Оцените текст
82 повідомлення
#15 років тому

Доброго времени суток, дамы и господа.
Тем, кто с этим сталкивался, известно, что написать текст на "морду" сайта, занятие довольно скучное. Все эти тексты, на мой взгляд, как-то уныло похожи друг на друга – все как-то одно и то же. Мы, дескать, крутые, мы сделаем это, сделаем то, вам и париться не придется – ты, клиент, только денюжку плати…
Появился и у меня заказ на текст подобного рода. Заказчики просили, чтобы как оригинальней, так чтобы внимание останавливало. Вот я и накреативил, да так, что текст и не приняли. Но речь, разумеется, не об обиде – я их понимаю и даже готов с ними согласиться: слишком уж как-то вызывающее смело. В общем – они это на "морду" не рискнули поместить.
Но мне таки жаль своего детища. Что подумали бы вы, как человек, который хочет заказать сайт? Что подумали вы, если бы вам предложили разместить этот текст на главной странице?
Одним словом – оцените. Но помните: художника обидеть легко… :-)
2787 повідомлень
#15 років тому
Этот текст будет размещен на сайте компании?Клиенты будут попадать на него по поисковому запросу «нужен сайт» («создание сайта» и т.д.)?
Понимаете, почему я у вас это спрашиваю?
Я Вас еще не замучил вопросами?
А как Вы думаете, сколько вопросов появится у клиента, если он, прикрывая ладонью зевоту, дочитает это художественное произведение до конца?
Не обидел? ))
5333 повідомлення
#15 років тому
Цитата ("solus_rex"):Все эти тексты, на мой взгляд, как-то уныло похожи друг на друга – все как-то одно и то же. Мы, дескать, крутые, мы сделаем это, сделаем то, вам и париться не придется – ты, клиент, только денюжку плати…
Захар, а ведь это правильно. Текст на морде сайта — это ведь не беллетристика, исключение составляют только сайты о беллетристике.
Поэтому, потребителю нужно чтобы текст был простым, понятным и доброжелательным. А всякого рода «креатив» будет только мешать пониманию того, куда человек попал.
Понимаете, человек, который зашел заказать сайт, скорей всего не будет все это читать, ему это не нужно — он пришел за сайтом, а не почитать цитаты из Ильфа-Петрова.
Если кратко перечислить недостатки Вашего текста:
1. Слишком длинный.
2. Перебор с «двухходовостью». Я имею в виду вот это: бензин
3. И совершенно притянутая за уши связь О. Бендера с сайтостроительством.
Вы можете не поверить, но существует огромное количество народу, которым нужно создать или продвинуть сайт, но которые никогда не читали «Золотого теленка». А из фильма помнят только фразу «пилите, Шура».
Они понятия не имеют, кто такие «балагановы» и Зося Синицкая, что такое «Рога и копыта» и какое отношение имеют Арбатов с Черноморском к их заказу. Вот спросите у десятерых людей на улице: где жил Корейко? и посмотрите на реакцию.
Цитата ("solus_rex"):
слишком уж как-то вызывающее смело
Надрать цитат из известной книги — это ни разу не смело, извините.
Цитата ("solus_rex"):
В общем – они это на "морду" не рискнули поместить.
Конечно не рискнули. Потому что им нужно чтобы потребители заказывали сайты, а не смотрели секунд восемь на большой непонятный текст, после чего уходили бы в другую студию.
Цитата ("solus_rex"):
Что подумали бы вы, как человек, который хочет заказать сайт?
То же самое, что и посетитель парикмахерской, которому вместо постричься предлагают посмотреть цыган с медведями и бородатую женщину.))))
Смотрите: человек приходит в ателье сшить брюки. Что ему нужно? Ему нужны: цена-качество, выбор фасонов, скидки и гарантии.
А ему говорят:
— Вот вам статья. Немного про брюки, немного про Буратино — читайте.
И вот он садится и пытается читать о том что, «если бы папа Карло в свое время не склеил для Буратино брюки, то неизвестно — добыл бы Буратино в конце-концов золотой ключик», потом встает и уходит в ателье через дорогу.
Где ему просто скажут: чего изволите, мы офигенно шьем брюки, вот готовая продукция — можно даже пощупать. Цена такая-то.
Думаете во время заказа сайтов все как-то иначе происходит? Да все точно так же.
Цитата ("solus_rex"):
Вот я и накреативилВывод: не нужно креативить, нужно писать простые и понятные тексты.))
82 повідомлення
#15 років тому
UniText, Цитата ("epavlovich"):epavlovich
Ни в коем случае не обидели. Спасибо, что потратили свое время и дочитали. Сам колебался. Как Весам и положено. Убедили, что не годится этот текст. Хочется все же немного беззлобно поогрызаться ))))
У заказчика не возникало никаких требований к ключевым словам, т.е., видимо, вопрос seo - их не парил.
