Вячеслав М.
96 сообщений
#2 года назад
    Здравствуйте, разработчики, заказчики и фрилансеры конечно)
У меня дельное предложение - упорядочить использование "мокапов" в конкурсах. С этим надо что-то делать!
Слабенькие фрилансеры дабы приукрасить свой "шедевр" который логотипом назвать трудно,  используют огромное количество мockup 
чтоб хоть как то его приукрасить. Заказчик не представляя подвоха его и выбирает.. Последний мной проигранный конкурс выиграло нечто
совершенно не стоящее того, сколько за него заплатили... Выходит работать честно не получается, надо обманывать...
 Моё предложение - вообще их запретить! 2Д только, ну максимум фирменный стиль (бланк, визитка) . Неплохо было бы сделать возмозможность заказчикам использовать эксперта, чтобы не покупать плагиат или как я написал выше "нечто"
как считаете?
Александр Ц.
1031 сообщение
#2 года назад
Кто запрещает хорошо оформить свои работы? И при чем тут плагиат и обман? Вы считаете, заказчиков настолько недалёкими, что они не понимают, что платят деньги только за логотип, к примеру, а не за мокап?
Выбор победителей в конкурсах часто не поддается никакой логике, это правда. Только мокапы к этому не имеют никакого отношения.
Алла В.
1120 сообщений
#2 года назад
AlexLosev, абсолютно согласна. Заказчики разные, но это не означает, что они не понимают, что в итоге будут использовать только выбранный логотип, а не его представление.
Цитата (093):
Последний мной проигранный конкурс выиграло нечто
совершенно не стоящее того, сколько за него заплатили..
093, Значит организатору конкурса было нужно вот такое лого.
Алекс К.
1623 сообщения
#2 года назад
Цитата (093):
Моё предложение - вообще их запретить!
Можно тут поподробнее?
Всех запретить кроме вас или только тех, кому вы проиграли?

Я считаю, что на этом пути может возникнуть проблема. Куда девать использованных экспертов? Использовать повторно или как то ... утилизировать..? Вы сами что предлагаете?
Вячеслав М.
96 сообщений
#2 года назад
Alex_Koval,подробнее, если вы такой непонятливый:
1.  В работах категорически запретить использование "украшательств" в виде "мокапов", только 2Д, чтобы заказчик видел что из себя представляет сам логотип на белом листе, иначе украшательства искажают действительность... Тут я думаю спорить не о чем! Все предельно ясно. Красивая картинка-непонимающий заказчик "клюет" на это. На некоторых ресурсах именно так и сделали полный запрет вплоть до бана. Напишите в личку, если не знаете ресурс. Довольно таки известный.
2. Опять же для непонятливых - эксперт не выбирается среди фрилансеров, это дополнительная опция самого сайта, за символическую плату, дабы заказчику "открыли глаза" на действительность. Человек разбирающийся в логотипах (эксперт) очень легко определить "нечистого на руку" фрилансера использующего плагиат, работы низкого качества и т.д. , даст понять что данный лого не соответствует критериям лого. 
Я надеюсь доходчиво довел информацию?
п.с. и не надо тут сарказма....
Евгений Г.
1153 сообщения
#2 года назад
Есть другое решение проблемы, но оно только для понятливых. 
Алекс К.
1623 сообщения
#2 года назад
093, спасибо за разъяснения. 
Теперь стало сильно понятнее. Непонимание совсем полностью на 100% исключили.

Вы предлагаете:
1) запретить всё, что не нравится вам, вплоть до бана, потому, что тут не о чем спорить и всё предельно ясно

2) этому конкретно сайту завести себе экспертов (видимо, специалистов высокой квалификации), которые будут работать за символическую плату, занимаясь оценкой всех работ в конкурсах. При этом, критерии оценки вы им готовые предоставите. 
Их работа будет заключаться кроме того в том, чтоб открывать заказчикам глаза. 
Тут требуется уточнение, согласие заказчика на открытие глаз нужно, или открывать всем принудительно?

Если без сарказма, то с чего вы взяли, что мокап мешает?
Что сайт нуждается в экспертах?
Что эксперт станет работать за символическую плату?
Что заказчик хочет чтоб ему открывали глаза, да ещё и без спроса?

У людей по-разному развито образное мышление, разные задачи решает логотип, по-разному он использоваться будет.
Иногда он нужен серый, тупой и типовой.

Может, скажем прямо, вас так расстроила чужая победа в конкурсе, что рацпредложения отнять и запретить что-то показались хорошей идеей?

Вы не первый и не последний на этом скользком пути.

