Сергей Б.
2268 повідомлень
#17 років тому
Цитата ("Virtson"):
спорно ..


Конечно спорно. Но рассмотреть подробнее идею стоит. Представим, как это может выглядеть на практике: фрилансер или заказчик, перед тем как вступить в проект или запустить его, должен иметь на счету необходимую залоговую сумму. Он может в любой момент увеличивать или уменьшать эту сумму, но на время участия в каком-либо проекте, часть денег, эквивалентная классу проекта становится недоступной для снятия. Думаю, что данная мера максимально привяжет всех непосредственно к сервису и заставит заключать договора, общаться и проводить сделки "как положено", а не "как захочется". И в случае каких-либо разбирательств, все действия обеих сторон будут прозрачны для администрации сайта.
Тер С.
536 повідомлень
#17 років тому
+ исчезнет бездумный спам типа такого:
Цитата:
хххххххх Ср, 23 Января 2008 08:57

Здравствуйте! Наши работы http://www.хххххххх.com/root/ru/portfolio
Обращайтесь. Сделаем все в срок.

C уважением,
ххххххххххх
design.ххххххх.com
***
ICQ ххххххххх
__________________________________________
Mauser Ср, 23 Января 2008 15:18

Хххххх, вы не пробовали хотя бы читать то, на что отзываетесь?
__________________________________________
ХХХХХХХХХХХХ Ср, 23 Января 2008 15:23

Извините, на это не всегда хватает времени.. :|
поэтому порой приходится отправлять просто координаты и потом уже более подробно общаться с клиентом
Сергей Б.
2268 повідомлень
#17 років тому
Кроме того, сразу отсеятся школьники, любители халявы, мошенники, кидалы разные.
Исчез человек из проекта (неважно - заказчик или исполнитель), по истечении определенного срока - штраф в пользу потерпевшего (как вариант - частично в пользу потерпевшего, частично - администрации сайта за труды).
Любая спорная ситуация - сразу разбирательство (которое тоже можно сделать платным).
В случае оплаты выполненного проекта заказчиком - автоматический возврат ему залога.
В случае своевременного отказа от проекта исполнителя - возврат ему денег.
И т.д.

Только, нужно сделать так, чтобы любая возможность кидалова через эту систему была исключен, иначе в ней не будет смысла.
Тер С.
536 повідомлень
#17 років тому
Owlteam, вопрос не в мошенничестве как таковом. Вопрос именно в том, что существующая система отсеивает хороших людей. Вот я крышку приоткрою над кастрюлькой. Автор вышеприведенного диалога Вот сайт их конторы: Хорошие же люди, уже видно что не пионеры. И они спамят. И таких много. Значит не надо обвинять лично Ольгу. Это ситуация такая, что толкает ее спамить. А оно и верно. Вы посмотрите на заказы что висят. В половине случаев заказчик мягко говоря сомнителен. Вот Ольги и спамят...
Тимур Ч.
300 повідомлень
#17 років тому
Тогда уж в зависимости бюджета заказчик вносит страховой взнос в размере 5%, но не менее $1. Если проект нормально движется, то эта сумма автоматически переводится как часть в СБС, а если облом, то сгорает. Тогда народ не будет размещать заявок с целью проверить иентерес и подлатать ТЗ.
Тер С.
536 повідомлень
#17 років тому
Akkort, не совсем так. Я бы рекомендовал оба подхода. Но что бы исполнитель видел: вот заказ подкрепленный деньгами уже, а вот заказ не подкрепленный. И уже делали выводы.
Андрей Д.
1267 повідомлень
#17 років тому
Сделать ставки по 1-5$ =) Если ставка признана неудачной, то деньги идут в СБС исполнителю.
Доп стимул входить в конкуренцию =)
Тимур Ч.
300 повідомлень
#17 років тому
Zionit, от исполнителей нельзя деньги за заявку требовать. начнуть размещать фиктивные проекты и собирать деньги для своего исполнителя. вот выставлять людям отрицательный рейтинг за всякий спам в заявках - это да, можно.
Тимур Ч.
300 повідомлень
#17 років тому
Mauser, можно пойти дальше. проекты, подкрепленные страховым взносом публикуются всегда первыми, независимо от времени (или в пределах 3-5 суток, потом без разницы). со временем проекты без страховки будут на 3-4 странице списка.
Николай М.
1895 повідомлень
#17 років тому
Цитата ("Mauser"):
akkort, не совсем так. Я бы рекомендовал оба подхода. Но что бы исполнитель видел: вот заказ подкрепленный деньгами уже, а вот заказ не подкрепленный. И уже делали выводы.