Второе... Ну да. Должна быть свежа в голове клиента эта книга, точно так же, как была она свежа у меня, потому что брал ведь цитаты, и, естественно, перечитал это место в романе - и снова восхищался тонким юмором великих писателей. А ведь вряд ли ее (книгу) помнят. Да и со способностью понимать тонкий юмор в наше время - все как-то не так, как это было в совке, где простая перестановка слов в партийном лозунге вызывала ощущение подвоха и политического анекдота...
Цитата ("epavlovich"):
Надрать цитат из известной книги — это ни разу не смело, извините.
Связь не Бендера с сайтостроительством - некая аналогия между купленным Бендером букетом и сайтом в сети - и то, и другое выполняют некую презентационную функцию...
Цитата ("epavlovich"):
Надрать цитат из известной книги — это ни разу не смело, извините.
Да, но ведь и знаменитые "Куклы" Шендеровича - там и цитаты, да еще и сюжеты цитировались.
Цитата ("epavlovich"):
Вывод: не нужно креативить, нужно писать простые и понятные тексты.))
Разумеется, я убрал весь креатив, переписал текст, он принят заказчиком.
Одно плохо: от простого и понятного текста, сделанного мной же, сам я, глядя на него, кайфа никакого не испытывал - инкубаторский какой-то. Такой же, как и везде.. :-(
Но этот текст не пойдет. Убедили. Еще раз спасибо!
2787 повідомлень
#15 років тому
Захар, я не про "сео". Ключевые слова в тексте это последнее на что бы я обратил свое внимание, а чужое не заострял и вовсе)Я как раз про потенциальных клиентов, которые приходят с поиска на сайт компании с целью заказать услугу (она им уже известна), выбрать продавца. Объяснения, зачем продукт (услуга) нужны, имеют смысл в презентационных материалах, описаниях услуги (на сайтах им самое место на внутренних страниц) и рекламных статьях размещенных вне точки продажи. А у Вас именно убеждению, что товар нужен, посвящены основные диферамбы)
Ну и само собой лирика в рекламе отвлекает, тем более на коммерческом сайте, тем более на главной странице, тем более в таком объеме, когда для сути вопроса остается совсем немного. Но аналогия мне представляется очень красивой) И ее можно было бы оставить максимально сжав и добавив эффективных доводов в пользу услуг компании.
351 повідомлення
#15 років тому
solus_rex, Для меня например очень важен уровень информативности на строчку текста.
Я хочу быстро понять что это за компания, какие услуги она предлагает, в чем ее изюминка, уникальность, чем она может быть полезна для меня. Мне пофиг на Бендера и его Зосю) Мне кажется интереса в подобные тексты может добавить немного юмора, а не цитирование произведений. Типа что-ли как здесь у Лебедева - посилання Вроде обычные требования при приеме на работу, но...))
82 повідомлення
#15 років тому
UniText, Я вот за аналогию-то и зацепился... Мне она тоже показалось очень красивой. А вот сжать ее...
Там ведь и еще одна аналогия "Бензин наш, идеи ваши", и ведь еще находятся. Вот, меня, как и Остапа в свое время, что называется, понесло...

82 повідомлення
#15 років тому
Цитата ("Stellan"):Мне пофиг на Бендера и его Зосю)
Что вы такое говорите!!! Бендер и Зося - это наше все!

Разумеется, текст по ссылке замечателен. Но ведь там речь об уже сложившемся в студии Лебедева стиле работы. Т.е. в каком-то смысле это иронические мемуары. А предложить клиенту то, о чем он имеет весьма смутные представления. Ведь даже в нашем небольшом городе небольшого государства
даже в местной газетенке можно найти пару черно-белых газетных модулей - слепим вам сайт. А сколько этих студий в сети? И все они предлагают примерно одинаковый набор услуг.
2787 повідомлень
#15 років тому
Цитата ("solus_rex"):А предложить клиенту то, о чем он имеет весьма смутные представления
Т.е. Вы думаете, что клиент заходит на сайт веб-студии что бы узнать зачем ему нужен сайт?))) Ну и такое, конечно, встречается - такая категория аудитории называется "залетные". Вы, ведь знаете они есть и на торговых местах, и на сайтах ... но целяться обычно не в них)) с них толку мало. Ну поймет он что ему все таки нужен сайт, обрадуется, и уйдет размышлять, а пока надумает (может через год) подберет другую компанию. В рекламе на точках продаж задача убедить что он должен купить здесь и нигде больше, ведь клиент уже зашел и его нельзя отпускать - первичный упор обычно на этом, а тратить арендное место или в случае с сайтом эффективные участки его пространства на менее важные цели не рационально.
82 повідомлення
#15 років тому
Цитата ("UniText"):зашел и его нельзя отпускать - первичный упор обычно на этом
Я ведь уже согласился с тем, что текст мой не годится. Но, справедливости ради, я ведь хотел добиться именно того, о чем вы пишите.