Простите за многословность, но очень уж многим идеи отнять, запретить, наказать стали казаться привлекательными. Вспоминаем исторические примеры к чему эти методы приводили ранее.
Вячеслав М.
96 сообщений
#2 года назад
Alex_Koval,Алексей, очень приятно что вы ударились в дискуссию, тем более я посмотрел чем Вы тут занимаетесь (в смысле заказчик),это очень хорошо. Теперь поясню:
1. Мне абсолютно не жаль проиграть конкурс, ведь идея, она не пропадет, не испортится, ее можно будет использовать в дальнейшем участвую в других конкурсах или заказах. Так бывало ни раз, и допустим вместо 50 у.е., лого приносил мне 300. Надеюсь Вы поняли. НО, есть одно но! Я готов проиграть действительно качественной работе, достойной, но ни как не "уродству" (есть масса критериев по которым можно это определить, Вы же не занимаетесь разработкой логотипов, Вам просто понравилась картинка и Вы ее купили.. я посмотрел Ваши конкурсы). Да, я тоже делал "уродства" когда не понимал, но с опытом это все проходит и ты начинаешь делать качественную работу. Приведу пример, совершенно недавно, буквально на днях я зашел в типографию, поговорил с директором по поводу логотипов, дизайна и т.д., ну так вот, он привел мне еще один пример некачественных логотипов- тонкие линии в лого( это проблема сделать светящийся знак, т.е. при в эту линию невозможно вставить светящуюся лену, приходится расширять, потом при сильном уменьшении лого тонкая линия совершенно будет невидна, а это будет проблемой для нанесения лого на одежду к примеру и т.д. (как видите я узнал еще одну проблему и теперь я буду более внимательным разрабатывая лого)).
Ну так вот, делаю я логотип, жду, а побеждает нечто... без каких либо критериев, плагиат, использован платный шрифт и т.д. , "опускаются руки", хочется кричать, ну как ты мог выбрать это.... а всему причиной просто выпуклые буквы на стене, при этом ни одной картинки на прямой поверхности, поверьте - это очень важно! Мокап - это фантик, красивая обертка для невкусной конфеты! 
2. Теперь про заказчика. Заказчики бывают разные, настоящие и не совсем, т.е. посредники, думаю Вы тоже из этой серии (не сарказм и не в обиду, спасибо что даете работу фрилансерам). Разве Вы не хотите чтобы Ваши клиенты говорили-спасибо, с вами приятно иметь дело, отличная работа!, а не говорили вот, заказали лого, сделали, а оказывается есть такой же или к нам пришел обладатель прав на этот шрифт.. он оказался платным и т.д. И самому сайту это тоже надо, иметь эксперта, чтоб потом не возникло проблем у того же заказчика... когда он купит плагиат... Это в Ваших интересах! Эксперт будет работать за небольшую плату, это во первых не сложно, во вторых это могут быть сами разработчики сайта. Но эта опция крайне важна.
3. Могу привести примеры "ужасных" побед.
Алекс К.
1623 сообщения
#2 года назад
093, я не Алексей, но позволю себе ответить)

1. вы просто проиграли, смиритесь. В дизайне это так.
В том конкурсе не вы принимали решение какая из работ достойна победы.
Хотите решать - организуйте собственный конкурс.

"Не нравится" - достаточная причина для того, чтоб выиграл другой.
Относительно функционала - не везде нужны эти светящиеся линии, постпечатная обработка и прочая ерунда.
Иногда банан - это просто банан.
Логотип ставится в угол сайта и всё.
И сам сайт - тестирование идеи. Если пойдёт - переделываться будет всё.
А относительно "уродства" - представления о красоте субъективны даже в рамках одной культуры, этноса, временного промежутка, профессиональной среды.

2. Вы даже в страшных снах не представляете насколько разными бывают заказчики.
И если человеку не нужно чужое экспертное мнение и он хочет вырвиглаз, растянутые шрифты и чёрные-чёрные тени, значит его надо предупредить об этом, рассказать что не так, почему и как правильно, и не мешать пользоваться кАкой.
Не надо ему тыкать своей экспертностью в места для этого не предназначенные. Надо иметь такт и дать ему дорасти до готовности прислушиваться к мнению специалистов.

Сомневаюсь, что мы со своей позиции можем знать что надо самому сайту, а вот то, что эксперт не будет работать за небольшую плату - это факт.
Эксперт - это человек, который в отрасли состоялся, опытен, как правило, более 10 лет.
Это дорогие специалисты. С какой стати им работать дёшево?

3. это рынок. Всякое бывает тут.
Приложения:
  • 189 КБ