Прямой аналог Аттестации, разве что только пусть заказчик будет иметь опцайку: только для атестированных, но только когда он сам атестирован, тоесть я не атестирован, и я не вижу Ваших тендеров, эффект тот же.
Тимур Ч.
300 повідомлень
#17 років тому
Только проблема одна - как быть со страховкой дорогих проектов, по которым просто не нашлось исполнителей нужной квалификации. как потом заказчику доказать, что 15 человек, что написали заявки, на самом деле дилетанты и он при всем желании им не доверяет?
Тимур Ч.
300 повідомлень
#17 років тому
Цитата ("MMM_Corp"):
Прямой аналог Аттестации, разве что только пусть заказчик будет иметь опцайку: только для атестированных, но только когда он сам атестирован, тоесть я не атестирован, и я не вижу Ваших тендеров, эффект тот же.

Заказчику невыгодно. Всегда есть вероятность, что появился новый человек с хорошим портфолио, готовый работать по факту и за полцены с целью раскрутки. А спамеры быстро аттестацию сделают, это их не остановит.
Андрей Д.
1267 повідомлень
#17 років тому
Я имел ввиду - если ты не принят, и твоя заявка на засчитана как флуд... Или исполнитель не выбран вовсе, то деньги ты получаешь обратно
Николай М.
1895 повідомлень
#17 років тому
akkort, иметь опцайку, тобиш по желанию)
Тер С.
536 повідомлень
#17 років тому
Zionit, ну не всякая непринятая заявка есть флуд. Не надо изобретать велосипед. Средства регулирования на подобных площадках уже давно придуманы.
 L.
8 повідомлень
#17 років тому
Цитата ("MMM_Corp"):
Так что подтверждение о победителе тендера должно бить двусторонним, типа принять/отклонить победу в тендере, вот тогда это уже будет 100% подтверждением начала работ, и никак иначе!

Кстати, да! очень-очень хорошая идея.
Тер С.
536 повідомлень
#17 років тому
Vedy, не, этот совсем плохая мысль. Ибо тогда спамеру станет вообще все равно что и куда оставлять. исчезнет даже та призрачная ответственность, которая существует.
Тимур Ч.
300 повідомлень
#17 років тому
Надо сделать правило, что при размещении заявки без указания цены, считается, что фрилансер соглашается сделать эту работу бесплатно.
 L.
8 повідомлень
#17 років тому
Цитата ("Mauser"):
vedy, не, этот совсем плохая мысль. Ибо тогда спамеру станет вообще все равно что и куда оставлять. исчезнет даже та призрачная ответственность, которая существует.

Mauser, ну а администрация на что? блокировка аккаунта за спам и всё, ведь тут-то спамеров очень хорошо видно, когда вместо комментария, указывающего на то, что фрилансер разобрался в задаче или имеет вопросы и задал их в ПМ - тупое и неизменное "Здравствуйте! Наши работы http://www.хххххххх.com/root/ru/portfolio Обращайтесь. Сделаем все в срок."

Но, даже если администрации некогда заниматься "чисткой рядов", либо будем считать, что нет такого правила - "нельзя оставлять однотипные комментарии", то... смысл при этом ещё больше спамить? Типа, легко отречься от своего предложения?

Но и заказчику будет тогда смысл обезопасить себя двумя способами:
1. игнорированием явного спама, когда даже на ПМ не отвечают
2. ведя всю переписку и договариваясь с потенциальным исполнителем сторго через ПМ, который может подтвердить, что да, исполнитель согласился на сотрудничество сознательно.

Как вариант (но это, пожалуй, будет достаточно серьёзным усложнением системы биддинга, такое я встречала как раз "там", на более западных фриланс-аукционах) - фрилансер имеет право закрыть свою ставку/комментарий до того, как заказчик сделал выбор (при появлении форс-мажорных обстоятельств любого рода), НО, если уж не удалил и дождался того, что тебя выбрали исполнителем - изволь подтвердить участие, либо получи минус в рейтинг (вплоть до отрицательного рейтинга). Всё, фрилансер быстро приучается оценивать сложность и сроки выполнения задания, завадавть уточняющие вопросы и т.п., учитывать возможность форс-мажора. Либо, не сумев себя организовать, уходит из сервиса с гигантским отрицательным рейтингом и урезанным самомнением.

Как раз и есть способ "насильственного" повышения культуры общения заказчиков-фрилансеров.
Андрей Д.
1267 повідомлень
#17 років тому
Mauser, я и не хотел каждую. Добавить кнопку "Флуд" для заказчика и кнопку жалобы. Чтобы другие фрилансеры жаловались на бессмысленное сообщение, а инфа шла суппорту и он решал - флуд или нет...

Оффтопик
Может не совсем ясно изъясняюсь, самочувствие не оч