Логика была такая - клиент ищет - у кого бы заказать сайт. Он переходит с сайта на сайт, набор услуг, гарантии, обещания, уверения, что команда, дескать у нас молодая и креативная, и опыт - афигець какой. Вы ведь знаете.. Все это есть на всех "мордах" сайтов веб-студий.
А тут - оба-на! Морда-то морда, да какая-то необычная. Клиенту (бог с ними с залетными) предлагают вспомнить симпатичного и обаятельного Бендера... Клиенту же подсказывают, что у него такое же большое сердце, как у теленка. У Бендера - было такое же..
Там, на скрине - видны гиперссылки всплывающие подсказки отправляли в разделы "портфолио", "цены".
Идея была не в том, что клиенту объясняют нечто о том, что сайт необходим (но ведь аналогия, вы сами это признали - красивая), а клиента цепляют чем-то человеческим, а не перечислением неких функционалов..
6970 повідомлень
#15 років тому
Цитата ("UniText"):если он, прикрывая ладонью зевоту, дочитает это художественное произведение до конца?
Я не дочитал.
Скучно.
82 повідомлення
#15 років тому
voron_76, Вся тварь разумная скучает:
Иной от лени, тот от дел;
Кто верит, кто утратил веру;
Тот насладиться не успел,
Тот насладился через меру,
И всяк зевает да живет —
И всех вас гроб, зевая, ждет.
Зевай и ты.
3195 повідомлень
#15 років тому
Вот вот. Либо творчество, либо бизнес. Ваш заказчик что выбрал?
82 повідомлення
#15 років тому
AlekartRu, Цитата ("solus_rex"):Разумеется, я убрал весь креатив, переписал текст, он принят заказчиком.
Одно плохо: от простого и понятного текста, сделанного мной же, сам я, глядя на него, кайфа никакого не испытывал - инкубаторский какой-то. Такой же, как и везде.. :-(
3195 повідомлень
#15 років тому
Вас не смущает, что зарплату вы получаете одинаковыми тысячными купюрами (или какая монета в Непале? Простите безграмотность.)? Такими же как и везде. Однотонными. Бумажками. Никакого креатива. Ужас. Или нет?Заказчик выбрал бизнес, я понял. А что выбираете вы?
82 повідомлення
#15 років тому
AlekartRu, Я хотел как лучше
И все - в интересах того же заказчика...Было ведь сказаноЦитата ("solus_rex"):
Логика была такая - клиент ищет - у кого бы заказать сайт. Он переходит с сайта на сайт, набор услуг, гарантии, обещания, уверения, что команда, дескать у нас молодая и креативная, и опыт - афигець какой. Вы ведь знаете.. Все это есть на всех "мордах" сайтов веб-студий.
А тут - оба-на! Морда-то морда, да какая-то необычная. Клиенту (бог с ними с залетными) предлагают вспомнить симпатичного и обаятельного Бендера... Клиенту же подсказывают, что у него такое же большое сердце, как у теленка. У Бендера - было такое же..
Там, на скрине - видны гиперссылки всплывающие подсказки отправляли в разделы "портфолио", "цены".
Идея была не в том, что клиенту объясняют нечто о том, что сайт необходим (но ведь аналогия, вы сами это признали - красивая), а клиента цепляют чем-то человеческим, а не перечислением неких функционалов..
3195 повідомлень
#15 років тому
Посмотрите сайты студий в топе. Не найдёте вы креатива, или, по крайней мере, такого креатива. Текст не цепляет, я заставил себя прочитать его с 3 раза. Все хотят как лучше, но не всегда получается, это нормально, с первого раза практически никогда ничего не бывает достойного. Ещё раз - это совершенно нормально. Важно видеть поставленную цель - среднестатистический бизнес-сайт никогда не будет креативным - так как цель такого сайта - продажи в той или иной форме.Для себя я нашёл простой выход, если не знаю, каким должен быть сайт - я смотрю на сайты конкурентов, после просмотра и анализа пары десятков сайтов становится понятным, какие черты должен иметь мой сайт. Это относится только к бизнес-сайтам.
upd: для других работ - креатив, что-то необычное - да. но для бизнеса - нет: всё строго, что предлагаем, сколько хотим, чего достигнем, почему мы и т.п. сухо, строго, понятно.
1 повідомлення
#15 років тому
С зачеркнутым текстом перемудрили слегка - обычно сначала пишут "мысли вслух", например: "82 повідомлення
#15 років тому
AlekartRu, Мы все же не расстались с заказчиком, надеюсь. Вот только что в асе переговорили - они посмотрели на разбор полетов.
"В общем, я согласен - перекреативил. А еще фишка в том, что Бендер - сейчас просто не на слуху... Идея, возможно, работала бы с чем-то таким, что общеизвестно...
У меня вот жена сына - 23 года - не читала, а вчера еще и первый раз посмотрела "12 стульев""





