Егор К.
935 сообщений
#11 лет назад
Да меня тоже эта новость обрадовала
Николай М.
1895 сообщений
#11 лет назад
Давно пора, а то исполнителей так правилами зажимали что уже неуютно становится)))
Владимир Н.
535 сообщений
#11 лет назад
Кажется, теперь, наряду с увеличением количества положительных отзывов на ресурсе, увеличатся и отрицательные

Но обновление хорошее, плюсую!
Ольга Р.
521 сообщение
#11 лет назад
Если заказчик периодически появляется на бирже, он оставит отзыв, когда не сможет разместить новый проект и ему корректно намекнут, в чем дело. А как быть с одноразовыми заказчиками? У меня, например, зависло 2 выполненных проекта, отзывы по которым не написаны. Одного из заказчиков заблокировали, другой не появляется тут более 6 месяцев.
Отсюда вопрос к администрации: можно ли оговорить в правилах, что если, например, отзыв проекту, в котором выбран исполнитель, и сроки выполнения которого закончены, не написан, то в течение месяца (3 -6-12 месяцев...) автоматически засчитывается как положительный. И можно уплатить сервису комиссию и успокоиться, что эти висяки наконец-то исчезнут из заявок.
Новые правила рассчитаны на активных забывчивых заказчиков. А как быть с одноразовыми? Защитите исполнителей от них тоже пожалуйста!
Александр А.
3549 сообщений
#11 лет назад
Цитата ("professor1978"):
отзыв проекту, в котором выбран исполнитель, и сроки выполнения которого закончены, не написан, то в течение месяца (3 -6-12 месяцев...) автоматически засчитывается как положительный. И можно уплатить сервису комиссию и успокоиться


А представьте, что заказчик не написал отзыв, чтобы не писать негативный. Так сказать, сотрудничеством не доволен, но без претензий разошлись. Что в таком случае?
Елена Р.
289 сообщений
#11 лет назад
karver, Поддерживаю.
Владимир Н.
535 сообщений
#11 лет назад
Цитата ("karver"):
А представьте, что заказчик не написал отзыв, чтобы не писать негативный. Так сказать, сотрудничеством не доволен, но без претензий разошлись. Что в таком случае?
Я про то и говорил, что отрицательный отзыв, практически, обеспечен.
Олег Казакевич
702 сообщения
#11 лет назад
Цитата:
Дополнения предусматривают обязательную публикацию отзывов после окончания сотрудничества или краткое указание причин, по которым сотрудничество не состоялось.


Отличная новость !

Правило, гармонично дополняющее предыдущее, о "плавающем" рейтинге.
Все во имя актуализации информации об исполнителях. Теперь у нас будет не только рейтинг,
формируемый из текущей активности, но и обязательные отзывы, благодаря которым этот
показатель активности будет дополнительно "подкачиваться". Я имею в виду отзывы,
которые в ином случае пришлось бы выбивать у заказчика или ждать непонятно сколько.

Цитата ("karver"):
А представьте, что заказчик не написал отзыв, чтобы не писать негативный. Так сказать, сотрудничеством не доволен, но без претензий разошлись. Что в таком случае?


В таком случае заказчик, подчиняясь правилам, оставит отрицательный отзыв.
И будет прав, ведь сотрудничество и в самом деле не состоялось.
Или кто-то здесь считает, что скрывать негативный опыт - это нормально, в порядке вещей ?

Отлично представляю, о чем пишу, так как у меня самого один такой проект висит
уже полтора года. По техническим причинам, о которых я, кстати, сообщал заказчику,
первая версия программы была написана мной существенно позднее заявленного срока.
Но она таки была написана. При этом я предлагал в качестве компенсации снизить
размер оплаты, но заказчик начал предъявлять какие-то "левые" претензии, потом стал
угрожать отзывом, потом вдруг "оттаял", сказал, что предоставит доп. материалы в
ближайшее время, а затем пропал навсегда. При этом ни предоплаты, ни даже резервирования
бюджета (проект был по СБС) не было - я вообще не знал, что можно выбрать исполнителя
по СБС без внесения средств в сервис, а потом оставить ему отзыв. Вот и висит с тех
пор та самая "принятая" заявка, а что с ней делать дальше - непонятно.
Но если после первого октября там замаячит отрицательный отзыв - я не удивлюсь и,
вероятно, даже не буду пытаться его оспаривать или писать что-то в ответ.
Для себя выводы из этой ситуации я уже сделал и стараюсь ее не повторять.
Зато наверняка появятся другие отзывы, положительные, по другим проектам.

