Сергей Р.
3 сообщения
#4 года назад
Добрый день. 
Ребята, недавно зарегистрировался, но возникли некоторые вопросы, которых не нашел в хелпе.
1. Есть ли какие-то ограничения на срок выбора исполнителя заказчиком.
Т.е. я вижу много закрытых проектов, скажем 5 дней назад, но при этом заказчики не чешутся выбирать исполнителя, более того некоторые из них были онлайн месяц назад. Что будет с этими заказами, через какое время их уберут из сервиса или они будут висеть там постоянно?

2. Есть какое-то расхождение в статистике.
К примеру

На скрине видно что проектов 30, а ниже в статусах 29. Т.е. открытых должно быть 17.
При этом я нашел какого проекта нет в статистике и он доступен 

и моя заявка в нем также доступна.

Что это может значить?

3. Делаете ли вы предварительные заявки? Видит ли заказчик предварительную заявку?
В хелпе написано, сделайте предварительную заявку, согласуйте с заказчиком нюансы, делаете окончательную заявку.
Насколько я понимаю изменить стоимость можно и после принятия окончательной заявки, зачем нужна предвартильная.

4. Что происходит если я сделал окончательную заявку, меня выбрали исполнителем, а затем после уточнения ТЗ меня не устраивает оплата или заказчика не устраивают сроки или любая другая причина по которой я хочу отказаться от выполнения заказа. Как происходит эта процедура, есть ли какие-то санкции за отказ, может ли заказчик оставить плохой отзыв и т.п.
Артем Л.
11416 сообщений
#4 года назад
3. Да. Да. Стоимость после принятия может изменить только заказчик.
4. Заказчик может нажать Сотрудничество не состоялось или оставить отрицательный отзыв. Все нюансы необходимо обсуждать до выбора исполнителем.
Константин М.
647 сообщений
#4 года назад
Цитата (RodikSergey):
Есть ли какие-то ограничения на срок выбора исполнителя заказчиком.
Через месяц заказ без выбора исполнителя будет закрыт автоматическиЦитата (RodikSergey):
4. Что происходит если я сделал окончательную заявку, меня выбрали исполнителем, а затем после уточнения ТЗ меня не устраивает оплата или заказчика не устраивают сроки или любая другая причина по которой я хочу отказаться от выполнения заказа. Как происходит эта процедура, есть ли какие-то санкции за отказ, может ли заказчик оставить плохой отзыв и т.п.
Сумму после выбора без согласия заказчика не изменить (как не изменить и тз), по сути выбор исполнителем = подписание договора. Тогда как предварительная заявка = коммерческое предложение.
Так что, да, после заключения договора (выбор исполнителем) за его неисполнение вас ждут кары. Вот для уточнения тз и сумм и нужна предварительная заявка.
Артем Л.
11416 сообщений
#4 года назад
Вот кстати сейчас столкнулись с проблемой в проекте.
Начали обсуждать проект, выбрали исполнителем, срок по проекту был 1 день.
Обсуждение затянулось, вылезли разные нюансы, нужно было увеличить сроки и бюджет, но заказчик не смог этого сделать, пришлось решать вопрос через техподдержку.
Видимо проект нельзя редактировать уже после того как вышел срок выполнения. Не очень удобно.
Андрей М.
295 сообщений
#4 года назад
Установить точные сроки и бюджет зачатую нереально. Поэтому братся за некоторые проекты может быть рискованно поскольку заказчик может начать цеплятся за рамки проекта.. и даже шантажировать отзывом.. но не стоит боятся отзывов.. если не повезло с одним закачиком то будте внимательнее со следующим.
Сергей Р.
3 сообщения
#4 года назад
Pomornik, Hungry_Hunter, andrew-projects, спасибо большое, буду знать. А то натыкал везде окончательных заявок с уточняющими вопросами по задачам.

