Антон Х.
4 повідомлення
#17 років тому
Самому, по счастью, пока сталкиваться не приходилось, но примеры есть. Суть в следующем: когда возникает конфликт между заказчиком и исполнителем, то, как правило, речь идет не на уровне "выполнено-не выполенено" (для этого безопасный сервис существует). Нет, разговор о том, когда предметом разбирательства становится качество исполнения. В результате непонимания (в конце концов, профессионалы говорят на одном языке, заказчики - на общечеловеческом) - отрицательные эмоции, взаимное недовольство, ругательные отзывы. Нужен какой-то дескриптор в меню, где бы фиксировалось ТЗ именно в том виде, как его формулирует заказчик. В случае возникновения претензий арбитражная комиссия могла бы сравнить ТЗ и предъявленный заказчику результат.
Примерный порядок формирования арбитражной комиссии:

1) Представитель администрации сайта
2) Два представителя от зарегистрированных участников, допустим, один от фрилансеров, один - от заказчиков, типа "народные заседатели". Участвуют в работе арбитражной комиссии по методу случайного отбора, регламент - регистрация на сайте не менее... (месяц, три, полгода, год - не суть важно) или наличие не менее ... положительных отзывов при отсутствии отрицательных. Естественное, "заседатели" участвуют в разбирательствах исключительно с учетом своей специализации (текстовики - по текстам, программеры - соответственно, и т.п.)

По результатам арбитража, допустим, отрицательный отзыв может быть снят. Или наоборот, добавлено мнение арбитражной комиссии и т.д.

Да, и еще (хотя это из другой области): как бы избавиться от публики, спекулирующей реферальными ссылками? Весь сайт изгадили, поганцы, задолбало!!!


Народ!
Спасибо всем, кто отреагировал, не ожидал даже, что так актуальна заявленная тема. Извините, что реагирую с некоторым запозданием. Жаль только, что подавляющее число тех, у кого "наболело", работает с софтом. Я вообще-то, в первую очередь, подразумевал текстовиков. Кстати (не помню, чья фраза, поэтому без прямой ссылки, сорри): мол, знаете ли вы, сколько стоит час работы программиста, чтобы его подписывать в "народные заседатели"?... Не знаю, да и знать не хочу, если честно, очень по-разному, наверное... Суть в другом: если человека подписывают на "разбор полетов", как и в общесудебной практике, судебные издержки должны быть отнесены на счет проигравшей стороны.
Я так думаю...
Никитюк А.
87 повідомлень
#17 років тому
Чтобы небыло таких случаев, могу посоветовать заказчику изучить профиль исполнителя и наоборот. И не стоит бросаться на любое предложение, надо расчитывать свои силы.
Михаил В.
2195 повідомлень
#17 років тому
Насколько мне известно - при рассмотрении споров (если сделка была проведена по СБС) приглашают сторонних экспертов.
Пётр Эшед
383 повідомлення
#17 років тому
Цитата:
2) Два представителя от зарегистрированных участников, допустим, один от фрилансеров, один - от заказчиков, типа "народные заседатели". Участвуют в работе арбитражной комиссии по методу случайного отбора


Вы знаете сколько стоит 1 час хорошего программиста? А теперь представим ситуацию - происходит "разбор полётов" с написанной CMS - чтобы понять "где баг зарыт" и зарыт-ли вообще, нужно очень хорошо перелопатить весь код. Кто за это будет столько платить "Фрилансеру_народному_заседателю"?

Кстати, в тему - недавно делали Заказчику "сайт-под-ключ" с уникальной CMS-кой, так вот, на моём хосте всё прекрасно работает, на хосте Заказчика - с ограничениями. Благо Заказчик оказался очень толковый и сроки исполнения продлил. НО! А если-бы попался "со странностями"? Кто-бы нас судил, какой был-бы вердикт?

А как Вы предлагаете оценивать дизайн? Мнением 3-4 "арбитражей"? Ведь в ТЗ нельзя-же описать художественную работу. Кто тут будет прав? Что скажет "арбитраж" по выполнению ТЗ - "кнопочки 4 есть? есть! фон зелёный? зелёный! Всё по ТЗ!".

По моему, мы, господа/товарищи Фрилансеры, с этим вопросом сильно мудрим. Выход прост - НИКАКОЙ ПРЕДОПЛАТЫ :idea: .
Заказывает человек "сайт-под-ключ" - выполнен дизайн -> оплатил часть за дизайн, выполнена вёрстка -> оплата вёрстки. И т.д.. И никаких "арбитражей" - Заказчику не нравится - он не платит.

Администрация должна вмешиваться, когда предоставлена работа, а Заказчик никак не реагирует на попытки Исполнителя связаться, хотя посещает регулярно сервис. То же и со спрятавшимися Исполнителями. Вот за такое надо жестоко банить!

С уважением, Пётр Эшед, DH-Group.
Павел К.
70 повідомлень
#17 років тому
Цитата ("DH-Group"):


Кстати, в тему - недавно делали Заказчику "сайт-под-ключ" с уникальной CMS-кой, так вот, на моём хосте всё прекрасно работает, на хосте Заказчика - с ограничениями. Благо Заказчик оказался очень толковый и сроки исполнения продлил. НО! А если-бы попался "со странностями"? Кто-бы нас судил, какой был-бы вердикт?