У медали, как говорится, две стороны и я думаю, что в итоге в выигрыше окажутся все.
Сергей К.
1649 сообщений
#11 лет назад
okman, я думаю это правило будет работать для тех проектов что были созданы после 01.10.12. Есть старые проекты которым несколько лет, думаю они так и останутся.
Можно у администрации узнать если это будет так?
Ольга Ф.
3001 сообщение
#11 лет назад
Вот именно, отрицательные отзывы по сути тоже не всегда бывают адекватно отрицательными, если они неправомерны - их могут удалить после сообщения в саппорт и предоставления доказательств неадекватности отзыва, ну и не забудьте что оставив отрицательный отзыв заказчик скорее всего и сам получит подобный, некоторые пишут в отместку, а некоторые реально недовольны сотрудничеством с данным заказчиком и имеют на то право, да и отрицательные отзывы тоже разными бывают, иногда это банальное не уложился в срок, ну с кем не бывает, иногда потяжелее вина, взял предоплату и испарился из эфира, все это инфа которая поможет будущим закзчикам и исполнителям оценивать друг друга и делать выводы, про меня вот тоже пару заказчиков могли бы написать немного нелестностей, кого то послала лесом после энной правки или варианта (ну сдают иногда нервы, чо греха таить), кому то сроки просадила напрочь, пусть и по уважительной причине. И тем не менее я за этот пункт в правилах. К тому же если заказчик лоялен к исполнителю и не хочет писать минус - может оставить просто коммент как я понимаю с описанием что и как там было.
Вера К.
646 сообщений
#11 лет назад
Был случай у меня с заказчиком всего лишь 1, попросила написать отзыв,
на что он мне написал : "вы напишите мне что написать, а я потом скопирую и оставлю отзыв, нет времени писать".
Бывают и такие...

За нововведение спасибо!
Александр А.
3549 сообщений
#11 лет назад
Цитата ("okman"):

В таком случае заказчик, подчиняясь правилам, оставит отрицательный отзыв.
И будет прав, ведь сотрудничество и в самом деле не состоялось.
Или кто-то здесь считает, что скрывать негативный опыт - это нормально, в порядке вещей ?


Негативный опыт бывает разный!
Представим две ситуации. Вы принесли мобильный телефон на ремонт.
Ситуация А. У вас его забрали, 3 месяца не отдавали, вернули только корпус и сказали, что так и было. Вы напишите жалобу? Думаю, несомненно.
Ситуация Б. У вас его забрали, вернули через 3 недели, извинились за задержку, чуть уступили в цене. Вы напишите жалобу? Не думаю... Хотя осадок может и остаться.

Точно также и тут. Одно дело, когда исполнитель берет деньги и скрывается. А другое, если он, например, чуть задержал работу.

И потом. Что быть с проектами, где заказчик "не так представлял результат". Вы об этом подумали? Может быть, у вас, как у программиста, с этим нет проблем. А что на счет дизайнеров и копирайтеров? Ведь не всегда заказчик полагается на их вкус и профессионализм.
Александр Т.
34 сообщения
#11 лет назад
А мне например кажется глупым заставлять заказчика в обязательном порядке оставлять отзывы. Да и клянчить их тоже немного по-детски. Я конечно понимаю, что смысл для многих на данном ресурсе получить как можно более высокий рейтинг в погоне неизвестно за чем (ведь исполнитель выбирается не по отзывам, а по качеству умений), но если заказчик действительно будет доволен работой, то он по собственному желанию его напишет, а если не написал, то уже дело в ваших с ним взаимоотношениях либо в качестве выполненной работы, видимо какими то нюансами все таки остался недоволен...
Александр А.
3549 сообщений
#11 лет назад
Цитата ("winstonby"):
более высокий рейтинг в погоне неизвестно за чем


А давайте вы сперва заработаете высокий рейтинг, а потом будете так говорить?! Рейтинг существенно влияет на решение о сотрудничестве со стороны заказчика.
Олег Казакевич
702 сообщения
#11 лет назад
Цитата ("karver"):
Одно дело, когда исполнитель берет деньги и скрывается. А другое, если он, например, чуть задержал работу.