Еще вопрос. А как указать цену и срок в окончательной заявке при почасовой оплате. Например я готов работать по проекту с оплатой почасово 20$ в час, но я не знаю сколько часов это может занять, т.к. ТЗ в основном вы знаете какие.
Евгений Г.
1153 сообщения
#4 года назад
Цитата (RodikSergey):
Еще вопрос. А как указать цену и срок в окончательной заявке при почасовой оплате. Например я готов работать по проекту с оплатой почасово 20$ в час, но я не знаю сколько часов это может занять, т.к. ТЗ в основном вы знаете какие.
Вот ни разу даже близко не было ситуации, чтобы клиент хоть что-то сказал про сроки в заявке. Им абсолютно все равно, что там было написано. Важно то, о чем договорились в процессе обсуждения. Есть миллион причин, почему может измениться бюджет или срок после начала работы. Это полная шизофрения цепляться за то, что указано в заявке и чем-то там угрожать. Если не относится к клиенту, как к автомату по выдаче плохих ТЗ, а как к человеку, которому нужна ваша помощь, многие вещи становятся проще. Понятно, что если клиент с самого начала не идет на человеческий контакт, то с ним лучше не работать. 
Из вышесказанного следует, что можно:
1. изменить бюджет по факту завершения работы
2. провести работу несколькими проектами поэтапно
3. не выбираться исполнителем, сделать работу и тогда указать фактический бюджет
Дмитрий Б.
483 сообщения
#4 года назад
Цитата (IFgeny):
Вот ни разу даже близко не было ситуации, чтобы клиент хоть что-то сказал про сроки в заявке. Им абсолютно все равно, что там было написано. Важно то, о чем договорились в процессе обсуждения. 
Не вводите в заблуждение. Хорошо, что Вы не попадали в ситуацию, которая требовала обращение в Арбитраж.  Искренне Вам желаю не попадать в такие ситуации и дальше.
К данным, которые Вы указываете в окончательной заявке, необходимо относиться со всей ответственностью.
Окончательная заявка, это Ваше предложение Заказчику с конкретизацией суммы и сроков исполнения работ по заказу. Фактически, это оферта, приняв которую Заказчик подписывает договор подряда с Вами. 
Естественно, в случае возникновения спорной ситуации и обращении в Арбитраж, Арбитр, прежде всего, будет смотреть именно на эти данные.
Цитата (IFgeny):
3. не выбираться исполнителем, сделать работу и тогда указать фактический бюджет
Этот Ваш совет, прямое нарушение правил сервиса, который, как минимум, может привести к предупреждению от администрации.

2. ПОДАЧА ЗАЯВКИ
2.2.4. Приступать к выполнению задания только после принятия в список Выбранных Исполнителей.
Сергей Р.
3 сообщения
#4 года назад
IFgeny, Finance, спасибо, любой опыт интересно узнать.
Finance, но вопрос все же остается открытым, как указать почасовую оплату. Есть такие задачи например "Вот так хАчу".  И сидишь потом по 30 раз переделываешь как он хочет. При этом заказчик в основном без проблем оплачивает все свои "хАтелки" почасово. 
Но как в сервисе указать стоимость за час? (помоему не хватает такого функционала или я еще недопонял как это работает). 
В поле цена ставить 20$, сроки 1 день. - но ведь это не будет соотсветствовать действительности.
Артем Л.
11416 сообщений
#4 года назад
RodikSergey, можно поставить примерную сумму, в заявке написать что почасовая оплата.
А в конце проекта попросить заказчика изменить общую сумму.
Дмитрий Б.
483 сообщения
#4 года назад
Цитата (RodikSergey):
Finance, но вопрос все же остается открытым, как указать почасовую оплату. Есть такие задачи например "Вот так хАчу". 
А как бы это происходило при заключение договора на выполнения работ при личной встречи? 
Точно также, оцениваете объем, оцениваете срок и согласно этого указывает сроки и сумму в своей заявке. 
Если что-то меняется, ведете переговоры с заказчиком.
Самостоятельно уже ничего не изменить, но при обращении в службу поддержки обоих сторон сделки, можно внести изменения.
Артем Л.
11416 сообщений
#4 года назад
Цитата (Finance):
А как бы это происходило при заключение договора на выполнения работ при личной встречи? 
Заключался бы договор с указанием оплаты за час.
По завершению работы был бы акт с указанием количества часов и общей суммы и счет на оплату.