны либо инноваторы и гении, либо люди которые хорошо у меют рисовать то что им опишут.
4. Реклама. Говорить ничего не буду, здесь своеты денег стоят

вот впринципе и всё, есть кронечно что-то ещё, но это выясняется уже по ходу работы. Так что думайтье что вам нужно, если хотите денег меджки зе гаверинг фтопку. Если у вас мало ли появится большая сумма которую вы захотите потратить на создание культовой игры, то обращайтесь, у нас есть и концепция и программеры и дизайнеры и всё такое Даж пиарщики есть
 Hoster
86 сообщений
#17 лет назад
Что такое "ЯП"?
Олег Ш.
34 сообщения
#17 лет назад
ЯП эт сокращение от язык программирования То есть Visual C++, Visual Basic, Delphi и т.д. и т.п. То есть языки являющимися основой всего Ну вообще желательно конечно ассемблер, но не думаю что найдутся такие камикадзе что захотят написать клиент на нём Как говориться в мире есть 10 типов людей, первые знают о двоичном коде, вторые нет Кто не понял, вон из прохрамминга и веб-дизайна
Андрей Ш.
18 сообщений
#17 лет назад
Ещё можно сделать вот как - сделать онлайн игру с реальными деньгами webmoney, ну как Project Entropia. Пипл будет играть на деньги, процент ваш. А ещё за снижение стоимости работы программеров и дизайнеров их брать в долю. Если работает человек двадцать - то каждому 0.5% прибыли.
 Hoster
86 сообщений
#17 лет назад
Прибылью делиться можно. Но уравниловка не пройдет. "Всем поровну" это заранее провальный принцип.
Олег Ш.
34 сообщения
#17 лет назад
Прибылью по любому придётся делиться, так как те кто разрабатываюит это проеккт щзахотят получить от него прибылдь, плюс они же ведь этот проект и будут поддерживать. Но всем поровно эт прадва не то. плус ентропия признана одним из самых провальных проектов рунета, атк что равняться на неё не стоит, хотя кто знает, кто знает...