Это для нас с Вами оно "другое". А заказчик даже из-за незначительной задержки может понести
такие убытки, что с его позиции будет совершенно все равно, пропал ли исполнитель просто так или по
уважительной причине. То, что он в такой ситуации поставит отрицательный отзыв, будет абсолютно
справедливым решением с его точки зрения.

Если говорить философски, я считаю любые отзывы заслуженными в той или иной степени.
Включая те, которые "незаслуженные". Тот, кто хорошо работает, уважает пожелания и бизнес-требования
своих клиентов и соблюдает поставленные сроки, никогда или крайне редко навлекает на себя
несправедливый гнев. Но даже в этих редких исключительных случаях, как правило, остается возможность
опротестовать отзыв и иметь при этом неплохие шансы на успех. А те недисциплинированные фрилансеры,
которые не смогли побороть свои застарелые привычки, лень, нежелание идти навстречу клиентам и т.п.,
может, какое-то время и поболтаются на плаву, но в конечном счете получат жирный минус в свой послужной
список, если вовремя не опомнятся. Я уже не говорю про всяких кидал и проходимцев. Новые правила Сервиса,
как я для себя понимаю, преследуют цель сделать систему рейтинга и оценок более рельефной, чтобы сильные
игроки смогли еще сильнее выдвинуться вперед, слабые получили то место, которые они заслуживают, а
ушедшие в отпуск, временный или безвременный, не мозолили без толку глаза и не заслоняли дорогу молодым.

Цитата ("karver"):
Что быть с проектами, где заказчик "не так представлял результат". Вы об этом подумали? Может быть, у вас, как у программиста, с этим нет проблем. А что на счет дизайнеров и копирайтеров? Ведь не всегда заказчик полагается на их вкус и профессионализм.


Как Вы думаете, имеет ли моральное право заказчик, который "не так представлял результат", оставлять
отрицательный отзыв фрилансеру, который "не так представлял работу" ? Это неразрешимая проблема, и
причины ее нужно искать в коммуникациях, а не в технических принципах работы Сервиса.

Хотя может быть, не совсем удобно, что нет понятия нейтральной оценки, чтобы в определенных случаях
можно было закрыть проект по обоюдному согласию и разойтись полюбовно.
Александр Ц.
1031 сообщение
#11 лет назад
ИМХО. Я бы оставил отзывы добровольными и ввел бы что-то типа чекбокса "Работа принята/не принята" установить который обязательно нужно для всех закрытых проектов. А идея заставлять человека писать отзыв, как-то мне не по душе. Вот как, например, с постоянными заказчиками быть, с которыми уже десяток-другой проектов завершенных есть? Им тренировать свою фантазию что бы такое написать чего еще не было в предыдущих отзывах? Или будем плодить 100500 отзывов "Все как всегда Ок"? Какую информацию они несут?
Ольга Р.
521 сообщение
#11 лет назад
Цитата ("karver"):
А представьте, что заказчик не написал отзыв, чтобы не писать негативный. Так сказать, сотрудничеством не доволен, но без претензий разошлись. Что в таком случае?

В таком случае пусть поставит балл ниже 10, у нас 10-балльная система, насколько я помню? 1,2,3 - все, что угодно, если не хочет негативный писать.

И все-таки мне интересно. Вот правила:

По окончании сотрудничества Заказчик обязан опубликовать отзывы в адрес выбранных Исполнителей на странице Предложения Работы или указать причины, по которым сотрудничество не состоялось.

А если не опубликовал, и больше не придет (пофиг ему, что следующий проект не будет размещен, не нужен ему новый проект). Что тогда? Получается, закон можно и обойти?
Александр А.
3549 сообщений
#11 лет назад
professor1978, тогда он не сможешь публиковать новые проекты. В правилах же написано...
Ольга Р.
521 сообщение
#11 лет назад
Цитата ("karver"):
тогда он не сможешь публиковать новые проекты

Я читала правила и запомнила. Я о другом - человек пропал с ресурса, и больше никогда не планирует публиковать проекты. Он был ОБЯЗАН оставить отзыв, но не оставил. Проблема висящих без отзывов проектов осталась.