Сам сейчас в такой ситуации, но с заказчиком не повезло объяснять, что либо бесполезно. У него хостинг такой, что даже не пингуется со многими провадерами и yandex.ru его не индексирует + куча ограничений.

Цитата ("DH-Group"):

Выход прост - НИКАКОЙ ПРЕДОПЛАТЫ


Странно слышать такое от исполнителя. Видать вас еще не успел кинуть заказчик
Обещают что то новенькое с точки фальсификации рейтинга вот и посмотрим.
Пётр Эшед
383 повідомлення
#17 років тому
Цитата:
Странно слышать такое от исполнителя. Видать вас еще не успел кинуть заказчик


Слово "кидок" тут, кажется, неприменимо - два раза с заказом на дизайн "заказчики" (с маленькой буквы и в скобках) исчезали в неизвестном направлении. Ну и что? Дизайн через время продался другим Заказчимам. Это ведь готовый продукт, его можно продать кому угодно. Есть правда исключения - вёрстка, SEO-раскрутка, может ещё что нибудь. Но ведь порядочных Заказчиков гораздо больше чем иных!

Цитата:
Обещают что то новенькое с точки фальсификации рейтинга вот и посмотрим.

Всеми 10-ю руками - За! Только... рейтинг ведь - всё равно не показатель. Кто-то сидит с постоянными клиентами и сюда приходит в "свободные" моменты, а кто-то только и работает по разовым Проектам. Это касательно Исполнителя. А Заказчик может вдруг удариться в "неадекватность" и после года стабильно-честной работы - на форуме не единожды проскальзывали такие сообщения.

С уважением, Пётр Эшед, DH-Group.
Имя Ф.
79 повідомлень
#17 років тому
Цитата:
Кстати, в тему - недавно делали Заказчику "сайт-под-ключ" с уникальной CMS-кой, так вот, на моём хосте всё прекрасно работает, на хосте Заказчика - с ограничениями. Благо Заказчик оказался очень толковый и сроки исполнения продлил. НО! А если-бы попался "со странностями"? Кто-бы нас судил, какой был-бы вердикт?

Это - только Ваши проблемы, что возникают такие проблемы.
Цитата:
Заказывает человек "сайт-под-ключ" - выполнен дизайн -> оплатил часть за дизайн, выполнена вёрстка -> оплата вёрстки. И т.д.. И никаких "арбитражей" - Заказчику не нравится - он не платит.

Ога, и такая морока на стадии дизайна может идти ооочень долго.
Так называемый пин-понг.)
поэтому - договор, в котором все все прописано.
Цитата:
Администрация должна вмешиваться, когда предоставлена работа, а Заказчик никак не реагирует на попытки Исполнителя связаться, хотя посещает регулярно сервис. То же и со спрятавшимися Исполнителями. Вот за такое надо жестоко банить!

Ну по вашим постам, опять же, ну не устраивает меня работа, и я просто игнорирую человека.
Да да да, для этого и должен быть договор.)
Пётр Эшед
383 повідомлення
#17 років тому
Доброго Всем Дня!

Цитата:
Это - только Ваши проблемы, что возникают такие проблемы.

Конечно наши, особенно, когда заявлено наличие на хосте 5-той версии PHP, а на деле оказывается 4-ая. ) . Так себе, небольшая разница ) .

Цитата:
Ога, и такая морока на стадии дизайна может идти ооочень долго.
Так называемый пин-понг.)
поэтому - договор, в котором все все прописано.

Можно привести пример качественного, на Ваш взгляд, договора на дизайн, который учитывал-бы все ньюансы стиля? Если такой договор и будет составлен в стиле (перелив RGB в квадрате с закруглёнными краями по радиусу 3px, позиция (120px,50px), цвет #FF0000 на #000000, аxb (100px,100px)) - то это уже не договор, а программа получается, и зачем тогда дизайнер нужен? А ведь часто работа выглядит "косячно" как раз из-за мелочей. И что мне сказать Заказчику, если он попросит текстовой блок сдвинуть на 30px и цвет поменять - "А этого у нас в Договоре небыло, платите бакшиш!"? Смешно, ей богу!

Кстати, чтобы учесть ping-pong-игры нужно просто закладывать среднестатистические корректировки в стоимость дизайна. Если Заказчик вообще не предъявил дополнительных корректировок - снизьте ему цену, он, поверьте, останется доволен.

Цитата:
Ну по вашим постам, опять же, ну не устраивает меня работа, и я просто игнорирую человека.

Это Ваше Святое Право, но сначала объявите Исполнителю о том, что работа Вас не устраивает, а затем уже игнором его. Разница между "игнором" и "играми в прятки" - всего в один лишний message, но она огромна.

С уважением, Пётр Эшед, DH-Group.
Владимир Б.
26 повідомлень
#17 років тому
Цитата ("Einzam"):

Ну по вашим постам, опять же, ну не устраивает меня работа, и я просто игнорирую человека.


Вот таких, кто играет в молчанку по причине что его якобы не устраивает работа - надо заносить в черный список
Нужны весские аргументы, что сделано не по тз, если их нет, значит это просто "кидалово"
Антон Х.
4 повідомлення
#17 років тому
It's double:

Народ!
Спасибо всем, кто отреагировал, не ожидал даже, что так актуальна заявленная тема. Извините, что реагирую с некоторым запозданием. Жаль только, что подавляющее число тех, у кого "наболело", работает с софтом. Я вообще-то, в первую очередь, подразумевал текстовиков. Кстати (не помню, чья фраза, поэтому без прямой ссылки, сорри): мол, знаете ли вы, сколько стоит час работы программиста, чтобы его подписывать в "народные заседатели"?... Не знаю, да и знать не хочу, если честно, очень по-разному, наверное... Суть в другом: если человека подписывают на "разбор полетов", как и в общесудебной практике, судебные издержки должны быть отнесены на счет проигравшей стороны.
Я так думаю...
Тома Г.
150 повідомлень
#17 років тому
Tons_08, а что контретно Вы хотите услушать от текстовиков, копирайтеров? Дадут ли они свое согласие войти в состав арбитражной комиссии? Или как будет строится разбор неприятных ситуаций?
Марк Г.
115 повідомлень
#17 років тому
Цитата:
2) Два представителя от зарегистрированных участников, допустим, один от фрилансеров, один - от заказчиков, типа "народные заседатели". Участвуют в работе арбитражной комиссии по методу случайного отбора, регламент - регистрация на сайте не менее... (месяц, три, полгода, год - не суть важно) или наличие не менее ... положительных отзывов при отсутствии отрицательных. Естественное, "заседатели" участвуют в разбирательствах исключительно с учетом своей специализации (текстовики - по текстам, программеры - соответственно, и т.п.)

Тоже подумал...
Наверное, нужно в состав арбитража включать нескольких экспертов, которые бы оценили качество работы. Если задачей проекта было написание скрипта, то эксперт(ы) - программист(ы), если перевод - переводчики, дизайн - дизайнеры.
Павел С.
73 повідомлення
#17 років тому
А вам не кажется, что заказчики станут просто каждый раз обращаться в арбитраж?
Марк Г.
115 повідомлень
#17 років тому
И исполнители тоже.
Антон Х.
4 повідомлення
#17 років тому
Tomik2003:
Мы же с вами работали, конкретно за качество собственного исполнения мне переживать нечего, вы же знаете. НО: глупо стелить соломку уже после того, как упал и поломал руку или ногу, или еще чего... Вы, должно быть, пропустили, что я говорил насчет судебных издержек... К примеру, если к бы Вам, именно к Вам, поступило предложение сравнить ТЗ, представленное заказчиком, и вариант исполнения, и написать рецензию (читайте, экспертное заключение "соответствует - не соответствует", за что проигравшая арбитраж сторона обязутся выплатить вам энное кол-во дензнаков (технология выплаты - отдельная тема, сейчас не об этом), разве вы бы отказались? В этом, по-моему, ничего дурного нет, скорее наоборот, а? И именно на основании рецензий будет выноситься решение (плюс, естессно, решающее слово от администрации сайта). В двух абзацах примерно так.

Logo-maker:
Пусть обращаются, судебные издержки, как говорил уже, за счет проигравшей стороны.
Дмитрий Войциховский
2128 повідомлень
#17 років тому
Оффтопик
Куросивобредосивокобыло
Тома Г.
150 повідомлень
#17 років тому
Антон, думаю, что не отказалась бы сравнить ТЗ и выполненную работу. Только вот все эти рецензии, думаю, будут считаться субъективными)
Александр Б.
174 повідомлення
#17 років тому
Цитата ("tomik2003"):
Антон, думаю, что не отказалась бы сравнить ТЗ и выполненную работу. Только вот все эти рецензии, думаю, будут считаться субъективными)


Логичгно, если совпали несколько субъективных мнений, то это уже объективное мнение. А если нет - то нужно приходить к единому заменателю, который и будет вердиктом.
Антон Х.
4 повідомлення
#17 років тому
tomik2003:
Тамара, при всем моем к вам уважении, лучше чем sapfear не сформулируешь. И где это, интересно, тот (та), кто ходит под этим ником, такие мысли находит? Или собственные? В любом случае, мои аплодисменты!
Да, к делу: как помнится мне из античной философии, один раз - случайность, два - совпадение, три - система. Сказанное выше вполне применимо и к нашей практике.
Владимир Б.
26 повідомлень
#17 років тому
Цитата ("tons_08"):
It's double:

как и в общесудебной практике, судебные издержки должны быть отнесены на счет проигравшей стороны.
Я так думаю...


А если проигравшая сторона откажется платить издержки, и просто зарегит новый акк?
Подавать в суд? Или отправлять по адресу "кидалы" "братков" с бейсбольными битами? (для вычисления адреса кидалы нанять хакеров)
В судебной практике прибегают к службе судебных приставов. А здесь вы что предложите?